МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
23938
10 мая 2022 в 21:59
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В Ducati незамедлительно ответили на обвинения о читерстве с давлением в шинах на гонках MotoGP

Утром в Motorsport Magazine вышла статья Мэта Оксли, в которой британский журналист опубликовал преднамеренный «слив» инсайдерской информации, которая как-будто доказывает, что Ducati Corse занизила давление в покрышках Пекко Баньяи, благодаря чему он выиграл Гран-При Испании по MotoGP две недели назад... Днем Луиджи Даль′Инья создал он-лайн пресс-конференцию, чтобы объяснить ситуацию.

МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2022 - Ознакомиться с материалами, представленными Оксли можно на МОТОГОНКИ.РУ: MotoGP = Ducati вновь обвиняют в читерстве. Ссылка на источник внутри публикации.

Протокол, который Оксли приложил к статье в качестве доказательства:

Утечка - итоговый протокол давления в покрышках Гран-При Испании MotoGP
Утечка - итоговый протокол давления в покрышках Гран-При Испании MotoGP

Даль′Инья как инженер быстро расставил точки над «i»: проблема - в точности измерений, а не в читерстве

Луиджа ДальИнья, директор Ducati Corse
Луиджа ДальИнья, директор Ducati Corse

«Регламентом предусмотрено минимально допустимое давление, но посмотрите, как это измеряется и контролируется! У разных производителей [колесных дисков] разные датчики, которые они предустанавливают во время сборки. Нет, это не мошенничество. Это банальное расхождение в точности измерений» - заявил босс Ducati Corse.

Вопрос: на данный момент это единственный недостаток системы?

Луиджи Даль′Инья: «Нет. В данный момент метод получения данных примитивен, он не защищен - повлиять но сигнал может любая помеха. Ducati этого не делает, но технически мы легко могли бы заглушить сигнал и передать "правильный" - это слишком просто. И есть еще один момент».

Вопрос: какой же?

Луиджи Даль′Инья: «Погрешность измерения! У каждого из датчиков своя погрешность. Никто их не юстирует перед установкой и активацией. Это как с камерами контроля скорости: никто не верит им, все ждут подвоха».

Вопрос: кому выгоден слив этого протокола и зачем его обнародовали?

Луиджи Даль′Инья: «Этого я не знаю. В MSMA мы изучаем эту систему, она в любом случае должна будет меняться в 2023 году - у всех должны быть датчики одного типа и, конечно же, отъюстированные заранее. И нам потребуется новый протокол передачи данных, который невозможно "взломать"».

Вопрос: а раньше подобные инциденты (с раскрытием данных о снижении давления) происходили?

Луиджи Даль′Инья: «Да, конечно же. Во-первых, мы внутри MSMA регулярно делимся между собой этой информацией, статистикой. И с Michelin, конечно же. Они в курсе. Не совсем понимаю, кто хотел поднять эту шумиху, и почему указали именно на нас».

Вопрос: а раньше были прецеденты, когда гонщики выигрывали гонки с пониженным давлением?

Луиджи Даль′Инья: «Да, так было, и это были не гонщики Ducati».

Вопрос: скорость, с которой вы отреагировали на публикацию и собрали эту пресс-конференцию, говорит, что вы уязвлены неким образом. Есть такое?

Луиджи Даль′Инья: «Кто-то использовал журналиста, а он не проверил данные должным образом. Самое главное, что за это ["нарушение", прим. МОТОГОНКИ.РУ] не предусмотрено никаких санкций, а то, что разночтения случаются, мы и так знаем. Michelin в курсе событий, конечно же. Мне интересно, чья была инициатива со сливом. Просто интересно, но не более того. Я не могу сказать, что это "бомба"».

Вопрос: в чем может быть причина этой "атаки", почему именно после победы Баньяи??

Луиджи Даль′Инья: «На это у меня ответа нет. Но уверен, что такой протокол можно составить на каждого [смеется]».

Вопрос: вы чувствуете себя комфортно после этой публикации?

Луиджи Даль′Инья: «Не я поднял эту шумиху. И я никогда не оспаривал подобные вещи. Наши гонщики добились успехов, благодаря своему таланту, они действовали в рамках правил. О чем мне переживать? В конце концов, есть два момента: представленный материал ничего не стоит - это "статистическая информация", которой располагают все, кто работает внутри паддока, кто работает с Michelin; и второе, система так устроена, они несовершенна, и некоторые "ценности" могут быть фальшивыми или малозначимыми в реальности».

Вопрос: можно ли узнать вашу точку зрения на вопрос об использовании давления в шинах, чуть-чуть поподробнее?

Луиджи Даль′Инья: «Ну, очевидно, что Michelin хорошо работают при определенном давлении. Гоммисты вычислили эти данные давно, мы уже несколько лет их используем - 1.9 бар переднее, 1.7 бар заднее. Но факт, что давление и температура по ходу гонку здорово меняются. Проще говоря, полную производительность покрышки начинают показывать к 9-10 кругу. И это не факт, потому что есть ряд факторов, которые могут на это влиять - продолжительность слипстрима, грязь на треке, скольжение и так далее. Сейчас в регламенте есть некий рубеж - 12 кругов, в течение которых давление в шинах должно сохраняться на определенном уровне (не ниже регламентного). Но мы еще только изучаем этот вопрос с Michelin, эта цифра - не фетиш, а рекомендация. В любом случае, за несоответствие никто никого не наказывает. Но ясно, что при перегреве передней покрышки давление растет, и 2.2 бар - это уже перебор, это серьезно влияет на качество держака. Но реальный диапазон, с которым нам приходится работать, он очень мал - речь о нескольких десятых бар в плюс или в минус. Что тут можно добавить? Мы работаем с прототипами, здесь всё может быть впервые! Мы пишем эти правила здесь и сейчас».

Транскрипция стенограммы, согласно GPone

Важные новости
 
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?
200/100: Братья Маркесы готовятся к юбилейному старту в Германии - насколько высоки ожидания от 11 этапа MotoGP?

Марк Маркес и его брат Алекс вернулись на Sachsenring, где они впервые встретились на подиуме в статусе напарников по Gresini Racing на Ducati в 2024 году. Это событие перекрыло по популярности стратегическую победу Пекко Баньяи над Мартином. А сегодня Маркесы вновь перетянули на себя одеяло, поскольку они вернулись в Германию с целью - сделать два юбилейных старта: у Марка будет 200-й, у Алекса - 100-й. «Ожидания слегка завышены!» - заранее заявил Марк, обсуждая это.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 10 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island