МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23u8tE
18 августа 2023 | 9384
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Стали известны подробности: что именно Honda привезет на тесты MotoGP в Мизано для Маркеса

Марк Маркес с энтузиазмом ожидает тестов IRTA MotoGP, которые последуют за Гран-При Сан-Марино 11 сентября: в Мизано HRC привезет полностью новый прототип Honda RC213V. Но что такого нового там будет, и может ли это в реальности повлиять на ход борьбы здесь и сейчас?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2023 - Основной проблемой, которую Маркес обозначил на пресс-конференции перед Гран-При Австрии, он считает отсутствие возможности полноценно бороться с представителями европейских заводов. Та же история, о которой долго вопил Фабио Куартараро в 2021 и 2022 годах - это а) отсутствие запаса мощности и пиковой скорости для рывков, а также б) неидеальная работа аэродинамики, из-за чего японские мотоциклы оказываются в «аэродинамической ловушке» в ходе преследования конкурентов.

Слипстримы перестали помогать в MotoGP. Напротив, теперь это - проблема, потому что развесистый аэродинамический пакет Ducati, Aprilia, а теперь и у KTM создает чрезмерную турбулентность за этими мотоциклами; плюс, на постоянной основе стал действовать избыточный слипстрим, когда следующий мотоцикл буквально затягивает под впереди идущий мотоцикл, так что торможение становится неэффективным, а риск аварии повышается в разы.

Куартараро в 2021 и 2022 годах приходилось извиваться всем телом (в буквальном смысле), чтобы изменить тактику борьбы с Ducati: ему приходилось менять точки торможения перед поворотами, начинать торможение еще позднее, чем это могут позволить себе дукатисты; естественно, что это стало регулярно приводить к срывам. В то же время, благодаря большей мощности двигателя, пилотам Ducati не требовалось рисковать, сохраняя ту же динамику.

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

Еще одна особенность, которая радикально отличает японские шасси от европейских - это необходимость глубокого наклона в поворотах для достижения высокой угловой скорости; Ducati и Aprilia этого не нужно - они могут ехать так же быстро в меньших углах наклона. А чем ниже наклон, тем больше пятно контакта покрышки с асфальтом, и тем меньше риск срыва! Здесь играет роль геометрия шасси и дизайн мотоцикла в целом: шасси Desmosedici и RS-GP длиннее Honda и Yamaha, оно стабильнее в целом. Главной проблемой для них всегда была поворачиваемость, то есть, скорость перекладок. Но итальянцам удалось решить проблему за счет аэродинамических гаджетов, облегчающих пилотам сам процесс перекладки: благодаря перераспределению нагрузки между колесами, риск срыва колес при рывке на перекладке существенно снизился. А если верить отзывам Алеша Эспрагаро, то и физическая нагрузка на руль при этом стала гораздо меньше, что повышает общую уверенность пилота - так он выиграл Гран-При Великобритании на последнем круге!

Маркес также ощутил на себе все прелести борьбы с Ducati. Чтобы победить пилота на Desmosedici, фронтмену Honda требовалось вырываться вперед и лидировать в заезде, пытаясь превзойти темп соперников. Но каждый раз Марк вылетал с трека, потому что физически держать превосходящий темп RC213V сейчас не позволяет - проигрыш гарантирован!!!

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

Объективная позиция в равной схватке с Ducati у пилотов Honda сейчас - это место на финише от ТОП-12 до ТОП-8, в зависимости от удачности старта. Если бы Маркес позволил себе ехать по средствам, а не по амбициям, то стартуя со второй линии, он был бы вынужден уступать по одной позиции каждые 2-3 круга гонки - так говорит статистика. Но поскольку он не мог себе позволить этого до происшествий в Муджелло и на Sachsenring, он постоянно переступал черту. В Сильверстоуне пилоты Yamaha и Honda замкнули протокол, тогда как ни Маркеса, ни Жоан Мир не добрались до финиша, в очередной раз перешагнув лимиты возможностей мотоцикла.

