МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2024 - Мейсон Клейн и компания Kove объявили о подписании контракта на гонку 2024 года. Клейн вышел на старт в Аль-Уле на новом мотоцикле Kove 450 Rally в спортивной версии EX при поддержке и в цветах команды Korr Offroad Racing.
Мейсон Клейн, Kove 450 rally EX
Данный мотоцикл был представлен публике на Миланском Мотосалоне EICMA-2023 в двух версиях - "легкой" и "спортивной". Легкая версия оснащена мотором Kove 449.9 куб.см. собственной разработки мощностью порядка 42 л.с.; спортивная - усиленным шасси, двойным бензобаком и двигателем мощностью под 65 л.с., который должен разгонять раллийный мотоцикл до 180 км/ч.
Здорово стартовав в Аль-Уле 5 января, Клейн столкнулся с техническими проблемами уже на второй день. Из-за продолжающихся неполадок он потерял более 11-ти часов в течение следующих четырех дней.
Перед СУ5 Клейн столкнулся с новой проблемой - взрывом масляного насоса, который пришлось менять прямо в гонке, за что пилот получил еще 1 штрафной час к своему времени. На «разграбление» свой мотоцикл американцу отдал его напарник по группировке Kove, Суниер.
И хотя на СУ5 Мейсону удалось добраться до финиша в ТОП-5, на бивуаке СУ6 двигатель его мотоцикла все-таки сдался.
Утром, перед рестартом 48-часового этапа гонки Клейн столкнулся с тем, что у него полностью разрядился аккумулятор, но когда при помощи коллег по гонке ему удалось "прикуриться", стало ясно, что двигатель не заводится.
Дирекция «Дакара» подтвердила сход американца в 15:00, когда стало ясно, что он не сможет покинуть КП.
В 2023 году делегации из трех гонщиков заводской команды Kove удалось добраться до финиша ралли «Дакар» без потерь на 44, 61 и 71 местах из 80-ти финишировавших мотоциклистов. Очевидно, что для Kove тот дебют стал главным испытанием нового двигателя перед запуском в серийное производство: своего рода тест на выносливость - а сможет ли их новый мотор просто проехать 6500 км?
В прогулочном темпе - смог! Отставание быстрейшего из трех - Суниера от лидеров составило на финише 13 часов 14 минут, тогда как Фань Минь Джи финишировал, собрав рекордное количество штрафных минут за пропуск чекпоинтов и КП, суммарно на 18 часов, в итоговом протоколе его отставание составило 28 часов 16 минут.
Нильс Терик, быстрейший после схода Мейсона представитель Kove
А вот проверку реальной гонкой на время и скорость мотоцикл не прошел. Клейн действительно показал хорошую скорость и мог побороться за место в ТОП-5 в генеральной классификации с заводскими Honda, KTM и HERO. Ставка Kove была сделана верная, а вот Мейсон свою ставку на сотрудничество с китайской компанией явно переоценил.
В гонке Дакар-2024 на данный момент остаются еще четыре Kove 450 Rally EX в цветах официальной заводской команды. Их ведут: француз Нильс Терик, китайцы - Фанг Чаньлинь и Суниер, а также итальянец Чезаре Дзаккетти.
Нильс Терик, несмотря на отставание от лидеров уже в 3 часа 46 минут, борется за место в ТОП-25 генеральной классификации BIKE и за ТОП-10 в любительском зачете Rally 2.