Мейсон Клейн покинул Дакар 2024 из-за фатальной поломки прототипа Kove на СУ6
Сильнейшему гонщику-любителю ралли Дакар 2022 года Мейсону Клейну не удалось финишировать в гонке 2024 года в сотрудничестве с китайским производителем Kove: после финиша первой половины 48-часового этапа (СУ6) на бивуаке в 400 км от Шубайтаха многочисленные проблемы с мотоциклом, наконец, разрешились... отказом двигателя.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2024 - Мейсон Клейн и компания Kove объявили о подписании контракта на гонку 2024 года. Клейн вышел на старт в Аль-Уле на новом мотоцикле Kove 450 Rally в спортивной версии EX при поддержке и в цветах команды Korr Offroad Racing.
Мейсон Клейн, Kove 450 rally EX
Данный мотоцикл был представлен публике на Миланском Мотосалоне EICMA-2023 в двух версиях - "легкой" и "спортивной". Легкая версия оснащена мотором Kove 449.9 куб.см. собственной разработки мощностью порядка 42 л.с.; спортивная - усиленным шасси, двойным бензобаком и двигателем мощностью под 65 л.с., который должен разгонять раллийный мотоцикл до 180 км/ч.
Здорово стартовав в Аль-Уле 5 января, Клейн столкнулся с техническими проблемами уже на второй день. Из-за продолжающихся неполадок он потерял более 11-ти часов в течение следующих четырех дней.
Перед СУ5 Клейн столкнулся с новой проблемой - взрывом масляного насоса, который пришлось менять прямо в гонке, за что пилот получил еще 1 штрафной час к своему времени. На «разграбление» свой мотоцикл американцу отдал его напарник по группировке Kove, Суниер.
И хотя на СУ5 Мейсону удалось добраться до финиша в ТОП-5, на бивуаке СУ6 двигатель его мотоцикла все-таки сдался.
Утром, перед рестартом 48-часового этапа гонки Клейн столкнулся с тем, что у него полностью разрядился аккумулятор, но когда при помощи коллег по гонке ему удалось "прикуриться", стало ясно, что двигатель не заводится.
Дирекция «Дакара» подтвердила сход американца в 15:00, когда стало ясно, что он не сможет покинуть КП.
В 2023 году делегации из трех гонщиков заводской команды Kove удалось добраться до финиша ралли «Дакар» без потерь на 44, 61 и 71 местах из 80-ти финишировавших мотоциклистов. Очевидно, что для Kove тот дебют стал главным испытанием нового двигателя перед запуском в серийное производство: своего рода тест на выносливость - а сможет ли их новый мотор просто проехать 6500 км?
В прогулочном темпе - смог! Отставание быстрейшего из трех - Суниера от лидеров составило на финише 13 часов 14 минут, тогда как Фань Минь Джи финишировал, собрав рекордное количество штрафных минут за пропуск чекпоинтов и КП, суммарно на 18 часов, в итоговом протоколе его отставание составило 28 часов 16 минут.
Нильс Терик, быстрейший после схода Мейсона представитель Kove
А вот проверку реальной гонкой на время и скорость мотоцикл не прошел. Клейн действительно показал хорошую скорость и мог побороться за место в ТОП-5 в генеральной классификации с заводскими Honda, KTM и HERO. Ставка Kove была сделана верная, а вот Мейсон свою ставку на сотрудничество с китайской компанией явно переоценил.
В гонке Дакар-2024 на данный момент остаются еще четыре Kove 450 Rally EX в цветах официальной заводской команды. Их ведут: француз Нильс Терик, китайцы - Фанг Чаньлинь и Суниер, а также итальянец Чезаре Дзаккетти.
Нильс Терик, несмотря на отставание от лидеров уже в 3 часа 46 минут, борется за место в ТОП-25 генеральной классификации BIKE и за ТОП-10 в любительском зачете Rally 2.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.