МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
18 августа 2023 в 08:13 | 12962
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с боссом HRC Кодзи Ватанабе: Часть 3 - почему MotoGP так важен для Honda и индустрии

Президент Honda Racing Кодзи Ватанабе дал честные и очень обстоятельные ответы на вопросы о судьбе проектов Корпорации в MotoGP - обо всех вызовах, с которыми сегодня HRC сталкивается. Но почему Honda так важно само участие в гонках?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2023 - Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

Вторая часть: история развивается по спирали, в том числе, и в MotoGP

Ватанабе-сан совершенно четко осознает значимость «лаборатории на колесах» для мировой индустрии. Участие в MotoGP слишком важно для Honda и других участников рынка, чтобы отказываться от него.

Для любого руководителя такого уровня важно понимание всей широты вопроса: конкуренция в MotoGP выходит далеко за рамки чистого спорта...

Вот, почему Honda до последнего будет создавать своим соперникам конкуренцию на рынке, демонстрируя свои возможности в MotoGP - для того, чтобы соперники помогали Honda развиваться, отвечая своими разработками на разработки японцев... Это большая и сложная работа, которая начинается в офисе HRC, а завершается в офисе продаж дилерского центра Honda в любой точке мира.

Но для лучшей реакции на новые вызовы Honda и Honda Racing вынуждены менять свои многолетние устои.

Насколько мне известно, есть базовый "принцип пяти ресурсов" - это люди, деньги, продукты, информация и время. Суть менеджмента состоит в том, чтобы объединить их и управлять ими. А в чем инновация вашего принципа?

Кодзи Ватанабе: Да, я как раз собираюсь отказаться от него! На самом деле, самыми ценными являются два ресурса - это бюджет и люди. Мы собираем лучших людей, наращиваем количество сотрудников, чтобы распараллелить ход разработки и тем самым ускорить процессы. Соответственно, под это формируется бюджет. Это уже не связано с третьим фактором - продуктовой историей, поскольку MotoGP все больше и больше становится чисто спортивной темой. А время - у нас его, как ресурса, просто нет. Мы должны дать новый байк сегодня, а лучше - вчера. Мы работаем в цейтноте уже 2 года.

Поэтому, единственный способ решения - это параллельная разработка, наращивание штата инженеров, в том числе, очень опытных, у которых есть свежие идеи. Моей задачей будет найти оптимальный путь, как всем этим управлять. Бюджет... Раньше он напрямую зависел от продаж в Honda Motor Co. Сегодня, мы можем использовать ресурс автомобильного департамента в новых целях.

«Принятие концессий в MotoGP - не позорно. Мы примем их с благодарностью, если MSMA пойдет на это»

Говорят о возможном возвращении концессий в MotoGP, чтобы дать Honda и Yamaha возможность - наверстать упущенное в 2020-22 годах время. Облегчить ограничения в плане разработки двигателей, тестов - то, чего вам сегодня так не хватает. MSMA пока не имеет единого мнения по этому поводу...

Кодзи Ватанабе: Да, несомненно, требуется консенсус среди всех производителей. С нашей точки зрения, если концессия будет применена, это будет благом - развитие существенно ускорится. Без возможности развития у одного-двух соперников, нет стабильного прогресса у всех остальных, начинается застой. Все это понимают. В этом мы, к счастью, едины: всем нужно здоровое соперничество, красивые гонки на равных. В противном случае, все риски ложатся на плечи гонщиков.

Некоторые считают, что для Honda будет унизительным - принять такую уступку, как концессии. А вы как считаете?

Кодзи Ватанабе: Это не позорно, нет. Если MSMA решит, что такая уступка возможна, мы ее примем с благодарностью.

Honda и Yamaha много лет конкурируют на мотоциклетном рынке, как и в гонках. Они всегда были главными конкурентами в MotoGP, они как представители Японии в мире моторных технологий. Это до сих пор актуальное противостояние, которое распространяется и на реальный рынок?

Кодзи Ватанабе: Эта ситуация гораздо шире и выходит далеко за рамки мотоциклетного рынка. Например, Honda дает Формуле-1 сильнейших гонщиков - это одна из целей компании в мире спорта высоких достижений. А Toyota*** может похвастаться большими продажами по всему миру. В нише мотоциклетного рынка, как и в MotoGP, мы решаем индивидуальные (особенные) задачи. Сейчас, пожалуй, мы в меньшей степени ориентируемся на коллег [т.е. Yamaha]. Дело не в «технической неудаче Японии», просто так складывается глобальная ситуация. Всё подвержено цикличности. Сейчас новый цикл, все немного на распутье.

