МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
19 сентября 2024 в 10:47 | 8182
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Босс Aprilia уверен: Yamaha перейдет на V4, когда в MotoGP объявят заморозку разработки моторов

Массимо Ривола, возглавляющий Aprilia Racing, уверен, что слухи о разработке Yamaha принципиально нового прототипа для MotoGP на базе двигателя V4 - это объективная реальность, и... это правильный шаг в сложившихся условиях со стороны японского завода, но не совсем честный по отношению к остальным участникам MSMA.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2024 - Ожидается, что FIM и Dorna Sports объявят о правиле заморозки разработки моторов в MotoGP на 2025 и 2026 годы (до вступления в действие нового регламента) сегодня или завтра в Мизано, в рамках Гран-При Эмилии-Романьи. Но это правило будет действовать не для всех: Yamaha и Honda останутся в рамках системы концессий, им будет позволена любая деятельность в плане R&D, вплоть до создания принципиально новых двигателей, испытания их и внедрения.

Так же в 2002 году было, когда появился класс MotoGP вместо 2-тактного GP500: в первый сезон на стартовую решетку допускались, как новые 990-кубовые прототипы, так и старые 2Т 500 куб.см. К концу сезона большинство команд перешли на 990-кубовые машины. Победу в чемпионате Валентино Росси обеспечил прототип Honda RC211V первого поколения с двигателем V5 объемом 990 куб.см. Для Yamaha первый год MotoGP стал менее успешным, хотя пилотам завода удавалось бороться с Honda. В 2003 году к чемпионату присоединился и завод Ducati со своим Desmosedici GP03, который позволил бороться за подиум с первой же гонки. Иными словами, переход на 4Т состоялся полноценно. Suzuki и Kawasaki присоединились к коллегам и плавно набирали обороты. Никаких концессий тогда не было, и до 2009 года действовало правило свободного выбора партнеров по покрышкам, так что битва шла сразу в двух направлениях - на уровне моторов и обеспечения лучшей передачи мощности. С переменным успехом в обоих сферах.

У Yamaha принципиальной концепцией прототипа YZR серии Mission One (M1) был рядный форм-фактор с 4-мя цилиндрами. Это было необходимо для разработки в рамках MotoGP технологий для последующего внедрения в серийное производство мотоциклов. Ряд моторных технологий, изобретенных в R&D Yamaha Racing, таких как crossplane crankshaft (крестообразный коленвал для рядного двигателя), с помощью которого можно менять углы и порядок зажигания, теперь применяется во всех топ-моделях для гражданского рынка. С помощью crossplane Yamaha удается задавать характер рядным 2-, 3- и 4-цилиндровым двигателям, похожий на V-образный с болеее плавной характеристикой передачи мощности на колесо и "спокойной" пульсацией. Но ключевой технологией всегда была именно Line-4 (рядная четверка).

О том, что этот форм-фактор исчерпал свой потенциал в MotoGP в свете всех применяемых сегодня технологий, а актуальным снова стал V4, в том числе, для Yamaha, заговорили еще в 2022 году, когда стало известно о закрытии Suzuki своей гоночной программы во всех видах мотоспорта. Suzuki и Yamaha оставались сторонниками рядных "четверок", но теперь они есть только у Yamaha. Именно в тот период заговорили, что и Yamaha будет вынуждена перейти на V4. Но это меняет в сущности весь проект разработки прототипа, нужны иные инженеры с иным опытом.

Yamaha наняла на работу нескольких специалистов с богатым опытом из числа бывших топовых сотрудников Ducati и Aprilia. Цель никогда не раскрывалась. Но слухи не утихали: Yamaha делает новый прототип с двигателем V4. Ни у кого нет явных доказательств, что это происходит, поскольку работу ведут в Японии, и тесты (если они ведутся) засекречены. Никаких утечек, кроме разговоров.

Но Массимо Ривола уверен, что это именно то направление, в котором Yamaha следует двигаться, если они хотят вернуть былое величие. Но Риволу немного беспокоит, что переход на новый двигатель может состояться под прикрытием концессий и правила заморозки разработки моторов - в ущерб Aprilia, KTM и Ducati.

