МОТОГОНКИ.РУ, 2 августа 2023 - У Aprilia уже был чисто карбоновый маятник заднего колеса, а также комбинированный карбоново-алюминиевый, в котором колесный кронштейн для обеспечения повышенной износостойкости был выполнен из металла, а остальная часть из карбонового волокна. То были эксперименты, которые не прижились в MotoGP. Вернее, их просто отложили "на потом".
Итальянцы, оказавшиеся в боксах Мизано во время частных испытаний рабочей группы Aprilia, отметили, что строение рамы RS-GP, увиденное ими сегодня, напоминает конструкцию Ducati Desmosedici 2011 года. Что именно они имели в виду, Sky Sports не уточняет.
Но в 2010 году, последнем сезоне сотрудничества Ducati с Кейси Стоунером, Ducati Corse использовала карбоновое шасси-монокок, состоящее из короткой рамы, соединяющейся с двигателем, который в свою очередь был несущим элементом шасси, и уже к нему крепился карбоновый маятник. Рамы, как таковой, и не было: тот элемент, который мы называем "рамой", на самом деле был просто кронштейном, соединяющим рулевую колонку с двигателем; также, в нем располагалась управляющая электроника.
На "шпионских" фотографиях из Мизано трудно понять, что имеют в виду итальянцы, поскольку внутренности Aprilia RS-GP Лоренцо Савадори сокрыты под обширными обтекателями.