МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
16 января 2023 в 20:36 | 10784
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Yamaha знает причину проблем Франко Морбиделли - сезон 2023 года - его новый шанс!

Директор заводского проекта Monster Energy Yamaha MotoGP Лин Джарвис считает, что Франко Морбиделли может воспрянуть в 2023 году и присоединиться к Фабио Куартараро в схватке за подиумы и даже победы. Yamaha знает, почему произошел значительный спад в производительности итальянца, и поэтому он получил возможность - полностью реабилитироваться... или приготовиться к уходу.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2023 - Yamaha Racing вступает в новый сезон в явном меньшинстве после потери саттелита, RNF Racing, который переметнулся под крыло Aprilia. Таким образом, Франко Морбиделли и Фабио Куартараро будут единственными YZR-M1 на стартовой решетке весь 2023 год. Джарвис считает, что ему удастся договориться с какой-то из команд на переход к Yamaha в 2024 году.

MotoGP-2022: Презентация Monster Energy Yamaha - Франко Морбиделли
MotoGP-2022: Презентация Monster Energy Yamaha - Франко Морбиделли
перейти в фотогалерею

На место Морбиделли претендуют многие. Одним из главных конкурентов будет Топрак Разгатлиоглу из заводской команды PATA Yamaha в World Superbike. Но буквально перед Новым годом стало известно, что на ту же позицию рассчитывает Хорхе Мартин из Pramac Racing: за ним стоят серьезные ребята - бывший флагман Yamaha, 3-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо и его менеджер Альберт Валера, который также ведет дела Мартина и вундеркинда Педро Акосты. В списке у Джарвиса есть еще пара имен, которые всплывут в феврале. Но Лину требуется не только доукомплектовать заводскую команду в случае ухода Морбиделли, но и набросать состав саттелита, если тот удастся организовать к 2024 году. Так что взгляд опытного менеджера, который работает в MotoGP уже 25 лет, упадет на многих перспективных новичков и уже опытных гонщиков.

Морбиделли хотели бы сохранить для проекта Yamaha, поскольку Франко прекрасно знает YZR-M1. В конце концов, вместе с Куартараро они штурмовали подиумы и боролись друг с другом за победы и поул-позиции в 2019, когда только пришли в SRT Yamaha, продолжили в том же духе в 2020 - Морбиделли взял 3 победы в том году!..

Но всё изменилось после травмы, полученной Франко посреди сезона 2021 года, когда итальянец получил травму колена. Франко надорвал связки, когда дважды подвернул ногу. Это огромная проблема для прорайдера, поскольку не лечится "само собой": эта проблема решается только оперативным вмешательством, за которым следует реабилитация сроком до 3-4 месяцев. Морбиделли пропустил более двух месяцев после операции, но вернулся уже не в SRT, а в состав заводской команды после исхода из нее Маверика Виньялеса. Завод Yamaha не торопил итальянского гонщика, дал ему подлечиться. И всё же, Морбиделли испытывал трудности из-за последствий операции до конца сезона 2021 года. В 2022 он не смог "выстрелить", как раньше.

Франко Морбиделли просто фантастически завершил сезон 2020 года, приблизившись к чемпионскому титулу вплотную
Франко Морбиделли просто фантастически завершил сезон 2020 года, приблизившись к чемпионскому титулу вплотную

«Определенно, травма колена стала поворотной точкой для Френки. Он пропустил 5 гонок, а затем вернулся в совершенно новом окружении, уже в заводскую команду, - сказал Лин Джарвис. - Это была просто экстраординарная ситуация, когда один топовый пилот покидает команду, и мы перекидываем на его место сильнейшего гонщика из саттелита. Этот переход произошел в Мизано, у него было в запасе еще 5 гонок, чтобы освоиться. Но он был явно не в форме. Думаю, мы поспешили с этой акцией. Френки отлично вжился в роль заводского пилота, но не с точки зрения результативности. Возможно, нам следовало бы дать ему больше времени на реабилитацию. В реальности, он не был готов к возвращению в гонки в сентябре 2021 года. Это был определенно наш просчет, а не его недоработка».

И это причина, по которой контракт, подписанный с Морбиделли до конца 2023 года, остался в действии на 100% - в Yamaha понимали уникальность ситуации и свою ответственность перед пилотом. Однако же, от Франко ждали прогресса в 2022 году. Но его не было.

«Он вернул форму, тренировался больше обычного зимой. Но что-то пошло не так. Думаю, Френки первым бы мог сказать: физическая форма больше не источник проблем; но мы что-то упустили. У него действительно не было уверенности в байке весь год, он не мог набрать нужный темп, не был столь агрессивен на торможении и ехал совсем не так, как мог бы в быстрых поворотах - сильнейшей стороне прототипа Yamaha. Френки искал разные решения весь год, менял сетапы, но ничего не помогло».

MotoGP-2022: Презентация Monster Energy Yamaha
MotoGP-2022: Презентация Monster Energy Yamaha
перейти в фотогалерею

«Однако мы знаем, что он может быть быстрым! Он - победитель Гран-При, вице-чемпион MotoGP, один из тех, кто знает это ощущение успеха. Ему нужно просто вновь обрести себя, найти инструменты, которые ему позволять воспрянуть духом. А мы постараемся дать ему байк получше в новом году. Но не думаю, что дополнительная прибавка в скорости от двигателя, например, придаст Френки ускорение... если он не решит первостепенную проблему с уверенностью. Дело не в чистой мощности, а в скорости в поворотах, где Yamaha всегда был лучшим прототипом на протяжении почти двух десятилетий».

В отличие от Морбиделли, Фабио Куартараро удалось перешагнуть личные проблемы, с которыми он столкнулся в конце 2020 года. Куартараро обрел невероятную уверенность, которая помогла ему раскрыть потенциал YZR-M1 на полную.

Фабио в этом смысле похож на Маркеса, считает Джарвис: «Он очень умный в плане оценки ситуации и рисков, как достичь баланса между извлечения полного потенциала из байка, не перешагивая грань дозволенного. Конечно, быть напарником такого уникума, как Фабио, непросто! Другие иногда смотрят на него и восклицают: как это было возможно?! Думаю, что пытаться повторить его путь невозможно. Но у Френки всегда был свой собственный. Мы хотим увидеть, как он вновь вернется на него».

Смотрите презентацию Monster Energy Yamaha MotoGP 2023

Смотрите презентацию Monster Energy Yamaha MotoGP 2023 года на МОТОГОНКИ.РУ!

Важные новости
 
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица
MotoGP и Формула-1: Вся история Red Bull Ring - от Osterreichring до Дитриха Матешица

Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв
Расписание 5 этапа A5Motors Motoring 15-18 августа на Игора Драйв

Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 января 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938810
годовая
аудитория
127642
читателей
за месяц
6047
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message