МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
14070
18 августа 2023 в 08:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с боссом HRC Кодзи Ватанабе: Часть 3 - почему MotoGP так важен для Honda и индустрии

Президент Honda Racing Кодзи Ватанабе дал честные и очень обстоятельные ответы на вопросы о судьбе проектов Корпорации в MotoGP - обо всех вызовах, с которыми сегодня HRC сталкивается. Но почему Honda так важно само участие в гонках?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2023 - Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

Вторая часть: история развивается по спирали, в том числе, и в MotoGP

Ватанабе-сан совершенно четко осознает значимость «лаборатории на колесах» для мировой индустрии. Участие в MotoGP слишком важно для Honda и других участников рынка, чтобы отказываться от него.

Для любого руководителя такого уровня важно понимание всей широты вопроса: конкуренция в MotoGP выходит далеко за рамки чистого спорта...

Вот, почему Honda до последнего будет создавать своим соперникам конкуренцию на рынке, демонстрируя свои возможности в MotoGP - для того, чтобы соперники помогали Honda развиваться, отвечая своими разработками на разработки японцев... Это большая и сложная работа, которая начинается в офисе HRC, а завершается в офисе продаж дилерского центра Honda в любой точке мира.

Но для лучшей реакции на новые вызовы Honda и Honda Racing вынуждены менять свои многолетние устои.

Насколько мне известно, есть базовый "принцип пяти ресурсов" - это люди, деньги, продукты, информация и время. Суть менеджмента состоит в том, чтобы объединить их и управлять ими. А в чем инновация вашего принципа?

Кодзи Ватанабе: Да, я как раз собираюсь отказаться от него! На самом деле, самыми ценными являются два ресурса - это бюджет и люди. Мы собираем лучших людей, наращиваем количество сотрудников, чтобы распараллелить ход разработки и тем самым ускорить процессы. Соответственно, под это формируется бюджет. Это уже не связано с третьим фактором - продуктовой историей, поскольку MotoGP все больше и больше становится чисто спортивной темой. А время - у нас его, как ресурса, просто нет. Мы должны дать новый байк сегодня, а лучше - вчера. Мы работаем в цейтноте уже 2 года.

Поэтому, единственный способ решения - это параллельная разработка, наращивание штата инженеров, в том числе, очень опытных, у которых есть свежие идеи. Моей задачей будет найти оптимальный путь, как всем этим управлять. Бюджет... Раньше он напрямую зависел от продаж в Honda Motor Co. Сегодня, мы можем использовать ресурс автомобильного департамента в новых целях.

«Принятие концессий в MotoGP - не позорно. Мы примем их с благодарностью, если MSMA пойдет на это»

Говорят о возможном возвращении концессий в MotoGP, чтобы дать Honda и Yamaha возможность - наверстать упущенное в 2020-22 годах время. Облегчить ограничения в плане разработки двигателей, тестов - то, чего вам сегодня так не хватает. MSMA пока не имеет единого мнения по этому поводу...

Кодзи Ватанабе: Да, несомненно, требуется консенсус среди всех производителей. С нашей точки зрения, если концессия будет применена, это будет благом - развитие существенно ускорится. Без возможности развития у одного-двух соперников, нет стабильного прогресса у всех остальных, начинается застой. Все это понимают. В этом мы, к счастью, едины: всем нужно здоровое соперничество, красивые гонки на равных. В противном случае, все риски ложатся на плечи гонщиков.

Некоторые считают, что для Honda будет унизительным - принять такую уступку, как концессии. А вы как считаете?

Кодзи Ватанабе: Это не позорно, нет. Если MSMA решит, что такая уступка возможна, мы ее примем с благодарностью.

Honda и Yamaha много лет конкурируют на мотоциклетном рынке, как и в гонках. Они всегда были главными конкурентами в MotoGP, они как представители Японии в мире моторных технологий. Это до сих пор актуальное противостояние, которое распространяется и на реальный рынок?

Кодзи Ватанабе: Эта ситуация гораздо шире и выходит далеко за рамки мотоциклетного рынка. Например, Honda дает Формуле-1 сильнейших гонщиков - это одна из целей компании в мире спорта высоких достижений. А Toyota*** может похвастаться большими продажами по всему миру. В нише мотоциклетного рынка, как и в MotoGP, мы решаем индивидуальные (особенные) задачи. Сейчас, пожалуй, мы в меньшей степени ориентируемся на коллег [т.е. Yamaha]. Дело не в «технической неудаче Японии», просто так складывается глобальная ситуация. Всё подвержено цикличности. Сейчас новый цикл, все немного на распутье.

