МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18619
16 октября 2016 в 11:43
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Марк Маркес, 5-кратный чемпион - история человека Honda

Марк Маркес из заводской команды Repsol Honda стал досрочно 3-кратным чемпионом MotoGP и 5-кратным чемпионом мира сегодня, после победы в Гран-При Японии на автодроме Twin Ring Motegi. Посмотрим еще раз на его блистательную карьеру?
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2016 - Победа Маркеса в Мотеги была неизбежна по ряду причин. Одной из таких причин является празднование Honda Racing 50-летнего юбилея участия в Больших Призах. Перед началом уикенда на треке появился легендарный заводской прототип RC181, с которого началась история Honda Racing Corporation. Honda вступила в борьбу за Призы в классе 125 куб.см. на острове Мэн в 1959, взяв первую победу через 2 года. В 1966 году мотоциклы Honda участвовали и побеждали в Королевском классе 500 куб.см. Именно тогда родился гоночный департамент компании - HRC.

RC181 - мощнейший воздушный 4-тактный 4-цилиндровый прототип принес первую победу Honda на первом же этапе чемпионата, Гран-При Западной Германии в Хоккенхайме: Джим Редман оказался на финише с 26 секундами преимущества над Джакомо Агостини и его MV Agusta. Когда серия переместилась в Нидерланды, на TT Circuit Assen, ситуация повторилась. Редман, Хейлвуд и Агостини оспаривали титул весь сезон, но итальянец оказался удачливей, опередив Хейлвуда на 6 очков в последней гонке, состоявшейся в Монце 11 сентября.

Новая история Honda Racing связана с именем Марка Маркеса, и это будет очень длительная история отношений, возможно, на десятилетия, как у Росси с Yamaha.

El Fenomeno

Марк Маркес родился 17 февраля 1993 года в Сервере, пригороде Лериды, близ Барселоны. В Сервере со своей семьей он жил с самого детства, и только три года назад, когда стал чемпионом MotoGP в первый раз, переехал жить в собственный дом в Андорре - там удобнее тренироваться. Первые шаги в мотоспорте Марк сделал в возрасте 4 лет: будущий чемпион попросил отца подарить ему на Рождество минибайк. ОК! В 1998 году Маркес уже участвовал в региональной детской серии по эндуро. В 2000 году Маркес впервые попробовал кольцевой мотоцикл, продолжая заниматься эндуро и мотокроссом и став вице-чемпионом Каталонии, а в 2001 выиграв этот чемпионат.


Первая победа в кольце пришла в 2002, в Conti Cup, проводимый под эгидой Мотоциклетной Федерации Каталонии. После этого Маркес полностью сконцентрировался на кольцевых мотогонках, вступив в начальный класс регионального чемпионата Open RACC 50. В 2003 он выиграл титул в этой серии. В 2004 Маркес и Пол Эспаргаро стали напарниками по команде Impala Racing в чемпионате RACC 125GP, Эспаргаро стал чемпионом, а Маркес - вице-чемпионом.

Подробнее: Полная история Марка Маркеса на МОТОГОНКИ.РУ

Вступление в Гран-При

Большие изменения произошли в 2007. Маркес вступил в чемпионат Испании CEV GP125 под руководством нового наставника - Эмилио Эльсаморы, который и сегодня является менеджером Марка в MotoGP. Сезон 2007 года не был для Марка слишком удачным из-за большого числа падений, но зато он получил приглашение из Гран-При.

Маркес и его знаменитый номер 93 на заводском мотоцикле KTM
Маркес и его знаменитый номер 93 на заводском мотоцикле KTM


Дебют в GP125 в 2008 году состоялся в официальной команде Repsol KTM Team, но был осложнен травмой, полученной на предсезонных тестах. Впрочем, уже на 6-м этапе в Сильверстоуне Марк взошел на подиум. Несмотря на пропуск 4 гонок, Маркес завершил сезон на 13-й позиции.

В 2009 Марк Маркес стал использовать на постоянной основе номер "93", который означает год его рождения (1993). Первый мировой титул 17-летний каталонец взял с командой Ajo Motorsport, пилотируя 125-кубовый Derbi в 2010 году. С этого момента начинается череда рекордов, которые Марк стал бить один за другим.

