МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13821
18 августа 2023 в 08:13
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с боссом HRC Кодзи Ватанабе: Часть 3 - почему MotoGP так важен для Honda и индустрии

Президент Honda Racing Кодзи Ватанабе дал честные и очень обстоятельные ответы на вопросы о судьбе проектов Корпорации в MotoGP - обо всех вызовах, с которыми сегодня HRC сталкивается. Но почему Honda так важно само участие в гонках?

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2023 - Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

Вторая часть: история развивается по спирали, в том числе, и в MotoGP

Ватанабе-сан совершенно четко осознает значимость «лаборатории на колесах» для мировой индустрии. Участие в MotoGP слишком важно для Honda и других участников рынка, чтобы отказываться от него.

Для любого руководителя такого уровня важно понимание всей широты вопроса: конкуренция в MotoGP выходит далеко за рамки чистого спорта...

Вот, почему Honda до последнего будет создавать своим соперникам конкуренцию на рынке, демонстрируя свои возможности в MotoGP - для того, чтобы соперники помогали Honda развиваться, отвечая своими разработками на разработки японцев... Это большая и сложная работа, которая начинается в офисе HRC, а завершается в офисе продаж дилерского центра Honda в любой точке мира.

Но для лучшей реакции на новые вызовы Honda и Honda Racing вынуждены менять свои многолетние устои.

Насколько мне известно, есть базовый "принцип пяти ресурсов" - это люди, деньги, продукты, информация и время. Суть менеджмента состоит в том, чтобы объединить их и управлять ими. А в чем инновация вашего принципа?

Кодзи Ватанабе: Да, я как раз собираюсь отказаться от него! На самом деле, самыми ценными являются два ресурса - это бюджет и люди. Мы собираем лучших людей, наращиваем количество сотрудников, чтобы распараллелить ход разработки и тем самым ускорить процессы. Соответственно, под это формируется бюджет. Это уже не связано с третьим фактором - продуктовой историей, поскольку MotoGP все больше и больше становится чисто спортивной темой. А время - у нас его, как ресурса, просто нет. Мы должны дать новый байк сегодня, а лучше - вчера. Мы работаем в цейтноте уже 2 года.

Поэтому, единственный способ решения - это параллельная разработка, наращивание штата инженеров, в том числе, очень опытных, у которых есть свежие идеи. Моей задачей будет найти оптимальный путь, как всем этим управлять. Бюджет... Раньше он напрямую зависел от продаж в Honda Motor Co. Сегодня, мы можем использовать ресурс автомобильного департамента в новых целях.

«Принятие концессий в MotoGP - не позорно. Мы примем их с благодарностью, если MSMA пойдет на это»

Говорят о возможном возвращении концессий в MotoGP, чтобы дать Honda и Yamaha возможность - наверстать упущенное в 2020-22 годах время. Облегчить ограничения в плане разработки двигателей, тестов - то, чего вам сегодня так не хватает. MSMA пока не имеет единого мнения по этому поводу...

Кодзи Ватанабе: Да, несомненно, требуется консенсус среди всех производителей. С нашей точки зрения, если концессия будет применена, это будет благом - развитие существенно ускорится. Без возможности развития у одного-двух соперников, нет стабильного прогресса у всех остальных, начинается застой. Все это понимают. В этом мы, к счастью, едины: всем нужно здоровое соперничество, красивые гонки на равных. В противном случае, все риски ложатся на плечи гонщиков.

Некоторые считают, что для Honda будет унизительным - принять такую уступку, как концессии. А вы как считаете?

Кодзи Ватанабе: Это не позорно, нет. Если MSMA решит, что такая уступка возможна, мы ее примем с благодарностью.

Honda и Yamaha много лет конкурируют на мотоциклетном рынке, как и в гонках. Они всегда были главными конкурентами в MotoGP, они как представители Японии в мире моторных технологий. Это до сих пор актуальное противостояние, которое распространяется и на реальный рынок?

Кодзи Ватанабе: Эта ситуация гораздо шире и выходит далеко за рамки мотоциклетного рынка. Например, Honda дает Формуле-1 сильнейших гонщиков - это одна из целей компании в мире спорта высоких достижений. А Toyota*** может похвастаться большими продажами по всему миру. В нише мотоциклетного рынка, как и в MotoGP, мы решаем индивидуальные (особенные) задачи. Сейчас, пожалуй, мы в меньшей степени ориентируемся на коллег [т.е. Yamaha]. Дело не в «технической неудаче Японии», просто так складывается глобальная ситуация. Всё подвержено цикличности. Сейчас новый цикл, все немного на распутье.

