МОТОГОНКИ.РУ, 12 января 2024 - На старте уикенда Гран-При Индонезии 2023 года Марк Маркес заявил о подписании контракта на 2024 год с частной командой Gresini Racing, клиента Ducati. За день до этого, Honda Racing объявила о заключении соглашения с Маркесом о разрыве многолетнего договора с пилотом и пожелала ему всего наилучшего. Контракт с HRC на выступление в составе Repsol Honda Маркес заключил в 2020 году сразу на 4 года, и завершиться это соглашение должно было лишь в конце 2024. Свое решение о расставании с Honda Марк объяснил желанием вернуть свои силы и уверенность на лучшем прототипе MotoGP (коим в данный момент является Ducati Desmosedici), а не тратить время на разработку и совершенствование RC213V: годы идут, Honda останется, а карьера Марка стремится к закату...
Карло Пернат: «Джиджи Даль′Инья выиграл абсолютно всё, и выиграет так же в 2024 году. Что ему не хватает в жизни? Вызова. Какого? Сто раз обсуждали уже... выиграть с Honda, например. Мне кажется, что Маркес - это посланник»
Истинные договоренности между боссами HRC и Маркесом - часть секрета, которую обе стороны унесли с собой с тех переговоров. Однако, самым чудесным образом, Корпорация дала Марку "зеленый свет" на все его просьбы: участие в тестах с Ducati в Валенсии, незамедлительный выход из-под контракта без штрафных санкций, даже участие Марка в "прощальном" Honda Thanks Days 2023 в Мотеги - все так, как если бы Маркес просто ушел в творческий отпуск на год с обещанием вернуться в 2025!

Карло Пернат
Карло Пернат, обсуждая перспективы рынка 2024-25 годов, акцентировал внимание на том, что HRC не предложила ни одному пилоту MotoGP контракта сроком более, чем на 1 сезон (2024). Почему?
«Идея о том, что Маркес вернется, не вылетает у меня из головы. Почему Honda предлагает всем только годичные контракты? Почему Виньялесу? Почему Оливере? Нам тоже предлагали... но кому это выгодно?! Только тому, кто собрался на пенсию. А сейчас таких гонщиков в паддоке нет» - сказал Пернат.
Журналист Паоло Скалера добавил: «Я сегодня говорил с Лукой Боскоскуро [насчет планов на Фермина Альдегера, прим. МОТОГОНКИ.РУ], и он сказал, что ему тоже звонили. Но он еще сказал: если бы Альберто [Пуч, менеджер Repsol Honda] позвонил мне в сентябре, я бы обсудил с ним эту идею [вступления Альдегера в MotoGP с однолетним контрактом], но не сегодня [в конце октября], потому что я понимаю, что это нужно только им [Honda], а мы останемся вне игры через год».
Пернат продолжил: «Да-да, зачем Honda нужен 18-летний пилот? Уж точно не для разработки мотоцикла! Моя теория - они ждут возвращения Маркеса. Я уверен, что между ними и Маркесом существует соглашение, по которому пилот может уйти - вот так, без штрафов и ограничений, - в другую команду и что-то там сделать. Джиджи Даль′Инья выиграл абсолютно всё, и выиграет так же в 2024 году. Что ему не хватает в жизни? Вызова. Какого? Сто раз обсуждали уже... выиграть с Honda, например. Мне кажется, что Маркес - это посланник. Он вернется к ним в 2025 и постарается привести с собой Даль′Инью».
Ливио Суппо покинул пост директора Repsol Honda в 2018 году, после чего его занял Альберто Пуч
Ливио Суппо, руководивший Repsol Honda до конца 2017 года, прокомментировал идеи Перната: «Честно говоря, я тоже не исключаю возвращения Маркеса в Honda в 2025. Достаточно посмотреть на то, как произошло их расставание. И Honda не только ради пиара это сделала, поскольку они ищут лучшее решение для обеих сторон».
«Ключевой момент: без Маркеса на борту RC213V, с плеч Honda падает гора ответственности, резко снижается давление, и они могут спокойно разработать новый байк. Не знаю, вряд ли успеют к началу сезона-2024, но за год - вполне смогут. Это ведь то время, которого им не хватало с 2020 года, у них всегда был цейтнот. Так что... кто знает?»
Перед Ducati в 2024 году будет лежать очень трудный выбор - кого пригласить в заводскую команду, поскольку они рискуют упустить пару сильнейших пилотов из группировки. Суппо считает, что отношения с Хорхе Мартином у Борго-Панигале резко ухудшились, и испанцу не стоит рассчитывать на доброжелательность со стороны боссов Ducati, несмотря на то, что он реально лучший претендент на место Бастианини. Пекко - первый кандидат, но на место напарника будут претендовать трое. Как минимум, это Бастианини (вновь), Беццекки и... Марк Маркес!
«Не думаю, что у Пекко есть право голоса в плане выбора партнера, потому что даже плохие отношения между гонщиками не являются причиной для завода, чтобы не подписывать договор с лучшим пилотом, - говорит Суппо. - Поэтому, рынок в 2024 году откроется очень рано, и мы увидим большую возню. Маркес будет в центре этого рынка, поскольку его захотят абсолютно все! Каждый завод, в том числе, KTM попробует завербовать его. Aprilia нужно развиваться и расти, пилот такого уровня им нужен, как воздух. Но Honda - вот завод, который использует свои концессии на 100%, чтобы подготовиться к реваншу в 2025 году».