Марк Маркес осваивает Moto2 в 2011 году
Марк Маркес осваивает Moto2 в 2011 году


В 2011 году Маркес вступил в класс Moto2. Это был сезон проб и ошибок, но именно тогда Марк показал, насколько быстро он способен адаптироваться к ситуации и новой технике. Он падал первые три месяца, но на Гран-При Франции в его сознании произошел прорыв, после чего каталонец стал выигрывать одну гонку за другой.

Подробнее: История Марка Маркеса: по-настоящему Большие Призы

Сезон рекордов

2013 год, дебют в MotoGP. От Маркеса ожидали многого, и он оправдал все. 21 апреля 2013 года Марк взял поул-позицию на новом автодроме Circuit of the Americas в Техасе, а затем выиграл и гонку - первую в списке побед, став заодно и самым молодым победителем Гран-При MotoGP в возрасте 20 лет и 63 дней. В Ле-Мане, где на Маркеса снизошло прозрение, как надо пилотировать 4-тактный прототип Moto2, годом позже он уже взял поул-позицию на прототипе Королевского класса, а затем и подиум под проливным дождем.

Валентино Росси: главный кумир в прошлом, главный соперник в настоящем
Валентино Росси: главный кумир в прошлом, главный соперник в настоящем


На пути к первому титулу в MotoGP Маркес встал в Ассене, после того, как Хорхе Лоренцо поймал свой знаменитый хай-сайд и решил выступать со сломанной и только-только прооперированной ключицей. Марк так же получил травму в тот уикенд, но финишировал в гонке 2-м. На следующей гонке в Sachsenring каталонец доминировал и вышел в лидеры чемпионата. Лоренцо и Педроса в тот уикенд - оба выбыли из борьбы с травмами. Маркес выиграл много гонок, включая обе американские - в Индианаполисе и Laguna Seca, затем и в Брно, взяв 50-й подиумный финиш с выбитым на практике плечом в Сильверстоуне. В Валенсию, на последний этап чемпионата он прибыл с 13 очками преимущества над Лоренцо. Установил в Ricardo Tromo Circuit лучшие круги на всех практика и в квалификации и финишировал комфортно 3-м в гонке, взяв свой первый в карьере титул в Премьер-классе.

Сезон 2014 года прошел под диктовку Маркеса, который выиграл первые 10 гонок, не оставив никаких шансов соперникам. На Гран-При Японии Марк прибыл с преимуществом в 75 очков. Битва с Росси и Лоренцо вышла непростая, но Марку удалось опередить главных конкурентов, включая Дани Педросу, и забронировать за собой 2-й титул. До конца сезона он выиграл еще 3 гонки и довел число побед до 13 в 18 гонках.

Бремя роста

Сезон 2015 года выдался очень тяжелым для Honda, поскольку завод промахнулся с инженерингом в плане совмещения нового, супермощного двигателя со старым шасси RC213V. Ошибка была допущена на тестах в Сепанге, в феврале, когда команда сделала неверные выводы из слишком успешного выступления Маркеса и Педросы. На деле, в гонках оба пилота не контролировали свои мотоциклы. Падения начались уже в Аргентине, на 2-м этапе. Маркес стал падать и терять очки, из-за чего утратил шансы бороться за 3-й титул. В конце концов, под давлением со стороны Валентино Росси он стал действовать необдуманно и спровоцировал аварию в Сепанге, из-за чего упал сам, а Росси получил серьезный штраф, благодаря чему потерял титул.

Дуэль Маркеса и Росси в Сепанге, завершившаяся полным фиаско для обоих
Дуэль Маркеса и Росси в Сепанге, завершившаяся полным фиаско для обоих


После всего произошедшего в 2015 году, Марк Маркес полностью сменил свой подход к гонкам MotoGP. Он стал действовать разумно, то есть научился считать шансы и очки, что позволило ему выйти в лидеры чемпионата MotoGP и, благодаря стабильности в результатах, нарастить преимущество и подойти к домашней гонке Honda в Японии с шансом на досрочный титул.

Все по плану

После серии из трех успешных Гран-При, побед в Аргентине и Америке, Маркес вернулся в Европу лидером чемпионата мира. В Хересе он осознал, что битва за победу может закончиться падением, и благоразумно отдал ее Росси, пропустив на 2-е место Лоренцо. Вернувшись во Францию, Марк впервые столкнулся с проблемами из-за падения на 7-м круге (в тот момент он шел 2-м). Пилот Repsol Honda смог реанимировать байк и завершил заезд 13-м, заработав очень важные очки. Поворотной точкой сезона стало Гран-При Италии, где Маркес одержал победу над Лоренцо на самом последнем круге, а Валентино Росси вышел из борьбы из-за поломки двигателя.