[ Ремарка МОТОГОНКИ.РУ: *** Honda Motor Co. представляет из себя унифицированную корпорацию, в которую объединены различные направления деятельности - автомобильное производство, разработка и производство мотоциклов, продукции для домашнего хозяйства, разработка и производство бизнес-джетов - и все под зонтиком одной компании; в то же время, похожее сотрудничество есть у Toyota и Yamaha, но оно не является официальным "единением" двух компаний. Тем не менее, для Honda ключевой конкурент - Toyota с ее ресурсами, а Yamaha в меньшей степени, в связи с более узкой спецификацией бизнеса]

Кодзи Ватанабе: ...если посмотрим на автомобильную промышленность более глобально, а не с точки зрения мира гонок, увидим, что курс на углеродную нейтральность взят. Мы пока не знаем на 100%, каким будет лучшее решение с точки зрения технологии - будет ли это электричество или какое-то экологически чистое топливо. Но если мир гонок должен идти в ногу с мировой тенденцией, то он изменится. Если сегодня мы в HRC делаем ставку на двигатели внутреннего сгорания, которые в будущем, вероятно, уйдут в историю, поскольку действительно наносят вред окружающей среде, то следом за всей индустрией, и мы изменим свою деятельность.

Не будет смысла развивать гонки, тем более, прототипные, если они будут оторваны от реальной индустрии. Одним из столпов, на котором базируется деятельность HRC, является такое понятие, как вклад в бизнес. Если генеральная линия компании будет смещаться в сторону электрификации, то нам пора начинать изучать эту сферу деятельности. Но также факт, что сегодня есть вещи, которые электрификация пока не способна заменить. Поэтому, думаю, что эра ДВС не завершена, и мы будем работать над совершенствованием этой технологии.

Как это выглядит с точки зрения элементарных технологий?

Кодзи Ватанабе: Для нас, думаю, очень важным будет реальное исследование экологических видов топлива в рамках гоночных серий, в MotoGP. Это большая часть исследований, которые способны дать ответы на многие вопросы. Это лаборатория на колесах, которая работает в реальном времени. С помощью гонок мы дадим эти ответы промышленности. Глядя на Формулу-1, например, я могу сказать, что сейчас мы можем существенно углубить наши исследования в области разработки аккумуляторных систем. Honda требуется ряд собственных решений в этом направлении для автомобильной промышленности. И так далее.

Об углеродной нейтральности - в целом: «если технология не преодолеет этот вызов, сама раса может не выжить. Нам, так или иначе, придется решать проблему с экологией»

Ранее вы сказали, что «гонки должны приносить удовольствие». Но не считаете ли вы, что стремление к экологичности и углеродной нейтральности в автоспорте и мотоспорте противоречит этому?

Кодзи Ватанабе: Может быть, как раз наоборот.

Это мое личное впечатление, но я думаю, что гонки всегда имели некоторый элемент вне закона - расширяли границы обыденного для людей, выходили за рамки того, что можно на дорогах общего пользования, иногда очень далеко. Если новая концепция «экологически чистого общества» потребует от мира моторного спорта повиноваться, не возникнет ли вакуум? Сейчас гонки очаровывают своим диким нравом, если хотите. Если они станут 100% безвредными и безопасными, не лишатся ли они смысла?

Кодзи Ватанабе: Да-да, ты прав. Однако, если технология не преодолеет этот вызов, сама раса может не выжить. Нам, так или иначе, придется решать проблему с экологией. И пока у нас есть такой инструмент, как гонки, мы будем упорно двигаться вперед и исследовать самые разные пути, вести разработку именно в гонках. Упорно работая над ДВС, мы всегда будем смотреть на то, как движется электрификация. В конечном счете, будет найдет консенсус и баланс.

Предыдущие эпизоды:

Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

Вторая часть: история развивается по спирали, в том числе, и в MotoGP

Важные новости
 
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку
Насмотрелись MotoGP: эпичная дуэль Леонова, Юрченко и Мараева перезапустила чемпионат России по Супербайку

Такие гонки сильнейшие пилоты чемпионата России по кольцевым мотогонкам в топовом классе Superbike дарят нам нечасто в последнее время. То, изначально что-то не складывается, то технические проблемы. Все дуэли Владимира Леонова и Макара Юрченко, продолжавшиеся от старта до финиша, можно пересчитать по пальцам. И воскресная гонка 4-го этапа A5Motors Motoring была именно такой: она изменила ход сезона.
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!
Balaton Park откроет новую страницу в истории Венгрии: 1000-я гонка WorldSBK в эти выходные!

