МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2025 - Большое путешествие по MotoGP для Джека Миллера не закончилось в 2024 году, поскольку он получил новый контракт от Yamaha Racing и ее нового саттелита, Pramac, с которой он долго и успешно сотрудничал как пилот Ducati.

Пилот заводской команды KTM Moto3 неожиданно для всех оказывается в заводской программе Honda MotoGP
Миллер начал свой путь в Королевском классе необычным образом: будучи претендентом на титул чемпиона Moto3 в 2014 году, он получил предложение от Honda Racing - перейти в MotoGP, минуя Moto2. Программу перехода Миллера курировал лично вице-президент HRC Сухей Накамото, который видел в Джеке перспективу.
Всё складывалось хорошо до 2016 года, когда в Honda изменили структуру управления заводским проектом MotoGP, а Накамото отправили на пенсию. Триумвират директоров HRC не видел никакой перспективы в шебутном австралийце, и его "списали" в саттелит Marc VDS. Переход Миллера в Marc VDS совпал с одним из самых неудачных в плане управления проектами HRC моментом, когда саттелитам в приказном порядке выделили не заводской прототип RC213V, а его кастрированную "бюджетную" версию RCV1000R, имевшую мотор на 15-18 л.с. слабее. Миллер буквально ничего не мог противопоставить соперникам на заводских машинах.

Победа Джека Миллера в Гран-При Франции
Озлобленный на Honda Джек Миллер принял первое подвернувшееся предложение - перейти в Pramac Racing в 2018, где ему действительно предоставили отличную площадку для роста! В том, как Паоло Чьабатти и Луиджи Даль′Инья заарканили Миллера, читалось всё их великое видение: они взяли на работу (за весьма низкий прайс) спортивно озлобленного, хорошо мотивированного головореза, готового на всё ради лояльности новых боссов. Поначалу, всё работало отлично, и для Джека это были два лучших сезона - он боролся за 4 место в чемпионате мира! Но в один прекрасный момент Джек осознал, что никогда не станет №1 в Ducati, а будет вынужден всегда прикрывать спину Баньяе, не имея права "обидеть" напарника.
С этим ощущением он ушел в KTM, где, впрочем, ничего не добился и был готов к завершению карьеры пилота MotoGP уже в конце 2024 года.
Джек Миллер с женой и дочерью
Но в Pramac решили дать Джеку второй шанс и позвали его на роль пилота Yamaha. Контракт с ним заключен только на 1 год, но с возможностью автоматического продления на 2026 (формула 1+1). Так что у Джека есть мотивация - показать, что он еще полон сил и желания чего-то достичь.
На Гран-При Таиланда, в первой гонке MotoGP 2025 года Миллер провел сильную гонку, полную борьбы, и завершил ее на 11 место после флагманов KTM и Aprilia - Брада Биндера и Энеа Бастианини, но главной болью Yamaha в этой гонке стало 7 место Жоана Зарко из LCR Honda!
В Pramac уверены, что Таиланд не показал реального положения дел в MotoGP, а чемпионат по-настоящему начнется именно в Аргентине
Директор Pramac Racing Джино Борсои перед началом уикенда на Termas de Rio Hondo отметил: «В Таиланде у нас было 2 дня тестов перед гонкой, так что все подошли к ней хорошо подготовленными. Но экстремальные условия нивелировали общий уровень. День гонки показал далеко не весь наш потенциал».
«В Аргентине мы начнем чемпионат заново. Мы не были здесь два года, состояние трека неизвестно, и у нас совершенно иные покрышки. Все начнут с нуля, так что мы должны хорошо поработать, чтобы преуспеть».
Всем интересно, как перепады в погодных условиях влияют на производительность Yamaha YZR-M1 нового поколения. В жару он теряет часть своих преимуществ. Но в Аргентине будет комфортная температура. Единственное, что представляет угрозу для позиций Yamaha, это традиционно агрессивный, но очень скользкий асфальт Termas de Rio Hondo.
Для Джека Миллера это также должно стать хорошим шансом, чтобы порадовать Yamaha и щелкнуть по носу пилотов Honda.
«Разработчики сделали большой шаг вперед именно в улучшении зацепа на заднем колесе M1. Как я понимаю, это была главная боль прототипа на протяжении нескольких лет - невозможность извлечь максимум скорости из-за пробуксовки. Но во всем остальном, это шикарный байк! - заявил Миллер. - Я всегда с большим удовольствием ездил в Аргентине, а с точки зрения фанатов - это всегда был настоящий фестиваль, очень эмоциональный и энергичный».
«Yamaha это самый преданный делу производитель, с которым я когда-либо работал. Они реально создали вторую заводскую команду и наводнили ее заводскими инженерами, чтобы мы всегда были на одном уровне с Monster Energy. Мы общаемся о развитии байка, в каком направлении они планируют двигаться, о деталях - обо всем этом, ничего не скрывается. Мы хотим вместе совершить большой прорыв».
Джек Миллер прибыл на Autodromo Termas de Rio Hondo
Если всё будет идти так, как шло, начиная с ноября 2024 года, Миллер видит себя в MotoGP с Yamaha еще несколько лет:
«MotoGP был частью моей жизни 10 лет, но в конце осени я стал чувствовать, что это приключение подходит к концу. С того момента, я решил для себя, что просто начну получать удовольствие от каждой секунды нахождения в паддоке. Однако, теперь я вижу новые перспективы. Чувствую, будто меня благословили на что-то новое. И если так пойдет, буду выступать на высочайшем уровне еще несколько сезонов».
Но и это еще не всё: теперь конкуренция в MotoGP такая высокая, что просто присутствие в паддоке не является гарантией, что тебя «продлят». Нужно нечто большее, и Джек Миллер уже видит, что именно:
«Я рассматриваю предложение Yamaha и Pramac как выдающуюся возможность, как дар, который нельзя упускать. И я намерен отплатить Паоло Кампиноти за доверие. Я мог бы стать лучшим пилотом Yamaha. Для этого есть все основания. С каждым новым тестом, с каждым выходом на трек я чувствую себя всё комфортней и уверенней. В Таиланде я уже стал быстрейшим Yamaha на финише. Что мешает мне повторить этот результат?» - заявил австралиец.