МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
12 июня 2024 в 22:33 | 7270
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Моторинг 2024: Интервью с Александром Марцевичем – о новой мотивации и формате серии

Гоночная серия «Моторинг» начала свой путь в один из самых сложных исторических периодов, когда весь мир оказался в суровых рамках ограничений из-за пандемии и ее последствий. Выжили самые сильные и организованные. «Моторинг», пришедший как серия трек-дней, получил уникальную возможность – развиться в многоэтапную гоночную серию, ставшую самодостаточным событием. Сегодня это 6-этапный чемпионат по кольцевым мотогонкам с лучшим освещением и самой большой зрительской аудиторией в России.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 12 июня 2024 - Однако, в 2024 году произошло глобальное изменение в статусе «Моторинга». После трех лет проведения в рамках серии чемпионата России по кольцевым мотогонкам, «Моторинг» решил отказаться от жестких рамок, предполагаемых официальным статусом. С этого года «Моторинг» будет развиваться как самостоятельная коммерческая гоночная серия, ориентирующаяся на массовый мотоспорт, прежде всего, любительский, где больше всего команд и участников. И если прежде статус чемпионата России для многих из них играл решающую роль (участвовать/не участвовать, ехать/не ехать), то парадигма круто меняется.

На что в 2024 году будет делать ставку организация «Моторинга», МОТОГОНКИ.РУ рассказал промоутер серии Александр Марцевич.

Моторинг – это новый статус, новая политика и обновленный формат

Александр Марцевич
Александр Марцевич (фото: Николай Комаров)

«Наш путь на сегодня – традиционные соревнования, коммерческая серия, ну и параллельно родилась история с развитием и движения за пределы России, в мир, чтобы сделать «Моторинг» международной серией»

В чем ключевой момент проблемы роста?

Александр Марцевич: «Одной из ключевых проблем является то, что мы ограничены инфраструктурой, которая есть в стране. Как бизнес, мы не можем существовать четыре месяца в году – это невозможно. При этом, есть огромная любовь к мотоспорту и желание его двигать вперед, несмотря на условия, в которых на сегодняшний день мы находимся. У нас есть автодромы, которые позволяют рано открывать сезон и поздно закрывать его. Но на этих автодромах сложно развивать спорт с точки зрения медийной составляющей и зрителей. Сегодня это своего рода трамплин к старту «полноценного» гоночного сезона.

Старт сезона 2023 года в Грозном
Старт сезона 2023 года в Грозном

«Но мы сталкиваемся со вторым нюансом: реально принять события нашего уровня, со зрителями, медийной активностью, фестивальной составляющей могут только два автодрома. И конфигурация многоэтапного сезона получается странной – это Москва-Питер. И уже в 2023 году, когда мы впервые провели по-настоящему многоэтапную серию, даже притом, что в календаре было два этапа в Грозном, слышали от участников, что они «немного подустали от Москвы-Питера». Но такова сегодняшняя специфика.

Поэтому, первое, что мы хотим, это расширить рамки, границы

«Любой национальный чемпионат – взять тот же Motoamerica или австралийский ASBK, IDM – все начинаются в апреле и завершаются в сентябре-октябре. Тот же немецкий IDM с удовольствием использует зарубежные трассы (TT Circuit Assen, например), чтобы расширить свою географию и календарь. Для России идеальным решением является Ближний Восток. Но чтобы раскрыть этот потенциал, необходимо шагнуть за рамки официальных правил Минспорта… Это первый момент.

Второй в том, что доля нашего спорта на рынке (и это общемировой тренд) не превышает 1%. Это очень конкурентный, дорогой и крайне привлекательный с медийной точки зрения спорт, но у нас он не имеет господдержки. А у нас поддерживаются только олимпийские, массовые виды спорта. Все не олимпийские существуют, постольку есть какая-то спонсорская поддержка каких-то энтузиастов. И вся эта история – это частная, негосударственная история. Сейчас мотоспорт в России за счет энтузиастов находится на такой высокой стадии развития, что для нас глобально один ответ – система спортивной организации, которая существует только в рамках России, она кроме слов «разряд» и «медаль» ничего не дает. Спортсмены не получают зарплату, получив разряд. Если смотреть на профессионалов, которые есть в других странах мира, там и зарплаты, и всё остальное – совсем другой уровень. Они – рок-звезды, герои. Проблема нашей спортивной системы в том, что она уникальна и не имеет преемственности: никому не интересно в Испании, что ты Мастер спорта или КМС в России, там спросят – что ты выиграл, кто были твои соперники? В то же время, система накладывает ограничения: чемпионом России может стать только гражданин России, а сильные иностранные гонщики могут участвовать «для шоу», но они не попадут в протоколы».