[ Ремарка МОТОГОНКИ.РУ: *** Honda Motor Co. представляет из себя унифицированную корпорацию, в которую объединены различные направления деятельности - автомобильное производство, разработка и производство мотоциклов, продукции для домашнего хозяйства, разработка и производство бизнес-джетов - и все под зонтиком одной компании; в то же время, похожее сотрудничество есть у Toyota и Yamaha, но оно не является официальным "единением" двух компаний. Тем не менее, для Honda ключевой конкурент - Toyota с ее ресурсами, а Yamaha в меньшей степени, в связи с более узкой спецификацией бизнеса]

Кодзи Ватанабе: ...если посмотрим на автомобильную промышленность более глобально, а не с точки зрения мира гонок, увидим, что курс на углеродную нейтральность взят. Мы пока не знаем на 100%, каким будет лучшее решение с точки зрения технологии - будет ли это электричество или какое-то экологически чистое топливо. Но если мир гонок должен идти в ногу с мировой тенденцией, то он изменится. Если сегодня мы в HRC делаем ставку на двигатели внутреннего сгорания, которые в будущем, вероятно, уйдут в историю, поскольку действительно наносят вред окружающей среде, то следом за всей индустрией, и мы изменим свою деятельность.

Не будет смысла развивать гонки, тем более, прототипные, если они будут оторваны от реальной индустрии. Одним из столпов, на котором базируется деятельность HRC, является такое понятие, как вклад в бизнес. Если генеральная линия компании будет смещаться в сторону электрификации, то нам пора начинать изучать эту сферу деятельности. Но также факт, что сегодня есть вещи, которые электрификация пока не способна заменить. Поэтому, думаю, что эра ДВС не завершена, и мы будем работать над совершенствованием этой технологии.

Как это выглядит с точки зрения элементарных технологий?

Кодзи Ватанабе: Для нас, думаю, очень важным будет реальное исследование экологических видов топлива в рамках гоночных серий, в MotoGP. Это большая часть исследований, которые способны дать ответы на многие вопросы. Это лаборатория на колесах, которая работает в реальном времени. С помощью гонок мы дадим эти ответы промышленности. Глядя на Формулу-1, например, я могу сказать, что сейчас мы можем существенно углубить наши исследования в области разработки аккумуляторных систем. Honda требуется ряд собственных решений в этом направлении для автомобильной промышленности. И так далее.

Об углеродной нейтральности - в целом: «если технология не преодолеет этот вызов, сама раса может не выжить. Нам, так или иначе, придется решать проблему с экологией»

Ранее вы сказали, что «гонки должны приносить удовольствие». Но не считаете ли вы, что стремление к экологичности и углеродной нейтральности в автоспорте и мотоспорте противоречит этому?

Кодзи Ватанабе: Может быть, как раз наоборот.

Это мое личное впечатление, но я думаю, что гонки всегда имели некоторый элемент вне закона - расширяли границы обыденного для людей, выходили за рамки того, что можно на дорогах общего пользования, иногда очень далеко. Если новая концепция «экологически чистого общества» потребует от мира моторного спорта повиноваться, не возникнет ли вакуум? Сейчас гонки очаровывают своим диким нравом, если хотите. Если они станут 100% безвредными и безопасными, не лишатся ли они смысла?

Кодзи Ватанабе: Да-да, ты прав. Однако, если технология не преодолеет этот вызов, сама раса может не выжить. Нам, так или иначе, придется решать проблему с экологией. И пока у нас есть такой инструмент, как гонки, мы будем упорно двигаться вперед и исследовать самые разные пути, вести разработку именно в гонках. Упорно работая над ДВС, мы всегда будем смотреть на то, как движется электрификация. В конечном счете, будет найдет консенсус и баланс.

