МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
31566
16 октября 2016 в 16:28
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Интервью с Марком Маркесом, новым чемпионом MotoGP

Совсем небольшая часть журналистов из Европы смогла принять участие в пресс-конференции с заново коронованным чемпионом MotoGP Марком Маркесом: в Японию по традиции едут далеко не все. Но кто приехал на этот раз, не пожалели.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2016 - Марк Маркес рассказал всю историю этого сезона - начавшегося не без труда, и каких усилий Марку и Repsol Honda, а также Honda Racing стоила эта досрочная победа.

- Думаю, что старт сезона в этом году был наиболее трудным моментом. А предсезонная подготовка, наверное, самая трудоемкая в моей карьере, потому что нужно было снова карабкаться на самый верх горы, двигаться только вперед. Но после того, как прошел 2015 год, нам нужно было небольшое чудо. Я сказал инженерам Honda: я в вас верю! Я поменяю свое отношение к гонкам, чтобы выиграть в начале сезона, но во второй половине года мне точно потребуется ваша помощь.

Марк Маркес выиграл Гран-При Японии - впервые с того момента, как вступил в MotoGP
Марк Маркес выиграл Гран-При Японии - впервые с того момента, как вступил в MotoGP


Эта помощь поступила в Арагоне?

- Да, во второй части сезона помощь пришла! Они проделали огромную работу с электроникой, улучшив поведение мотоцикла на ускорении, и я почувствовал себя очень комфортно. Уикенд в Арагоне начался тяжело, но после всего, Сухей [Накамото] подошел и спросил: ты правда хочешь взять титул за 3 гонки до окончания сезона? Я ответил - да, пожалуй. Но я знал, что это будет практически невозможно.

После двух первых побед в гонках - третья была самой важной в этом году.

- Когда ты лидер чемпионата, не знаешь, сможешь ли удержаться или потеряешь позицию. Я финишировал 2-3, и это было нормально, но после Ле Мана я действительно потерял лидерство. Там я допустил серьезную ошибку, когда пытался слишком агрессивно атаковать. Но потом сказал себе: ок, надо сохранять спокойствие - чемпионат достаточно длинный, ситуацию пока еще можно исправить. И в остальных гонках я думал о том, как не сделать аналогичную глупость. В прошлом году я заплатил слишком высокую цену за свой подход. Теперь же, если чувствовал возможность, то атаковал. Если нет, сдерживал себя.

Марк Маркес с вице-президентом HRC Сухеем Накамото: Giveme5 - 5-й титул в кармане!!!
Марк Маркес с вице-президентом HRC Сухеем Накамото: Giveme5 - 5-й титул в кармане!!!


Середина года и начало второй половины - ты лидировал, как это на тебя влияло? Август, кажется, выдался не слишком спокойным.

- Выиграв Гран-При Германии, мы отправились на каникулы. Тогда я был доволен всем, но затем стал немного нервничать. Австрия, Брно, Сильверстоун, Мизано - не везде я даже попал на подиум. Но Санти [Хернандес, шеф бригады] все время меня успокаивал: спокойствие, только спокойствие, надо думать позитивно - у тебя и так огромное преимущество, и Арагон неминуемо наступит! Он говорил, что надо дождаться Арагона, это будет уикенд, когда ты снова сможешь выиграть. [Там Honda предоставила Repsol новый двигатель и новую электронику для RC213V, прим. МОТОГОНКИ.РУ].

Думал о чемпионате сегодня утром?

- Не помню. Я встал, как обычно, позавтракал, как обычно, в туалет сходил, как обычно. Я не нервничал. Знаете, если нервничаешь, в туалет чаще ходишь [смеется]. После, ко мне подошел мой друг Хосе и сказал: чувак, если что-то произойдет, ну, знаешь, мы будем ждать тебя в 3-м повороте! Я ему сказал: а, забудь до Австралии. Однако, когда до финиша осталось кругов 6, я стал думать: так, каким должен финишировать Лоренцо? 7-м? Но потом я увидел "LOREN OUT" и... я просто с катушек слетел на какой-то момент! Воткнул пару раз не ту передачу.

