МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Ducati вновь обвиняют в читерстве, на этот раз, в манипуляции с давлением в колесах

MotoGP
Лента новостей
»
10 мая 2022 | 9172
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
«Проверенный, но анонимный источник» в паддоке слил одному из известных британских мотожурналистов информацию о том, что ряд команд MotoGP регулярно нарушают настоятельные рекомендации Michelin, закрепленные в качестве правил в техническом регламенте по работе с покрышками. Итогом такой манипуляции является победа Пекко Баньяи на Гран-При Испании.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2022 - Все знают, что в битве на уровне MotoGP исход сражения может решить любая деталь преимущества над соперником. В последнее время, шинный менеджемент, а также обратная связь пилота с передним колесом и всем front-end - определяющий фактор уверенности в гонках. Дуэль Баньяи и Куартараро в Хересе является наглядной демонстрацией этого постулата. Почему Фабио испытывал серьезные проблемы с передним колесом: говорил, что давление в нем зашкаливало уже после пары первых кругов, а колесо «стало как каменное». И почему Баньяе удалось убежать от француза, не испытывая аналогичных проблем? Наконец, что означали его слова - «мы знали, что у Yamaha будет проблема с передним колесом»?

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Мэт Оксли, ссылаясь на предоставленную ему «надежным человеком» распечатку, делает вывод, что в командах Ducati инженеры снова идут на хитрости, чтобы обеспечить своим пилотам превосходство. Вот этот утёкший в эфир протокол:

Утечка - итоговый протокол давления в покрышках Гран-При Испании MotoGP
Утечка - итоговый протокол давления в покрышках Гран-При Испании MotoGP

В двух словах: в нем отмечено, давление в переднем колесе мотоцикла Баньяи было ниже нормы на протяжении всех 25 кругов Гран-При Испании, у Мартина - только на 1-м круге. Но Мартин грохнулся практически сразу после старта гонки. Третьим, кому не удалось справиться с мотоциклом, стал Алекс Ринс - и у него в этом протоколе указано снижение давления (после 11 кругов, когда он выкатился в гравий на большой скорости).

Не совсем понятно, кем и когда и на каких данных он создан. Можно лишь предположить, что это протокол инженерной службы Michelin, которая следит за выполнением регламента. Но почему к Пекко Баньяе и Хорхе Мартину не появилось вопросов сразу после гонки в Хересе?


Смысл слива в следующем: существует правило, прописанное в Техническом регламенте MotoGP - давление в передней покрышке должно быть не менее 1.9 бар (27.6 psi), в заднем не менее 1.7 бар (24.6psi). Эти требования одинаковы для всех и они выведены Michelin экспериментальным путем.

В то же время, снижение давления в покрышке может помочь с увеличением пятна контакта, обеспечив лучший держак. Когда колесо перегревается в жарких гонках, его профиль меняется, пятно контакта уменьшается - именно на это с начала сезона жалуется Куартараро. Но сделать давление ниже, чтобы предотвратить перегрев, Yamaha не может - из-за правил. Но в Ducati, похоже, на это пойти могут!

Michelin никогда не выносила сор из избы, стараясь не создавать прецедентов и скандалов внутри MSMA. Все решалось путем "джентльменского соглашения", когда инженер одной команды шел к другому и указывал ему на некие данные, прося по-хорошему больше так не делать. Но похоже, что кому-то понадобилось надавить на Ducati со стороны.

Новость и копию протокола растиражировали по сети незамедлительно, так что вброс удался, и в пятницу, на очередной встрече Комиссии по Безопасности MotoGP вопросов об этой утечке информации не избежать.

Оксли цитирует этого инженера, не называя его имени: «Для меня совершенно очевидно, что на протяжении длительного времени некоторые команды нарушают шинный регламент. Конечно, мы не рады, потому что так неправильно. Проблема в том, что большинство команд уважают регламент и наше джентльменское соглашение, но некоторые - нет. И это повторяется раз за разом. Поскольку все знают, что сегодня MotoGP чрезвычайно конкурентная серия, все ищут минимальные зацепки, чтобы превзойти соперников. Но нелегальное преимущество - не тот путь, которым они могут победить».

Данные с датчиков давления, расположенных во всех колесах, которые бортует ТОЛЬКО техническая команда Michelin (это жесткое правило), удаленно могут получать только инженеры Michelin. Но корректировать давление и снимать показания с датчиков локально могут все. Единственный способ читерства - снижение давление в покрышке непосредственно перед выездом на стартовую решетку, поскольку на решетке действия механиков находятся под прицелом многочисленных камер, а также глаз соперников.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1197585
годовая
аудитория
108178
читателей
за месяц
9015
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message