МОТОГОНКИ.РУ, 12 октября 2024 - Инсайдеры из Gresini Racing сообщили, что двигатель, взорвавшийся под Маркесом после дуэли с Ди Джианантонио в Мандалике, до сих пор не снят с шасси Desmosedici, поскольку Ducati Corse ведет расследование причин, по которым у силового агрегата взорвался картер, а масло хлынуло на раскаленные патрубки и воспламенилось в поддоне. В то же время, потерянный мотоцикл не стал причиной для слишком уж большого уныния для пилота: оказалось, что этот мотор - №5 из набора, используемого Маркесом в чемпионате.
У каждого пилота MotoGP есть 7 двигателей на сезон; если команда вынуждена брать дополнительный мотора, то она и производитель штрафуются - у них снимают очки из зачета, а пилот стартует с пит-лейна, что полностью рушит ему гонку
Согласно официальному протоколу, команда Маркеса на момент Гран-При Индонезии использовала 6 из 7 моторов, 4 из которых находились в работе, а 2 уже списаны. Взорвавшийся в Мандалике - 3-й утраченный двигатель с начала сезона, так что в Японии с полки был снят новый №7.
До того, как команда огласила информацию о статусе потерянного двигателя, считалось, что под Маркесом взорвался свежий двигатель №6. И если бы дело обстояло так, то Gresini Racing подошла бы к финальным гонкам с риском поехать в Малайзию и Валенсию вообще без резерва и на изношенных двигателях.
Но в Мандалике кончился мотор, проехавший уже четыре события - Гран-При Арагона, Сан-Марино и Эмилии-Романьи (в основном, в практиках), а также полный уикенд Гран-При Индонезии (квалификацию Q2, спринт и длинную гонку). Несмотря на солидный накат, мотор не давал повода для беспокойства, расчетный километраж еще не выкатали - это и стало причиной расследования Ducati.
Поэтому, в Мотеги команда сняла с полки и обкатала для дальнейшего использования последний новый №7, не переживая за возможный перерасход агрегатов.
Gresini сообщила, что Гран-При Японии Маркес целиком проехал на №6 (всю пятницу, Q2, спринт и длинную гонку). №7 подготовили к Австралии на FP1 и FP2, его пробег не превышает 100 км из 1500 км, которые должен выдерживать двигатель MotoGP. То есть, на следующие два этапа у Маркеса есть 2 свежих мотора. А после Гран-При Таиланда команды MotoGP смогут снять с полки мотор №8, которого с запасом хватит до финала в Валенсии.
По статистике, самым аккуратным пользователем Ducati является Пекко Баньяя у которого с начала сезона сгорел только один мотор
Таким образом, у команды Баньяи сейчас на руках все 6 моторов, 2 из которых - свежие; плюс, у них будет запасной №8, который они смогут использовать в Малайзии и Валенсии.
У Хорхе Мартина ситуация с моторами ближе к Маркесу: известно о двух списанных двигателях, но зато два в сильно изношенном состоянии, использовать их в гонках уже рискованно. Но возможность использовать 8-й мотор должна разрешить все сомнения на финальных этапах.
Обычно, команды строят стратегию расхода двигателей так, чтобы к финалу в Валенсии остался, как минимум, один свежий мотор, который можно будет выкрутить на 100%, сняв все ограничения. Тем более, если финальный этап - решающий, как было в 2023 году
Похоже, что эта стратегия очень понадобится Баньяе и Мартину, потому что ожидается аналогичная развязка истории в Валенсии.