МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23267
11 мая 2022 в 15:21
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Жоан Мир - о новых реалиях MotoGP

Жоан Мир уникальный гонщик. Это второй успешный уроженец Майорки после Хорхе Лорецно, двукратный чемпион Мото Гран-При - в классе Moto3 и MotoGP, но он не такой яркий, как его соотечественник, и ничем особым Жоан не выделяется. Из-за этого его часто считают «посредственным». Но так ли это?

МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2022 - В данный момент Жоан Мир стоит перед непростой дилеммой: если Suzuki действительно уходит из MotoGP, то с кем ему продолжать карьеру? Вариантов замены не очень много, тем более, что трансферное окно открыто - вот прямо сейчас, но готово закрыться в любой момент, как только начнется шквальное подписание контрактов.

У него только два варианта, как продолжить успешную карьеру: сменить Пола Эспаргаро в Repsol Honda или перейти в Aprilia Racing, но на чье место, не совсем понятно. Интервью Жоан давал явно до тестов в Хересе, где появились слухи о закрытии проекта Suzuki по окончании сезона, иначе бы тон разговора не был таким спокойным и выдержанными:

«У меня только одна цель - это атака, попытка взять победу, - сказал Мир в интервью Mondo Deportivo на Гран-При Испании. - Мы все знаем себя: на каких трассах мы сильнее, на каких слабее. Например, в Остине мне всегда было труднее обычного. Мне она не нравится, а когда тебе не травится трасса, ты всегда едешь через силу. Но Марк [Маркес] победил сам себя в этом вопросе, ему удалось превзойти себя и улучшиться в 2019 году. Он был силен везде, даже на треках, которые недолюбливал - вот это показатель величия! Я бы хотел достичь того же уровня ментальности, поэтому мне хочется работать с командой, которая готова обеспечить мне шанс - бороться за победу и титул в каждой гонке, на любой трассе».

Мир отметил также, что доминировать несколько лет подряд могут позволить себе далеко не все спортсмены, в том числе, гонщики MotoGP. Так было с Миком Дуэйном, Валентино Росси, а затем, с Марком Маркесом. Но все, кто становился чемпионами до и после, испытывали периоды взлета и спада.

Жоан Мир: «У меня тоже так было. Я чувствовал себя на вершине с первого дня сезона в тот год, когда стал чемпионом Moto3. А в 2020 аналогичное чувство появилось в конце августа. Но между этими сезонами я не ощущал в себе искры. Да, на каких-то трассах ты лучше, где-то чуть хуже. В этом году тоже есть такой момент. Думаю, мне удается маскировать свои слабости... мне по-крайней мере так кажется».

Теперь в чемпионате 21 этап - рекордное количество гонок. Много гонок - много очков в запасе. Влияет ли это на ход чемпионата? Например, можно ли позволить себе "раскручиваться" постепенно, а не жарить с первой же гонки? Можно ли допустить целенаправленный сход ради снижения риска? И так далее.

Жоан Мир: «Больше гонок - больше шансов на ошибку, это так. Вероятность падения и получения травмы в 21 гонке, которые следуют одна за другой через неделю, выше, чем когда их 17-18 и есть возможность отдыхать. Но в прежних сезонах, когда было по 18 гонок, борьба была более плотной и концентрированной. Даже одно падение уже могло создать преимущество для соперников. Вообще, такого настроя нет и быть не может, чтобы думать и планировать сходы, то есть, потерю очков. Но факт, что с большим количеством гонок, как в этом году, плотность снижается. Я бы сказал, что теперь можно "позволить" себе пару ошибок. В любом случае, это недопустимо. Но бывают ситуации, когда реально лучше свернуть на пит-лейн, чем рисковать падением и травмой».

Таким образом, шансы Марка Маркеса - вернуться в схватку за титул - они есть?

Жоан Мир: «У него - всегда! Но похоже, что он уже здорово отстает... Не знаю, если честно».

Если придется перейти в новую команду, есть ли шанс бороться за титул снова уже в 2023 году? Как насчет перспективы, например, стать партнером Марка Маркеса?