8-й этап World Superbike пройдет в конце этой неделе на новой гоночной трассе Balaton Park в Венгрии, что должно стать знаковым событием для обоих мировых чемпионатов: Супербайк должен обкатать площадку для Гран-При Венгрии по MotoGP, но и сам по себе будет событием - 1000-м в истории WSBK.
Король на каникулах: Гран-При Чехии - отличное шоу, но не изменило тренд MotoGP 2025
Король на каникулах: Гран-При Чехии - отличное шоу, но не изменило тренд MotoGP 2025

Обе чешские гонки MotoGP - субботний спринт и воскресный CzechGP лишь подчеркнули выдающиеся особенности и потенциал Марка Маркеса: сегодня ему нет равных, даже если пара пилотов считает себя способным его побить. Видео обзоры и результаты 12 этапа, Гран-При Чехии: с чем чемпионат мира отправился на каникулы.
MotoGP 2025: Возвращение Хорхе Мартина в Aprilia Racing - приятная проблема для Массимо Риволы
MotoGP 2025: Возвращение Хорхе Мартина в Aprilia Racing - приятная проблема для Массимо Риволы

Возвращение чемпиона MotoGP 2024 года Хорхе Мартина в Aprilia Racing - новый серьезный вызов для ее босса Массимо Риволы, поскольку в отсутствие «№1» в чемпионате всё внимание команда переключила на Марко Беццекки, который теперь является фактическим Numero Uno в итальянском проекте. «Два петуха в курятнике - это проблема, которую мне не терпится решить поскорее» - заявил Ривола после Гран-При Чехии, где Бец претендовал на победу, а Мартин замкнул ТОП-7.
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP MotoGP 2025

Главная гонка дня - основной заезд Гран-При Чехии в классе MotoGP на новом асфальте Automotdrom Brno. #CzechGP от старта до финиша, начиная с 15:00 по Москве.
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP Moto2 2025
Трансляция Гран-При Чехии CzechGP Moto2 2025

Гран-При Чехии в классе Moto2 на новом асфальте Automotdrom Brno. #CzechGP от старта до финиша, начиная с 13:15 по Москве.
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева
Дождевая гонка 3 этапа чемпионата России A5Motors Motoring показала большой потенциал Глеба Алексеева

Дождь полностью изменил ситуацию на Moscow Raceway за считанные минуты до стартовой процедуры финальной гонки дня в классе Supersport. Первым, кто покинул заезд, стал лидер чемпионата Дмитрий Седин... дальше, ситуация развивалась просто непредсказуемо.
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring
Чудеса на Moscow Raceway: Владимир Леонов - новый лидер чемпионата России по Супербайку A5Motors Motoring

Неожиданная техническая проблема на квалификации, которая не позволила Владимиру Леонову взял поул-позицию 3-го этапа чемпионата России в классе Superbike, оказалась не самой большой бедой. На старте субботней гонки еще большая проблема привела... Результаты 3 этапа A5Motors Motoring, класс «Супербайк».
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков
Знакомьтесь, DC Motorsport – Generation Next: Марат Османов и Игорь Беляков

Команда Сергея Петруковича DC Motorsport by Petrukovich делает большую ставку именно на младший класс чемпионата России – «Суперспорт 300»: великолепная площадка для старта, развития и больших технических изысканий. 2-й этап чемпионата России A5Motors Motoring на Moscow Raceway еще раз подчеркнул правильность выбора.
На Moscow Raceway с ProRace: нюансы квалификаций 3 этапа чемпионата России
На Moscow Raceway с ProRace: нюансы квалификаций 3 этапа чемпионата России

Предстоит один из самых непростых раундов чемпионата России по Супербайку этого сезона - сдвоенный «doubleheader» на Moscow Raceway: в субботу - 3-й, в воскресенье - 4-й. Об особенностях таких событий говорим с чемпионом России 2023 года Антоном Ерёминым и пилотами команды ProRace.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.67 МЛН
годовая
аудитория
887097
посетителей
в месяц
76813
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island