МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2024 - По мнению Лоренцо, Марк не мог спасти байк от падения в пятницу, возможно, из-за габаритов Ducati Desmosedici, к ощущениям от которых он по-прежнему не привык.
«Он упал в середине поворота при максимальном угле наклона, очевидно, что у него просто соскользнуло переднее колесо. То, что мы сейчас видели, отличается от выдающихся сейвов, которые Марк мог делать с Honda».
«Сейчас он чаще допускает лоусайды, чем с Honda, и это наводит на мысли: может, это связано с тем, что Ducati гораздо длиннее и больше, чем Honda, и Марк просто не чувствует момент срыва колеса - эта информация не успевает доходить по его пальцев... и у него просто нет должного уровня доверия к Desmosedici, какое было к Honda RC213V» - отметил Лоренцо.
«Исторически складывалось, что кто меньше всех падал, тот и становился чемпионом. Марк полностью изменил эту парадигму. Он относится к тем, кто не боится падать. Помните 2018 год? Он стал рекордсменом по падениям, но выиграл титул с большим преимуществом. Он в среднем падал более 20 раз за сезон, и каждый раз становился чемпионом, потому что предпочитал падать на свободных тренировках, чтобы не падать в гонках».
В прошлые годы Маркес довел до совершенства свою чуйку с Honda, но заводской команде эта супер-способность флагмана обошлась слишком дорого (в буквальном смысле). С Gresini Racing Марк не может позволить себе падать на каждой сессии, поскольку за каждую поломку ему приходится платить из своего гонорара.
Однако, постепенно чувство мотоцикла возвращается с Ducati. Поэтому, в субботу на Q1 Маркесу удалось спасти свой байк от скоростного лоусайда в Т2, чем он, кстати, спас и Энеа Бастианини из Ducati Lenovo Team, которого он обязательно бы снес при падении на входе в поворот: