МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
49810
19 июня 2022 в 20:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

На экваторе сезона: что осталось за кадром самой важной гонки MotoGP 2022 - Гран-При Германии

Да! Именно так проводятся гонки на пике сезона MotoGP - массово, непредсказуемо и захватывающе. Гран-При Германии стало таким событием, которого, похоже, ждали во всей Европе, потому что на Sachsenring прибыло рекордное количество зрителей - традиция сохранена: шоу было потрясающим.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2022 - «Извинения» Кармело Эспелеты приняты. Dorna действительно просто упустила из вида пару моментов при подготовке к Муджелло и Портимао, зато отыгралась в Германии: одно из самых посещаемых событий сезона - GermanGP на Sachsenring прошло близко к аншлагу, причем, активность зрителей наблюдалась весь уикенд, с самого первого дня.

Смотреть Гран-При Германии MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ

Результаты Гран-При Германии MotoGP

Комментарии Джека Миллера

Новый мир MotoGP без Маркеса и Росси


В Германии не было Валентино Росси, который катался на своем Audi в соседней Голландии, пытаясь заработать очки в GT World Challenge. В Германии не было Короля Кольца Марка Маркеса, который смотрел гонку из дома по телевизору.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Но по официальному отчету Dorna в день гонки Sachsenring посетили 95214 человека, а за весь уикенд - более 232 тысяч, что близко к доковидным показателям, которые всегда колебались от 220 до 260 тыс (в зависимости интриги и ситуации в чемпионате). Сейчас же фанаты мотоспорта приехали посмотреть шоу и стать живыми свидетелями очередной сенсации, как это и принято в Больших Призах.

Зарко, хреново выглядишь!
Зарко, хреново выглядишь!

Гран-При Германии в классе MotoGP с пятницы породило максимальный интерес к событию. Новые рекорды, резкая смена парадигмы - Ducati в лидерах, Aprilia на подхвате, легкая недостача чего-то у Куартараро и Yamaha, отсутствие Honda на привычных позициях... Больше половины зрителей, купивших билеты на гонки, выкупили 3-дневные пассы, потому на квалификации трибуны уже были полны - в субботу людей было больше, чем на гонках Гран-При Испании, Италии и Каталонии! Немцы традиционно гостеприимны и толерантны, им не важна национальность спортсмена, если он выступает хорошо. Поэтому, французов и итальянцев приветствовали так же горячо, как и Штефана Брадля, хотя в гонке он так и не попал в очки. Вот, что всегда здорово на Sachsenring!!!

Самый трудный день


Гонка стартовала при адской жаре: +35 на стартовой решетке и +52 на поверхности трека. Гонщики просто стекали на асфальт. Завершить гонку в таких условиях уже было подвигом.

Зарко, хреново выглядишь!
Зарко, хреново выглядишь!

После финиша тройка лидеров Гран-При Германии разговаривала между собой - прежде всего, о самом жарком дне уикенда:

Миллер: «Я полностью выдохся, просто пипец!»
Куартараро: «Для меня хуже было только в Тайланде и Индонезии».
Миллер: «Точняк! Физически тяжелее было в Тайланде, там температура была выше».
Зарко [тяжело выдыхает, с него в три ручья пот]: «ух...»
Миллер: «Зарко! Выглядишь хреново, чувак».
Зарко: «Именно так я себя сейчас и ощущаю. "Yesterday, all my trouble seemed so far away!" [цитата из песни Beatles: вчера мои проблемы казались такими далекими...]»
Миллер: «О, vive la France!»

Ловушка для Пекко Баньяи


Большую часть гонки Фабио Куартараро лидировал. Он выполнил свой план на 100% - выйти в лидеры во чтобы то ни стало, чтобы избежать перегрева колес и мотоцикла. Ему удалось буквально всё, тогда как ближайший соперник - Пекко Баньяя не сдюжил.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Именно так: Фабио навязал пилоту Ducati нереальный темп, который заставил итальянца допустить грубую ошибку в оценке ситуации. Я возвращаюсь мысленно к Гран-При Франции, которое, вероятно, определило вектор на весь сезон 2022 года: Баньяя, Бастианини и Миллер, но также и Алеш Эспаргаро - все, кто шел впереди Куартараро, имели заведомо худший темп, чем Yamaha, но они были впереди, и Фабио не мог их обойти на такой трассе, как Ле-Ман. У него было всё, чтобы уйти в точку, завладей он ситуацией сразу, на старте, в первой связке. Но ему не удалось - и гонка была проиграна, что он хорошо понимал, и потому проехал ее спокойно, без нервов. И урок хорошо усвоил.

На Sachsenring у Куартараро был условной лучший ход в пелетоне. Фабио показал это всем, в первую очередь, Ducati: после FP4 его темп для гонки должен был составлять 1:21.4-21.6, тогда как Баньяя мог позволить себе 1:21.9. Но это был фейк, поскольку воскресные условия не дали ехать с той же скоростью хотя бы несколько кругов подряд...