Самый массовый pit-walk на мотогонках был зафиксирован именно в 2023 году
Самый массовый pit-walk на мотогонках был зафиксирован именно в 2023 году

«Иными словами, выходить на международный уровень, чтобы привлекать интерес иностранных гонщиков, команд и расширять географию в рамках системы Минспорта РФ невозможно. Да и российские гонщики, которые вложили слишком много личных средств, через 2-3 года начинают задаваться вопросом – зачем мне это? Регламенты и документы FIM слишком сильно отличались от наших. Поэтому, мы начали с того, что изменили Технический регламент для 2024 года. Это происходило постепенно, началось в 2023, в плотном контакте с командами и конкретными флагманами чемпионата. Они четко заявили, какую серию они хотели бы видеть».

В прошлом году стоял остро вопрос о дефиците кадров для обеспечения «официальной» части чемпионата…

Александр Марцевич: «Пробивать новую систему на уровне Минспорта РФ – это очень и очень долгая история, многолетняя. Просто нет ресурса, который мог бы лоббировать вопросы: шоссейно-кольцевые мотогонки – это лишь одна из дисциплин в виде спорта, который называется «мотоспорт», притом, не самая массовая и привлекательная с точки зрения отчетов, но зато самая высокотехнологичная и требовательная. Вопрос статуса в какой-то момент просто перестал иметь значение.

Мы сегодня можем обеспечить более высокий уровень организации, не привлекая дополнительный персонал, без которого «официальная» часть невозможна. Факт, что лицензированных специалистов в России слишком мало, острый дефицит

«Если взять [судей] «ВК» [всероссийской категории], у нас на всю страну таких 6 человек. И если в одни выходные проходят чемпионаты России в трех разных регионах – по мотокроссу, ШКМГ и эндуро, еще одно провести невозможно – некому курировать.

Дефицит лицензированных кадров - такая же грандиозная проблема, как прохождение пилотами пути от 1 разряда до Мастера спорта
Дефицит лицензированных кадров - такая же грандиозная проблема, как прохождение пилотами пути от 1 разряда до Мастера спорта

«Нарастить штат таких специалистов (с конкретными лицензиями) невозможно за год или два, это тоже многолетняя история селекции и роста, прописанная в правилах Минспорта – 5-7 лет для каждого нового уровня. Чтобы квалифицировать одного члена судейской коллегии, надо 7-10 лет… Однако реальных специалистов и наработок достаточно, чтобы проводить гонки на высоком международном уровне».

Итого, к какому «новому» формату «Моторинг» пришел в 2024 году?

Александр Марцевич: «Тут вопросов не возникло. Та схема, которую мы обкатали за последние 4 года, довольно комфортная для пилотов, и мы будем пробовать такой же формат на Ближнем Востоке. Наверное, с течением лет он будет как-то меняться, поскольку мы понимаем, что там будет пересечение Европы, Азии и стран СНГ. Предварительный интерес к этому региону был, поскольку и сейчас наши пилоты уже ездят туда зимой. Определенные наработки там уже есть – анонс будет в ближайшее время, как мы это предлагаем уже в межсезонье 2024-25 года.

«О календаре. В этом году мы впервые не поехали в Грозный и поэтому отложили начало сезона на июнь и решили начать с грандиозного события – большого мотофестиваля на Moscow Raceway. Сейчас самая активная часть сезона.

«Формат «Моторинга» окончательно станет трехдневным: пятница – свободные тренировки в первой половине дня и официальная практика для всех классов в конце дня; суббота – свободные тренировки и квалификационный блок во второй половине дня; воскресенье, как было раньше, просто гонки весь день – пять гонок.

«И мы решили отказаться от двух квалификационных сессий, как было в 2023.

Изменений в классах нет: 4 класса в «литрах», 4 – в «шестисотках» и 2 класса в «трехсотках». Единственное, мы пересмотрели отношение к классу «дебют». В отличие от прошлого года, дебютанты будут получать очки, и мы увеличили число людей, которых награждают. Их будет пять вместо трех – во всех классах».

В чем причина отказа от двух квалификаций?

