МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
18 августа 2023 в 08:13 | 13123
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с боссом HRC Кодзи Ватанабе: Часть 3 - почему MotoGP так важен для Honda и индустрии

Президент Honda Racing Кодзи Ватанабе дал честные и очень обстоятельные ответы на вопросы о судьбе проектов Корпорации в MotoGP - обо всех вызовах, с которыми сегодня HRC сталкивается. Но почему Honda так важно само участие в гонках?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2023 - Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

Вторая часть: история развивается по спирали, в том числе, и в MotoGP

Ватанабе-сан совершенно четко осознает значимость «лаборатории на колесах» для мировой индустрии. Участие в MotoGP слишком важно для Honda и других участников рынка, чтобы отказываться от него.

Для любого руководителя такого уровня важно понимание всей широты вопроса: конкуренция в MotoGP выходит далеко за рамки чистого спорта...

Вот, почему Honda до последнего будет создавать своим соперникам конкуренцию на рынке, демонстрируя свои возможности в MotoGP - для того, чтобы соперники помогали Honda развиваться, отвечая своими разработками на разработки японцев... Это большая и сложная работа, которая начинается в офисе HRC, а завершается в офисе продаж дилерского центра Honda в любой точке мира.

Но для лучшей реакции на новые вызовы Honda и Honda Racing вынуждены менять свои многолетние устои.

Насколько мне известно, есть базовый "принцип пяти ресурсов" - это люди, деньги, продукты, информация и время. Суть менеджмента состоит в том, чтобы объединить их и управлять ими. А в чем инновация вашего принципа?

Кодзи Ватанабе: Да, я как раз собираюсь отказаться от него! На самом деле, самыми ценными являются два ресурса - это бюджет и люди. Мы собираем лучших людей, наращиваем количество сотрудников, чтобы распараллелить ход разработки и тем самым ускорить процессы. Соответственно, под это формируется бюджет. Это уже не связано с третьим фактором - продуктовой историей, поскольку MotoGP все больше и больше становится чисто спортивной темой. А время - у нас его, как ресурса, просто нет. Мы должны дать новый байк сегодня, а лучше - вчера. Мы работаем в цейтноте уже 2 года.

Поэтому, единственный способ решения - это параллельная разработка, наращивание штата инженеров, в том числе, очень опытных, у которых есть свежие идеи. Моей задачей будет найти оптимальный путь, как всем этим управлять. Бюджет... Раньше он напрямую зависел от продаж в Honda Motor Co. Сегодня, мы можем использовать ресурс автомобильного департамента в новых целях.

«Принятие концессий в MotoGP - не позорно. Мы примем их с благодарностью, если MSMA пойдет на это»

Говорят о возможном возвращении концессий в MotoGP, чтобы дать Honda и Yamaha возможность - наверстать упущенное в 2020-22 годах время. Облегчить ограничения в плане разработки двигателей, тестов - то, чего вам сегодня так не хватает. MSMA пока не имеет единого мнения по этому поводу...

Кодзи Ватанабе: Да, несомненно, требуется консенсус среди всех производителей. С нашей точки зрения, если концессия будет применена, это будет благом - развитие существенно ускорится. Без возможности развития у одного-двух соперников, нет стабильного прогресса у всех остальных, начинается застой. Все это понимают. В этом мы, к счастью, едины: всем нужно здоровое соперничество, красивые гонки на равных. В противном случае, все риски ложатся на плечи гонщиков.

Некоторые считают, что для Honda будет унизительным - принять такую уступку, как концессии. А вы как считаете?

Кодзи Ватанабе: Это не позорно, нет. Если MSMA решит, что такая уступка возможна, мы ее примем с благодарностью.

Honda и Yamaha много лет конкурируют на мотоциклетном рынке, как и в гонках. Они всегда были главными конкурентами в MotoGP, они как представители Японии в мире моторных технологий. Это до сих пор актуальное противостояние, которое распространяется и на реальный рынок?

