МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2024 - Братские узы - братскими узами, но при встрече лицом к лицу в гонке у Марка с Алексом нет «плавности» в отношениях. Как показали некоторые гонки MotoGP 2023 года, когда Марк оказывался рядом с Алексом, меньшее, что он мог сделать для брата, это жестко обходил его - и старался уйти в точку. Поэтому лучшим выходом для Алекса было просто не встречаться с Марком, и он использовал свои шансы, чтобы оказываться впереди, где только мог.
Алекс Маркес и Марк Маркес: лицом к лицу
В 2020 году, когда Repsol Honda наняла Алекса Маркеса, только-только ставшего 2-кратным чемпионом мира, чемпионом Moto2, это было очень странное партнерство. Были слишком очевидны два момента: Марк слишком опытен на своем месте, и вступление Алекса вряд ли было на самом деле связано с планами на него у HRC. К сожалению, этот подход компании был слишком очевиден, что расстраивало Алекса. Honda обеспечила Марку "удобного" напарника, с которым у него точно никогда бы не возникло конфликтов. Но на самом деле, сам факт такого вступления Алекса в MotoGP стал конфликтом.
«Сегодня я вижу в ситуации наш второй шанс, потому что она принципиально иная», - уверен Алекс
«Когда я был новобранцем, а Марк боролся за чемпионат, я думал: как мне извлечь выгоду из партнерства с ним? К сожалению, это было невозможно! Он был слишком сосредоточен на своей цели. В Repsol Марк подтрунивал надо мной. Не то, чтобы он опекал меня, скорее наоборот. Однажды я прямо сказал ему, чтобы он оставил меня в покое, чтобы дал мне возможность немного развиться самому. Потом был Херес и... я действительно остался наедине с самим собой. И должен отметить, что в какой-то момент это здорово меня подтолкнуло вперед».
«Следуя моему опыту из Moto3 и Moto2, когда у меня были хорошие взаимоотношения с напарником, это помогало мне, и мои результаты всегда были лучше. Когда напарники по команде следуют одной программе и преследуют одинаковые цели, это обоим дает преимущества. Приход Марка в Gresini с моей точки зрения - это хорошая новость. И теперь я снова думаю: как нам сделать работу в команде более эффективной... для нас обоих».
Алекс Маркес и Марк Маркес: лицом к лицу
Наиболее вероятным сценарием сотрудничества с Марком Алекс считает обмен данными и опытом, поскольку стили пилотирования у братьев отличаются: «Сила - в цифрах. Мы можем видеть многое, разбирая данные телеметрии. Я хочу извлечь из этого преимущество. С другой стороны, мы понимаем друг друга с полуслова, и по этой причине думаю, что могу дать Марку пару здоровых идей».
Алекс ожидает, что Марк будет быстрым на Ducati с первого же раунда:
«От него чего угодно можно ожидать. [Результаты тестов в Валенсии] как свидетельство, что он не растерял свою магию за последние пару лет. Мы много с ним общались всё это время, и он тысячу раз спрашивал меня: сможет ли он адаптироваться к Ducati после стольких лет работы с Honda? сколько времени это может занять? По-моему, он и сегодня на том же уровне, что был в 2019 году. Я это отмечаю уже по тому, как мы тренируемся... мы же занимаемся вместе. У нас были некоторые времена легкого напряжения в отношениях, но мы их прошли, и Марк был тем, кто первым растопил лед. Так что... он способен на всё!»
Говоря о себе, Алекс Маркес надеется, что новое сотрудничество в команде сделает его сильнее и позволит совершить новый прорыв в MotoGP. Он уже выиграл пару спринтовых гонок, дважды поднимался на подиум. Первая победа в MotoGP - близка!
«Я подошел к финалу сезона-2023 в очень хорошей форме и с сильными результатами, и новый год хочу начать, отталкиваясь от сильной базы. Впрочем, сейчас еще не время строить какие-то планы и выдумывать ожидания. Прежде всего, мне надо прочнее встать на ноги и повысить стабильность. Целью будет - подход к воскресным гонкам в лучшей форме, чтобы появилась возможность побороться за победу».
Ситуация в группировке Ducati, где семеро из восьми пилотов смогли выиграть Гран-При (Алекс остался последним, кому не досталось золота в ушедшем сезоне), делает конкуренцию в MotoGP чрезвычайно высокой. Возможность обмениваться данными внутри группировки Ducati и открытость в общении со всеми главных инженеров завода - это палка о двух концах, ситуация, которая таит скрытую угрозу для пилотов команд-саттелитов.
«Это одновременно и преимущество, и недостаток. С одной стороны, на руках масса ценной информации, из которой можно сделать много полезных выводов. С другой стороны, она может завести тебя в тупик. Я смотрю данные Баньия и Мартина, они для меня как референс. Но у них совершенно иной стиль пилотирования, поэтому нужно хорошо знать, что и как каждый из них делает, чтобы "расшифровать" их дату и применить к себе. Это действительно занимает уйму времени. И мы знаем, что вся наша дата тщательнейшим образом анализируется в команде Баньяи».