Repsol Honda, HRC и Akrapovic подтвердили начало сотрудничества в MotoGP с 2023 года
Как МОТОГОНКИ.РУ уже сообщали, на тестах IRTA в Валенсии в ноябре 2022 года впервые на прототипах Honda RC213V в MotoGP были замечены совершенно новые компоненты, а именно - выпускные системы словенской компании Akrapovič. Последние 30 лет Honda Racing никогда не работала с этим производителем, но теперь всё меняется.
МОТОГОНКИ.РУ, 16 января 2023 - Honda Racing Corporation подтвердила подписание с Akrapovic многолетнего контракта на разработку и поставку в заводские проекты MotoGP уникальных выпускных систем, начиная с 2023 года. Фактически, эта работа началась уже в сентябре, а в ноябре, на первых пост-сезонных тестах IRTA новые детали появились на мотоцикла Марка Маркеса, Жоана Мира, Алекса Ринса и Такааки Накагами.
Тогда, в Валенсии - без логотипов, чтобы не нарушать информационный фон. Но внимательные фотографы незамедлительно поймали в кадр изменения в конструкции экспериментальных прототипов RC213V.
Знаменитый дизайн Akrapovic-бабочка для Suzuki GSX-RR MotoGP
Akrapovič производит выпускные системы для Ducati Corse, Aprilia Racing и Yamaha Racing уже много лет. Также, их выпуски стояли на прототипах Suzuki до сворачивания японцами своего проекта в MotoGP. Honda присоединяется к "клубу" только в этом сезоне. До сего момента, партнерами HRC были итальянские компании Termignoni и SC-Project.
Интересные новости из Европы: генеральный промоутер MotoGP - Dorna Sports закрыла все программы по поиску юных талантов на уровне национальных федераций. Что это, как началось, к чему приведет и причем тут Россия?
Подведенная после первых 5 этапов MotoGP статистика говорит, что команды чемпионата и их пилоты решили для себя ключевой вопрос - как быть с MotoGP Sprint Race, повышенным износом моторов и выгоранием: они просто не выкладываются в этих заездах на 100%
Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
В мотосалоны Motorrika прибыла первая партия пит-байков нового российского бренда K2R, среди них оказался мотард PF-R 160 в конфигурации для соревнований Чемпионата по Супермото. И поскольку это была своего рода предсерийная версия, для экспертного тест-драйва мы позвали чемпиона России по кольцевым мотогонкам в классе Supersport, инструктора и тренера по минимотарду Дмитрия Седина.
Московская команда Ratchet Motorsport, сделавшая серьезную заявку на высокие результаты на первом этапе Чемпионата России в Грозном в конце апреля, вернулась на домашний Moscow Raceway, чтобы провести генеральную репетицию перед Гран-При Москвы: все три пилота команды в классе Supersport финишировали в ТОП-5 дебютного раунда Чемпионата Московской области TRD Open 600.
Класс «Суперспорт» в российском кольце переживает новую волну развития: конкуренция стала гораздо выше, даже если кажется, что фавориты слишком очевидны. На 1-м этапе Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway состоялось продолжение шоу, начавшегося в Грозном.
В рамках традиционных тренировочных и гоночных уикендов TrackRaceDays на Moscow Raceway второй год подряд разыгрывается титул чемпиона Московской области в новом классе Российского Кольца - «Суперспорт 300». Подиум первого этапа 2023 года оккупировали Мария Медведева и Екатерина Колпакова из команды Delrus QTM.
Открыть мир шоссейно-кольцевых мотогонок легко с Motoring Racing Academy: мы знаем самый надежный путь до долгожданного подиума и понимаем, как важен качественный наставник на гоночном треке и ценим ваше время, поэтому предлагаем разные варианты - от занятий на собственном спортбайке до пакета «все включено» - надо только приехать. За два года наши ученики 11 раз финишировали в гонках Чемпионата в тройке лидеров!
В Волоколамском районе Подмосковья открылся гоночный сезон: автодром Moscow Raceway провел 1 этап Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам. Почти 70 гонщиков-любителей и профессиональных спортсменов вышли на старт, чтобы поспорить за первые кубки 2023 года в классах Супербайк, Суперспорт и Минимото (Суперспорт 300).
Впрочем, в других гоночных сериях Honda Racing сотрудничала с Akrapovič - в World Superbike, MXGP и FIM EWC. Так, Колин Эдвардс стал чемпионом мира по Супербайку в 2000 году на Honda RC51, оснащенным выпуском из Словении. До 1990 года HRC также работала с Akrapovic и в Мото Гран-При, но с появлением Repsol Honda, программа разработки сконцентрировалась на сотрудничестве с узким кругом партнеров, с каждым из которых был подписан многолетний контракт. Зачастую, большинство технических партнеров HRC не менялось с 1995 года и по сей день.
Ducati Desmosedici на испытательном стенде Akrapovic
Как заявил Директор HRC Тетсухиро Кувата, на подобный шаг - переход к партнерству с Akrapovič его проект подтолкнули «феноменальные успехи» и «невероятная производительность», которые продемонстрировали соперники в последние 2-3 года. В 2020 году чемпионом MotoGP стал Жоан Мир, выступавший за Team Suzuki Ecstar; в 2021 чемпионат выиграл Фабио Куартараро на Yamaha YZR-M1, а в 2022 - Пекко Баньяя на заводском Ducati GP23 - для всех трех заводских команд Akrapovič является техническим партнером на протяжении многих лет.
Кувата-сан выразил надежду, что проектировщики Akrapovič помогут Honda найти недостающее решение в поиске идеальной плавности RC213V.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.