Что почувствовал на финише?

- Когда пересек финишную линию сегодня, я не догадывался, что парни подготовятся к этому событию. Тогда я подумал: ну, класс, жаль, что не будет никакого празднования - мы же просто к этому не готовились!.. Но они все сделали, подготовили футболки и золотой шлем. Я просто потерял голову от счастья в тот момент. Вообще, в начале гонки я был спокоен, а затем Валентино 3-4 раза на меня накатил на торможении, как-то странно - то слишком поздно, то слишком глубоко. Я тогда решил: ОК, мне эта битва сейчас не нужна, и ускорился. 5 кругов я пытался уехать от них обоих, а затем снова сбавил темп и стал думать о Хорхе.

После гонки в Мотеги Ливио Суппо сказал: с Марком нет ничего невозможного! - Honda отлично подготовилась к досрочной победе!!!
После гонки в Мотеги Ливио Суппо сказал: с Марком нет ничего невозможного! - Honda отлично подготовилась к досрочной победе!!!


Это третий титул в MotoGP, но уже пятый в твоей карьере. Отличаются ли эмоции? Было ли какое-то особенно давление со стороны Honda, партнеров?

- Первые два титула были просто фантастическими, затем последовал год, в котором я допустил несколько грубых ошибок. Я не хочу больше завершать сезон так, как в прошлом году! ОК, в этом году я ощущал дополнительный груз на своих плечах, но в то же время у меня появилась новая сверхмотивация, которая заставляла меня держать концентрацию со среди по воскресенье каждый уикенд.

В 2013 году я не ожидал, что смогу выиграть. Поэтому я вообще не чувствовал никакой ответственности или давления. В 2014 я чувствовал, что нужно держать марку - я же настоящий чемпион! Давление сохранялось весь год, но и я мог легко его сдерживать, контролировать себя, свою езду. И вот, в прошлом году я начал ошибаться. Но я многому и научился, правда, цена этому была высока. Я понял, что стабильность результатов важна не менее, чем сами результаты. Использовал этот год, чтобы проверить на практике свой новый подход к гонкам. Да, мы часто падали на практиках, но зато в гонках все прошло отлично.

Санти перед началом гонки меня все время пытался успокоить, говорил, что не надо настаивать на победе - просто доезжай до финиша. Но как я мог? Я видел, что некоторые из них плакали от счастья, когда я выиграл. Это, конечно, невероятно!

Ты готовишься праздновать сегодня?

- Если бы меня еще утром спросили, готов ли я сегодня к празднованию, я бы сказал, что взять титул сегодня - невозможно. Но мы работали в этом направлении. Я работал. Оттормаживался просто на пределе возможностей в каждой точке, на каждом круге. После warm-up решил: ну, посмотрим, что получится. Когда Валентино выбыл, у меня появилась надежда. После, я лишь пытался контролировать ситуацию.

Лично у меня планов праздновать сегодня что не было. Не знаю... Я не готовился. Может, парни что-то сделали. Кажется, вечеринка все же начнется прямо в гараже, но где завершится, не знаю!

Важные новости
 
Индианаполис заложил основу для нового титула Купера Уэбба в AMA Supercross 2025 года
Индианаполис заложил основу для нового титула Купера Уэбба в AMA Supercross 2025 года

Гонщики Monster Energy Star Yamaha - Купер Уэбб и Джастин Купер одержали убедительную победу и возглавили подиум на 1-2 местах 9-го этапа AMA Supercross 2025 года в Индианаполисе, за которым закрепилась определенная слава: кто выиграет эту гонку, тот и станет чемпионом сезона 450SX! Уэбб отличный кандидат для для пополнения многолетней статистики.
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины
Расписание и трансляции 2 этапа MotoGP 2025 ArgentinaGP - Гран-При Аргентины

Возможно, самое комфортное событие с точки зрения просмотра гонок - Гран-При Аргентины, 2 этап чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года пройдет в эти выходные, 14-16 марта на автодроме Termas de Rio Hondo. Расписание 2 этапа MotoGP 2025, трансляции.
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP
Проект с нуля: Босс заводской программы Pirelli Джоржио Барбье - о плане покорения MotoGP