[ Ремарка МОТОГОНКИ.РУ: *** Honda Motor Co. представляет из себя унифицированную корпорацию, в которую объединены различные направления деятельности - автомобильное производство, разработка и производство мотоциклов, продукции для домашнего хозяйства, разработка и производство бизнес-джетов - и все под зонтиком одной компании; в то же время, похожее сотрудничество есть у Toyota и Yamaha, но оно не является официальным "единением" двух компаний. Тем не менее, для Honda ключевой конкурент - Toyota с ее ресурсами, а Yamaha в меньшей степени, в связи с более узкой спецификацией бизнеса]

Кодзи Ватанабе: ...если посмотрим на автомобильную промышленность более глобально, а не с точки зрения мира гонок, увидим, что курс на углеродную нейтральность взят. Мы пока не знаем на 100%, каким будет лучшее решение с точки зрения технологии - будет ли это электричество или какое-то экологически чистое топливо. Но если мир гонок должен идти в ногу с мировой тенденцией, то он изменится. Если сегодня мы в HRC делаем ставку на двигатели внутреннего сгорания, которые в будущем, вероятно, уйдут в историю, поскольку действительно наносят вред окружающей среде, то следом за всей индустрией, и мы изменим свою деятельность.

Не будет смысла развивать гонки, тем более, прототипные, если они будут оторваны от реальной индустрии. Одним из столпов, на котором базируется деятельность HRC, является такое понятие, как вклад в бизнес. Если генеральная линия компании будет смещаться в сторону электрификации, то нам пора начинать изучать эту сферу деятельности. Но также факт, что сегодня есть вещи, которые электрификация пока не способна заменить. Поэтому, думаю, что эра ДВС не завершена, и мы будем работать над совершенствованием этой технологии.

Как это выглядит с точки зрения элементарных технологий?

Кодзи Ватанабе: Для нас, думаю, очень важным будет реальное исследование экологических видов топлива в рамках гоночных серий, в MotoGP. Это большая часть исследований, которые способны дать ответы на многие вопросы. Это лаборатория на колесах, которая работает в реальном времени. С помощью гонок мы дадим эти ответы промышленности. Глядя на Формулу-1, например, я могу сказать, что сейчас мы можем существенно углубить наши исследования в области разработки аккумуляторных систем. Honda требуется ряд собственных решений в этом направлении для автомобильной промышленности. И так далее.

Об углеродной нейтральности - в целом: «если технология не преодолеет этот вызов, сама раса может не выжить. Нам, так или иначе, придется решать проблему с экологией»

Ранее вы сказали, что «гонки должны приносить удовольствие». Но не считаете ли вы, что стремление к экологичности и углеродной нейтральности в автоспорте и мотоспорте противоречит этому?

Кодзи Ватанабе: Может быть, как раз наоборот.

Это мое личное впечатление, но я думаю, что гонки всегда имели некоторый элемент вне закона - расширяли границы обыденного для людей, выходили за рамки того, что можно на дорогах общего пользования, иногда очень далеко. Если новая концепция «экологически чистого общества» потребует от мира моторного спорта повиноваться, не возникнет ли вакуум? Сейчас гонки очаровывают своим диким нравом, если хотите. Если они станут 100% безвредными и безопасными, не лишатся ли они смысла?

Кодзи Ватанабе: Да-да, ты прав. Однако, если технология не преодолеет этот вызов, сама раса может не выжить. Нам, так или иначе, придется решать проблему с экологией. И пока у нас есть такой инструмент, как гонки, мы будем упорно двигаться вперед и исследовать самые разные пути, вести разработку именно в гонках. Упорно работая над ДВС, мы всегда будем смотреть на то, как движется электрификация. В конечном счете, будет найдет консенсус и баланс.

Предыдущие эпизоды:

Первая часть: о причинах, которые привели к спаду после 10-летнего доминирования в MotoGP

Вторая часть: история развивается по спирали, в том числе, и в MotoGP

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message