МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
12 июня 2024 в 15:56 | 23679
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP 75 лет: 13 июня 1949 состоялась первая официальная гонка Мото Гран-При

Чемпионату мира по MotoGP исполнилось 75 лет! 13 июня 1949 года был официально разыгран первый Большой Приз по Мото Гран-При на острове Мэн. Почему даты "первой гонки MotoGP" расходятся, что произошло в том году в рамках Isle of Man TT и кто сегодня является самым титулованным чемпионом в истории.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июня 2024 - На первом послевоенном саммите Международной Мотоциклетной Федерации, состоявшемся в 1947, она была переименована в FIM (Fédération Internationale Motocycliste). На состоявшемся в январе 1949 года симпозиуме FIM было объявлено о создании единого международного чемпионата мира по кольцевым мотогонкам.

Основание Больших Призов


Тогда в мире еще не было национальных серий, классов и понятий, различающих серийные и прототипные мотоциклы. В то время, они классифицировались строго по кубатуре: были 125-кубовые, 250-кубовые, 350-кубовые, 500- и 1000-кубовые двигатели, все вперемешку - 2- и 4-тактные. В гонках использовались серийные версии с небольшими доработками (с них, обычно, просто снимали лишние для гонок детали, чем всё и ограничивалось).

Трасса Mountain Course на острове Мэн (1949 год)
Трасса Mountain Course на острове Мэн (1949 год)

Великобританию можно назвать родиной кольцевых мотогонок, поскольку именно там, на острове Мэн проводилось традиционное ежегодное событие - турист-трофи Isle of Man TT, где каждый желающий мог подать заявку и выйти на старт гонки на время по длинному кругу, образованному дорогами общего пользования вокруг острова - Mountain Course. Гонки турист-трофи на закольцованных дорожных трассах были и в Европе, например, в Голландии (в Ассене). Но остров Мэн стал первым местом, где сами собой сложились условия для формирования классификаций - участников стало достаточно много. FIM определила эти классы и обозначила даты проведения первого события в истории чемпионата мира Мотоциклетных Больших Призов, в 2002 году получившего привычное нам короткое имя - MotoGP. Официально, чемпионат, как и в 1949 году, в документах называется FIM Grand Prix World Championship.

Даты первой гонки - почему их несколько


Isle of Man TT - это не какой-то отдельно взятый уикенд, а событие, растянутое почти в две недели. Обычно, IOMTT укладывается в 10 дней от первых тренировок до решающей в гонки в самом зрелищном классе Senior TT. Гонки в разных классах проводятся в разные дни. Так было в 1949 году, так есть и сейчас. Поэтому, первые Большие Призы были разыграны не в один день, а разбросаны на дистанции от 9 до 17 июня.

Джоф Дюк, первый победитель гонок Мото Гран-При (на фото - награждение 1951 года)
Джоф Дюк, первый победитель гонок Мото Гран-При (на фото - награждение 1951 года)

Согласно официальным данным FIM, самый первый Гран-При в рамках Isle of Man TT был вручен Джофу Дюку 10 июня 1949 года. Это была гонка Clubmans Senior TT, где вместе с британскими гонщиками вышли на старт подавшие заявки в FIM пилоты из Европы. Им предстояло пройти 3 полных круга по острову Мэн, более 111 миль или почти 180 км. Погода, согласно рассказам ветеранов, была неплохой в тот день, однако, падений и вылетов хватало - в заезде из 42 вышедших на старт доехал 31 пилот.

Джоф Дюк на 500-кубовом Norton выиграл гонку, показав среднюю скорость на круге в 82.97 мили/час и проехав 3 круга за 1 час 21 минуту 53 секунды, став не только победителем заезда Clubmans Senior TT, но и обладателем первого Большого Приза.