И это касалось в целом всего отряда пилотов Honda, включая Мира, Брадля, Накагами. В меньше мере, падения касались Алекса Ринса, поскольку у него был "свой путь" в освоении RC213V, но авария в Муджелло раскрыла испанцу чакры. Не падал только Икер Лекуона, поскольку он еще не успел раскрыть потенциал RC213V и продолжает работу внутри рамок дозволенного.

Важные новости
 
Ducati не страшит потеря Баньяей титула MotoGP 2023: у них есть джокер - система Джиджи!
Ducati не страшит потеря Баньяей титула MotoGP 2023: у них есть джокер - система Джиджи!

С замиранием сердца в Индии и Японии боссы Ducati Corse следили за ходом MotoGP Sprint Race и длинных гонок Гран-При, где Хорхе Мартин методично лишал нынешнего чемпиона Ducati очков и лидерства в чемпионате. Тренд задан: Мартин набрал больше очков, чем Баньяя упустил, и поэтому в ближайшее время пилот сеттелита Pramac Racing может выйти на 1-ю строчку.
MXoN Мотокросс Наций 2023 во Франции - в эти выходные: обзор и состав сборных команд
MXoN Мотокросс Наций 2023 во Франции - в эти выходные: обзор и состав сборных команд

Франция получила право провести Мотокросс Наций 2023 года в Эрни, на трассе Circuit Raymond DEMY. Главное командное соревнование по мотокроссу пройдет в эти выходные, 7-8 октября. Известны все составы 21-й сборной. Сможет ли Team France вернуть Трофей Чемберлена на домашнем грунте?
FIM EWC: YART Yamaha Offical Team и Honda Racing стали чемпионами мира по эндурансу 2023 года
FIM EWC: YART Yamaha Offical Team и Honda Racing стали чемпионами мира по эндурансу 2023 года

Финальный раунд чемпионата мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) состоялся на трассе Paul Ricard: Bol d′Or 24 принес успех Suzuki, вывел в топ чемпионата Yamaha и стал разочарованием для действующих чемпионов, F.C.C. TSR Honda, но возвысил Honda Racing. Подробности и итоги сезона 2023 года.
Официальные итоги Чемпионата России по кольцевым мотогонкам Lavr Motoring 2023
Официальные итоги Чемпионата России по кольцевым мотогонкам Lavr Motoring 2023

Гоночный сезон Российского Супербайка завершен на автодроме «Крепость Грозная», подведены итоги по всех классах Чемпионата России - Superbike, Supersport, Supersport 300, SSP2 и SBK2.
Трансляция World Supersport 2023: все гонки PRTWorldSBK, Autodromo do Algarve
Трансляция World Supersport 2023: все гонки PRTWorldSBK, Autodromo do Algarve

Ducati выигрывает всё! Смотрите обе гонки 11-го этапа World Superbike из Портимао от старта до финиша и рукоплещите Николо Булеге.
Трансляция World Superbike 2023: Воскресные гонки PRTWorldSBK - Autodromo do Algarve
Трансляция World Superbike 2023: Воскресные гонки PRTWorldSBK - Autodromo do Algarve

Смотрите обе воскресные гонки гонку 11 этапа World Superbike из Портимао от старта до финиша: Superpole Race и 2-й заезд.
Троян Маркеса: Переход MM93 в Gresini может сломать стройную систему Ducati в MotoGP
Троян Маркеса: Переход MM93 в Gresini может сломать стройную систему Ducati в MotoGP

Главная причина, по которой Ducati Corse и ее боссы в Борго-Панигале никогда напрямую не пытались завербовать Марка Маркеса, заключается в том, что это могло бы сломать стройную систему, создававшуюся в MotoGP Хитрым Лисом Луиджи Даль′Иньей и его верным соратником Паоло Чьабатти с 2018 года. В чем заключается потенциальная проблема?
Сможет ли Пекко остановить Мартина? Чемпионат MotoGP 2023 года входит в решающую фазу
Сможет ли Пекко остановить Мартина? Чемпионат MotoGP 2023 года входит в решающую фазу