Как зрел план завоевания чемпионата мира по MotoGP в Pirelli, компании, которая всегда радела за подход в стиле «масс-продакшн» - это разработка и создание в гоночном паддоке базы для покрышек, которые через год можно было бы купить в любом мотосалоне? Босс гоночной программы Pirelli Джоржио Барбье раскрыл все секреты и стратегию развития в Мото Гран-При.
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!
Российское кольцо: Настя Белякова - фулл-фокус на мотогонки!

Вступление Анастасии Беляковой в команду VL65 Racing Team под личным патронажем Володи Леонова сразу же стало большой интригой российского кольцевого гоночного сезона 2024 года: после четырех лет доминирования в младшем классе Supersport 300, у коллег к Насте был только один вопрос - за счет чего? Ответ она дала однозначный, пересев на Yamaha R6 и... став чемпионкой A5 Motors MOTORING в классе Supersport 600 в самый последний момент, когда и надежды на это, казалось, уже не было.
Конец эры шестисоток: Джош Геррин на Ducati V2 стал абсолютным рекордсменом Daytona 200
Конец эры шестисоток: Джош Геррин на Ducati V2 стал абсолютным рекордсменом Daytona 200

83-я ежегодная гонка на выносливость среди мотоциклов класса Supersport - Daytona 200, традиционно открывающая сезон MotoAmerica на Daytona International Speedway, принесла третью подряд победу пилоту Warhorse HSBK Ducati Джошу Геррину, четвертую в карьере, что сделало его абсолютным рекордсменом в истории этой гонки.
Мотокросс: первые фото и видео Ducati Desmo250 MX - поул-позиция в Оттобиано была целью!
Мотокросс: первые фото и видео Ducati Desmo250 MX - поул-позиция в Оттобиано была целью!

Новый заводской прототип кроссового мотоцикла Ducati Desmo250 MX превзошел ожидания на квалификации 1 этапа национального чемпионата Италии по мотокроссу Prestige MX2, который стартует сегодня в Оттобиано. Поступили первые фотографии и видео.
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis: трансляции и результаты всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis: трансляции и результаты всех гонок 450SX

Купер Уэбб прибыл в Инидианаполис с красной табличкой лидера Премьер-класса AMA Supercross 2025. Удастся ли ему удержаться на вершине чемпионата на Lucas Oil Stadium? Смотрите Американский Суперкросс сезона 2025 года в классе 450SX - все гонки.
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis Showdown: трансляции и результаты гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 9 этап Indianapolis Showdown: трансляции и результаты гонок 250SX

Наконец, гонки первого Showdown 250SX сезона, когда Восточный и Западный дивизионы встречаются вместе в Индианаполисе, на Lucas Oil Stadium. Все заезды и результаты 9 этапа AMA Supercross 2025 года.
Пилоты MotoGP 2025 по росту и весу
Пилоты MotoGP 2025 по росту и весу

Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин впервые появился на публике после травм, полученных на тестах в Сепанге и дома, на тренировке по супермото. Он прибыл на презентацию нового Aprilia Tuono 457 в Милан в качестве VIP-гостя. Мартин сделал несколько заявлений, но интересно, что... сегодня именно - самый легкий и низкорослый пилот Королевского класса. А как дела у остальных?
Рейтинг: Мотоциклы с самым большим запасом хода, проверенного на практике - ТОП-15
Рейтинг: Мотоциклы с самым большим запасом хода, проверенного на практике - ТОП-15

Вы могли бы подумать, что мотоциклы, созданные для дальних и комфортных путешествий, подобные Harley-Davidson Street Glide и Honda Gold Wing, являются рекордсменами по запасу хода? Хорошая попытка. Но среди ТОП-15 действительно самых дальнобойных мотоциклов на одном баке их нет! Какой же мотоцикл возглавляет список?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 октября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.91 МЛН
годовая
аудитория
635368
посетителей
в месяц
57885
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии