МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
26783
8 апреля 2025 в 15:18
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Вся история Гран-При Катара MotoGP и ночных гонок World Superbike на Lusail International Circuit

Гран-При Катара остается исключительным событием в календаре MotoGP как первое успешное, проведенное при полностью искусственном освещении и ставшее регулярным. Трассу, построенную в 2004 году, сапгрейдили, чтобы она смогла принимать соревнования буквально 365 дней в году и 24 часа в сутки. Здесь собраны все факты и нюансы, как связанные с QatarGP, так и ночными гонкам World Superbike - везде, где МОТОГОНКИ.РУ работали с 2010 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 8 апреля 2025 - Losail International Circuit, переименованный в 2022 году в Lusail International Circuit, был построен поистине в рекордные сроки, менее чем за год в окрестностях Дохи, близ деревни Лусаил, которая сегодня разрослась в современный процветающий пригород катарской столицы, поскольку этот район был избран властями для развития национального проекта - продвижения Катара как прогрессивной страны, готовой принимать на высшем уровне самые крупные спортивные события, как MotoGP, Формула-1, Кубок или чемпионат мира по футболу, также быть круглогодичной тренировочной площадкой для профессиональных спортсменов и любителей.

Вид на Доху из залива Корниш
Вид на Доху из залива Корниш
перейти в фотогалерею

Строительство автодрома началось зимой 2003 под руководством проектного бюро Tilke Engineering Германа Тильке, которое, кстати, затем получило и предложение на реконструкцию в 2023 году.

На площадке круглосуточно в несколько смен работали более 1000 строителей, бюджет составил 58 миллионов долларов. Официальная сдача пустынной трассы состоялась 30 сентября 2004 года, а 2 октября там состоялось и первое событие - Гран-При Катара по MotoGP под эгидой FIM, полностью спонсированное QMMF (Катарской Авто- Мото Федерацией).

Автодром длиной 5380 м в 16 поворотов (10 правых и 6 левых) стал одной из жемчужин в коллекции Tilke Engineering. Разнообразная по дизайну трасса также имеет одну из самых длинных стартовых прямых в календаре MotoGP - 1068 м, где установлено несколько рекордов максимальной скорости на предсезонных тестах.

WSBK Qatar - на старте с проектировщиком Losail International Circuit Германом Тильке
WSBK Qatar - на старте с проектировщиком Losail International Circuit Германом Тильке
перейти в фотогалерею

Надо отметить, что с осени 2004 и до зимы 2023-го на Lusail International Circuit никогда не производилось никаких ремонтов, обновления асфальта и даже его регламентной замены. Почему? Ведь по мануалу Германа Тильке смену асфальта хорошо бы проводить не реже чем раз в 8-10 лет.

В 2014 году, на открытии этапа World Superbike Герман Тильке объяснил это так: здесь уникальный момент - автодром построен в Аравийской пустые на недвижимой природной бетонной подушке толщиной в 17 метров!

Этот слой природного бетона образовался в прибрежной зоне залива Корниш за миллионы лет. Раньше эта часть полуострова была морским дном, многометровые отложения органики сформировали смесь с идеальным соотношением известняка и песчаника. Собственно, этот бетон добывается открытым способом всего в нескольких километрах от автодрома - из него сделана вся Доха, все дворцы шейхов, все дома, мосты и небоскребы, дороги. Благодаря стабильности бетонной подушки, Losail International Circuit простоял 20 лет, и на всей поверхности трека за это время не появилось ни единой трещины или неровности. И, кстати, именно этот бетонный панцирь является естественным саркофагом, который хранит неисчерпаемые запасы природного газа, за счет которого Катар и разбогател...

Лишь одна проблема вскрылась лишь через много лет после строительства: учитывая сухую пустынную природу, в проект автодрома не были включены системы дренажа. Но оказалось, что дождь в пустыне не просто возможен, а может иметь катастрофические последствия... об этом чуть позже.

Первый Гран-При MotoGP


Первая гонка Мото Гран-При состоялась 2 октября 2004 года, сразу после открытия трассы. До того, в Лусаиле не проводилось никаких событий, даже тестов. Первые же сессии вскрыли несколько особенностей: новый асфальт оказался чрезвычайно скользким при температуре воздуха +35 градусов, а из пустыни ветром на трассу надувало много пыли и песка.