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Это Фабио и использовал, как ловушку! Куартараро на деле не мог себе позволить такой темп. Он поехал быстрее, чем мог, чтобы обмануть Пекко, завлечь его в борьбу, и ему это удалось. При +52 градусах даже самые жесткие слики Michelin не обеспечили гарантированного держака от старта до финиша, а Фабио выбрал Medium, чтобы пустить пыль в глаза на первых кругах и попытаться захватить лидерство - это была рискованная ставка, но блеф отлично сработал. После схода Баньяи Фабио незамедлительно сбросил ход на 0.3-0.4 секунды, а когда отрыв составил более 4 секунд, поехал "спокойно" 1:22.0-1:22.3...

Миллер-Триллер вернулся!


Фабио убежал, и все внимание публики тут же переключилось на битву за 2-е место, которое вели между собой пилоты Ducati и Aprilia.

Джек Миллер, конечно, звезда дня: получив Long Lap в последний момент за свое падение на FP4 под желтыми флагами и начав гонку с 6-й позиции, австралиец явно был в слабейшем положении. Но он финишировал на подиуме после головокружительного заезда, в котором вернул себе 6 позиций после исполнения штрафного проката по грязной дорожке.

Джек настоящий счастливчик: у него определилась ситуация с будущим; он может позволить себе ехать так, как ему нравится - он больше ничего не должен Ducati; он свободен и расслаблен; наконец, его соперники были слишком напряжены.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Алеш Эспаргаро после гонки сказал: «Я с ознакомительного круга не чувствовал себя "нормально". Трек был таким горячим, что давление в переднем колесе подпрыгнуло незамедлительно - и держак пропал. Я попросил сменить колесо на стартовой решетке. Но у нового появились какие-то вибрации. По сути, весь заезд только об одном и думал - как доехать до финиша, не грохнуться. Я ехал определенно медленней, чем мог бы. Жоан [Зарко] прошел меня в самой сильной для меня точке на Sachsenring, где я всегда был быстрее других. Но сегодня я не смог ничего ему ответить! Было очень, очень жарко. Это была борьба с мотоциклом и асфальтом, нежели чем с соперниками. У нас всегда цель - оказаться на подиуме, и мне, в целом, жаловаться не на что. Можно сказать, что 4-е место - это хороший исход, мне бы следовало радоваться. У нас был хороший потенциал для подиума, и Маверик был близок к этому впервые с начала нашей совместной работы».

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

После возвращения в гонку, Миллеру удалось вернуть несколько позиций и достать до Виньялеса и Эспаргаро, которые шли на 3-4 позиции. Как стало известно уже после гонки, Алеш и Маверик использовали экспериментальные Ride Height Device на своих RS-GP, и Виньялес активно применял свой гаджет в гонке, чтобы сдержать Миллера. Ему это удавалось ровно до тех пор, пока гаджет... не залип. У Виньялеса перестало разжиматься шасси, и Миллер незамедлительно прошел пилота Aprilia, потому что тот перестал поворачивать (а затем и вовсе вернулся на пит-лейн).

Маверик Виньялес проехал половину заезда на 4-м месте за Алешем
Маверик Виньялес проехал половину заезда на 4-м месте за Алешем

Эспаргаро же отказался от мысли об использовании RHD именно в гонке, только для старта. По его ходу трудно было сказать, что он испытывает какие-то сомнения - так поздно и агрессивно он тормозил, особенно, перед первым поворотом. Миллер сразу прокомментировал, что не мог найти лазейку почти до самого конца заезда. Но Алеш все-таки износил переднюю покрышку раньше срока, и в один прекрасный момент просто не смог затормозить перед 1-м поворотом - Джек оказался на подиуме! Но кроме удачи, здесь была сверхмотивация, которая когда-то заставила уходящего из Ducati Хорхе Лоренцо выиграть Гран-При Италии.

После финиша Миллер исполнил желание одного из своих фанатов:

Жоан Зарко до старта гонки знал только одно: начав заезд с первой линии, он просто не имеет права ехать хуже, чем Куартараро и Баньяя. И это далось ему не без труда, поскольку весь уикенд пилот Pramac чувствовал себя ослабленным из-за жары.

«Мы знали, что у Фабио и Пекко лучший темп, что у меня. Но здесь, на Sachsenring есть пара секретов. Например, первые 2-3 круга определяют твою реальную позицию - главное закрепиться в группе лидеров и не зевать» - сказал Зарко. Ему действительно удалось зацепиться за Куартараро после схода Баньяи, подвинуть Алеша Эспаргаро (по какой причине, мы уже знаем) и поехать «свою гонку». Расстояние от Куартараро постоянно увеличивалось, но и отставание Aprilia росло по ходу заезда. Так что Зарко удалось воплотить свой героический план. Впрочем, внимания к нему в сегодняшней гонке со стороны режиссера трансляции было немного...

Жоан Зарко едва добрался до финиша по такой жаре
Жоан Зарко едва добрался до финиша по такой жаре

Интрига могла появиться в конце заезда, на что немного рассчитывал Жоан: «Мы поставили жесткий задний слик, а Фабио выбрал Medium. Я надеялся, что у меня появится небольшое преимущество на последних кругах, что мне удастся поднажать. Но он был настолько стабилен и точен, что не оставил ни единого шанса».