Джоф Дюк, первый победитель гонок Мото Гран-При
Джоф Дюк, первый победитель гонок Мото Гран-При

13 июня 1949 года на острове Мэн состоялась гонка в классе 350 куб.см., который в тот момент был назван FIM главным классом Гран-При - «Королевским». В то время, класс «350» был действительно самым массовым и популярным, как в Британии, так и в Европе. Гонка проводилась в рамках заезда Clubmans Junior TT, в ней участвовали более 100 (!!) человек, 75 из которых смогли пройти всю дистанцию в 4 круга или 425 км, на что потребовалось более 3 часов и 10 минут. Та гонка также унесла жизнь Бэна Дринкуотера.

Были заявлены гонщики на мотоциклах AJS, Norton, Velocette и Excelsior, преимущественно, британцы. Но были и итальянцы, немцы, французы. В общем, достаточно для розыгрыша Большого Приза.

Самая первая гонка Мото Гран-При - Фредди Фрит на Velocette возглавляет заезд 1949 года
Самая первая гонка Мото Гран-При - Фредди Фрит на Velocette возглавляет заезд 1949 года

Первым победителем Гран-при в Королевском классе (350) стал британец Фредди Фрит, один из немногих, кому посчастливилось выиграть гонки Isle of Man TT, как до войны, так и сразу после нее. Фрит представлял Velocette, и на этом мотоцикле он смог пройти 425 км за 3 часа 10 минут 26 секунд. На подиум вместе с ним взошли Эрни Лайонс на таком же мотоцикле, а также Атри Белл на Norton, оба проиграли Фриту более минуты.

Наконец, 17 июня 1949 года был разыгран и комплект наград в классе «250» - Lightweight TT. Здесь примущество было уже за итальянскими моторами. Победу в гонке одержал британец Мэнлифф Баррингтон на Moto Guzzi, которому на 4 круга понадобилось 3 часа 23 минуты и 13.2 секунды. Вторым стал Томми Вуд на таком же Moto Guzzi, третьим - Роланд Пайк на Rudge.

Великие чемпионы


За 75 лет в Мото Гран-При было разыграно 126 титулов во всех классах.

56 гонщиков стали чемпионами более чем в одном классе, 70 взяли титулы лишь раз в своей карьере или многократно, но только в одной категории.

Джакомо Агостини
Джакомо Агостини

Джакомо Агостини был и остается самым титулованным мотогонщиком всех времен, благодаря 15 мировым титулам: 8 из них он взял в классе 500 куб.см., 7 - в классе 350 куб.см. Агостини доминировал в чемпионате с 1966 по 1975 год, выступая одновременно сразу в двух классах - выходил на старт по два раза в день, поэтому смог записать на свой счет 122 победы в Мото Гран-При и заработать за карьеру 1577 очков.

Анхел Нието стал чемпионом мира 13 раз в младших класса и является самым титулованным испанским гонщиком в истории: 7 раз он выиграл титулы в классе GP125 и 6 в классе 50 куб.см.

У трех гонщиков есть по 9 титулов: итальянцы - Карло Уббиали (6 в GP125 + 3 в GP250) и Валентино Росси (7 в MotoGP, по 1 в GP125 и GP250), а также у британца Майка Хейлвуда (4 в 500 куб.см., 2 в 350, 3 и 250).

8 титулов есть только у одного - действующего пилота MotoGP: Марк Маркес выиграл 6 раз в MotoGP, по одному - в Moto2 и GP125. Учитывая настрой Маркеса на 2025-26 год, он намерен взять еще, как минимум, один титул в MotoGP, чтобы сравняться, а еще лучше - превзойти Валентино Росси. Если Маркесу удастся его план, он станет 3-м самым успешным мотогонщиком в истории с 10-ю мировыми титулами.

