МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
17 января 2024 в 15:10 | 15926
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История MotoGP: Ducati Desmosedici - 2 часть

Первая версия Ducati Desmosedici, созданная ведущим мотористом завода Филиппо Прециози в 2002 году и введенная в чемпионат MotoGP в 2003, была по-настоящему хороша почти во всем. Но истинным D16 стало только второе поколение. История самого противоречивого современного мотоцикла. В чем радикальное отличие дебютного Desmo от сегодняшнего, и почему революционные технологии Прециози потерпели крах. Часть 2: Ducati GP4.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 17 января 2024 - Дебют Ducati в MotoGP произвел фурор в 2003 году. Подиумы и победы не заставили себя долго ждать. Desmo имел преимущество в мощности и абсолютной скорости, легко обгонял доминаторов первых лет 4-тактной эры - Honda RC211V, щелкал как орешки Yamaha, Suzuki и Kawasaki. Но побить японцев итальянцам с первой попытки не удалось, подвела стабильность и множественные детские болезни новой машины.

Дебют Ducati Desmosedici на презентации 30 мая 2002 года в Муджелло:

Дебют Ducati Desmosedici на презентации 30 мая 2002 года в Муджелло

Начало: История MotoGP: Ducati Desmosedici - 20 лет спустя, часть 1

1 февраля 2004 года Ducati представила Desmosedici GP4, эволюционную версию «конкурентоспособного из коробки» прототипа. Опыт первого сезона в MotoGP дал команде Филиппо Прециози больше информации для нового шага вперед. И что важно, это был проект, сделавший шаг в сторону от наследия World Superbike.

Истинный прототип


Лорис Капиросси и Трой Бейлисс летом 2003 года и межсезонье 2004 провели более 30 тестовых дней на треке вместе с Вито Гуарески и накатали более 30000 км, собирая важную информацию для лучшего понимания работы шасси, двигателя, аэродинамики - всех аспектов.

60% из 915 компонентов прототипа - рамы, маятника, рулевой колонки, обтекателей и даже двигателя не подошли бы к модели 2003 года, они были созданы с нуля

«Опыт, полученный нами при эксплуатации GP3, стал фундаментом для создания нового GP4. И если вы поставите рядом шасси этих мотоциклов, то увидите, насколько они отличаются. Прежде всего, мы хотели повысить комфорт для пилотов и повысить производительность. Проект еще слишком молод, и мы можем позволить себе немного пофантазировать и создать что-то новое, но базируясь на нашей философии» - сказал на презентации GP4 Прециози.

Ducati Desmosedici GP4 (2004)
Ducati Desmosedici GP4 (2004)

Кроме внутренней разработки в Борго-Панигале, Ducati заключила многолетний контракт о техническом партнерстве с Shell Advance в MotoGP (к обоюдной выгоде, как покажет история).

Обтекатели GP4 теперь обладали иной аэродинамикой, перераспределяя набегающие потоки воздуха не только вокруг мотоцикла и пилота, но и внутрь, для охлаждения двигателя и пилота. Большую роль стали играть крылья: площадь переднего увеличена на треть с целью перенаправления воздуха на радиатор охлаждения.

Ohlins разработал для Ducati особую вилку модели TT25 диаметром 42 мм (вместо тяжелой 50-миллиметровой), заменив задний амортизатор на новую версию TT44. Вес front-end мотоцикла и неподрессоренные массы удалось снизить суммарно на 2 кг.

Шасси Ducati Desmosedici GP4 (2004)
Шасси Ducati Desmosedici GP4 (2004)

Termignoni разработала для Ducati D16 уникальную выпускную систему, уже без глушителей 4-в-2. В GP4 впервые использована выпускная система с просчитанными суперкомпьютером резонансами вместо прямых труб. Редизайн выпускного коллектора позволил убрать трубы, освободив массу места за двигателем.

Месту под сиденьем пилота было найдено применение: бензобак Desmosedici разделен на две части - традиционный бак наверху мотоцикла, второй бак размещен под сиденьем пилота для централизации масс. Это решение позволило улучшить управляемость. Всю электронику Прециози перенес под верхний бензобак, расположив ее над увеличенным воздухозаборником, далеко от двигателя и горячих частей мотоцикла. К тому же, новый дизайн обтекателя стал направлять часть воздуха под бак, для охлаждения головки блока и электроники.

Маятник заднего колеса теперь изготавливали из прессованного алюминия. Тонкостенные блоки разного сечения позволили сделать маятник на 1.5 кг легче, при этом гораздо жестче прошлогодней базовой версии.