Кодзи Ватанабе: Эта ситуация гораздо шире и выходит далеко за рамки мотоциклетного рынка. Например, Honda дает Формуле-1 сильнейших гонщиков - это одна из целей компании в мире спорта высоких достижений. А Toyota*** может похвастаться большими продажами по всему миру. В нише мотоциклетного рынка, как и в MotoGP, мы решаем индивидуальные (особенные) задачи. Сейчас, пожалуй, мы в меньшей степени ориентируемся на коллег [т.е. Yamaha]. Дело не в «технической неудаче Японии», просто так складывается глобальная ситуация. Всё подвержено цикличности. Сейчас новый цикл, все немного на распутье.

[ Ремарка МОТОГОНКИ.РУ: *** Honda Motor Co. представляет из себя унифицированную корпорацию, в которую объединены различные направления деятельности - автомобильное производство, разработка и производство мотоциклов, продукции для домашнего хозяйства, разработка и производство бизнес-джетов - и все под зонтиком одной компании; в то же время, похожее сотрудничество есть у Toyota и Yamaha, но оно не является официальным "единением" двух компаний. Тем не менее, для Honda ключевой конкурент - Toyota с ее ресурсами, а Yamaha в меньшей степени, в связи с более узкой спецификацией бизнеса]

Кодзи Ватанабе: ...если посмотрим на автомобильную промышленность более глобально, а не с точки зрения мира гонок, увидим, что курс на углеродную нейтральность взят. Мы пока не знаем на 100%, каким будет лучшее решение с точки зрения технологии - будет ли это электричество или какое-то экологически чистое топливо. Но если мир гонок должен идти в ногу с мировой тенденцией, то он изменится. Если сегодня мы в HRC делаем ставку на двигатели внутреннего сгорания, которые в будущем, вероятно, уйдут в историю, поскольку действительно наносят вред окружающей среде, то следом за всей индустрией, и мы изменим свою деятельность.

Не будет смысла развивать гонки, тем более, прототипные, если они будут оторваны от реальной индустрии. Одним из столпов, на котором базируется деятельность HRC, является такое понятие, как вклад в бизнес. Если генеральная линия компании будет смещаться в сторону электрификации, то нам пора начинать изучать эту сферу деятельности. Но также факт, что сегодня есть вещи, которые электрификация пока не способна заменить. Поэтому, думаю, что эра ДВС не завершена, и мы будем работать над совершенствованием этой технологии.

Как это выглядит с точки зрения элементарных технологий?

Кодзи Ватанабе: Для нас, думаю, очень важным будет реальное исследование экологических видов топлива в рамках гоночных серий, в MotoGP. Это большая часть исследований, которые способны дать ответы на многие вопросы. Это лаборатория на колесах, которая работает в реальном времени. С помощью гонок мы дадим эти ответы промышленности. Глядя на Формулу-1, например, я могу сказать, что сейчас мы можем существенно углубить наши исследования в области разработки аккумуляторных систем. Honda требуется ряд собственных решений в этом направлении для автомобильной промышленности. И так далее.

Об углеродной нейтральности - в целом: «если технология не преодолеет этот вызов, сама раса может не выжить. Нам, так или иначе, придется решать проблему с экологией»

Ранее вы сказали, что «гонки должны приносить удовольствие». Но не считаете ли вы, что стремление к экологичности и углеродной нейтральности в автоспорте и мотоспорте противоречит этому?

Кодзи Ватанабе: Может быть, как раз наоборот.

Это мое личное впечатление, но я думаю, что гонки всегда имели некоторый элемент вне закона - расширяли границы обыденного для людей, выходили за рамки того, что можно на дорогах общего пользования, иногда очень далеко. Если новая концепция «экологически чистого общества» потребует от мира моторного спорта повиноваться, не возникнет ли вакуум? Сейчас гонки очаровывают своим диким нравом, если хотите. Если они станут 100% безвредными и безопасными, не лишатся ли они смысла?

Кодзи Ватанабе: Да-да, ты прав. Однако, если технология не преодолеет этот вызов, сама раса может не выжить. Нам, так или иначе, придется решать проблему с экологией. И пока у нас есть такой инструмент, как гонки, мы будем упорно двигаться вперед и исследовать самые разные пути, вести разработку именно в гонках. Упорно работая над ДВС, мы всегда будем смотреть на то, как движется электрификация. В конечном счете, будет найдет консенсус и баланс.