Стартовая решетка Гран-При Катара и следы от резины, оставленной механиками Росси
Стартовая решетка Гран-При Катара и следы от резины, оставленной механиками Росси

История Гран-При Катара сразу началась со скандала. В ночь с 1 на 2 октября две группы поддержки пилотов MotoGP, а именно Валентино Росси и Макса Бьяджи вышли на стартовую решетку и стали натирать стартовые позиции своих гонщиков резиной, чтобы обеспечить им лучший старт. Метод "натирки" был традиционным: механики на командных скутерах отжигали резину, чем и привлекли внимание конкурирующих команд. Те, разумеется, на следующее утро стукнули в Дирекцию. Так что Росси и Бьяджи получили штрафные 6 секунд к квалификационному времени, так что переместились на последнюю линию решетки. Росси, в итоге, так и не доехал до финиша, пытаясь прорваться вперед - вылетел. Бьяджи удалось финишировать на 6 месте.

Подиум Гран-При Катара MotoGP 2004
Подиум Гран-При Катара MotoGP 2004

Победу в той гонке одержал Сет Жибернау. Говорят, что именно его механики застукали Росси и Бьяджи и доложили об этом властям, и что именно по этой причине между Валентино и Сетом навсегда пробежала черная кошка - они стали заклятыми врагами, как на треке, так и вне его. Именно в тот день Валентино Росси "проклял" Жибернау, заявив итальянским журналистам буквально - «Он больше не выиграет ни одного Гран-При!» - это вошло в историю как «проклятие Росси», поскольку оно действительно сработало, и Жибернау больше не выигрывал гонок MotoGP, а Росси затем стал 9-кратным чемпионом мира.

Перенос Гран-При Катара в начало сезона


В 2005 году Гран-При Катара уже выиграл Росси. Но он сам, а также ряд других команд сделали заявление, что выступать в Лусаиле днем при палящем солнце, когда асфальт прогревается до температуры +60 градусов, физически невозможно - покрышки "горят", мотоциклы перегреваются, двигатели взрываются и так далее.

Под этим давлением, Dorna решила перенести Гран-При Катара на весну. QMMF получила эксклюзивный контракт - открывать сезон MotoGP на протяжении неограниченного срока.

Эпическая дуэль Валентино Росси и Кейси Стоунера, Гран-При Катара MotoGP 2007
Эпическая дуэль Валентино Росси и Кейси Стоунера, Гран-При Катара MotoGP 2007

Также, Dorna зимой 2006 года провела уникальные тесты с целью выяснить возможность организации гонок при искусственном освещении. В тестах участвовали несколько топовых пилотов MotoGP, включая Лориса Капиросси, которые составили карту и инструкции по тому, как, где и под какими углами надо размещать прожекторы и софиты, чтобы они не создавали бликов и не слепили мотогонщиков. По их рекомендациям затем были составлены инструкции.

Свет! Камера! Мотор!


Осенью 2007 года Lusail International Circuit произвел первый глобальный апгрейд автодрома, снабдив его самой мощной в мире системой освещения.

WSBK Qatar - ночные гонки Superbike 2014: прогрев осветительной системы Losail International Circuit
WSBK Qatar - ночные гонки Superbike 2014: прогрев осветительной системы Losail International Circuit
перейти в фотогалерею

К проекту привлеки американскую компанию Musco Lighting из Айовы, известную проектами освещения футбольных стадионов в США, а также Daytona International Speedway во Флориде. Дизайнеры Musco создали сеть осветительных мачт таким образом, чтобы создать постоянную и ровную заливку светом 100% трассы, без явного пересечения и наложения световых пятен. В основу матрицы легли сверхмощные прожекторы рассеянного света Green. Повороты доукомплектованы вторым ярусом софитов направленного света Mitran, направленных сверху-вниз под углом 60 градусов для сглаживания теней. Таким образом, если вы находитесь на трассе, вы не будете отбрасывать тени, под каким углом не встанете или не поедет на мотоцикле.