Принцип создания рамы остался прежним - это трубчатая сварная "птичья клетка", типичная для серийных мотоциклов Ducati. Но на этот раз, дизайн рамы был разработан таким образом, чтобы раму можно было легко отсоединять от двигателя вместе с вилкой, либо снимать рулевую колонку, не трогая раму.

Лорис Капиросси на борту Ducati Desmosedici GP4 (2004)
Лорис Капиросси на борту Ducati Desmosedici GP4 (2004)

Двигатель в ходе доработки был облегчен почти на 1.5 кг. Новый дизайн камеры сгорания помог улучшить отдачу, а применение нового синтетического масла Shell - существенно снизить трение в цилиндрах. Это дало возможность повысить безопасную планку оборотов на 500 об./мин. В итоге, на тестах в ходе омологации базовая конфигурация D16 GP4 показала 230 л.с. на 16500 об./мин.

Ducati также заключила с Magneti Marelli многолетний контракт о сотрудничестве. В будущем, это сотрудничество даст компании грандиозное преимущество в споре с японскими конкурентами.

Прециози окончательно отказался от первоначальной идеи Twin Pulse, перейдя к конфигурации Screamer с нерегулярным зажиганием. Цикл зажигания теперь - 720 градусов, то есть, два полных оборота коленчатого вала, а не 180 или 360. Это повысило плавность передачи мощности, что понравилось Бейлиссу и Капиросси на тестах в Барселоне. Полностью новый мотор пилоты Ducati получили на испытания в Муджелло и пересели на них в Ассене, проехав с ними всю вторую половину сезона.

Лорис Капиросси на борту Ducati Desmosedici GP4 (2004)
Лорис Капиросси на борту Ducati Desmosedici GP4 (2004)

...и - первый провал!


Конкуренты не бездействовали. Yamaha, благодаря объединению с командой Валентино Росси, удалось решить большинство проблем YZR-M1 и сделать его предельно конкурентоспособным (с Валентино за рулем). Honda RC211V получил массу обновлений, и усиленная группировка HRC боролась за титул с первой гонки. Росси, Сет Жибернау и Макс Бьяджи составили ТОП-3 по итогам чемпионата MotoGP 2004 года.

В Кубке производителей Ducati занял уверенное 3 место после Honda и Yamaha. Пилоты Ducati, прочем, не вошли не только в ТОП-3, но даже в ТОП-7 по итогам сезона.

Трой Бейлисс и Лорис Капиросси, а вместе с ними испуганный Рубен Чаус - Гран-При Испании MotoGP 2004
Трой Бейлисс и Лорис Капиросси, а вместе с ними испуганный Рубен Чаус - Гран-При Испании MotoGP 2004

Лорис Капиросси завершил год на 9 месте, Бейлисс на 14-м. Партнеры по первому саттелиту Ducati - d'Antin MotoGP - Рубен Чаус и Нил Ходжсон не смогли помочь заводу с разработкой, поскольку целый сезон пытались освоить Desmosedici GP4. Ходжсон покинул паддок, так и не найдя "ответных чувств" в общении с прототипом, Чаус поднялся на подиум в Катаре, но в пяти других гонках разбил байк.

Единственной причиной, почему Ducati GP4 - гораздо более совершенный прототип оказался менее конкурентоспособным, чем японские, оказалась та самая радикальная смена поведения байка по сравнению с GP3: он стал жестким, очень... конкретным.

Трой Бейлисс на борту Ducati Desmosedici GP4 (2004)
Трой Бейлисс на борту Ducati Desmosedici GP4 (2004)

Отказ от супербайковских корней сделал шасси и двигатель более резкими. На бумаге, GP4 был лучше во всем. Но пилоты не справились с новыми требованиями, просто не успев адаптироваться к новому стилю пилотирования. Бейлисс допустил 7 (семь!) больших падений, повредил руку, долго восстанавливался, и хотя завершил сезон на подиуме в Валенсии, затем попрощался с Ducati Marlboro Team и вернулся в World Superbike, где был успешен и стал чемпионом мира. В проекте остался только Капиросси, которому удалось наладить контакт с новым - истинным Desmo.

Переход к Bridgestone, переосмысление - и общее улучшение


В сезон 2005 года заводской проект Ducati вступил в новом партнерстве: место Michelin занял японский Bridgestone, компаунды которого лучше подошли характеристикам Ducati в целом. Тесты, начатые в Валенсии, продолжились по ходу сезона 2005 года.

