МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11841
18 августа 2023 в 11:24
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Стали известны подробности: что именно Honda привезет на тесты MotoGP в Мизано для Маркеса

Марк Маркес с энтузиазмом ожидает тестов IRTA MotoGP, которые последуют за Гран-При Сан-Марино 11 сентября: в Мизано HRC привезет полностью новый прототип Honda RC213V. Но что такого нового там будет, и может ли это в реальности повлиять на ход борьбы здесь и сейчас?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2023 - Основной проблемой, которую Маркес обозначил на пресс-конференции перед Гран-При Австрии, он считает отсутствие возможности полноценно бороться с представителями европейских заводов. Та же история, о которой долго вопил Фабио Куартараро в 2021 и 2022 годах - это а) отсутствие запаса мощности и пиковой скорости для рывков, а также б) неидеальная работа аэродинамики, из-за чего японские мотоциклы оказываются в «аэродинамической ловушке» в ходе преследования конкурентов.

Слипстримы перестали помогать в MotoGP. Напротив, теперь это - проблема, потому что развесистый аэродинамический пакет Ducati, Aprilia, а теперь и у KTM создает чрезмерную турбулентность за этими мотоциклами; плюс, на постоянной основе стал действовать избыточный слипстрим, когда следующий мотоцикл буквально затягивает под впереди идущий мотоцикл, так что торможение становится неэффективным, а риск аварии повышается в разы.

Куартараро в 2021 и 2022 годах приходилось извиваться всем телом (в буквальном смысле), чтобы изменить тактику борьбы с Ducati: ему приходилось менять точки торможения перед поворотами, начинать торможение еще позднее, чем это могут позволить себе дукатисты; естественно, что это стало регулярно приводить к срывам. В то же время, благодаря большей мощности двигателя, пилотам Ducati не требовалось рисковать, сохраняя ту же динамику.

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

Еще одна особенность, которая радикально отличает японские шасси от европейских - это необходимость глубокого наклона в поворотах для достижения высокой угловой скорости; Ducati и Aprilia этого не нужно - они могут ехать так же быстро в меньших углах наклона. А чем ниже наклон, тем больше пятно контакта покрышки с асфальтом, и тем меньше риск срыва! Здесь играет роль геометрия шасси и дизайн мотоцикла в целом: шасси Desmosedici и RS-GP длиннее Honda и Yamaha, оно стабильнее в целом. Главной проблемой для них всегда была поворачиваемость, то есть, скорость перекладок. Но итальянцам удалось решить проблему за счет аэродинамических гаджетов, облегчающих пилотам сам процесс перекладки: благодаря перераспределению нагрузки между колесами, риск срыва колес при рывке на перекладке существенно снизился. А если верить отзывам Алеша Эспрагаро, то и физическая нагрузка на руль при этом стала гораздо меньше, что повышает общую уверенность пилота - так он выиграл Гран-При Великобритании на последнем круге!

Маркес также ощутил на себе все прелести борьбы с Ducati. Чтобы победить пилота на Desmosedici, фронтмену Honda требовалось вырываться вперед и лидировать в заезде, пытаясь превзойти темп соперников. Но каждый раз Марк вылетал с трека, потому что физически держать превосходящий темп RC213V сейчас не позволяет - проигрыш гарантирован!!!

MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
MotoGP-2023: GermanGP - Гран-При Германии, Sachsenring
перейти в фотогалерею

Объективная позиция в равной схватке с Ducati у пилотов Honda сейчас - это место на финише от ТОП-12 до ТОП-8, в зависимости от удачности старта. Если бы Маркес позволил себе ехать по средствам, а не по амбициям, то стартуя со второй линии, он был бы вынужден уступать по одной позиции каждые 2-3 круга гонки - так говорит статистика. Но поскольку он не мог себе позволить этого до происшествий в Муджелло и на Sachsenring, он постоянно переступал черту. В Сильверстоуне пилоты Yamaha и Honda замкнули протокол, тогда как ни Маркеса, ни Жоан Мир не добрались до финиша, в очередной раз перешагнув лимиты возможностей мотоцикла.

И это касалось в целом всего отряда пилотов Honda, включая Мира, Брадля, Накагами. В меньше мере, падения касались Алекса Ринса, поскольку у него был "свой путь" в освоении RC213V, но авария в Муджелло раскрыла испанцу чакры. Не падал только Икер Лекуона, поскольку он еще не успел раскрыть потенциал RC213V и продолжает работу внутри рамок дозволенного.

Как с этим справиться? Только двумя способами: Honda нужна новая, прогрессивная (или даже революционная) аэродинамика, а также новый, более мощный мотор.

Что из этого пилоты Repsol Honda получат в Мизано? Honda привезет в Мизано ключевое обновление - это новое шасси с пакетом инновационной аэродинамики, которые, если всё получится, Маркес и Мир могли бы начать использовать незамедлительно, в оставшихся гонках чемпионата.

Маркес с энтузиазмом ожидает большой пакет обновлений RC213V на тестах в Мизано
Маркес с энтузиазмом ожидает большой пакет обновлений RC213V на тестах в Мизано

Маркес уточнил, что и как происходит сейчас, с чем им предстоит справиться:

«[При преследовании соперника] мотоцикл буквально засасывает под него, получается избыточная тяга и нагрузка на front-end - торможение становится неэффективным, происходит больше срывов переднего колеса, чем обычно, - отметил он в четверг, перед стартом уикенда в Шпильберге. - [С современным дизайном винглетов] ситуация просто критическая: они призваны повышать прижимное усилие для эффективности разгона, но нагрузка на тормоза повышается одновременно с этим. Многое зависит от дизайна байка: с какими-то это слишком явно происходит, на других эффект меньше. Я отметил, что KTM существенно улучшили результаты, введя новые пакеты аэродинамики [в апреле, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В целом, сегодня RC16 выглядит предельно конкурентоспособным, потому что они провели грандиозную работу, они молодцы, решили ряд вопросов!»