WSBK Qatar - ночные гонки Superbike 2014
WSBK Qatar - ночные гонки Superbike 2014
перейти в фотогалерею

12 ноября 2007 в Лусаиле состоялись первые тесты системы с привлечением гонщиков всех заводских команд MotoGP, где те оценили саму возможность проведения гонок в данной конфигурации. В тот момент была введена в эксплуатацию только первая очередь, порядка 50% мощности сети. Но и этого хватило, чтобы проезжать круги с достижением максимальной скорости 300 км/ч, четко и безопасно контролируя ситуацию, без бликов, теней и перепадов уровня освещения, как днем.

Алексей Иванов изучает ночной Losail International Circuit: тени падают только в стороны и назад, а спереди - нет!
Алексей Иванов изучает ночной Losail International Circuit: тени падают только в стороны и назад, а спереди - нет!
перейти в фотогалерею

Последняя мачта освещения была установлена в Лусаиле 28 января 2008 года, а 9 марта там состоялась первая гонка Гран-При Катара MotoGP в темное время суток.

WSBK Qatar - ночные гонки Superbike 2014: схема освещения трассы Losail International Circuit
WSBK Qatar - ночные гонки Superbike 2014: схема освещения трассы Losail International Circuit
перейти в фотогалерею

Реализация проекта заняла 1300 рабочих часов. Потребовалась установка 1000 мачт освещения, как на крупнейших футбольных стадионах, где их обычно лишь четыре. Кабельная сеть в итоге составила 500 км, а пиковая мощность потребления осветительной сети из 3600 прожекторов - 5.4 МВт. Чтобы подпитывать сеть, на Lusail International Circuit было установлено 44 генераторные станции Pramac для дублирования или дополнительной подпитки энергетической системы Лусаила. Учитывая, что бензин на заправке, расположенной на автодроме, буквально - бесплатный, то дизельные генераторы также можно использовать автономно.

Вид на ночной Losail International Circuit с вертолета
Вид на ночной Losail International Circuit с вертолета
перейти в фотогалерею

Суммарной мощности генераторов Pramac в 13 МВт хватило бы, чтобы осветить дорогу от Дохи до Москвы - прямую в 3600 км, чего так же хватило бы для освещения 3000 домов в случае отключения электроэнергии

Второй важной частью апгрейда 2007 года стало создание защитного барьера от песка и пыли из 5-метровых зон "астрограсса" - искусственной травы, которая являлась своего рода фильтром, задерживающим песчинки, что действительно здорово помогло в борьбе со скользячкой, особенно, в последней связке поворотов.

Катар стал уникальным в мире мотоспорта


Гран-При Катара 2007, 2008 и 2009 года стали шоу Кейси Стоунера, как под палящим солнцем в 2007, так и под светом софитов в 2008. Выиграв свою первую битву с Валентино Росси в качестве пилота Ducati, Стоунер дважды "щелкал" Доктора по носу, увеличивая отрыв от итальянца на финише - до 5 секунд в 2008 и до 7.77 в 2009 году.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Особенностью проведения гонок в Лусаиле в ночное время (т.е. при искусственном освещении) является то, что температура воздуха и асфальта быстро стремится к балансу. Осенью, в октябре речь идет о примерно +32 градусах (что, впрочем, не ощущается как "жара"). Весной, температуры комфортней - порядка +26.

Под впечатлением от идеи проведения ночных гонок MotoGP, босс Формулы-1 Берни Экклстоун также организовал первую ночную гонку F1 в Сингапуре, которая была признана «лучшим событием сезона».

WSBK Qatar - Superpole: Kawasaki Racing, Том Сайкс
WSBK Qatar - Superpole: Kawasaki Racing, Том Сайкс
перейти в фотогалерею

В 2014 году в Катаре состоялись также и первые ночные гонки World Superbike - финал чемпионата, где пилот Aprilia Racing Сильван Гвинтоли вырвал титул у действующего чемпион Kawasaki Тома Сайкса.

