MotoGP может перейти на объем двигателей 850 куб.см. в 2027 году - подробности и обоснование
Стало известно, что на заседании Ассоциации Производителей MotoGP (MSMA) всерьез обсудили возможность снижения рабочего объема двигателей прототипов с 1000 до 850 куб.см. к 2027 году. Чем это продиктовано?
МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2023 - Поскольку в 2027 году MotoGP и оба младших класса перейдут на использование экологически чистого синтетического топлива, сегодняшние показатели производительности и форм-факторы двигателей могут стать неактуальными.
Потери в производительности двигателей MotoGP при переходе на биотопливо оцениваются в 12-15% из-за меньшей "каллорийности" полностью синтетических бензинов. Однако, реальных результатов тестирования пока не существует - их никто не проводил. Переход на биотопливо в MotoGP будет происходить постепенно: с 2024 года содержание синтетических компонентов в гоночном бензине будет расти примерно на 25% в год, чтобы к 2027 году дойти до 100%.
Такие показатели могут вынудить производителей полностью пересмотреть все идеи формирования модельного ряда мотоциклов с точки зрения эффективности/экологичности силовых установок.
3-цилиндровый двигатель Triumph 765, являющийся базовым в Moto2
Учитывая новые реалии, вполне вероятно, что форм-фактор двигателей - рядный 4-цилиндровый двигатель утратит свою актуальность, придется создать моторы с 3-мя цилиндрами. Тем более, что сегодня это мировой тренд: у многих производителей мотоциклов в модельном ряду уже есть 3-цилиндровые машины, которые показывают высокую отдачу крутящего момента (в том числе, у Yamaha). Но не мощности! По показателям мощности пока вне конкуренции остаются V4. Но создание V4 гораздо затратнее 3-цилиндровой рядной системы.
Некоторые эксперты также склоняются к мысли, что таким образом Dorna Sports хочет привлечь в MotoGP новых игроков - Triumph и/или MV Agusta
Также, на заседании обсуждалась (в очередной раз) возможность запрета многих из существующих электронных гаджетов и полный запрет гаджетов для подвески («шейпшифтеры»). Часть этих запретов может быть введена уже с 2025 года.
Еще одним путем, которым может пойти MotoGP, и что уже активно обсуждается на уровне производителей, будет потолок расходов на R&D, подобно тому, как это происходит в Формуле-1.
Так же появился слух, что Michelin может не продлить свой контракт с Dorna Sports на разработку и производство покрышек для MotoGP после 2026 года. Это место вновь предложено японскому Bridgestone.
Мы уже начали терять нашего старого доброго Валентино: он перестал бывать дома, слишком много времени проводил в боксе своей команды FIA GT и в путешествиях по миру за автогонками, еще реже его видели в паддоке MotoGP, в расположении собственной команды VR46 Racing Team. Где-то свернул на скользкую дорожку... И вновь на путь истинный его наставила женщина! Даже две. На гонке 100 km dei Campioni в Тавулье Вале рассказал всё!
Сезон MotoGP 2025 можно считать отрытым! Первой свои новые цвета показала американская команда, саттелит Aprilia - TrackHouse Racing: презентация прошла из штаб-квартиры в Шарлотте, Северная Каролина. Аи Огура и Рауль Фернандес предстали перед публикой в совершенно новых для TrackHouse корпоративных цветах, а директор команды Давиде Бривио пообещал массу сюрпризов.
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Франческо "Пекко" Баньяя потерял титул чемпиона MotoGP в 2024 году, но абсолютно спокоен, потому что уверен, что сможет вернуть его в новом сезоне. Пилот заводской команды Ducati Lenovo Team проанализировал всё происходящее и выдал свой вердикт в небольшом комментарии на состоявшейся в субботу гонке 100 km dei Campioni на Ранчо Валентино Росси. Как Пекко "программирует" предстоящий сезон под себя?
Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship или FIM EWC в 2025 году пройдет в 4 этапа со стартом и финишем во Франции. Из Европы эта серия уедет лишь однажды, чтобы посетить Suzuka 8 Hours. Почему идеи Discovery о расширении географии и календаря до круглогодичного рухнули, и что промоутер придумал взамен этому.
Первой свой проект 2025 года в MotoGP представит американская команда TrackHouse Racing, заводской саттелит Aprilia. Трансляция стартует во вторник, 14 января в 20:00 по Москве.
Прежде, существовало много разговоров о том, что проехать 8000 км по пустыне, выкладываясь физически в течение 12-ти дней без допинга просто невозможно. FIM оттягивала введение допинг-тестов на ралли «Дакар» до последнего, и вот, на финише 8 этапа гонки 2025 года в Эр-Рияде мотогонщиков без предупреждения попросили подуть в трубочку и пописать в баночку.
Босс KTM Factory Racing Пит Байер постепенно выходит из информационного вакуума, возникшего на новогодних каникулах, и дает комментарии и интервью: как заводской гоночный департамент планирует сезон 2025 года? Если с off-road всё ясно, то чего ждать в MotoGP?
На ралли «Дакар» 2025 года сложился исторический парадокс: впервые в истории этой многодневной гонки, созданной гонщиком Yamaha, в ней больше не участвует ни один мотоцикл Yamaha. Как так случилось?
Битву за венок из колбасок и призовой окорок от местных партнеров из Тавульи впервые за многие годы выиграли гости Гоночного Ранчо Валентино Росси: победу в главной гонке 100 km de Campioni одержали бразилец из MotoGP в паре с одним именитым французом.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.