МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
46778
12 июня 2024 в 15:56
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP 75 лет: 13 июня 1949 состоялась первая официальная гонка Мото Гран-При

Чемпионату мира по MotoGP исполнилось 75 лет! 13 июня 1949 года был официально разыгран первый Большой Приз по Мото Гран-При на острове Мэн. Почему даты "первой гонки MotoGP" расходятся, что произошло в том году в рамках Isle of Man TT и кто сегодня является самым титулованным чемпионом в истории.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июня 2024 - На первом послевоенном саммите Международной Мотоциклетной Федерации, состоявшемся в 1947, она была переименована в FIM (Fédération Internationale Motocycliste). На состоявшемся в январе 1949 года симпозиуме FIM было объявлено о создании единого международного чемпионата мира по кольцевым мотогонкам.

Основание Больших Призов


Тогда в мире еще не было национальных серий, классов и понятий, различающих серийные и прототипные мотоциклы. В то время, они классифицировались строго по кубатуре: были 125-кубовые, 250-кубовые, 350-кубовые, 500- и 1000-кубовые двигатели, все вперемешку - 2- и 4-тактные. В гонках использовались серийные версии с небольшими доработками (с них, обычно, просто снимали лишние для гонок детали, чем всё и ограничивалось).

Трасса Mountain Course на острове Мэн (1949 год)
Трасса Mountain Course на острове Мэн (1949 год)

Великобританию можно назвать родиной кольцевых мотогонок, поскольку именно там, на острове Мэн проводилось традиционное ежегодное событие - турист-трофи Isle of Man TT, где каждый желающий мог подать заявку и выйти на старт гонки на время по длинному кругу, образованному дорогами общего пользования вокруг острова - Mountain Course. Гонки турист-трофи на закольцованных дорожных трассах были и в Европе, например, в Голландии (в Ассене). Но остров Мэн стал первым местом, где сами собой сложились условия для формирования классификаций - участников стало достаточно много. FIM определила эти классы и обозначила даты проведения первого события в истории чемпионата мира Мотоциклетных Больших Призов, в 2002 году получившего привычное нам короткое имя - MotoGP. Официально, чемпионат, как и в 1949 году, в документах называется FIM Grand Prix World Championship.

Даты первой гонки - почему их несколько


Isle of Man TT - это не какой-то отдельно взятый уикенд, а событие, растянутое почти в две недели. Обычно, IOMTT укладывается в 10 дней от первых тренировок до решающей в гонки в самом зрелищном классе Senior TT. Гонки в разных классах проводятся в разные дни. Так было в 1949 году, так есть и сейчас. Поэтому, первые Большие Призы были разыграны не в один день, а разбросаны на дистанции от 9 до 17 июня.

Джоф Дюк, первый победитель гонок Мото Гран-При (на фото - награждение 1951 года)
Джоф Дюк, первый победитель гонок Мото Гран-При (на фото - награждение 1951 года)

Согласно официальным данным FIM, самый первый Гран-При в рамках Isle of Man TT был вручен Джофу Дюку 10 июня 1949 года. Это была гонка Clubmans Senior TT, где вместе с британскими гонщиками вышли на старт подавшие заявки в FIM пилоты из Европы. Им предстояло пройти 3 полных круга по острову Мэн, более 111 миль или почти 180 км. Погода, согласно рассказам ветеранов, была неплохой в тот день, однако, падений и вылетов хватало - в заезде из 42 вышедших на старт доехал 31 пилот.

Джоф Дюк на 500-кубовом Norton выиграл гонку, показав среднюю скорость на круге в 82.97 мили/час и проехав 3 круга за 1 час 21 минуту 53 секунды, став не только победителем заезда Clubmans Senior TT, но и обладателем первого Большого Приза.

Джоф Дюк, первый победитель гонок Мото Гран-При
Джоф Дюк, первый победитель гонок Мото Гран-При

13 июня 1949 года на острове Мэн состоялась гонка в классе 350 куб.см., который в тот момент был назван FIM главным классом Гран-При - «Королевским». В то время, класс «350» был действительно самым массовым и популярным, как в Британии, так и в Европе. Гонка проводилась в рамках заезда Clubmans Junior TT, в ней участвовали более 100 (!!) человек, 75 из которых смогли пройти всю дистанцию в 4 круга или 425 км, на что потребовалось более 3 часов и 10 минут. Та гонка также унесла жизнь Бэна Дринкуотера.

Были заявлены гонщики на мотоциклах AJS, Norton, Velocette и Excelsior, преимущественно, британцы. Но были и итальянцы, немцы, французы. В общем, достаточно для розыгрыша Большого Приза.

Самая первая гонка Мото Гран-При - Фредди Фрит на Velocette возглавляет заезд 1949 года
Самая первая гонка Мото Гран-При - Фредди Фрит на Velocette возглавляет заезд 1949 года

Первым победителем Гран-при в Королевском классе (350) стал британец Фредди Фрит, один из немногих, кому посчастливилось выиграть гонки Isle of Man TT, как до войны, так и сразу после нее. Фрит представлял Velocette, и на этом мотоцикле он смог пройти 425 км за 3 часа 10 минут 26 секунд. На подиум вместе с ним взошли Эрни Лайонс на таком же мотоцикле, а также Атри Белл на Norton, оба проиграли Фриту более минуты.

Наконец, 17 июня 1949 года был разыгран и комплект наград в классе «250» - Lightweight TT. Здесь примущество было уже за итальянскими моторами. Победу в гонке одержал британец Мэнлифф Баррингтон на Moto Guzzi, которому на 4 круга понадобилось 3 часа 23 минуты и 13.2 секунды. Вторым стал Томми Вуд на таком же Moto Guzzi, третьим - Роланд Пайк на Rudge.

Великие чемпионы


За 75 лет в Мото Гран-При было разыграно 126 титулов во всех классах.

56 гонщиков стали чемпионами более чем в одном классе, 70 взяли титулы лишь раз в своей карьере или многократно, но только в одной категории.

Джакомо Агостини
Джакомо Агостини

Джакомо Агостини был и остается самым титулованным мотогонщиком всех времен, благодаря 15 мировым титулам: 8 из них он взял в классе 500 куб.см., 7 - в классе 350 куб.см. Агостини доминировал в чемпионате с 1966 по 1975 год, выступая одновременно сразу в двух классах - выходил на старт по два раза в день, поэтому смог записать на свой счет 122 победы в Мото Гран-При и заработать за карьеру 1577 очков.

Анхел Нието стал чемпионом мира 13 раз в младших класса и является самым титулованным испанским гонщиком в истории: 7 раз он выиграл титулы в классе GP125 и 6 в классе 50 куб.см.

У трех гонщиков есть по 9 титулов: итальянцы - Карло Уббиали (6 в GP125 + 3 в GP250) и Валентино Росси (7 в MotoGP, по 1 в GP125 и GP250), а также у британца Майка Хейлвуда (4 в 500 куб.см., 2 в 350, 3 и 250).

8 титулов есть только у одного - действующего пилота MotoGP: Марк Маркес выиграл 6 раз в MotoGP, по одному - в Moto2 и GP125. Учитывая настрой Маркеса на 2025-26 год, он намерен взять еще, как минимум, один титул в MotoGP, чтобы сравняться, а еще лучше - превзойти Валентино Росси. Если Маркесу удастся его план, он станет 3-м самым успешным мотогонщиком в истории с 10-ю мировыми титулами.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island