МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
12259
12 июня 2024 в 22:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Моторинг 2024: Интервью с Александром Марцевичем – о новой мотивации и формате серии

Гоночная серия «Моторинг» начала свой путь в один из самых сложных исторических периодов, когда весь мир оказался в суровых рамках ограничений из-за пандемии и ее последствий. Выжили самые сильные и организованные. «Моторинг», пришедший как серия трек-дней, получил уникальную возможность – развиться в многоэтапную гоночную серию, ставшую самодостаточным событием. Сегодня это 6-этапный чемпионат по кольцевым мотогонкам с лучшим освещением и самой большой зрительской аудиторией в России.

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июня 2024 - Однако, в 2024 году произошло глобальное изменение в статусе «Моторинга». После трех лет проведения в рамках серии чемпионата России по кольцевым мотогонкам, «Моторинг» решил отказаться от жестких рамок, предполагаемых официальным статусом. С этого года «Моторинг» будет развиваться как самостоятельная коммерческая гоночная серия, ориентирующаяся на массовый мотоспорт, прежде всего, любительский, где больше всего команд и участников. И если прежде статус чемпионата России для многих из них играл решающую роль (участвовать/не участвовать, ехать/не ехать), то парадигма круто меняется.

На что в 2024 году будет делать ставку организация «Моторинга», МОТОГОНКИ.РУ рассказал промоутер серии Александр Марцевич.

Моторинг – это новый статус, новая политика и обновленный формат

Александр Марцевич
Александр Марцевич (фото: Николай Комаров)

«Наш путь на сегодня – традиционные соревнования, коммерческая серия, ну и параллельно родилась история с развитием и движения за пределы России, в мир, чтобы сделать «Моторинг» международной серией»

В чем ключевой момент проблемы роста?

Александр Марцевич: «Одной из ключевых проблем является то, что мы ограничены инфраструктурой, которая есть в стране. Как бизнес, мы не можем существовать четыре месяца в году – это невозможно. При этом, есть огромная любовь к мотоспорту и желание его двигать вперед, несмотря на условия, в которых на сегодняшний день мы находимся. У нас есть автодромы, которые позволяют рано открывать сезон и поздно закрывать его. Но на этих автодромах сложно развивать спорт с точки зрения медийной составляющей и зрителей. Сегодня это своего рода трамплин к старту «полноценного» гоночного сезона.

Старт сезона 2023 года в Грозном
Старт сезона 2023 года в Грозном

«Но мы сталкиваемся со вторым нюансом: реально принять события нашего уровня, со зрителями, медийной активностью, фестивальной составляющей могут только два автодрома. И конфигурация многоэтапного сезона получается странной – это Москва-Питер. И уже в 2023 году, когда мы впервые провели по-настоящему многоэтапную серию, даже притом, что в календаре было два этапа в Грозном, слышали от участников, что они «немного подустали от Москвы-Питера». Но такова сегодняшняя специфика.

Поэтому, первое, что мы хотим, это расширить рамки, границы

«Любой национальный чемпионат – взять тот же Motoamerica или австралийский ASBK, IDM – все начинаются в апреле и завершаются в сентябре-октябре. Тот же немецкий IDM с удовольствием использует зарубежные трассы (TT Circuit Assen, например), чтобы расширить свою географию и календарь. Для России идеальным решением является Ближний Восток. Но чтобы раскрыть этот потенциал, необходимо шагнуть за рамки официальных правил Минспорта… Это первый момент.

Второй в том, что доля нашего спорта на рынке (и это общемировой тренд) не превышает 1%. Это очень конкурентный, дорогой и крайне привлекательный с медийной точки зрения спорт, но у нас он не имеет господдержки. А у нас поддерживаются только олимпийские, массовые виды спорта. Все не олимпийские существуют, постольку есть какая-то спонсорская поддержка каких-то энтузиастов. И вся эта история – это частная, негосударственная история. Сейчас мотоспорт в России за счет энтузиастов находится на такой высокой стадии развития, что для нас глобально один ответ – система спортивной организации, которая существует только в рамках России, она кроме слов «разряд» и «медаль» ничего не дает. Спортсмены не получают зарплату, получив разряд. Если смотреть на профессионалов, которые есть в других странах мира, там и зарплаты, и всё остальное – совсем другой уровень. Они – рок-звезды, герои. Проблема нашей спортивной системы в том, что она уникальна и не имеет преемственности: никому не интересно в Испании, что ты Мастер спорта или КМС в России, там спросят – что ты выиграл, кто были твои соперники? В то же время, система накладывает ограничения: чемпионом России может стать только гражданин России, а сильные иностранные гонщики могут участвовать «для шоу», но они не попадут в протоколы».

