МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2023 - Для Маркеса Red Bull Ring важное место: это трасса, где он никогда не выигрывал гонок. Марка здесь били разные соперники, в том числе, Андреа Довициозо и Хорхе Лоренцо на Ducati. А сейчас перспектив выиграть Гран-При Австрии и вовсе нет. И он об этом знает, но больше не сожалеет.
«Я никогда не выигрывал здесь, и этот год явно не самый подходящий для планов на победу в Шпильберге, - начал Маркес свое выступление на пресс-конференции перед AustiranGP. - Всё, что мы сейчас можем, это работать, работать и еще работать, и в итоге, мы разрулим ситуацию. Как вы знаете, мне пришлось смириться со своими амбициями, сменить стратегию и изменить цели. В Сильверстоуне моей главной задачей было - просто финишировать без падения, но и это не удалось. Я все-таки грохнулся в воскресенье. Поэтому, сейчас важнее всего для меня - вернуть уверенность и веру в байк. И на Red Bull Ring так же задача».
Наиболее серьезной с точки зрения пилотов японских заводов выглядит ситуация с невозможностью обгонов из-за высочайшей турбулентности и избыточного слипстрима, который появляется из-за использования всеми обширных аэродинамических надстроек. Хотя все они условно находятся в рамках Регламента, на деле, создают ряд помех соперникам. Пилоты на японских прототипах страдают сильнее, поскольку их двигатели не имеют взрывной мощностной характеристики, которая требуется для преодоления новых барьеров. Ну, и есть еще ряд недостатков в сравнении с Ducati, KTM и Aprilia, которые делают борьбу с ними сегодня маловероятной.
Перед пресс-конференцией между Марком и Фабио Куартараро произошел интересный словесный баттл, в котором француз спровоцировал испанца на пару резких высказываний. На намеки о слабостях Honda, Марк задал Фабио встречный вопрос - о пиковых скоростях Yamaha. Оба посмеялись и пожали друг другу руку в качестве знака уважения за "ничью" в этой дуэли.
«Мы понимаем, что сегодня MotoGP выглядит вот так, и обязаны адаптироваться к этому» - как бы подытожил Маркес, потому что все понимают, что сезон-2023 уже проигран по всем фронтам.
Между Honda и Маркесом больше нет недосказанностей, обе стороны верны друг другу и пойдут до конца. Сколько времени это займет, не знают ни в HRC, ни сам Маркес.
Но большие шаги на этом новом пути уже сделаны: «В Мизано придет новый байк, и я там его протестирую. Для нас важно понять, на каком уровне будет он, и на каком уровне буду я сам. Сейчас идет двойная работа: Honda работает над байком, а я - над самим собой. И во второй половине 2023 года мне важнее понять себя. То, что Honda справится, у меня нет сомнений. У нас есть время, чтобы думать о будущем, работать на будущее».