Жоан Мир: «Я очень уважаю Пола [Эспаргаро] за его смелость в принятии решения - стать партнером Маркеса. Любому, кому предложат такой вызов, следует 10 раз подумать. Но если бы мне предложили, я бы осмелился. У меня другая мотивация в этом плане, чем у Пола. Марк, безусловно, лучший в истории. И он "съел" всех, кто когда-либо был его напарником по команде, однако, меня это не пугает. Но с первого года в новой команде или на новом байке бороться за титул физически трудно, а вот во второй - да. Поэтому заводы подписывают с пилотами 2-летние контракты. Первый год ты новичок, на второй - победитель. Мне это хорошо знакомо».

Если бы предложили место в Aprilia - согласился бы?

Жоан Мир: «Я анализировал, как едет Алеш [Эспаргаро], и думаю, что стиль пилотирования Aprilia не слишком отличается от Suzuki. Я всегда концентрируюсь на обгонах, стараюсь не упускать ни малейшей детали. Правда в том, что каждый год это становится всё труднее из-за сближения характеристик мотоциклов, аэродинамики и других факторов. Раньше были важнее расход бензина и покрышек, вилли на разгоне, а теперь другие аспекты. Сейчас в MotoGP так активно пользуются занижающими гаджетами и винглетами, что если ты преследуешь кого-то на прямой, хочешь-не хочешь, а ты попадаешь в слипстрим, и тебя буквально затягивает за соперником. Поэтому, торможение приходится начинать раньше, чтобы оно было эффективным - это преимущество лидера. И единственное, как это можно побороть, двигаться параллельным курсом и тормозить позднее. У Aprilia есть кое-что, чего не хватает Suzuki, но и наоборот. По-моему, GSX-RR сегодня самый комплексный и стабильный байк для MotoGP. Я бы, наверное, предпочел продолжить с Suzuki. Но про Aprilia - это надо обдумать. Мне бы RS-GP подошел, потому что Алеш, как и я, осуществляет обгоны очень осознанно, максимально чисто и безукоризненно - значит, байк это позволяет!»

Есть ли шансы у Бастианини побороться за титул в этом году?

Жоан Мир: «Он уже борется! Но я не могу гарантировать, что ему хватит составляющих успеха для завершения дела. Он хороший гонщик, настоящий лидер в команде, работяга. Его сильная сторона - быстрая адаптируемость к разным условиям. Однако бывают нюансы, которые не позволяют сделать важный шаг вперед - к титулу».

Что происходило в Suzuki с начала этого года? В 2020 вы с Алексом Ринсом возглавляли чемпионат, оба имели равные шансы на корону. В этом, всё выглядит как-то слишком пёстро...

Жоан Мир: «Да уж. У нас с Алексом по-разному складывается сезон. У него не было тех проблем, какие я испытывал в Портимао. А у меня не было его проблем в Хересе. Если бы мы были более стабильны сразу, возможно, что сейчас шли бы на 1-2 месте, ну уж точно, были б в ТОП-3. Алекс не едет быстрее, чем в 2020 году, но он очень стабилен, и это позволяет ему совершать невероятные прорывы. Я знаю, на что он способен...»

Важные новости
 
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing
Массимо Ривола оценил сезон MotoGP 2025 как год высших достижений Aprilia Racing

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола не покинет свой пост, как минимум, до конца 2026 года. Он надеется побороться за чемпионские титулы в MotoGP 2026 с новым прототипом Aprilia RS-GP26 и новым флагманом команды - Марко Беццекки.
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026
Календарь Мирового Эндуранса - FIM EWC 2026

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship (EWC) 2026 года снова пройдет в 4 этапа: стартует с 24-часовой гонки в Ле-Мане 18 апреля и завершится на Paul Ricard Circuit 24-часами Bol d′Or 19 сентября.
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG
Индийский гигант BAJAJ завершил сделку по поглощению Pierer Mobility и KTM AG

18 ноября 2025 года сделка по поглощению группы PIERER Mobility AG индийской BAJAJ с последующим переименованием компании в BAJAJ Mobility AG состоялась. Неделей ранее ЕвроКомиссия одобрила ее. Принадлежавшие компании Штефана Пирера акции KTM переданы новому владельцу: BAJAJ теперь владеет 74,9% компании и исключительным правом голоса. И это меняет всё!
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.7 МЛН
годовая
аудитория
657115
посетителей
в месяц
30296
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island