МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2025 - Сначала, француз с улыбкой и даже со смехом рассмотрел ситуацию... и не одну, что произошли с ним за последние пару лет в MotoGP. В какой-то момент он просил японских инженеров больше не привозить с собой на каждую гонку апгрейды для YZR-M1, поскольку он никак не может привыкнуть к изменениям, которые те производят в прототипе. Затем, произошел глобальный апгрейд двигателя на Гран-При Испании, и Фабио выстрелил на поул-позицию. Но...
Всегда есть это самое «но», которое перечеркивает все позитивные аспекты работы профессионального спортсмена: почти 5 секунд лидерства в гонке над двумя наиболее вероятными претендентами на титул MotoGP 2025 года - Марком и Алексом Маркесом, гораздо больше - над Баньяей, - это сильнейший мотиватор, и такой облом из-за Ride Height Device, который в решающий момент просто не "отстегнулся" и завис в активированном положении.
«Это дает мне надежду, но... б#@, это какая-то чертова хрень сегодня произошла!!!» - сказал Фабио, после чего расплакался
Затем, он собрался, извинился перед журналистами и продолжил:
«Конечно, это дает надежду. Мы действительно здорово улучшили байк, и когда всё идет хорошо, мы очень быстры. И я знаю, что должен был быстрым сегодня. С первого круга тормозил, как в последний путь, даже не использовал для этого заднее колесо, и всё работало великолепно!»
«Думаю, Беццекки только на одном круге был впереди, думаю, на 0.3-0.4 секунды, но на следующем я ответил и ушел вперед. Был уверен, что смогу оторваться. Оторвался. Но... черт возьми, в каждой гонке у нас что-то ломается! RHD заблокировался в активированном положении, это гребанный стыд какой-то».
«Я никогда не чувствовал себя так хорошо в гонке с Yamaha - всё было под контролем!»
Выбор резины перед гонкой был более-менее очевидным, поскольку Куартараро по-прежнему ни за что не борется: любое достижение - успех, любой провал - издержки большой реставрационной работы, которую делает Yamaha.
Но выбор в пользу мягкой передней покрышки оправдался на 100%. По всем показателям Фабио Куартараро шел на победу с огромным преимуществом, даже с учетом темпа преследовавших его Марко Баццекки и Жоана Зарко, а затем и Франко Морбиделли, которые сделали ту же ставку.
«Мне приходилось очень жестко тормозить передним колесом, поскольку было очень ветрено, что могло сказаться на давлении, понимаете? Я лидировал, мне необходимо было поддерживать высокую температуру в колесе. Но сегодня это было очень легко. Я тормозил чуть раньше, а затем ускорялся сильнее обычного. Круг за кругом. Но я и предположить не мог, что уже через пару кругов уеду ото всех на 2 секунд! И это было легко, я четко контролировал ситуацию».
В целом, если исключить огромный драматизм ситуации, Куартараро признает, что Yamaha достигла большого прогресса, и с этим M1 можно вот так лидировать в гонках, выигрывать квалификацию за квалификацией, планировать спринты и длинные заезды. С каждым новом этапом, это происходит всё натуральней и натуральней, как в 2021 году.
«Мы возвращаемся, это правда. Но я не знаю, что там сломается в следующий раз. Если не сломается, мы начнем побеждать!» - в конце концов заявил Фабио