Предыдущие эпизоды:

Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

Вторая часть: история развивается по спирали, в том числе, и в MotoGP

Важные новости
 
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP
Red Bull хочет вернуться в рекламное пространство Марка Маркеса - KTM ждут трудные дни в MotoGP

По сообщению источников в Австрии, компания Red Bull внимательно следит за ситуацией в спонсируемых ей гоночных проектах MotoGP, MXGP и Американском Суперкроссе и Мотокроссе. "Присутствие везде" - было ключевым фактором, почему австрийский производитель энергетиков выбрал партнерство с Маттигхофеном. Но теперь ситуация изменилась, и отказ KTM от помощи со стороны нового владельца империи Red Bull, наследника Дитриха Матешица - Марка Матешица может возыметь последствия. На днях в Маттигхофен прибыла делегация "покупателей" KTM Factory Racing, и это может резко изменить отношения Red Bull и KTM. Навсегда.
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии
Расписание, трансляции и особенности финала MotoGP 2025 ValencianGP - Гран-При Валенсии

Впервые в истории MotoGP мы анонсируем 22-й этап чемпионата! Такого длинного календаря еще не было, и большинство интриг уже разрешились. Но... когда все титулы определены и нечего терять, тут то гонки становятся интересным шоу, где раскрываются пилоты, ранее сидевшие в тени фаворитов сезона. Финал чемпионата мира по Мото Гран-При - Гран-При Валенсии возвращается на Ricardo Tormo Circuit после пропуска сезона. Особенности и расписание трансляций #ValencianGP 14-16 ноября 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025
ZXMoto - новый бренд мотоциклов из Китая с мировыми амбициями представлен на EICMA 2025

Полный модельный ряд нового производителя мотоциклов из Китая - ZXMOTO был представлен на Миланском Мотосалоне EICMA 2025: что показали нового, кроме бомбического супербайка 820RR-R, который уже заявлен в чемпионат мира World Supersport?
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing
Последний слух из Милана: CFMoto - тот инвестор, который пытается купить KTM Factory Racing

Миланский Мотосалон EICMA 2025 является большой площадкой, рождающей многочисленные новостные поводы. Инсайдеры гоночных проектов отметили особенность в отношениях представителей китайского завода CFMoto с командами чемпионата мира по Мото Гран-При, а также с представителями KTM Factory Racing, присутствовавшими на выставке. Правда ли то, что CFMoto - тот загадочный "азиатский инвестор", о котором говорил Пит Байер весной? Вот, что говорили в Милане на эту тему...
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!
Повторение ситуации MotoGP 2020 года: отсутствие Маркеса мотивирует побеждать других!

Удивительная ситуация сложилась в MotoGP 2025 года, она очень напомнило то, что произошло летом 2020-го, когда Марк Маркес выбыл из чемпионата с большой травмой: отсутствие явного лидера и доминатора сезона тут же взорвало паддок - последние 6 гонок Гран-При выиграли 6 разных пилотов. Будет ли 7-й на финале в Валенсии? И кто мог бы им стать?
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Чемпионат MotoGP представил Harley-Davidson Bagger World Cup на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Теперь это на 100500% официально и получило собственную идентичность: то, что еще год назад звучало как какая-то шутка, - гоночная серия на развесистых круизерах Harley-Davidson CVO обрела все черты реального события и стартует в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) с 2026 года. На Миланском Мотосалоне EICMA 2025 промоутер утвердил календарь и фирменный стиль события, а также назвал первые команды, подавшие заявки на участие.
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4
Новая история Road to MotoGP: Moto3 изменится, а кубки юниоров по всему миру превратятся в Moto4

Перед началом этапа МотоГП в Португалии FIM и Dorna Sports представили миру новую программу развития юниорского мотоспорта - дорогу в Большие Призы, Road to MotoGP. Почему нам интересно за этим следить? Потому что у России огромный потенциал для того, чтобы занять в ней достойное место. Вот ключевые моменты новой доктрины.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом
MotoGP - Португалия: Бесценный командный игрок: Ривола восхищается Марко Беццекки, Беццекки - командой и мотоциклом

Марко Беццекки взял вторую победу в главной гонке текущего сезона Мото Гран-При и забронировал за собой 3 место в чемпионате мира по MotoGP 2025 года: Гран-При Португалии становится переломным моментом, когда Aprilia Racing начинает битву за титул - Ducati повержены, и завод из Ноале гарантировал себе 2 место в Кубке производителей.
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3
Макс Килес взял третью победу в дебютном сезоне и теперь борется за 2 место в чемпионате Moto3

21-й этап чемпионата мира по МотоГП - Гран-При Португалии в младшем классе Moto3 замкнуло гоночный день в Портимао, поскольку Дирекция MotoGP опасалась слишком быстрого падения температур из-за низкого ноябрьского солнца. Но воскресенье стало самым теплым днем уикенда, и всё сложилось отлично. Зрители увидели классическое сражение Moto3, когда за победу и подиум бились одновременно до десяти юных пилотов. Но в итоге, на победу претендовали только двое.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.53 МЛН
годовая
аудитория
620483
посетителей
в месяц
37441
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island