Самый массовый pit-walk на мотогонках был зафиксирован именно в 2023 году
Самый массовый pit-walk на мотогонках был зафиксирован именно в 2023 году

«Иными словами, выходить на международный уровень, чтобы привлекать интерес иностранных гонщиков, команд и расширять географию в рамках системы Минспорта РФ невозможно. Да и российские гонщики, которые вложили слишком много личных средств, через 2-3 года начинают задаваться вопросом – зачем мне это? Регламенты и документы FIM слишком сильно отличались от наших. Поэтому, мы начали с того, что изменили Технический регламент для 2024 года. Это происходило постепенно, началось в 2023, в плотном контакте с командами и конкретными флагманами чемпионата. Они четко заявили, какую серию они хотели бы видеть».

В прошлом году стоял остро вопрос о дефиците кадров для обеспечения «официальной» части чемпионата…

Александр Марцевич: «Пробивать новую систему на уровне Минспорта РФ – это очень и очень долгая история, многолетняя. Просто нет ресурса, который мог бы лоббировать вопросы: шоссейно-кольцевые мотогонки – это лишь одна из дисциплин в виде спорта, который называется «мотоспорт», притом, не самая массовая и привлекательная с точки зрения отчетов, но зато самая высокотехнологичная и требовательная. Вопрос статуса в какой-то момент просто перестал иметь значение.

Мы сегодня можем обеспечить более высокий уровень организации, не привлекая дополнительный персонал, без которого «официальная» часть невозможна. Факт, что лицензированных специалистов в России слишком мало, острый дефицит

«Если взять [судей] «ВК» [всероссийской категории], у нас на всю страну таких 6 человек. И если в одни выходные проходят чемпионаты России в трех разных регионах – по мотокроссу, ШКМГ и эндуро, еще одно провести невозможно – некому курировать.

Дефицит лицензированных кадров - такая же грандиозная проблема, как прохождение пилотами пути от 1 разряда до Мастера спорта
Дефицит лицензированных кадров - такая же грандиозная проблема, как прохождение пилотами пути от 1 разряда до Мастера спорта

«Нарастить штат таких специалистов (с конкретными лицензиями) невозможно за год или два, это тоже многолетняя история селекции и роста, прописанная в правилах Минспорта – 5-7 лет для каждого нового уровня. Чтобы квалифицировать одного члена судейской коллегии, надо 7-10 лет… Однако реальных специалистов и наработок достаточно, чтобы проводить гонки на высоком международном уровне».

Итого, к какому «новому» формату «Моторинг» пришел в 2024 году?

Александр Марцевич: «Тут вопросов не возникло. Та схема, которую мы обкатали за последние 4 года, довольно комфортная для пилотов, и мы будем пробовать такой же формат на Ближнем Востоке. Наверное, с течением лет он будет как-то меняться, поскольку мы понимаем, что там будет пересечение Европы, Азии и стран СНГ. Предварительный интерес к этому региону был, поскольку и сейчас наши пилоты уже ездят туда зимой. Определенные наработки там уже есть – анонс будет в ближайшее время, как мы это предлагаем уже в межсезонье 2024-25 года.

«О календаре. В этом году мы впервые не поехали в Грозный и поэтому отложили начало сезона на июнь и решили начать с грандиозного события – большого мотофестиваля на Moscow Raceway. Сейчас самая активная часть сезона.

«Формат «Моторинга» окончательно станет трехдневным: пятница – свободные тренировки в первой половине дня и официальная практика для всех классов в конце дня; суббота – свободные тренировки и квалификационный блок во второй половине дня; воскресенье, как было раньше, просто гонки весь день – пять гонок.

«И мы решили отказаться от двух квалификационных сессий, как было в 2023.

Изменений в классах нет: 4 класса в «литрах», 4 – в «шестисотках» и 2 класса в «трехсотках». Единственное, мы пересмотрели отношение к классу «дебют». В отличие от прошлого года, дебютанты будут получать очки, и мы увеличили число людей, которых награждают. Их будет пять вместо трех – во всех классах».

В чем причина отказа от двух квалификаций?

