МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2023 - Yamaha Racing вступает в новый сезон в явном меньшинстве после потери саттелита, RNF Racing, который переметнулся под крыло Aprilia. Таким образом, Франко Морбиделли и Фабио Куартараро будут единственными YZR-M1 на стартовой решетке весь 2023 год. Джарвис считает, что ему удастся договориться с какой-то из команд на переход к Yamaha в 2024 году.
На место Морбиделли претендуют многие. Одним из главных конкурентов будет Топрак Разгатлиоглу из заводской команды PATA Yamaha в World Superbike. Но буквально перед Новым годом стало известно, что на ту же позицию рассчитывает Хорхе Мартин из Pramac Racing: за ним стоят серьезные ребята - бывший флагман Yamaha, 3-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо и его менеджер Альберт Валера, который также ведет дела Мартина и вундеркинда Педро Акосты. В списке у Джарвиса есть еще пара имен, которые всплывут в феврале. Но Лину требуется не только доукомплектовать заводскую команду в случае ухода Морбиделли, но и набросать состав саттелита, если тот удастся организовать к 2024 году. Так что взгляд опытного менеджера, который работает в MotoGP уже 25 лет, упадет на многих перспективных новичков и уже опытных гонщиков.
Морбиделли хотели бы сохранить для проекта Yamaha, поскольку Франко прекрасно знает YZR-M1. В конце концов, вместе с Куартараро они штурмовали подиумы и боролись друг с другом за победы и поул-позиции в 2019, когда только пришли в SRT Yamaha, продолжили в том же духе в 2020 - Морбиделли взял 3 победы в том году!..
Но всё изменилось после травмы, полученной Франко посреди сезона 2021 года, когда итальянец получил травму колена. Франко надорвал связки, когда дважды подвернул ногу. Это огромная проблема для прорайдера, поскольку не лечится "само собой": эта проблема решается только оперативным вмешательством, за которым следует реабилитация сроком до 3-4 месяцев. Морбиделли пропустил более двух месяцев после операции, но вернулся уже не в SRT, а в состав заводской команды после исхода из нее Маверика Виньялеса. Завод Yamaha не торопил итальянского гонщика, дал ему подлечиться. И всё же, Морбиделли испытывал трудности из-за последствий операции до конца сезона 2021 года. В 2022 он не смог "выстрелить", как раньше.
Франко Морбиделли просто фантастически завершил сезон 2020 года, приблизившись к чемпионскому титулу вплотную
«Определенно, травма колена стала поворотной точкой для Френки. Он пропустил 5 гонок, а затем вернулся в совершенно новом окружении, уже в заводскую команду, - сказал Лин Джарвис. - Это была просто экстраординарная ситуация, когда один топовый пилот покидает команду, и мы перекидываем на его место сильнейшего гонщика из саттелита. Этот переход произошел в Мизано, у него было в запасе еще 5 гонок, чтобы освоиться. Но он был явно не в форме. Думаю, мы поспешили с этой акцией. Френки отлично вжился в роль заводского пилота, но не с точки зрения результативности. Возможно, нам следовало бы дать ему больше времени на реабилитацию. В реальности, он не был готов к возвращению в гонки в сентябре 2021 года. Это был определенно наш просчет, а не его недоработка».
И это причина, по которой контракт, подписанный с Морбиделли до конца 2023 года, остался в действии на 100% - в Yamaha понимали уникальность ситуации и свою ответственность перед пилотом. Однако же, от Франко ждали прогресса в 2022 году. Но его не было.
«Он вернул форму, тренировался больше обычного зимой. Но что-то пошло не так. Думаю, Френки первым бы мог сказать: физическая форма больше не источник проблем; но мы что-то упустили. У него действительно не было уверенности в байке весь год, он не мог набрать нужный темп, не был столь агрессивен на торможении и ехал совсем не так, как мог бы в быстрых поворотах - сильнейшей стороне прототипа Yamaha. Френки искал разные решения весь год, менял сетапы, но ничего не помогло».
«Однако мы знаем, что он может быть быстрым! Он - победитель Гран-При, вице-чемпион MotoGP, один из тех, кто знает это ощущение успеха. Ему нужно просто вновь обрести себя, найти инструменты, которые ему позволять воспрянуть духом. А мы постараемся дать ему байк получше в новом году. Но не думаю, что дополнительная прибавка в скорости от двигателя, например, придаст Френки ускорение... если он не решит первостепенную проблему с уверенностью. Дело не в чистой мощности, а в скорости в поворотах, где Yamaha всегда был лучшим прототипом на протяжении почти двух десятилетий».
В отличие от Морбиделли, Фабио Куартараро удалось перешагнуть личные проблемы, с которыми он столкнулся в конце 2020 года. Куартараро обрел невероятную уверенность, которая помогла ему раскрыть потенциал YZR-M1 на полную.
Фабио в этом смысле похож на Маркеса, считает Джарвис: «Он очень умный в плане оценки ситуации и рисков, как достичь баланса между извлечения полного потенциала из байка, не перешагивая грань дозволенного. Конечно, быть напарником такого уникума, как Фабио, непросто! Другие иногда смотрят на него и восклицают: как это было возможно?! Думаю, что пытаться повторить его путь невозможно. Но у Френки всегда был свой собственный. Мы хотим увидеть, как он вновь вернется на него».
Смотрите презентацию Monster Energy Yamaha MotoGP 2023 года на МОТОГОНКИ.РУ!