Уже с первых тестов стало ясно, что поведение прототипа GP5 стало лучше при использовании более жестких базовых компаундов Bridgestone.

Новая аэродинамика Ducati Desmosedici GP5 (2005)
Новая аэродинамика Ducati Desmosedici GP5 (2005)

2005-й прошел для команды Филиппо Прециози и Ко. в поиске. Потребовалось внедрить массу мелких доработок шасси, чтобы идеально попасть "в тон" новым покрышкам - всё это действительно помогло во второй половине сезона. Усовершенствованная версия GP5 вышла на трек на тестах в Брно и тут же была принята в работу.

В итоге, Лорис Капиросси занял 6 место в чемпионате MotoGP, взяв две победы - в Мотеги и Сепанге. Даже новому напарнику Капиросси по заводской команде - Карлосу Чеке удалось подняться на подиум в двух гонках: он составил компанию Лорису в Сепанге, а затем боролся с Хейденом и Росси за победу на Phillip Island. С тех пор, Гран-При Японии и Малайзии, особенно, Sepang International Circuit считают "комфортными" для жесткого и легкого на подъем Desmosedici. Ситуация в Кубке конструкторов осталась неизменной: 3 место после, на этот раз, Yamaha-Honda.

В шаге от победы


Возможно, Ducati могли бы стать чемпионами мира уже в 2006 году, и без смены технического регламента и перехода на 800-кубовые моторы, поскольку Desmosedici GP6 уже был готов к победе.

Презентация Ducati в Мадонне-ди-Компилью, январь 2006 года
Презентация Ducati в Мадонне-ди-Компилью, январь 2006 года

Команда Прециози постаралась, как можно раньше закончить работы с 990-кубовым GP6 и полностью сосредоточиться на разработке GP7, и это им удалось! GP6 конструировали уже с учетом будущих перемен: дизайн шасси и двигателя остался неизменным, очень похожим на GP4, но рама и маятник стали еще легче, а аэродинамический комплект был переработан для снижения лобового сопротивления и большей обтекаемости. Изменения, внесенные в прототип GP4 за два года, сделали GP6 легким в пилотировании, хотя он и потерял немного пиковой скорости в сравнении с супербыстрым, но резким GP5. Была решена одна из главных проблем - с рулением, и Desmo стал проходить повороты прогнозируемо четко.

Капиросси начал сезон-2006 с победы в техничном Хересе, выиграл Гран-При Японии и Чехии, взял 3 место в Катаре и дополнил коллекцию призов четырьмя серебряными кубками в Ле-Мане, Муджелло, Сепанге и Валенсии.

Победа на Гран-При Италии вывела Капиросси и Ducati в лидеры MotoGP 2006 года... только на один уикенд
Победа на Гран-При Италии вывела Капиросси и Ducati в лидеры MotoGP 2006 года... только на один уикенд

После подиума на Гран-При Италии Капиросси вышел в лидеры чемпионата MotoGP 2006 года с равным счетом (по 99 очков) с Хейденом. Но, увы, продержался на этой позиции только одну неделю.

На следующей гонке в Каталонии лидер заводской Ducati Marlboro Team упал и травмировал руку. Капиросси лидировал в Барселоне, и та победа могла ьы принести ему преимущество над Хейденом в 9 очков. Но из-за травмы он выступил слабо на следующем этапе в Ассене, заработав всего 1 очко, что сказалось на исходе чемпионата.

Решающее падение Капиросси в Барселоне, MotoGP 2006
Решающее падение Капиросси в Барселоне, MotoGP 2006

По итогам сезона Лорис оказался только 3-м, но он был очень близок к победе. На финише его с Росси разделили 18 очков, а новому чемпиону MotoGP Никки Хейдену из Repsol Honda итальянец уступил 23 очка.

Новый партнер Лориса по команде Сет Жибернау провел тяжелый год. Пересев с Honda, он стал регулярно падать. Две травмы выбили его из чемпионата, в том числе, из последних двух гонок. Сломав ключицу при падении в Эшториле, Жибернау передал свой GP6 в Валенсии Трою Бейлиссу, который... выиграл Гран-При на новом байке. Ducati Desmosedici GP6 оказался лучшей версией GP4, и Бейлисс реализовал все свои преимущества в той единственной гонке сезона MotoGP, где принял участие.

Продолжение: Ducati Desmosedici GP7 - Чемпионы!

Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 января 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии