МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
43898
12 января 2024 в 20:14
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP: Ducati Desmosedici - 20 лет спустя

Примерно в эти январские дни 2003 года, в Болонье состоялась презентация нового игрока в MotoGP - заводского проекта Ducati Corse и прототипа Ducati Desmosedici (D16). Первая версия была хороша, и пилоты завода добились успехов в дебютный сезон. Но настоящим стало только второе поколение D16 2004 года - GP4. Чем тот прототип радикально отличался от сегодняшнего и почему революционные концепции, воплощенные затем в этом мотоцикле Филиппо Прециози, не сработали?

МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2024 - Представленный в начале 2001 года технический регламент был ясен и энтузиазм захлестнул заводских и частных разработчиков мотоциклов. Но подготовиться к нему полноценно успели только японцы. Не мудрено: ведь именно под давлением со стороны Honda промоутер и совершил эту революцию! В 2002 году было очевидно только одно: если кто-то и преуспеет, то это будет именно Honda.

А вот чего до старта серии не знал наверняка никто: смогут ли новые 4-тактные 990-кубовые мотоциклы превзойти проверенные временем 500-кубовые "пластиковые ракеты". Дело в том, что по соотношению мощности к массе 2Т прототипы достигли идеала еще в 1998 году: 180-185 л.с. при 130-135 кг снаряженной массы, а технология 2Т двигателей изучена до мелочей...

Первые шаги


Идея вступления в MotoGP пришла заводу из Борго-Панигале сразу, как только FIM анонсировали план перехода чемпионата на 4-тактную платформу - какой просто для деятельности!..

Демонстрационная версия Ducati D16RR (май, 2002)
Демонстрационная версия Ducati D16RR (май, 2002)

Завод Ducati задекларировал желание вернуться в Мото Гран-При в мае 2001. Рабочую модель Ducati D16RR подготовили к февралю 2002, показали публике на презентации в мае 2002 и продемонстрировали на Гран-При Италии в Муджелло.

Там же, на тестах на следующий день после гонок Вито Гуарески, ставший ведущим разработчиком и тест-пилотом, вывел прототип на трек. На стартовую решетку Гран-При прототип впервые вывел Трой Бейлисс на Гран-При Валенсии.

Когда проектом руководит гениальный моторист


Генеральным конструктором проекта назначили ведущего моториста Ducati Филиппо Прециози, ответственного за разработку двигателей 916, 996 и 998, Testastretta и 999. В 2003, когда гоночный проект в MotoGP стал полноценным, Прециози повысили до директора Ducati Corse, чтобы наделить его большими полномочиями в компании. Это действительно помогло, он стал одним из главных лиц компании.

Генеральный конструктор Ducati Desmosedici Филиппо Прециози
Генеральный конструктор Ducati Desmosedici Филиппо Прециози

Прециози выбрал типичную для Ducati схему V-образного двигателя с десмодромным приводом клапанного механизма, разработанным гениальным инженером Фабио Тальони. Это гарантировало бы безостановочную работу клапанов даже на 20000 об./мин. Супербайки Ducati с подобными двигателями были крайне успешными в World Superbike и AMA Superbike. Единственное, над чем более полгода колдовала команда Прециози, это количество цилиндров.

Первый проект мотора был попыткой создать "совершенный" 16-клапанный V-Twin (8 клапанов на цилиндр) и овальными поршнями. Регламент MotoGP 2002 года давал преимущество прототипам с 2-цилиндровыми двигателями в 10 кг сухой массы над 4- и 5-цилиндровыми. Прециози понимал, что такой мотор позволит создать прототип, который по энерговооруженности (в теории) превосходить любые японские разработки - 210-215 л.с. при сухой массе прототипа в 135-140 кг.

Двигатель Desmosedici D16RR (Desmosedici) - финальная версия 2003
Двигатель Desmosedici D16RR (Desmosedici) - финальная версия 2003

Но в 2002 году Прециози вел параллельную разработку 16-клапанного V4, который на сравнительных тестах выдал больше пиковой мощности при лучшей стабильности конструкции.

Альтернативный двигатель V4 назывался Twin Pulse из-за идеи осуществления поджига смеси одновременно в парах цилиндров, которые ходили бы синхронно, создавая эффект работы V-Twin. После некоторых трековых тестов схема Twin Pulse была изменена на более традиционный Big Bang. Алюминиевый 4-цилиндровый Big Bang можно было раскручивать до значительно более высоких оборотов, где тот выдавал несравнимо больший крутящий момент и мощность из-за меньшей инерции и потерь.

Истинная природа Ducati - это творчество


В итоге, Филиппо Прециози остановился на схеме 16-клапанного V4 с 90-градусным наклоном блоков цилиндров, как оптимальной. Двигатель получил проектное имя D16RR (Desmosedici RR - десмодромный, 16-клапанный, гоночный). Проект был переименован в D16 GP, а за «GP» следовала цифра - модельный год, этот принцип наименования мотоцикла не менялся по сей день.

Первая победа Ducati в MotoGP: Лорис Капиросси, Гран-При Каталонии
Первая победа Ducati в MotoGP: Лорис Капиросси, Гран-При Каталонии

Финальная версия двигателя D16 GP3 выдала на стенде 220 л.с. на 16000 об./мин., при этом, обороты ограничивались, могли достичь и 17500, но такой необходимости в тот момент не было: на тестах Ducati демонстрировал скорость до 344 км/ч.

Прециози взял хорошо зарекомендовавшую себя схему шасси с двигателем, являющимся жестким несущим элементом, к которому крепился маятник заднего колеса; рулевая колонка и вилка соединялись с двигателем через небольшую решетчатую раму из легких стальных труб.

Базовая схема шасси Ducati D16RR (Desmosedici) 2002
Базовая схема шасси Ducati D16RR (Desmosedici) 2002

Такая конструкция давала больше жесткости на скручивание, чем алюминиевые рамы с двигателями, размещенными внутри них, применявшиеся японскими разработчиками. Можно сказать, что такая конструкция шасси - наследие успехов в World Superbike. Плюс, Гуарески и Бейлисс, плотно вовлеченные в проект D16 с первого дня, были очень хорошо знакомы с супербайками Ducati, так что не испытывали нехватки "чувства мотоцикла".

Версия прототипа, опробованного в рамках тестового выезда на Гран-При Италии в Муджелло летом 2002 года, достигла скорости 320 км/ч. Но затем двигатель был усовершенствован и в следующем сезоне Desmosedici установил ряд рекордов, включая 333 км/ч, показанные в гонке Гран-При Италии на главной прямой Mugello Circuit. А первую победу Лорис Капиросси принес Ducati на Гран-При Каталонии.

Лорис Капиросси принес первую победу Ducati уже в 2003 году
Лорис Капиросси принес первую победу Ducati уже в 2003 году

Также, в конце 2003 года команда пришла к решению - исключить глушители из выпускной системы, что дало прибавку в мощности порядка 7-10 л.с. Даже без глушителей D16 вписывался в рамки регламента по шуму, оказавшись тише 130 дБ.

Так что можно сказать, что фраза, сказанная Президентом Холдинга Ducati Клаудио Доменикали в 2018 году и относившаяся к трудам Джиджи Даль'Иньи - это наследственное, с первых дней существования всего проекта Desmosedici:

«Это всё - наша итальянская изобретательность» [Italian engineering ingenuity]

Алан Дженкинс работает над редизайном аэродинамического пакета Ducati
Алан Дженкинс работает над редизайном аэродинамического пакета Ducati

Партнером Прециози по проекту D16 выступил британский проектировщик Формулы-1 и IndyCar Алан Дженкинс, создавший внешний вид прототипа Ducati. В Формуле-1 он работал с McLaren, Lotus с другими проектами, занимаясь там вопросами общего дизайна и аэродинамики.

Дженкинс разработал для GP3 простой и очень эффективный дизайн обтекателей. Единственной проблемой, с которой столкнулась команда в 2003 году, стала... избыточная аэродинамичность: внутрь обтекателя попадало недостаточно воздуха, и двигатель перегревался, теряя мощность.

Трой Бейлисс на Ducati Desmosedici GP3 (2003)
Трой Бейлисс на Ducati Desmosedici GP3 (2003)

В конце дебютного сезона-2003, команда Прециози выполнила большую работу над ошибками, создав самый удачный из ранних версий Desmosedici - GP4.

Продолжение:

Ducati Desmosedici GP4 - истинный прототип

Ducati Desmosedici GP7 - Наконец, чемпионы!

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island