«Мы согласны, что разработку моторов можно заморозить, - заявил Ривола. - Но мы хотели бы, чтобы правила были равными для всех. Если Yamaha хочет разрабатывать V4, хорошо, поскольку они и так в концессионном классе "D", им это можно. Но если с внедрением нового мотора они вдруг выстрелят и смогут завершить сезон в классе "C" [где сейчас находятся Aprilia и KTM, прим. МОТОГОНКИ.РУ], мы считаем это уже не совсем корректным. Yamaha сделала встречное предложение: они против правила заморозки для всех, и мы не совсем согласны, что всё честно по отношению к нам».

Aprilia ведет разработку нового мотора под правила 2027 года, когда объем двигателей сократится до 850 куб.см. И это будет V4, такой же, как сейчас на Aprilia RS-GP.

«Я не моторист, но хорошо понимаю преимущества [этого форм-фактора]. История и механические особенности подтверждают корректность нашей концепции, так что мы остаемся приверженцами V4. Если это всё - правда, и в Yamaha думают в том же направлении, они думают правильно. С технической точки зрения, это было бы верным решением. Весь вопрос в реализации. Мы обсуждаем такие вещи в рамках MSMA и с Комиссией FIM по Большим Призам» - добавил Массимо Ривола.

Важные новости
 
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP МотоГП видео трансляция.
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP Moto2 2024

Смотрите гонку Гран-При Японии по МотоГП в классе Moto2 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP видео трансляция.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин прошел отбор в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025

2 октября завершились трехдневные отборы Red Bull MotoGP Rookies Cup, на которые были приглашены 120 юниоров со всего мира, чтобы сразиться за 8 вакансий следующего сезона. Спешим поделиться отличной новостью - Ярослав Карпушин отобран для участия в Red Bull MotoGP Rookies Cup 2025!
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: Испанцы лидируют после квалификаций Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Борьба за трофей Чемберлена началась! Суббота - день квалификаций, но уже с них начинают пополняться копилки сборных команд. В ТОП-3 по итогам первого дня Испания, Франция и Австралия. Результаты Мотокросса Наций 2024.
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией
MotoGP JapaneseGP: Педро Акоста - Упасть в гонке с дебютной поул-позиции стало моей традицией

Педро Акоста из GASGAS Factory Racing, очевидный пилот №1 KTM в 2025 году сегодня мог открыть счет победам в MotoGP: он взял свой первый поул в Королевском классе и возглавил Tissot Sprint Race со второго круга, опередив Пекко Баньяю. Но упал. Такое с ним уже случалось, как в Moto3, так и в Moto2.
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP
MotoGP: Капли дождя субботним утром - от драмы на квалификации до финиша спринта JapaneseGP

Для тех, кто не решился проснуться с первыми лучами солнца в эту субботу, чтобы узреть все события первого гоночного дня Гран-При Японии MotoGP 2024 из Мотеги, - этот обзор. В нем всё прекрасно - от квалификации до финиша Tissot Sprint Race.
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!
MotoGP Tech: Сколько жрет Ducati GP24 - истинный расход бензина раскрыт на JapaneseGP!

Крайне интересный момент возник на Tissot Sprint Race Гран-При Японии в Мотеги, где Пекко Баньяя чудом финишировал, выиграв этот заезд MotoGP. История добавляет интереса к теме экономии топлива в гонках, возникшей после питерского этапа A5Motors Motoring в июле на «Игора Драйв»: а был ли мальчик? Был! Еще какой...
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open
MXoN-2024: расписание и онлайн хронометраж Мотокросса Наций MXGP/MX2/Open

Всего через неделю после завершения чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 сильнейшие пилоты вновь на треке, но под непривычными номерами и в джерси с особенным дизайном. В этот раз они представляют не только гоночные команды, но и сборные своих стран на Мотокроссе Наций. Онлайн результаты и расписание по московскому времени.
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race Гран-При Японии по МотоГП в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP видео трансляция.
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым

Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1899461
годовая
аудитория
147843
читателей
за месяц
11243
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии