МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11870
11 мая 2022 в 16:01
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Michelin отвечает на вопросы насчет "читерства" с давлением в MotoGP: все всё прекрасно знают!

Утечка некоторых даных, якобы свидетельствующих, что пилотов Ducati выпускают на гонки MotoGP с пониженным давлением в колесах, чтобы получить незаконное преимущество в гонках на горячем асфальте, вызвала волну «ответного огня». Первым свою пресс-конференцию созвал босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья. Но Пьеро Тарамассо из Michelin также дал исчерпывающие ответы по теме.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2022 - История вопроса в двух словах: британский журналист Мэт Оксли опубликовал переданные ему «надежным, но анонимным источником» материалы - протокол контроля давления в шинах по ходу Гран-При Испании; если судить по этому протоколу, Пекко Баньяя имел преимущество над Фабио Куартараро, благодаря сниженному давлению с переднем колесе. На протяжении всей гонки оно было ниже регламентной нормы в 1.9 бар. Подробнее об этом - MotoGP: Ducati вновь обвиняют в читерстве, на этот раз, в манипуляции с давлением в колесах.

Луиджи Даль′Инья в своем интервью для группы журналистов на он-лайн конференции во вторник, 10 мая, объяснил, что это не было читерством. Проблема заключается в отсутствии единого стандарта датчиков давления и примитивном протоколе контроля поступающих данных. Так что данные о давлении могут различаться в реальности плюс-минус на десятые доли, хотя при замере в боксе или на стартовой решетке это будут всё те же 1.9 бар. Но факт, что по ходу гонки на горячем асфальте, как в Хересе (+47 градусов на момент старта заезда), давление растет и может достигать даже 2.2 бар, при которых держак существенно ухудшается - что и происходило у Фабио Куартараро из Yamaha...

TPMS датчик на колесном диске прототипа MotoGP
TPMS датчик на колесном диске прототипа MotoGP

История обязательной комплектации прототипов MotoGP датчиками TPMS [tyre pressure monitoring system - система мониторинга давления в колесах, прим. МОТОГОНКИ.РУ] началась в 2017 году после пары больших инцидентов, причиной которых стал разрыв или разбортовка покрышек. Расследования Michelin в каждом из случаев привели к тому, что команды пытались играть с давлением в колесах для обеспечения лучшего пятна контакта. Но это приводило к нарушению нормальной работы Michelin Power Slick. Подробнее: система TMPS была массово протестирована на тестах IRTA MotoGP в Сепанге.

А вот, что поведал Пьеро Тарамассо, ответственный менеджер Michelin Motorsport:

«Факт, что у нас есть правила, которые задокументированы и обязательны для исполнения для всех. Процедура есть, мы ее утвердили. Но действовать она начнет только с 2023 года, так что сейчас никакие штрафные санкции не действуют. Но в следующем году мы начнем наказывать пилотов и команды, которые не уважают регламент».

«В данный момент, штрафов нет. Есть предупреждения, что-то вроде желтой карточки. Но все и так в курсе, что злостно нарушать правила не получится, потому что всё под контролем, так или иначе. Если одна команда делает это, другие видят, что это происходит - информация открыта для всех команд... Мы стараемся работать на доверии. Кстати, с давлением в задних колесах у всех всё чисто. Что касается передних, мы фиксировали подобную ситуацию дважды с начала года - у разных гонщиков, на разных мотоциклах разных производителей. Это минимальная погрешность, я бы так сказал. Но со следующего года всё будет гораздо жестче: штраф и никаких вопросов».

Даль′Инья заявил, что проблема в отсутствии стандарта по сбору информации с датчиков. Как будет решаться этот вопрос?

«Да, это тоже факт - мы должны стандартизировать сбор этой телеметрической информации. Сейчас у каждого поставщика колесных дисков свой набор TPMS, но единый протокол передачи данных. Данные можно прочитать удаленно, но основная функция - сбор и мониторинг данных через дата-логгер мотоцикла. Показания с него снимаются инженерами Michelin после каждой сессии с помощью всё того же беспроводного интерфейса. Параллельно с этим, давление проверяют традиционным средствами - с помощью манометров» - говорит Тарамассо.

Система сбора и мониторинга TPMS, которую в 2017 году использовали Michelin
Система сбора и мониторинга TPMS, которую в 2017 году использовали Michelin

«Мы собираем данные на протяжении всей гонки, чтобы иметь четкие представления о том, как ведут себя наши покрышки, для дальнейшей аналитики. В Moto2 и MotoE те же самые правила и принципы контроля. Но сейчас это, в основном, для мониторинга и будущих исследований, а не с целью контроля за нарушителями».

«Чтобы решить этот вопрос - с точностью сбора данных, - нам нужно обязать всех устанавливать одинаковые датчики (сейчас их - три разных). Мы выберем наиболее точный, потому что погрешность у них разная. Унификация будет отражена в Регламенте 2023 года».

Как команды и пилоты могут обходить правила и имеет ли это смысл?

Пьеро Тарамассо: «На самом деле, практически все делают давление ниже перед стартом гонки, потому что после первых кругов оно повышается от нагрева. Мы начинаете с чуть меньшим давлением, и через 4-5 кругов оно выходит на рабочий уровень. Цель - обеспечить стабильность работы колес от старта до финиша, простая уловка, которую трудно назвать "читерством", потому что все ей пользуются. Это касается передних колес, потому что с задними проблем обычно нет. Но при езде в слипстриме, в зависимости от погодных условий, от асфальта, переднее может здорово менять свои свойства».

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island