На следующий уикенд, в Каталонии, омраченный гибелью Луиса Салома, схватка за подиум стала посвящением памяти местного райдера. Валентино Росси выиграл заезд, а 2-3 позиции заняли Маркес и Педроса из Repsol Honda. Лоренцо до финиша не доехал. Так, у каждого из пилотов Yamaha в зачет образовалось по одной "баранке".

Джек Миллер - будущий напарник Марка Маркеса в Repsol Honda?
Джек Миллер - будущий напарник Марка Маркеса в Repsol Honda?


Маркес проявил сообразительность во второй раз, разумно уступив победу юному Джеку Миллеру в дождевом Гран-При Нидерландов, где и Росси, и Лоренцо упали. В Германии, где так же погода драматически изменила ход уикенда, Маркес и его команда совершили чудо, сделав рискованный выбор, ставший "ставкой на zero", который, впрочем, принес каталонцу победу: при замене шин команда обула мотоцикл в слики. Маркес начал восхождение с 14-й позиции, но отправился на летние каникулы с 48 очками чистого преимущества над Лоренцо в генеральной классификации.

Новая тактика Маркеса отлично сработала во всех остальных гонках. Там, где он видел, что не сможет биться за победу, он оставлял риск соперникам, финишируя на подиуме или рядом и зарабатывая очки с каждым новым стартом.

В Арагоне, который является одним из любимых для Маркеса, но где он не выигрывал в MotoGP, Марк провел показательный уикенд: стартовал с поул-позиции, ставшей 64-й в его карьере (столько же у Лоренцо) и взял 54-ю победу, сравнявшись с легендой Honda Миком Дуйэном.

Маркес в Арагоне: победа, поставившая точку в схватке за титул?
Маркес в Арагоне: победа, поставившая точку в схватке за титул?


За август и начало сентября в зачете MotoGP произошли кое-какие изменения. Валентино Росси перешагнул через менее удачливого напарника - Лоренцо и занял 2-ю позицию в генерале, подобравшись немного и к Маркесу. Но после Арагона разрыв вновь вырос до 52 очков, с чем чемпионат и прибыл в Японию.

Маркес мог стать чемпионом досрочно, если бы выиграл эту гонку, но при условии, что Росси не заработал бы больше 2-х очков. Самым чудесным образом, оба пилота Yamaha Factory Racing выбыли из гонки, упав в медленных поворотах Twin Ring Motegi Circuit. Маркес финишировал с чистым преимуществом над Росси в 77 очков, что гарантировало ему 3-й титул в MotoGP, 5-й в сумме.

Карьерные достижения Марка Маркеса к 2016 году

Марк Маркес стал самым молодым пилотом в истории, выигравшим 3 титула в Королевском классе - сегодня ему 23 года и 242 дня. Прежний рекорд значился за Майком Хейлвудом, который взял 3-й титул в GP500 в 1964 в возрасте 24 лет и 108 дней;

Маркес стал самым юным пилотом в истории чемпионата, взявшим 5 титулов, побив прежний рекорд Валентино Росси (24 года 238 дней);

Маркес выиграл все три титула в MotoGP вместе с Honda, столько же, сколько смог взять Росси с Honda (GP500 + 2 в MotoGP). Единственный гонщик, которому удалось добиться большего вместе с Honda, является Мик Дуэйн (5 титулов в GP500);

Единственный испанский мотогонщик, которому удалось взять больше мировых титулов за карьеру, чем Маркесу и Лоренцо, является Анхел Нието (у него их 13: 7 в GP125 и 6 в GP50).

В 2016 году Маркес стал самым успешным в математическом и фактическом планах, взяв 5 побед, 11 подиумов и 6 поул-позиций.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026
Новости мотокросса и суперкросса: Джетт Лоуренс пропустит сезон AMA Supercross 2026

Действующий чемпион AMA Pro Motocross, чемпион AMA Supercross 2024 года Джетт Лоуренс с высокой долей вероятности пропустит почти весь чемпионат Америки по Суперкроссу 2026 года из-за травм, полученных в пятницу на тренировке во Флориде.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 октября 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.69 МЛН
годовая
аудитория
234074
посетителей
в месяц
27785
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island