МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Michelin отвечает на вопросы насчет "читерства" с давлением в MotoGP: все всё прекрасно знают!

MotoGP
Лента новостей
»
11 мая 2022 | 8319
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Утечка некоторых даных, якобы свидетельствующих, что пилотов Ducati выпускают на гонки MotoGP с пониженным давлением в колесах, чтобы получить незаконное преимущество в гонках на горячем асфальте, вызвала волну «ответного огня». Первым свою пресс-конференцию созвал босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья. Но Пьеро Тарамассо из Michelin также дал исчерпывающие ответы по теме.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2022 - История вопроса в двух словах: британский журналист Мэт Оксли опубликовал переданные ему «надежным, но анонимным источником» материалы - протокол контроля давления в шинах по ходу Гран-При Испании; если судить по этому протоколу, Пекко Баньяя имел преимущество над Фабио Куартараро, благодаря сниженному давлению с переднем колесе. На протяжении всей гонки оно было ниже регламентной нормы в 1.9 бар. Подробнее об этом - MotoGP: Ducati вновь обвиняют в читерстве, на этот раз, в манипуляции с давлением в колесах.

Луиджи Даль′Инья в своем интервью для группы журналистов на он-лайн конференции во вторник, 10 мая, объяснил, что это не было читерством. Проблема заключается в отсутствии единого стандарта датчиков давления и примитивном протоколе контроля поступающих данных. Так что данные о давлении могут различаться в реальности плюс-минус на десятые доли, хотя при замере в боксе или на стартовой решетке это будут всё те же 1.9 бар. Но факт, что по ходу гонки на горячем асфальте, как в Хересе (+47 градусов на момент старта заезда), давление растет и может достигать даже 2.2 бар, при которых держак существенно ухудшается - что и происходило у Фабио Куартараро из Yamaha...

TPMS датчик на колесном диске прототипа MotoGP
TPMS датчик на колесном диске прототипа MotoGP

История обязательной комплектации прототипов MotoGP датчиками TPMS [tyre pressure monitoring system - система мониторинга давления в колесах, прим. МОТОГОНКИ.РУ] началась в 2017 году после пары больших инцидентов, причиной которых стал разрыв или разбортовка покрышек. Расследования Michelin в каждом из случаев привели к тому, что команды пытались играть с давлением в колесах для обеспечения лучшего пятна контакта. Но это приводило к нарушению нормальной работы Michelin Power Slick. Подробнее: система TMPS была массово протестирована на тестах IRTA MotoGP в Сепанге.

А вот, что поведал Пьеро Тарамассо, ответственный менеджер Michelin Motorsport:

«Факт, что у нас есть правила, которые задокументированы и обязательны для исполнения для всех. Процедура есть, мы ее утвердили. Но действовать она начнет только с 2023 года, так что сейчас никакие штрафные санкции не действуют. Но в следующем году мы начнем наказывать пилотов и команды, которые не уважают регламент».

«В данный момент, штрафов нет. Есть предупреждения, что-то вроде желтой карточки. Но все и так в курсе, что злостно нарушать правила не получится, потому что всё под контролем, так или иначе. Если одна команда делает это, другие видят, что это происходит - информация открыта для всех команд... Мы стараемся работать на доверии. Кстати, с давлением в задних колесах у всех всё чисто. Что касается передних, мы фиксировали подобную ситуацию дважды с начала года - у разных гонщиков, на разных мотоциклах разных производителей. Это минимальная погрешность, я бы так сказал. Но со следующего года всё будет гораздо жестче: штраф и никаких вопросов».


Даль′Инья заявил, что проблема в отсутствии стандарта по сбору информации с датчиков. Как будет решаться этот вопрос?

«Да, это тоже факт - мы должны стандартизировать сбор этой телеметрической информации. Сейчас у каждого поставщика колесных дисков свой набор TPMS, но единый протокол передачи данных. Данные можно прочитать удаленно, но основная функция - сбор и мониторинг данных через дата-логгер мотоцикла. Показания с него снимаются инженерами Michelin после каждой сессии с помощью всё того же беспроводного интерфейса. Параллельно с этим, давление проверяют традиционным средствами - с помощью манометров» - говорит Тарамассо.

Система сбора и мониторинга TPMS, которую в 2017 году использовали Michelin
Система сбора и мониторинга TPMS, которую в 2017 году использовали Michelin

«Мы собираем данные на протяжении всей гонки, чтобы иметь четкие представления о том, как ведут себя наши покрышки, для дальнейшей аналитики. В Moto2 и MotoE те же самые правила и принципы контроля. Но сейчас это, в основном, для мониторинга и будущих исследований, а не с целью контроля за нарушителями».

«Чтобы решить этот вопрос - с точностью сбора данных, - нам нужно обязать всех устанавливать одинаковые датчики (сейчас их - три разных). Мы выберем наиболее точный, потому что погрешность у них разная. Унификация будет отражена в Регламенте 2023 года».

Как команды и пилоты могут обходить правила и имеет ли это смысл?

Пьеро Тарамассо: «На самом деле, практически все делают давление ниже перед стартом гонки, потому что после первых кругов оно повышается от нагрева. Мы начинаете с чуть меньшим давлением, и через 4-5 кругов оно выходит на рабочий уровень. Цель - обеспечить стабильность работы колес от старта до финиша, простая уловка, которую трудно назвать "читерством", потому что все ей пользуются. Это касается передних колес, потому что с задними проблем обычно нет. Но при езде в слипстриме, в зависимости от погодных условий, от асфальта, переднее может здорово менять свои свойства».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1197585
годовая
аудитория
108178
читателей
за месяц
9491
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message