МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
8966
19 сентября 2024 в 10:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Босс Aprilia уверен: Yamaha перейдет на V4, когда в MotoGP объявят заморозку разработки моторов

Массимо Ривола, возглавляющий Aprilia Racing, уверен, что слухи о разработке Yamaha принципиально нового прототипа для MotoGP на базе двигателя V4 - это объективная реальность, и... это правильный шаг в сложившихся условиях со стороны японского завода, но не совсем честный по отношению к остальным участникам MSMA.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2024 - Ожидается, что FIM и Dorna Sports объявят о правиле заморозки разработки моторов в MotoGP на 2025 и 2026 годы (до вступления в действие нового регламента) сегодня или завтра в Мизано, в рамках Гран-При Эмилии-Романьи. Но это правило будет действовать не для всех: Yamaha и Honda останутся в рамках системы концессий, им будет позволена любая деятельность в плане R&D, вплоть до создания принципиально новых двигателей, испытания их и внедрения.

Так же в 2002 году было, когда появился класс MotoGP вместо 2-тактного GP500: в первый сезон на стартовую решетку допускались, как новые 990-кубовые прототипы, так и старые 2Т 500 куб.см. К концу сезона большинство команд перешли на 990-кубовые машины. Победу в чемпионате Валентино Росси обеспечил прототип Honda RC211V первого поколения с двигателем V5 объемом 990 куб.см. Для Yamaha первый год MotoGP стал менее успешным, хотя пилотам завода удавалось бороться с Honda. В 2003 году к чемпионату присоединился и завод Ducati со своим Desmosedici GP03, который позволил бороться за подиум с первой же гонки. Иными словами, переход на 4Т состоялся полноценно. Suzuki и Kawasaki присоединились к коллегам и плавно набирали обороты. Никаких концессий тогда не было, и до 2009 года действовало правило свободного выбора партнеров по покрышкам, так что битва шла сразу в двух направлениях - на уровне моторов и обеспечения лучшей передачи мощности. С переменным успехом в обоих сферах.

У Yamaha принципиальной концепцией прототипа YZR серии Mission One (M1) был рядный форм-фактор с 4-мя цилиндрами. Это было необходимо для разработки в рамках MotoGP технологий для последующего внедрения в серийное производство мотоциклов. Ряд моторных технологий, изобретенных в R&D Yamaha Racing, таких как crossplane crankshaft (крестообразный коленвал для рядного двигателя), с помощью которого можно менять углы и порядок зажигания, теперь применяется во всех топ-моделях для гражданского рынка. С помощью crossplane Yamaha удается задавать характер рядным 2-, 3- и 4-цилиндровым двигателям, похожий на V-образный с болеее плавной характеристикой передачи мощности на колесо и "спокойной" пульсацией. Но ключевой технологией всегда была именно Line-4 (рядная четверка).

О том, что этот форм-фактор исчерпал свой потенциал в MotoGP в свете всех применяемых сегодня технологий, а актуальным снова стал V4, в том числе, для Yamaha, заговорили еще в 2022 году, когда стало известно о закрытии Suzuki своей гоночной программы во всех видах мотоспорта. Suzuki и Yamaha оставались сторонниками рядных "четверок", но теперь они есть только у Yamaha. Именно в тот период заговорили, что и Yamaha будет вынуждена перейти на V4. Но это меняет в сущности весь проект разработки прототипа, нужны иные инженеры с иным опытом.

Yamaha наняла на работу нескольких специалистов с богатым опытом из числа бывших топовых сотрудников Ducati и Aprilia. Цель никогда не раскрывалась. Но слухи не утихали: Yamaha делает новый прототип с двигателем V4. Ни у кого нет явных доказательств, что это происходит, поскольку работу ведут в Японии, и тесты (если они ведутся) засекречены. Никаких утечек, кроме разговоров.

Но Массимо Ривола уверен, что это именно то направление, в котором Yamaha следует двигаться, если они хотят вернуть былое величие. Но Риволу немного беспокоит, что переход на новый двигатель может состояться под прикрытием концессий и правила заморозки разработки моторов - в ущерб Aprilia, KTM и Ducati.

«Мы согласны, что разработку моторов можно заморозить, - заявил Ривола. - Но мы хотели бы, чтобы правила были равными для всех. Если Yamaha хочет разрабатывать V4, хорошо, поскольку они и так в концессионном классе "D", им это можно. Но если с внедрением нового мотора они вдруг выстрелят и смогут завершить сезон в классе "C" [где сейчас находятся Aprilia и KTM, прим. МОТОГОНКИ.РУ], мы считаем это уже не совсем корректным. Yamaha сделала встречное предложение: они против правила заморозки для всех, и мы не совсем согласны, что всё честно по отношению к нам».

Aprilia ведет разработку нового мотора под правила 2027 года, когда объем двигателей сократится до 850 куб.см. И это будет V4, такой же, как сейчас на Aprilia RS-GP.

«Я не моторист, но хорошо понимаю преимущества [этого форм-фактора]. История и механические особенности подтверждают корректность нашей концепции, так что мы остаемся приверженцами V4. Если это всё - правда, и в Yamaha думают в том же направлении, они думают правильно. С технической точки зрения, это было бы верным решением. Весь вопрос в реализации. Мы обсуждаем такие вещи в рамках MSMA и с Комиссией FIM по Большим Призам» - добавил Массимо Ривола.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island