МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2024 - Финальная или последняя версия Yamaha R1 была анонсирована вчера. Ранее, в мае 2024 года Yamaha Motor Co. официально объявила о закрытии проекта R1 и прекращении производства дорожной версии. С оговоркой: в Японии и ЕС. Означает ли это, что дорожная версия в какой-то конфигурации будет по-прежнему доступна в США, Австралии и где-то еще (в Англии, например), не уточняется. Но на той же презентации ответственные лица из Yamaha Motor Europe уточнили, что в Европу мотоцикл точно поставляться с омологацией для ДОП не будет - дилеры распродают последние мотоциклы 2024 г.в.
Далее - только Race Edition.
Yamaha YZF-R1 (2025)
Все было бы понятно, если бы на американском сайте не появилось вот это самое фото - Yamaha YZF-R1 2025 года в самой обычный версии, с фарами, стопами и зеркалами. Очевидно, что какое-то минимальное количество этих мотоциклов Yamaha Motor Co. обязана произвести для сохранения статуса "серийного" мотоцикла. Это может быть 500 или 1000 штук в год, больше не требуется. Будут ли они проданы, тоже мало кого интересует.
Одновременно, появилась и R1 Race D45 (2025).
Официальный список омологированных моделей Yamaha R1, включая модель сентября 2024 года (данную версию 2025)
Что нового?
Yamaha YZF-R1 Race (2025)
Ключевые обновления: готовая к гонка вилка KYB, новое поколение серийных гоночных тормозов Brembo, обновленная панель управления и ECU; но самое заметное - новый передний обтекатель с винглетами от прототипа MotoGP Yamaha YZR-M1.
Yamaha YZF-R1 Race (2025)
Рядный 4-цилиндровый двигатель серии CP4 объемом 998 куб.см. остался абсолютно без изменений, официально заявленная мощность - прежняя (197 л.с.). Но управление двигателем стало более понятным, благодаря улучшенной версии APSG (бесконтактной ручке газа с обратной связью) и YCC-T (электронно управляемым блоком дроссельных заслонок).
Yamaha YZF-R1 Race (2025) - новые винглеты
Блок управления заранее прошит по-максимуму всеми возможными фишками, помощь в работе которым осуществляет 6-осевая инерциальная платформа.
Yamaha YZF-R1 Race (2025) - новые винглеты
Из доступных улучшайзеров и помощников:
Traction Control (TCS) - контроль тяги
Brake Control (BC) - своего рода "гоночный ABS", но без ABS
Lift Control (LIF) - контроль stoppie, если переводить на русский
Launch Control (LCS) - система помощи на старте (Anti-Whellie)
Engine Brake Management (EBM) - 3 режима воздействия торможения двигателем
QuickShifter (QSS) - двунаправленный программируемый квикшифтер
Power Mode (PWR) - режимы мощности двигателя (полный, дождевой и тп)
Yamaha YZF-R1 Race (2025) - новые тормоза Brembo
Yamaha YZF-R1 Race (2025) - вилка KYB
Yamaha YZF-R1 Race (2025)