Александр Марцевич: «В желании дать гонщикам и командам больше трекового времени для подготовки именно к квалификации и гонке. Мне кажется, это очень сбалансированный вариант. Все понимают, чего ждать: не нужно гадать, сегодня была погода или не будет погоды завтра. Все выезжают, понимая, что одна попытка – и все».

Гонки в рамках одной кубатуры, но в разных зачетах по-прежнему будут проводиться в рамках одного заезда?

Александр Марцевич: «Да. Система с точки зрения названия классов была предложена Сергеем Власовым, чтобы упростить понимание для зрителей: SBK, SBK2, SBK3, дебют... Десять классов. Эта классификация останется, поскольку много пилотов участвуют в чемпионате, борются за конкретный результат на своем уровне, чтобы получать опыт и расти. Хочется не погружать их в чрезмерно конкурентную среду, чтобы новички не боролись с ветеранами, которые ехали в Мото Гран-При в World Superbike!

Моторинг - это возможность для команд и пилотов показать себя и своих партнеров широкой аудитории
Моторинг - это возможность для команд и пилотов показать себя и своих партнеров широкой аудитории

Будет ли какое-то ключевое изменение в мотивационной части для команд и пилотов – ехать именно в «Моторинг», даже если у многих есть обязательства перед партнерами – выигрывать титул чемпиона России?

Александр Марцевич: «Мы видим опыт других серий, и опыт автомобильных серий России очень хороший: мы понимаем, что медийка – это то, на что сегодня смотрят партнеры прежде всего. Они смотрят на охваты, индивидуальную аудиторию спортсменов, их внешний вид, красоту, представленность. В этом плане работа глобально до 2023 года не велась. Наш вектор – развивать пилотов и команды, больше показывать их в кадре, стремиться, чтобы это была федеральная картинка, стремиться иметь максимальное количество СМИ. Сегодняшний российский мотоспорт, как мне кажется, не должен существовать на средства спортсменов. Он должен существовать на средства государства, спонсоров, но никак не на тех людей, которые, по идее, должны на этом зарабатывать, строить реальную карьеру и процветать. Понятно, что российские реалии, с учетом людей, которые в спорте, это больше любители, которые получают от этого удовольствие. Вводить их в жесткие спортивные рамки… я не считаю, что это своевременное решение. Сейчас время – делать комфортный формат для людей, чтобы они элементарно понимали, зачем и почему участвуют в этом чемпионате, едут конкретно в этом классе, а не более низком или более высоком. Нет смысла делать из всех Валентино Росси! Не каждый им станет: у нас еще нет системы, которая с 4-х лет воспитывает спортсменов. Но она уже появляется, прежде всего, благодаря комфортному формату».

«Комфортный формат и хорошая медийная представленность – приоритеты «Моторинг» в 2024 году»

Как выросла узнаваемость серии и бренда «Моторинг» за те 5 лет, которые она существует?

Александр Марцевич: «Когда мы начинали в 2019 году, это были просто трек-дни. А сегодня это уже два крупных фестиваля на Moscow Raceway и в Игоре, куда придут тысячи зрителей. В этом году будут два фестивальных этапа, куда можно прийти всей семьей. Первый – 16 июня в Москве, в эти выходные. Мы приводим бизнес-клубы, впервые начинаем работать с музыкой – будет большая площадка, высококачественный звук, приводим инфлюэнсеров, зрителей будут ждать какие-то новые форматы развлечений. Площадка будет отличаться от того, что было в прошлые годы. И, судя по предварительным продажам билетов, зрители уже знают, куда идут! Думаю, да, узнаваемость имеется. Плюс, сезон мы будем транслировать в прямом эфире от и до, как было заявлено».

«Глобально, у нас люди мало знают о том, что происходит вокруг, даже в их регионе, в доступности 20-100 км от дома. Знают про КХЛ, про футбол, про олимпиады, потому что рекламные билборды висят повсеместно, реклама в телевизоре и Интернете. Остальное – нишевые мероприятия. И люди почти ничего не знают про мотогонки, если не интересуют ими специально. Когда встречаешься со знакомыми, делишься планами, показываешь видео с «Моторинга», они обычно реагируют – ничего себе, у нас такое в стране проходит!!! Да, у нас это в стране проходит. Постепенно люди начинают и в дальних регионах об этом узнавать, активно интересоваться. Не быстро, но мы достигаем этой цели – узнаваемости».

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island