Александр Марцевич: «В желании дать гонщикам и командам больше трекового времени для подготовки именно к квалификации и гонке. Мне кажется, это очень сбалансированный вариант. Все понимают, чего ждать: не нужно гадать, сегодня была погода или не будет погоды завтра. Все выезжают, понимая, что одна попытка – и все».

Гонки в рамках одной кубатуры, но в разных зачетах по-прежнему будут проводиться в рамках одного заезда?

Александр Марцевич: «Да. Система с точки зрения названия классов была предложена Сергеем Власовым, чтобы упростить понимание для зрителей: SBK, SBK2, SBK3, дебют... Десять классов. Эта классификация останется, поскольку много пилотов участвуют в чемпионате, борются за конкретный результат на своем уровне, чтобы получать опыт и расти. Хочется не погружать их в чрезмерно конкурентную среду, чтобы новички не боролись с ветеранами, которые ехали в Мото Гран-При в World Superbike!

Моторинг - это возможность для команд и пилотов показать себя и своих партнеров широкой аудитории
Моторинг - это возможность для команд и пилотов показать себя и своих партнеров широкой аудитории

Будет ли какое-то ключевое изменение в мотивационной части для команд и пилотов – ехать именно в «Моторинг», даже если у многих есть обязательства перед партнерами – выигрывать титул чемпиона России?

Александр Марцевич: «Мы видим опыт других серий, и опыт автомобильных серий России очень хороший: мы понимаем, что медийка – это то, на что сегодня смотрят партнеры прежде всего. Они смотрят на охваты, индивидуальную аудиторию спортсменов, их внешний вид, красоту, представленность. В этом плане работа глобально до 2023 года не велась. Наш вектор – развивать пилотов и команды, больше показывать их в кадре, стремиться, чтобы это была федеральная картинка, стремиться иметь максимальное количество СМИ. Сегодняшний российский мотоспорт, как мне кажется, не должен существовать на средства спортсменов. Он должен существовать на средства государства, спонсоров, но никак не на тех людей, которые, по идее, должны на этом зарабатывать, строить реальную карьеру и процветать. Понятно, что российские реалии, с учетом людей, которые в спорте, это больше любители, которые получают от этого удовольствие. Вводить их в жесткие спортивные рамки… я не считаю, что это своевременное решение. Сейчас время – делать комфортный формат для людей, чтобы они элементарно понимали, зачем и почему участвуют в этом чемпионате, едут конкретно в этом классе, а не более низком или более высоком. Нет смысла делать из всех Валентино Росси! Не каждый им станет: у нас еще нет системы, которая с 4-х лет воспитывает спортсменов. Но она уже появляется, прежде всего, благодаря комфортному формату».

«Комфортный формат и хорошая медийная представленность – приоритеты «Моторинг» в 2024 году»

Как выросла узнаваемость серии и бренда «Моторинг» за те 5 лет, которые она существует?

Александр Марцевич: «Когда мы начинали в 2019 году, это были просто трек-дни. А сегодня это уже два крупных фестиваля на Moscow Raceway и в Игоре, куда придут тысячи зрителей. В этом году будут два фестивальных этапа, куда можно прийти всей семьей. Первый – 16 июня в Москве, в эти выходные. Мы приводим бизнес-клубы, впервые начинаем работать с музыкой – будет большая площадка, высококачественный звук, приводим инфлюэнсеров, зрителей будут ждать какие-то новые форматы развлечений. Площадка будет отличаться от того, что было в прошлые годы. И, судя по предварительным продажам билетов, зрители уже знают, куда идут! Думаю, да, узнаваемость имеется. Плюс, сезон мы будем транслировать в прямом эфире от и до, как было заявлено».

«Глобально, у нас люди мало знают о том, что происходит вокруг, даже в их регионе, в доступности 20-100 км от дома. Знают про КХЛ, про футбол, про олимпиады, потому что рекламные билборды висят повсеместно, реклама в телевизоре и Интернете. Остальное – нишевые мероприятия. И люди почти ничего не знают про мотогонки, если не интересуют ими специально. Когда встречаешься со знакомыми, делишься планами, показываешь видео с «Моторинга», они обычно реагируют – ничего себе, у нас такое в стране проходит!!! Да, у нас это в стране проходит. Постепенно люди начинают и в дальних регионах об этом узнавать, активно интересоваться. Не быстро, но мы достигаем этой цели – узнаваемости».

Важные новости
 
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?
Большой хайсайд Кирилла Биткова на гонке A5Motors Motoring: ошибки пилота не было?

