МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2022 - ...доминирование Марка Маркеса и его мнения в лагере Honda. Даже сезон 2020 года не помог в полной мере изменить эту ситуацию, считает Накагами.
Мотоцикл RC213V, созданный вокруг Маркеса и для Маркеса, остается одним из самых трудных с точки зрения пилотирования и физических усилий. В то же время, модель, представленная осенью 2021 года на тестах в Хересе и окончательно доработанная в феврале в Сепанге - это компромиссный вариант шасси, созданный, в том числе, на основе фидбека от всех пилотов Honda Racing, а не только Маркеса. Даже можно сказать иначе: прежде всего, на основе фидбека коллег Марка, и только затем, с его экспертизой.
Но пока все изменения в Honda RC213V не помогли четверке пилотов HRC завладеть ситуацией в MotoGP: Алекс Маркес демонстрирует странную динамику - то рвется вперед, то откатывается далеко за пределы ТОП-10; Накагами быстр на практиках и готов бороться за хорошие позиции в квалификации, но с начала года прыгает на финише от 7-й до 19-й позиции; Пол Эспаргаро начал год с подиума в Катаре, где боролся за победу, а теперь лишь 12-й в чемпионате с 35 очками. Пропуск Маркесом двух гонок из-за травмы головы в Индонезии отбросил 6-кратного чемпиона MotoGP на 9-е место...
В интервью после Гран-При Испании Маркес признал: «Мы еще не готовы для битвы за победу» - говоря это, он подразумевал, что новый мотоцикл неидеален.
Такааки Накагами финишировал 6-м в Хересе, став вторым после Маркеса на финише пилотом Honda.

Такааки Накагами, LCR Honda
«Маркес - лучший пилот на решетке, и знает Honda превосходно. Его экспертиза как официального пилота HRC имеет огромное значение для всех нас, не только для инженеров. Но поскольку этот байк, который мы получили, построен по принципиально иной концепции, нам всем предстоит понять его и раскрыть его потенциал» - говорит Накагами, но одновременно с этим: «Если ты находишь что-то, что хотелось бы изменить, это отвергается. Всё зависит исключительно от замечаний Марка. Если он говорит "нет", это закон для всех остальных. Даже если кто-то говорит, что вот это или то неплохо было бы поменять, а Марк говорит "нет", этого не произойдет».
За 5 лет, которые Такааки Накагами выступает за LCR в роли японского претендента (и единственного японца в MotoGP), он пока так и не освоил Honda RC213V достаточно хорошо, чтобы взойти на подиум. Хотя поул-позиция и несколько стартов с первой линии в 2020 году у него были.
К сожалению, время Накагами в Королевском классе стремительно уходит... С большой долей вероятности, HRC заменит его в следующем году на Аи Огуру из Honda Asia Team в Moto2. Именно из этой команды в MotoGP пришел и сам Така.