Дождь в пустыне


В 2009 году в Лусаиле произошло экстраординарное событие: из-за проливного дождя накануне Гран-При Катара автодром оказался подтоплен. Отсутствие дренажа сказалось - воде просто некуда было уходить, она скапливалась в низинах, образовав несколько глубоких луж (в одной из таких даже "утонул" автомобиль безопасности BMW). Вода также не могла уйти из зон вылета, которые превратились в озера.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017  - решено: днем или ночью, если сильный дождь - гонок не будет
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017 - решено: днем или ночью, если сильный дождь - гонок не будет
перейти в фотогалерею

Чтобы не отменять событие, общим решением, в котором также приняли участие представители телекомпаний, Гран-При Катара 2009 года перенесли с вечера воскресенья на вечер понедельника. За сутки воду из низин и зон безопасности удалось откачать, а трек полностью высох, так что гонки прошли нормально. И все же, несколько вылетов в гравий сопровождались большими брызгами.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017: Losail International Circuit затоплен
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017: Losail International Circuit затоплен
перейти в фотогалерею

Ситуация с подтоплением повторялась дважды после этого, и FIM поставила перед Lusail International Circuit задачу - провести реконструкцию, как минимум, создав систему отвода дождевой воды (дренажа). Реализация проекта затянулась на 7 лет и была реализована только в 2023, когда перед Катаром замаячила перспектива, наконец, заполучить долгосрочный контракт с Формулой-1.

«Лучший автодром в мире»


Реконструкция 2023 года практически не затронула общий дизайн трассы, хотя асфальт и поребрики были сняты на 100% площади трека. Также, была частично изменена заливка бетонной подушки (базового основания под асфальтовой дорожкой). Изменения были произведены для лучшего соответствия требованиям FIA для Формулы-1. Длина гранприйного кольца стала 5419 метров за счет изменения радиуса поворотов в 4-м секторе, а также легкой коррекции еще трех радиусов в других секторах. Также, впервые трасса получила обширную систему дренажа с автоматизированным водоотведением в канализационную систему.

MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP 2024 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Реконструкция затронула, прежде всего, инфраструктуру сооружения - все ее здания, парковки и вообще, пространство, как в паддоке, так и снаружи. Паддок был перестроен на манер большой аллеи, какие делают на первых линиях фешенебельных морских курортов. Гаражная зона была расширена до рекордных 402 метров (занесено в Книгу Рекордов Гиннесса).

Новый облик паддока Lusail International Circuit
Новый облик паддока Lusail International Circuit

Здания отделаны мрамором и известняком, что сделало паддок гораздо более светлым в целом, даже в вечернее время. Построен 5-звездочный отель с видом на стартовую прямую. Вся территория паддока и его внешние зоны получили освещение и легкий доступ на трибуны. Вокруг автодрома также были построены трибуны для зрителей, чего раньше никогда не было. Сервисные дорожки перенесены, расширены и полностью заасфальтированы (еще в 2014 году они представляли из себя дорожки, засыпанные гранитной крошкой, что усложняло перемещение на скутерах и самокатах).

Обновленный в 2023 году Lusail International Circuit
Обновленный в 2023 году Lusail International Circuit

Иными словами, в 2023 году Lusail International Circuit превратили в одно из чудес света, жемчужину Ближнего Востока, что незамедлительно привлекло в Доху массу туристов и зрителей на Гран-При Катара.

О «магическом влиянии Ф-1»


В первые годы MotoGP посещаемость Лосаила не превышала 8000 человек, включая журналистов и приглашенных гостей (коих было до 1500 человек). Даже в самые жирные годы Мото Гран-При гонки в Дохе ездили смотреть не более 32 тысяч самых страстных фанатов - уж больно дорого и... мало что видно.

Главная трибуна на Гран-При Катара
Главная трибуна на Гран-При Катара

Реконструкция и «магическое влияние Формулы» полностью изменила ситуацию.

Посещаемость Гран-При Катара Формулы-1 2023 года составила сразу 120 тысяч и выросла до 155 тысяч в 2024 году. Последовавшее за Формулой-1 событие MotoGP 2023 года привлекло 55000 человек, правда, весной 2024 года посещаемость откатилась к отметке в 40 тысяч.

Посмотрим, изменится ли ситуация в 2025, когда появилось столько интриг!

Кстати, Гран-При Катара, как и Таиланд, абсолютно открыты для российских зрителей - достаточно иметь действующий более 6 месяцев загранпаспорт: 30-дневная виза открывается автоматически при въезде в страну в Международном аэропорте Дохи.

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 8 апреля 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island