Предыдущие эпизоды:

Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

Вторая часть: история развивается по спирали, в том числе, и в MotoGP

Важные новости
 
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца
Миссия Delrus QTM - пора открывать новую главу в истории Российского кольца

Финал чемпионата A5Motors Motoring на Moscow Raceway завершился не по плану, но в команде Delrus QTM нет переживаний и сожалений: Иван Купченко уверен, что его проект движется в верном направлении, всё абсолютно так, как должно быть. Следующий шаг – традиционные осенние сборы в Грозном и подготовка десанта российских юниоров в Испанский Супербайк (ESBK).
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия
MotoGP 2025: Кто в команде - класс Moto2 - первая версия

Составы команд чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2, в основном, уже определились. Как выглядит виртуальная стартовая решетка - кто в команде 2025?
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы
MotoGP 2024: Баньяя - Я очень хочу сохранить титул, но не могу спрогнозировать исход битвы

Взяв две победы подряд в Японии, Франческо "Пекко" Баньяя едет на Гран-При Австралии, сократив отставание от лидера чемпионата Хорхе Мартина на 10 очков. «Веселые качели» между пилотами Ducati Lenovo Team и Pramac Racing продолжаются: буквально на каждом этапе MotoGP 2024 года преимущество получает, то Пекко, то Хорхе. В Японии всё решилось заранее, еще на квалификации из-за ошибки Мартина. Но Пекко не уверен, что ему удастся удержать в руках ситуацию.
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет
MotoGP Мнение: Почему решение Aprilia сменить Альбезиано - хорошо, а уход Романо в HRC - нет

Интересное мнение по поводу сенсационного анонса Honda Racing о подписании контракта на роль ведущего разработчика прототипа RC213V и нового Технического директора проекта в MotoGP итальянского гуру Романо Альбезиано из Aprilia. Высказал его возглавляющий редакцию немецкого Motorsport Total с 2010 года Геральд Дирнбек.
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024
Баньяя принес Италии 900 победу в Мото Гран-При - Итоги Гран-При Японии MotoGP 2024

Главная гонка Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года стала сложнейшим стратегическим событием - шахматной партией, в которой стратегия, шинный и топливный менеджмент играли куда более важную роль, чем прямая борьба. Гроссмейстер Пекко оформил рекордную победу, возглавляя JapaneseGP от старта до финиша. Как выступили Акоста и Маркес?
Liberty Media удалось то, с чем не справилась Dorna: Валентино Росси возвращается в MotoGP!
Liberty Media удалось то, с чем не справилась Dorna: Валентино Росси возвращается в MotoGP!

Валентино Росси заявил, что в 2025 году посвятит своему проекту в MotoGP - команде VR46 Racing Team гораздо больше времени и сил. Накатался на машинках? Или появился более серьезный стимул? До прихода Liberty Media Росси не был слишком расположен к Dorna Sports и принципиально не делал реверансов каталонцам...
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024
Трансляция Гран-При Японии - JapaneseGP MotoGP 2024

Смотрите главную гонку Гран-При Японии в классе MotoGP 2024 года от старта до финиша - Motegi Mobility Resort, #JapaneseGP МотоГП видео трансляция.
MXoN-2024: Австралийцы на Honda одержали историческую победу в Мотокроссе Наций
MXoN-2024: Австралийцы на Honda одержали историческую победу в Мотокроссе Наций

В сезоне-2024 сборной Австралии удалось одержать первую победу в Мотокроссе Наций, через сорок лет после первого выхода на старт MXoN. Результаты заездов и итоги Мотокросса Наций 2024.
Гран-При Японии MotoGP 2024: Анализ от Хорхе Мартина - мастер-класс удался Баньяе на славу!
Гран-При Японии MotoGP 2024: Анализ от Хорхе Мартина - мастер-класс удался Баньяе на славу!

После Гран-При Японии Хорхе Мартин еще раз подчеркнул, что в сегодняшнем MotoGP квалификация имеет первостепенное значение: если гонка развивается "нормально" (без падений и столкновений среди лидеров), судьба Большого Приза в Мотеги была предопределена в субботу, на последних минутах квалификации Q2. Анализ JapaneseGP от лидера чемпионата MotoGP 2024 года.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1903555
годовая
аудитория
154422
читателей
за месяц
10659
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии