MotoGP: На тестах в Сепанге Michelin и Dorna испытали новую систему телеметрии покрышек
С 2017 года в обязательном порядке все прототипы MotoGP будут оснащаться беспроводными датчиками на колесах: они будут в режиме реального времени сообщать не только телеметрию о давлении и состоянии покрышки, но так же ее тип и компаунд.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 3 февраля 2017 - Идея Dorna Sports дать в прямой эфир актуальные данные о реально используемых гонщиком покрышках появилась после серии недоразумений, возникших в 2016 году в сложных погодных условиях, когда команды на пит-лейне заявляли инженерам Michelin один набор, а затем, на стартовой решетке меняли его на другой - чтобы сбить с толку соперников или после установочного круга, когда пилот круто менял свое решение. В итоге, в прямой трансляции и в официальных источниках анонсировалась неверная информация, которую затем опровергали пилоты. Но Dorna это не устраивает: организатор хочет предоставлять 100% прозрачную и актуальную информацию телезрителям и журналистам.
Необходимость устанавливать датчики давления на всех без исключения прототипах MotoGP продиктована несколькими инцидентами, в результате которых произошла частичная или полная фрагментация (расслоение) задней покрышки мотоцикла. Во всех случаях инженеры Michelin подозревали нарушение заводских рекомендаций механиками пилотов, в частности, принудительное снижение давления по покрышек с целью повышения держака. Поскольку инциденты произошли на мотоциклах частных команд, они не были оснащены датчиками давления, и проверить эту информацию в Michelin не смогли. Но французы настояли на внесении соответствующего параграфа в технический регламент чемпионата с 2017 года.
О том, что электронную маркировку покрышек можно совместить с датчиками давления, в Michelin рассказали еще в августе. Теперь все шины Michelin для MotoGP имеют встроенный чип, данные с которого читает датчик и передает в блок сбора и хранения данных мотоцикла, откуда вся телеметрия в режиме реального времени считывается дата-центром Dorna.
Серийный блок TPMS от Stack - такие системы используют не только в MotoGP
Система удаленного контроля давления и температуры покрышек (TPMS) и система идентификации покрышек (RFID) была представлена в минувший понедельник в Сепанге, на тестах IRTA MotoGP. Все выданные командам на испытания покрышки были уже при перебортовке в официальном шинном центре снабжены нужными датчиками: они совмещены с вентилем и располагаются внутри покрышки, так что не нарушают ни баланса, ни внешнего вида мотоцикла.
Тесты прошли успешно. Так что, начиная с Гран-При Катара, мы увидим новые данные на экранах телевизоров: помимо актуальной скорости, включенной передаче, виртуальный dashboard будет снабжен и информацией о шинах.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.