МОТОГОНКИ.РУ, 12 апреля 2025 - Куартараро завершил преквалификацию на 6-й позиции, уверенно пройдя внутрь отметки 1:51 и завершив time attack на 1:51.293, ему не хватило всего 0.05, чтобы зайти в ТОП-5. Но Yamaha - быстрейший мотоцикл после Ducati, вернее, равный Ducati по средней скорости на круге. А именно на нехватку скорости сетовал Куартараро последние два года!
Если проанализировать скорость прохождения секторов Lusail International Circuit, становится ясно, где Yamaha набрала темп, а где по-прежнему затрудняется в схватке с Ducati и даже Honda.
Фабио Куартараро абсолютный лидер по скорости прохождения финального сектора, представляющего из себя связку быстрых поворотов. Здесь он превосходит и Баньяю, и обоих Маркесов, и KTM, и Honda. Yamaha вновь может реализовать сильнейшую сторону YZR-M1 - высочайший показатель corner speed на дуге, благодаря идеальной поворачиваемости шасси. В 2023-24 году Ducati удалось решить проблему со своей поворачиваемостью, и Куартараро тут же почувствовал угрозу в том же Катаре - год назад он заявлял: все сильные стороны Yamaha - это теперь сильные стороны Ducati.
Но Yamaha явно не хватает динамики разгона после жестких торможений, и это показывают результат 1-го сектора, где Куартараро проигрывает лидерам сразу 0.2 секунды. Впереди даже Аи Огура и Брад Биндер, которые научились жестко тормозить на Aprilia и KTM. Биндер, кстати, научился делать это давно: с 2021 года в Катаре KTM демонстрируют непревзойденную скорость и средний темп, но пилотам Маттигхофена не хватало стабильности для регулярного взятия подиумов и борьбы за Гран-При.
Во втором секторе Куартараро теряет еще больше - до 0.3 секунды от Ducati, и все это из-за обилия торможений и разгонов.
Фабио Куартараро показал лучшее время Yamaha с начала уикенда, и 19-й круг преквалификации стал его «идеальным», то есть, превзошел ожидания: французу удалось собрать тот самый круг, которого он на борту M1 может сделать в принципе - 1:51.293.
Это и хорошо, и плохо одновременно, потому что потенциал для ускорения теперь есть у всех ближайших конкурентов, кроме самого Куартараро: Морбиделли, Баньяя, Маркесы, Акоста, ДиДжиа, Виньяес - все они могут ускориться в Лусаиле еще, как минимум, на 0.1-0.2 секунды.
Прямо сейчас, реальная позиция Куартараро - 7 место, но он считает, что есть запас для улучшения в субботу, что позволит рассчитывать на ТОП-5
«Второй time attack удался гораздо лучше первого. Я знал, что смогу выжать из байка всё до предела, и по правде говоря, время круга превзошло ожидания, - заявил Фабио после. - Очень приятно вновь почувствовать эту скорость! У нас есть небольшой запас для улучшения, особенно, во 2-3 секторах, и это то, над чем мы поработаем на субботних практиках. Но на одном круге мы в полном порядке! Думаю, у нас есть положительный баланс и хороший настрой для схватки в субботу».
Алекс Ринс был выбит из Q2 буквально в последний момент преквалификации, когда уже все пилоты вернулись на пит-лейн перед тренировкой старта, и только Жоан Зарко из LCR Honda завершал свой быстрый круг, который позволил ему занять 10-ю строчку. Зарко оказался всего на 0.03 быстрее Ринса, что расстроило испанца.
«Мы были так близки!.. Думаю, я выжал из байка всё на этот раз. Но мы с пятницы испытываем новое шасси, которое пробовали на тестах в Сепанге, и которое в Yamaha доработали за эти 2 месяца. Оно лучше и позволяет использовать покрышки на 100%. Я пока не знаю, сможем ли мы выйти на Sprint с мягкими сликами, выдержат ли они, потому что сейчас существенно жарче, чем могло бы быть в марте. Но если да, это было бы здорово для нас» - сказал Алекс Ринс, которому предстоит дополнительное испытание - квалификация Q1.
Результаты преквалификации Гран-При Катара MotoGP 2025
Расписание Гран-При Катара MotoGP 2025
Ссылки на MotoGP Live трансляции появляются в расписании за пару часов до начала каждого заезда.