Новый Король Кольца? Наследный Принц!


Первыми, кто поздравил Фабио Куартараро с победой на Sachsenring, были представители Yamaha Europe и босс Yamaha Germany, прибывший на MotoGP специально для этого. Вообще, боссы немецкого представительства Yamaha никогда не пропускали свой домашний Гран-При, даже после того, как там стал доминировать Маркес. И сегодняшний день стал особенным - праздничным.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Но вторым, кто приветствовал Куартараро в закрытом парке, был Джакомо Агостини, величайший гонщик в истории Гран-При, который на днях отпраздновал свой 80-летний юбилей. Великий Аго таким же образом приветствовал в прошлом Валентино Росси, а затем и Хорхе Лоренцо. Настала очередь признания и заслуг Фабио.

«Я чувствовал себя плохо весь уикенд, даже немного подкашливал. Поэтому, это была особенная победа. Немного похоже на Барселону. Вообще, уикенд похож на Барселону: плохо в пятницу, чуть лучше в субботу и прорыв в воскресенье. Решение по покрышкам мы приняли сегодня утром, на разминке. Потому что нельзя было использовать вчерашние данные! Вчерашний день вообще - совсем другой день. Сегодняшние условия были поистине экстремальными. И когда мы ставили Medium назад, я немного сомневался. После 5-6 кругов я стал чувствовать, как она "поплыла". Но зато с передним колесом всё было ОК, и я просто наслаждался ездой... в одиночестве» - сказал Фабио Куартараро после финиша.

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Про один из секретов, которым обладал Фабио, я поведал выше. Вторым секретом, который вовсе не секрет для всех, Куартараро рассказал после: «По такой жаре невозможно обгонять, если перед тобой кто-то едет. Тут вариант только один - выйти вперед, либо ждать ошибки. Сейчас, оказываясь впереди, чувствуешь, что у тебя развязаны руки. Пекко был слишком близок, поэтому ключевым моментом всей гонки было возвращение лидирующей позиции в первом повороте. Я был готов ко второй атаке с его стороны, но Пекко затем ошибся».

На экваторе сезона


После взятия двух подряд побед - в Каталонии и Германии - Фабио Куартараро заработал 50 очков, тогда как Баньяя набрал за два уикенда только... ничего - для него чемпионат уже завершен!

MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
MotoGP-2022 - GermanGP - Гран-При Германии
перейти в фотогалерею

Баньяя с начала сезона потерял более 100 очков, которые подобрал Фабио, не допустивший ни единого схода. Разница между ними в генеральной классификации достигла 91 очка, а мы еще только на экваторе сезона.

По факту, стратегия, позволившая Куартараро и Yamaha выиграть титул в 2021 году, продолжает исправно работать. С одной поправкой: теперь Фабио может не просто доезжать на подиум или пропускать туда тех, кого "можно", но и побеждать. Секреты победы ему известны, это хорошее дополнение к общей стратегии на сезон - это обеспечивает доминацию!

Смотреть Гран-При Германии MotoGP на МОТОГОНКИ.РУ

Результаты Гран-При Германии MotoGP

Комментарии Джека Миллера

Важные новости
 
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года
Марк Маркес открыт для предложений на сезон MotoGP 2027 года

Марк Маркес дал четко понять, что не зацикливается на том, чтобы завершить карьеру в MotoGP с Ducati: в 2027 году он может оказаться с кем угодно... у кого будет лучший мотоцикл! Но если что-то развивается гармонично, зачем это ломать?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?
Последняя интрига MotoGP 2025: Догнать и перегнать Пекко - сотворит ли Педро Акоста чудо?

Всего за 5 этапов Педро Акоста сократил отставание от Пекко Баньяи в генеральной классификации MotoGP 2025 года с 79 до 3 очков, а теперь грозит отобрать у флагмана Ducati Lenovo Team 4 место в чемпионате мира. С какими установками Акоста и Red Bull KTM Factory Racing прибыли на финал в Валенсию? Самое время выяснить!
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного
Звезды MotoGP 2025 возвращаются в строй на финале сезона в Валенсии: все, кроме одного

На Гран-При Валенсии вернулись трое и четырех травмированных этой осенью гонщиков MotoGP: Рауль Фернандес, Маверик Виньялес и Хорхе Мартин выйдут на старт в воскресенье, но Марк Маркес, также прибывший на Ricardo Tormo Circuit, примет участие только в официальных церемониях и MotoGP Awards 2025.
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT
Стартовала 57-я редакция Motorcycle MacauGP со звездами Британского Супербайка и Isle of Man TT

Когда в Москве было еще раннее утро, в Макао стартовали первые свободные тренировки 72-го сезона MacauGP, 57-я редакция Мотоциклетного Гран-При Макао. Звезды авто- и мотоспорта со всего мира съезжаются в «Лас-Вегас Востока», чтобы побороться за солидный денежный приз одной из самых опасных уличных гонок года.
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июня 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.57 МЛН
годовая
аудитория
628271
посетителей
в месяц
48347
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island