Важные новости
 
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)
Испытание гонками: тест-драйв мотошлема из MotoGP NOLAN X-804 RS Ultra Carbon (2024)

В России доступны самые актуальные новинки рынка мотоциклетной экипировки, включая сверхсовременные технологии защиты головы: на выставке EICMA-2023 в Милане Nolangroup представила совершенный мотошлем для гонок уровня MotoGP - NOLAN X-804 RS Ultra Carbon. Команда российского чемпионата Ratchet Motorrika перешла на этот шлем с прошлогодней версии X-LITE X-803. Антон Федоров уже испытал новинку в гонках: что нового и есть ли разница?
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!
Рынок MotoGP: Топрак Разгатлиоглу намерен перейти в Гран-При с 2025 года - есть контакт!

Паузы между гонками MotoGP и World Superbike становятся всё менее и менее томными. Менеджер нового лидера чемпионата WSBK Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу заявил, что у него появилось предложение о переходе его клиента в Королевский класс уже в 2025 году. От кого это предложение? Стоит ли Топраку его принимать? Что на это сказали в BMW Motorrad?
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika
Новинки Dainese и AGV - новое поступление итальянской экипировки и мотошлемов в Motorrika

Российский моторынок не отстает от европейского и общемирового, и в мотосалонах Motorrika вновь огромный ассортимент истинно итальянской мотоэкипировки, скроенной не просто для функционала, но и для того, чтобы привлекать внимание выдающейся эстетикой и качеством - это AGV и Dainese!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд из Misano World Circuit от Superpole до финиша

Мировой Супербайк вернулся после длительных каникул! Смотрите все события 4-го этапа World Superbike 2024 года из Италии, с автодрома Misano World Circuit - ITAWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole и до финиша воскресной гонки.
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?

Команды B2Race и Ratchet Motorrika, эксплуатирующие мотоциклы Ducati Panigale V2 в классе «Суперспорт» продолжают внутреннее расследование причин большого и внезапного хайсайда, который отправил Кирилла Биткова в руки медиков и послужил причиной остановки воскресного заезда A5Motors Motoring на Moscow Raceway. Многое говорит о том, что ошибки пилотирования гонщик не допускал. Раскадровка аварии и данные телеметрии говорят об иных возможных причинах.
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring

Первый квалификационный день нового сезона чемпионата A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам сложился для команды пёстро, но завершился отличным результатом. Пилоты стартуют с первой линии решетки - Артём Мараев в классе Superbike, а Сасан Акбари и Амир Пиванзадех – в Superbike 3.
MotoGP: в чем ошибка Ducati в истории с Валентино Росси и почему ее не повторят с Марком Маркесом
MotoGP: в чем ошибка Ducati в истории с Валентино Росси и почему ее не повторят с Марком Маркесом

Ducati пытается сделать по-новому то, что компания хотела, но не смогла реализовать в истории создания «команды итальянской мечты» с Валентино Росси во главе в 2011-12. По мнению менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци, суровый урок MotoGP усвоен очень хорошо. И какой урок извлекли из истории с Хорхе Лоренцо?
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!

Гонка A5Motors Motoring в классе Supersport в минувшее воскресенье, определенно, выводит гонки в Российском Кольце на новый уровень: здесь сбылись все прошлогодние предсказания, а молодежь, наконец, навязала борьбу объективно сильнейшему гонщику класса Дмитрию Седину. Что пошло не так с самого начала и почему Седин не стал сдерживать эмоций в дуэли с Настей Беляковой?
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год

FIM намерена заменить младший класс Supersport 300 (WorldSSP300) в чемпионате мира по Супербайку на новую категорию с 2026 года. Почему это происходит и что придет на смену самому доступному и популярному даже в России спортивному классу мотогонок?
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции

Такое шоу изредка можно увидеть по телевизору, но живьем - вдвойне ценно. Правда, чтобы оценить происходящее, нужно знать весь сюжет истории. Под занавес гоночного дня 1-го этапа A5Motors Motoring состоялось многостороннее и очень сложное сражение сразу между шестью пилотами класса Supersport, об истинных результатах которого они сами узнали только на награждении.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1929710
годовая
аудитория
150972
читателей
за месяц
9250
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message