МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
8950
19 сентября 2024 в 10:47
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Босс Aprilia уверен: Yamaha перейдет на V4, когда в MotoGP объявят заморозку разработки моторов

Массимо Ривола, возглавляющий Aprilia Racing, уверен, что слухи о разработке Yamaha принципиально нового прототипа для MotoGP на базе двигателя V4 - это объективная реальность, и... это правильный шаг в сложившихся условиях со стороны японского завода, но не совсем честный по отношению к остальным участникам MSMA.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2024 - Ожидается, что FIM и Dorna Sports объявят о правиле заморозки разработки моторов в MotoGP на 2025 и 2026 годы (до вступления в действие нового регламента) сегодня или завтра в Мизано, в рамках Гран-При Эмилии-Романьи. Но это правило будет действовать не для всех: Yamaha и Honda останутся в рамках системы концессий, им будет позволена любая деятельность в плане R&D, вплоть до создания принципиально новых двигателей, испытания их и внедрения.

Так же в 2002 году было, когда появился класс MotoGP вместо 2-тактного GP500: в первый сезон на стартовую решетку допускались, как новые 990-кубовые прототипы, так и старые 2Т 500 куб.см. К концу сезона большинство команд перешли на 990-кубовые машины. Победу в чемпионате Валентино Росси обеспечил прототип Honda RC211V первого поколения с двигателем V5 объемом 990 куб.см. Для Yamaha первый год MotoGP стал менее успешным, хотя пилотам завода удавалось бороться с Honda. В 2003 году к чемпионату присоединился и завод Ducati со своим Desmosedici GP03, который позволил бороться за подиум с первой же гонки. Иными словами, переход на 4Т состоялся полноценно. Suzuki и Kawasaki присоединились к коллегам и плавно набирали обороты. Никаких концессий тогда не было, и до 2009 года действовало правило свободного выбора партнеров по покрышкам, так что битва шла сразу в двух направлениях - на уровне моторов и обеспечения лучшей передачи мощности. С переменным успехом в обоих сферах.

У Yamaha принципиальной концепцией прототипа YZR серии Mission One (M1) был рядный форм-фактор с 4-мя цилиндрами. Это было необходимо для разработки в рамках MotoGP технологий для последующего внедрения в серийное производство мотоциклов. Ряд моторных технологий, изобретенных в R&D Yamaha Racing, таких как crossplane crankshaft (крестообразный коленвал для рядного двигателя), с помощью которого можно менять углы и порядок зажигания, теперь применяется во всех топ-моделях для гражданского рынка. С помощью crossplane Yamaha удается задавать характер рядным 2-, 3- и 4-цилиндровым двигателям, похожий на V-образный с болеее плавной характеристикой передачи мощности на колесо и "спокойной" пульсацией. Но ключевой технологией всегда была именно Line-4 (рядная четверка).

О том, что этот форм-фактор исчерпал свой потенциал в MotoGP в свете всех применяемых сегодня технологий, а актуальным снова стал V4, в том числе, для Yamaha, заговорили еще в 2022 году, когда стало известно о закрытии Suzuki своей гоночной программы во всех видах мотоспорта. Suzuki и Yamaha оставались сторонниками рядных "четверок", но теперь они есть только у Yamaha. Именно в тот период заговорили, что и Yamaha будет вынуждена перейти на V4. Но это меняет в сущности весь проект разработки прототипа, нужны иные инженеры с иным опытом.

Yamaha наняла на работу нескольких специалистов с богатым опытом из числа бывших топовых сотрудников Ducati и Aprilia. Цель никогда не раскрывалась. Но слухи не утихали: Yamaha делает новый прототип с двигателем V4. Ни у кого нет явных доказательств, что это происходит, поскольку работу ведут в Японии, и тесты (если они ведутся) засекречены. Никаких утечек, кроме разговоров.

Но Массимо Ривола уверен, что это именно то направление, в котором Yamaha следует двигаться, если они хотят вернуть былое величие. Но Риволу немного беспокоит, что переход на новый двигатель может состояться под прикрытием концессий и правила заморозки разработки моторов - в ущерб Aprilia, KTM и Ducati.

«Мы согласны, что разработку моторов можно заморозить, - заявил Ривола. - Но мы хотели бы, чтобы правила были равными для всех. Если Yamaha хочет разрабатывать V4, хорошо, поскольку они и так в концессионном классе "D", им это можно. Но если с внедрением нового мотора они вдруг выстрелят и смогут завершить сезон в классе "C" [где сейчас находятся Aprilia и KTM, прим. МОТОГОНКИ.РУ], мы считаем это уже не совсем корректным. Yamaha сделала встречное предложение: они против правила заморозки для всех, и мы не совсем согласны, что всё честно по отношению к нам».

Aprilia ведет разработку нового мотора под правила 2027 года, когда объем двигателей сократится до 850 куб.см. И это будет V4, такой же, как сейчас на Aprilia RS-GP.

«Я не моторист, но хорошо понимаю преимущества [этого форм-фактора]. История и механические особенности подтверждают корректность нашей концепции, так что мы остаемся приверженцами V4. Если это всё - правда, и в Yamaha думают в том же направлении, они думают правильно. С технической точки зрения, это было бы верным решением. Весь вопрос в реализации. Мы обсуждаем такие вещи в рамках MSMA и с Комиссией FIM по Большим Призам» - добавил Массимо Ривола.

Важные новости
 
Фото: к 100-летию Ассена и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP
Фото: к 100-летию Ассена и собственному 70-летию Yamaha возвращает классические цвета в MotoGP

Фабио Куартараро, Алекс Ринс, Джек Миллер и Мигель Оливера выйдут на старт Гран-При Нидерландов по MotoGP в эти выходные в классических красно-черно-белых ливреях Yamaha Racing, с которыми у многих ассоциируется история участия японского завода в Больших Мотоциклетных Призах и World Superbike.
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.01 МЛН
годовая
аудитория
713100
посетителей
в месяц
21728
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island