Команды B2Race и Ratchet Motorrika, эксплуатирующие мотоциклы Ducati Panigale V2 в классе «Суперспорт» продолжают внутреннее расследование причин большого и внезапного хайсайда, который отправил Кирилла Биткова в руки медиков и послужил причиной остановки воскресного заезда A5Motors Motoring на Moscow Raceway. Многое говорит о том, что ошибки пилотирования гонщик не допускал. Раскадровка аварии и данные телеметрии говорят об иных возможных причинах.
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring
Иранский мотогонщик выиграл дебютный этап чемпионата A5Motors Motoring

Первый квалификационный день нового сезона чемпионата A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам сложился для команды пёстро, но завершился отличным результатом. Пилоты стартуют с первой линии решетки - Артём Мараев в классе Superbike, а Сасан Акбари и Амир Пиванзадех – в Superbike 3.
MotoGP: в чем ошибка Ducati в истории с Валентино Росси и почему ее не повторят с Марком Маркесом
MotoGP: в чем ошибка Ducati в истории с Валентино Росси и почему ее не повторят с Марком Маркесом

Ducati пытается сделать по-новому то, что компания хотела, но не смогла реализовать в истории создания «команды итальянской мечты» с Валентино Росси во главе в 2011-12. По мнению менеджера Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци, суровый урок MotoGP усвоен очень хорошо. И какой урок извлекли из истории с Хорхе Лоренцо?
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!
Дмитрий Седин - о схватке за победу в прямом эфире: мы показали очень крутое шоу!

Гонка A5Motors Motoring в классе Supersport в минувшее воскресенье, определенно, выводит гонки в Российском Кольце на новый уровень: здесь сбылись все прошлогодние предсказания, а молодежь, наконец, навязала борьбу объективно сильнейшему гонщику класса Дмитрию Седину. Что пошло не так с самого начала и почему Седин не стал сдерживать эмоций в дуэли с Настей Беляковой?
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год
Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам в классе Суперспорт 300 - WorldSSP300 упразднят через год

FIM намерена заменить младший класс Supersport 300 (WorldSSP300) в чемпионате мира по Супербайку на новую категорию с 2026 года. Почему это происходит и что придет на смену самому доступному и популярному даже в России спортивному классу мотогонок?
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции
Эпичная битва на A5Motors Motoring в классе Supersport: что осталось за рамками трансляции

Такое шоу изредка можно увидеть по телевизору, но живьем - вдвойне ценно. Правда, чтобы оценить происходящее, нужно знать весь сюжет истории. Под занавес гоночного дня 1-го этапа A5Motors Motoring состоялось многостороннее и очень сложное сражение сразу между шестью пилотами класса Supersport, об истинных результатах которого они сами узнали только на награждении.
Жоан Мир принял единственно верное решение о своей карьере в MotoGP
Жоан Мир принял единственно верное решение о своей карьере в MotoGP

Коллеги из Испании сообщают, что пилот заводской команды Repsol Honda Жоан Мир решил не принимать рискованных ходов и остался с HRC до конца 2026 года. И это единственно верное в его ситуации решение!
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike
На Moscow Raceway разыграли первый комплект наград A5Motors Motoring в классе Superbike

Несмотря на все технические сложности у команды SPB Racing Team, Макар Юрченко, в итоге, вышел на старт 1 этапа чемпионата A5Motors Motoring и выиграл воскресную гонку. Артем Мараев стал вторым на подиуме, а Антон Ерёмин замкнул подиум. Но кто остался в плюсе?
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано
Исторический максимум BMW достигнут: El Turco вышел в лидеры WorldSBK, выиграв всё в Мизано

С 2009 года, когда компания BMW Motorrad вступила в чемпионат мира по Супербайку, заводская команда никогда не добивалась такого ошеломительного успеха. Были победы в Superpole, были победы в гонках, но никогда прежде не было 100% попадания - Superpole, победы в обеих длинных гонках и Superpole Race, и всё это в исполнении одного человека, Топрака Разгатлиоглу!
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года
Большое летнее поступление шлемов NOLAN в Motorrika - горячие новинки 2024 года

В Motorrika пришла свежая поставка из Италии мотошлемов NOLAN, включая долгожданные горячие новинки топового уровня, представленные на выставке «Мотовесна 2024». Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 июня 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1929710
годовая
аудитория
150972
читателей
за месяц
9250
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message