Иными словами, хорошая аэродинамика сегодня, это не только повышение прижимного усилия в целом, но и нечто более сложное. Honda Racing всегда была против избыточного внедрения аэродинамических гаджетов, однако, вынуждена адаптироваться к тренду. Если заставить соперников как-то снизить агрессивность в разработке аэродинамики не удается через MSMA и Регламент, приходится самим активизировать R&D в этом направлении. Потому что это самое быстрое и эффективное, что можно предпринять и испытать по ходу сезона.

Вопрос с новым двигателем гораздо более сложный и ёмкий.

Прототип, который обкатают в Мизано, станет базой 2024 года, которую на тестах в Валенсии дополнит новый мотор. Соответственно, тесты IRTA Misano станут ключевыми в перевооружении Repsol Honda. Как и для Yamaha Racing! Ведь и Куартараро ждет пакет обновления для YZR-M1, и на базе новых данных уже будет принимать решение - имеет смысл продолжать сотрудничество с Yamaha или поискать себе новое место.

Важные новости
 
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025
Марко Беццекки выиграл дуэль с Пекко Баньяей за 3 место в чемпионате MotoGP 2025

Гран-При Португалии определило судьбу еще двух трофеев MotoGP 2025 года: стал известен обладатель нового BMW в розыгрыше BMW M Award, но также фактически исчерпана интрига - кто заберет бронзовую медаль по итогам сезона.
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду  - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026
Календарь чемпионата мира по мотогонкам на льду - FIM Ice Speedway Gladiators и Спидвей Наций 2026

Площадок для проведения чемпионата мира по мотогонкам льду (ледовому спидвею) от года к году становится всё меньше, и количество этапов больше удивляет: FIM Ice Speedway Gladiators 2026 года снова проведут в два этапа: ЛЧМ-2026 и Спидвей Наций объединены в один календарь
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии
Диого Морейра положил руку на титул чемпиона Moto2 после выдающейся гонки в Португалии

Идеальные погодные условия родили исключительную гонку Гран-При в классе Moto2. Диого Морейра вышел на старт Гран-При Португалии лидером чемпионата с 10 очками преимущества над Мануэлем Гонсалесом. У первого был шанс поставить точку в схватке за титул здесь и сейчас. Второму требовалось остановить принципиального соперника. Как? Только победа в гонке решала ситуацию для каждого из них. В итоге, Морейра продемонстрировал, почему именно он достоит стать чемпионом 2025 года.
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша
Битва года в Португалии: Всё или ничего! Последние гонки чемпионата мира MotoE от старта до финиша

Когда нечего терять, а на носу последние две гонки в истории мирового чемпионата MotoE, его участники слетают с катушек. Смотрите финальные битвы Гран-При Португалии 2025 года от старта до финиша: за титул бьются четверо, их разделяют 5 и 12 очков... Это - всё или ничего! История уикенда, трансляции гонок, результаты и итоги чемпионата мира по MotoE #PortugueseGP 2025
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии
Расписание, трансляции и особенности 21 этапа MotoGP 2025 PortugueseGP - Гран-При Португалии

Все титулы уже распределены, кроме одного. Предпоследний этап чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Португалии станет площадкой, где решится судьба титула Moto2. Гонки MotoGP вновь пройдут без чемпионов мира - прошлогоднего (Хорхе Мартина) и нового (Марка Маркеса), и это тоже рождает интригу: место в Ducati Lenovo Team получил вице-чемпион WSBK Николо Булега. Расписание трансляций и особенности #PortugueseGP 7-9 ноября 2025
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года
Aprilia ждут проблемы: Piaggio Group потеряла половину прибыли за 9 месяцев 2025 года

Сразу в нескольких экономических изданиях подняли вопрос о нарастающих проблемах в бизнесе одной из крупнейших мотоциклетных компаний Италии - PIAGGIO Group, которой принадлежат два самых известных бренда на мировом рынке - Aprilia и Vespa. Reuters подтверждает, что группа потеряла почти половину прибыли в 2025 году, и вектор по-прежнему негативный. Проект Aprilia в MotoGP ждут проблемы, сопоставимые по уровню с крахом KTM в конце 2024 года.
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао
Самый жаркий спринт MotoGP 2025 - битва престижа Yamaha, KTM и Aprilia с Ducati в Портимао

Да, гонки MotoGP, наконец, пошли такими, какими должны быть - без оглядки на счет, очки, моторы и последствия! Субботняя Tissot Sprint Race Гран-При Португалии стала именно такой - очень жаркой, как и ожидалось. Для упустившего наградной BMW Алекса Маркеса оказалось важнее - не пропустить вперед Беццеки и Акосту. Но тут откуда ни возьмись взялся еще и Куартараро...
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты
Марк Маркес продолжает побеждать из дома: Алекс упустил BMW M Award MotoGP 2025 - видео и результаты

Неудачей завершилась попытка Алекса Маркеса перехватить у старшего брата Марка главный трофей BMW M Award 2025 года на квалификации MotoGP в Португалии. Придется дарить машину папе!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.5 МЛН
годовая
аудитория
615766
посетителей
в месяц
35487
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island