МОТОГОНКИ.РУ, 19 июня 2022 - Миллер начал заезд с 6-й позиции и сохранил ее на первом круге. Он знал, что у него в запасе есть только 6 кругов, чтобы исполнить волю Стюардов и не потерять еще больше. Он разогнался и сел на хвост Алешу Эспаргаро. В тот момент, Фабио Куартараро уже вышел в лидеры заезда, а Пекко Баньяя висел у француза на колесе, пытаясь удержать темп, заданный пилотом Yamaha. Жоан Зарко и Эспаргаро преследовали лидеров, но круг за кругом становилось ясно, что они отстают. Миллеру нужно было пройти их, чтобы не упустить Пекко и Фабио. Но в начале 4-го круга Баньяя допустил ошибку и вылетел из 2-го поворота...
Джек Миллер проанализировал сложившуюся ситуацию: «Уровень держака был, если честно, значительно ниже, даже чем в субботу. Но байк смог тормозить достаточно поздно, это придало мне уверенности. Но Пекко внезапно грохнулся там, где этого не должно было произойти. Я переживаю за него, потому что он ни делал ничего такого, что могло бы привести к аварии. Но держак был реально низким для начальной стадии гонки даже на новых покрышках».
Миллер решил на том же круге проехал Long Lap, чтобы успеть вернуть позиции. Но сам едва не загремел! Джек зашел на Long Lap очень быстро, но на этой дорожке оказалось столько гравия от упавших ранее мотоциклов, что Ducati едва не грохнулся, едва заложив правый вираж - Миллеру удалось упереться коленом в асфальт и спасти байк от завала: «Это была сумасшедшая гонка, потому что я едва не грохнулся, когда запрыгнул на дорожку для Long Lap. Удивительно, как мне удалось не потерять время на длинном круге! Я пропустил вперед, наверное, троих или четверых, но затем очень быстро вернул позицию» - продолжил Миллер свой рассказ.
Long Lap стоил Джеку потери четырех позиций: его успели проехать Брад Биндер, Ди Джианантонио, Хорхе Мартин и Маверик Виньялес. Биндера он подвинул сразу, а вот с Мартином и ДиДжией пришлось повозиться, на что ушло 5 кругов. Миллер снова оказался на колесе у Aprilia, но на этот раз, пока еще только у Виньялеса. Пройти Маверика австралиец смог на 18-м круге, когда у пилота Aprilia заклинило Ride Height Device. И затем началась долгая погоня за Алешем Эспаргаро, который ехал предельно уверенно - на подиум!
Борьба с Эспаргаро длилалсь 7-8 кругов подряд, потому что на каждую атаку Джека Алеш отвечал уверенной контратакой: «Алеш [Эспаргаро] ехал потрясающе. Как поздно он тормозил в поворотах!.. Я просто не имел шансов его пройти. Только когда у него кончились покрышки, и он стал скользить везде, мне, наконец, пришла мысль: ну может, сейчас появился лазейка. И тут он полностью исчерпал потенциал переднего баллона. Он допустил эту ошибку, ушел широко в 1-м повороте».
У Эспаргаро кончилась резина за 4 круга до финиша. Как он не пытался сдержать мотоцикл, он действительно стал плавать во всех поворотах, и перед Т1 на 27-м круге Алеш просто не смог остановить свой RS-GP в нужной точке, чтобы перекрыть траекторию Джеку. Это был конец дуэли, потому что Миллер тут же разорвал дистанцию на секунду - и это была жирная точка.
Джек был так счастлив в конце гонки, что исполнил своё обещание, данное одному из фанатов в субботу в прямом эфире трансляции MotoGP: тогда, парень на трибуне поднял плакат, адресованный Джеку - «предлагаю обмен перчатки на футболку! дай знак, если согласен». Миллер увидел его в прямой трансляции и... запомнил. В этот момент режиссер показал его, и Джек дал своему почитателю сигнал - типа, "после гонки".
И он сдержал слово: после финиша гонки Джек съехал на сервисную дорожку, нашел тот самый сектор (!) и того самого фаната и отправил ему драгоценный подарок. Фанат был настолько поражен, что мигом перемахнул через забор и принял перчатку. Миссия выполнена!
Вот за это мы и любим Джека. И надеемся, что он будет радовать нас своим выходками и в цветах KTM Factory Racing в 2023 году.