МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2024 - Маверик Виньялес и Марко Беццекки не смогли поспорить с Мартином за победу. Виньялес оказался под сильным давлением со стороны Марка Маркеса, которого пилот Aprilia затем был вынужден пропустить вперед. Напарник Маверика по Aprilia Racing Алеш Эспаргаро перегорел еще до старта, допустил фальстарт и потерял из-за этого шансы на борьбу в ТОП-3. Беццекки не выдержал темпа лидера и грохнулся, собственноручно передав 2-е место в гонке Марку Маркесу.
Маркес был единственным, кто мог держать темп Хорхе Мартина в рамках 1:31.1 - 31.3. Он был настиг и прошел Беццекки, даже если бы итальянец не упал. Но достать Мартина даже Маркесу было не под силу: Маркес смог сократить отставание до него до 2 секунд, но за круг до финиша решил отпустить лидера и комфортно финишировать в одиночестве. Виньялес доукомплектовал ТОП-3, уступив Маркесу еще почти 2 секунды.
«Темп, который сегодня удавалось держать, просто фееричный! - заявил Хорхе Мартин после спринта. - Круги в рамках 1:31.1 - 31.3, даже 31.4 на протяжении всей гонки - когда я видел их на пит-борде, меня это просто будоражило».
Держака в субботу оказалось гораздо меньше, чем в пятницу, и шинные решения, выбранные на FP1 и PR, не подошли бы. Но и другой выбор оказался не идеальным в целом. Почти все пилоты MotoGP выбрали наборы Hard-Soft для спринта. Этот набор привел Мартина и Маркеса на 1-2 место, но подвел Марко Беццекки на 10-м круге - он вылетел в Т9 с переднего колеса.
Единственным, кто сделал ставку на Soft-Soft, был Джек Миллер из KTM Factory Racing. Австралиец пересек финиш 8-м, поскольку его темп после 6-го круга упал ниже критически важной отметки в 1:32.0, и он отдал позиции Педро Акосте и Фабио Ди Джианантонио.
Мартин же ни на кого не ориентировался с начала свободных практик: «Пока уикенд близок к идеалу: я лидировал в каждой сессии с пятницы, взял поул-позицию, установил новый рекорд и реализовал все преимущества, которые в Ле-Мане дает старт с поула» - сказал Хорхе Мартин.
«Гораздо важнее для нас - это финишировать завтра. Сегодня мы абсолютно довольны всем, с энтузиазмом ждем завтрашний день. Мы пока легко и непринужденно справляемся с любыми возникающими сложностями, но знаем, что того же темпа, что сегодня добиться уже не получится. Однако есть и обратная сторона: мы ожидаем, что с небольшим похолоданием обратная связь с байком улучшится».
Победа в Tissot Sprint Race при сходе Баньяи вернула Хорхе Мартину комфортный отрыв от конкурентов по титульной схватке в MotoGP 2024 года: ближайшим соперником снова стал Бастианини, для которого Гран-При Франции пока не складывается, а Пекко переместился на 3-ю строчку. Их с Мартином снова разделяют 28-29 очков:
1. Хорхе Мартин (Ducati) - 104 очка
2. Энеа Бастианини (Ducati) - 76 (-28)
3. Пекко Баньяя (Ducati) - 75 (-29)
4. Педро Акоста (GASGAS/KTM) - 73 (-31)
5. Маверик Виньялес (Aprilia) - 70 (-34)
6. Марк Маркес (Ducati) - 69 (-35)
...