Хорхе Мартин из заводского саттелита Pramac Racing Ducati одержал третью победу в главной гонке уикенда - Гран-При Японии над Пекко Баньяей, сократив отрыв от лидера чемпионата до 3 очков. Похоже, что темп, взятый испанцем настолько превышает тот, который может позволить себе Баньяя, что... фактически, они остались один на один. Сможет ли Баньяя сдержать натиск соперника?
Тройной успех Honda в Мотеги: Хайме Масиа вышел в лидеры чемпионата по Мото Гран-При Moto3
Тройной успех Honda в Мотеги: Хайме Масиа вышел в лидеры чемпионата по Мото Гран-При Moto3

Дома и стены помогают? Да, получается, что помогают! Для Honda Racing сегодняшний день в Мотеги - просто кладезь позитива: Марк Маркес вернулся на подиум в MotoGP, напарники по IDEMITSU Honda Team Asia взяли 1-2 место в гонке Moto2, а до того, убедительную победу одержал пилот сильнейшей команды HRC в Moto3 Хайме Масиа.
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Японии
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Японии

Как развивались события на Гран-При Японии MotoGP на трассе Twin Ring Motegi, ныне называемой Motegi Mobility Resort, можно ознакомиться в этой подборке - квалификации, спринтовая гонка в субботу и неожиданная развязка JapaneseGP 2023 года в воскресенье от старта до финиша.
 


Как с этим справиться? Только двумя способами: Honda нужна новая, прогрессивная (или даже революционная) аэродинамика, а также новый, более мощный мотор.

Что из этого пилоты Repsol Honda получат в Мизано? Honda привезет в Мизано ключевое обновление - это новое шасси с пакетом инновационной аэродинамики, которые, если всё получится, Маркес и Мир могли бы начать использовать незамедлительно, в оставшихся гонках чемпионата.

Маркес с энтузиазмом ожидает большой пакет обновлений RC213V на тестах в Мизано
Маркес с энтузиазмом ожидает большой пакет обновлений RC213V на тестах в Мизано

Маркес уточнил, что и как происходит сейчас, с чем им предстоит справиться:

«[При преследовании соперника] мотоцикл буквально засасывает под него, получается избыточная тяга и нагрузка на front-end - торможение становится неэффективным, происходит больше срывов переднего колеса, чем обычно, - отметил он в четверг, перед стартом уикенда в Шпильберге. - [С современным дизайном винглетов] ситуация просто критическая: они призваны повышать прижимное усилие для эффективности разгона, но нагрузка на тормоза повышается одновременно с этим. Многое зависит от дизайна байка: с какими-то это слишком явно происходит, на других эффект меньше. Я отметил, что KTM существенно улучшили результаты, введя новые пакеты аэродинамики [в апреле, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В целом, сегодня RC16 выглядит предельно конкурентоспособным, потому что они провели грандиозную работу, они молодцы, решили ряд вопросов!»

Иными словами, хорошая аэродинамика сегодня, это не только повышение прижимного усилия в целом, но и нечто более сложное. Honda Racing всегда была против избыточного внедрения аэродинамических гаджетов, однако, вынуждена адаптироваться к тренду. Если заставить соперников как-то снизить агрессивность в разработке аэродинамики не удается через MSMA и Регламент, приходится самим активизировать R&D в этом направлении. Потому что это самое быстрое и эффективное, что можно предпринять и испытать по ходу сезона.

Вопрос с новым двигателем гораздо более сложный и ёмкий.

Прототип, который обкатают в Мизано, станет базой 2024 года, которую на тестах в Валенсии дополнит новый мотор. Соответственно, тесты IRTA Misano станут ключевыми в перевооружении Repsol Honda. Как и для Yamaha Racing! Ведь и Куартараро ждет пакет обновления для YZR-M1, и на базе новых данных уже будет принимать решение - имеет смысл продолжать сотрудничество с Yamaha или поискать себе новое место.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1015790
годовая
аудитория
46218
читателей
за месяц
9920
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message