МОТОГОНКИ.РУ, 10 мая 2022 - Ознакомиться с материалами, представленными Оксли можно на МОТОГОНКИ.РУ: MotoGP = Ducati вновь обвиняют в читерстве. Ссылка на источник внутри публикации.
Протокол, который Оксли приложил к статье в качестве доказательства:
Утечка - итоговый протокол давления в покрышках Гран-При Испании MotoGP
Даль′Инья как инженер быстро расставил точки над «i»: проблема - в точности измерений, а не в читерстве
Луиджа ДальИнья, директор Ducati Corse
«Регламентом предусмотрено минимально допустимое давление, но посмотрите, как это измеряется и контролируется! У разных производителей [колесных дисков] разные датчики, которые они предустанавливают во время сборки. Нет, это не мошенничество. Это банальное расхождение в точности измерений» - заявил босс Ducati Corse.
Вопрос: на данный момент это единственный недостаток системы?
Луиджи Даль′Инья: «Нет. В данный момент метод получения данных примитивен, он не защищен - повлиять но сигнал может любая помеха. Ducati этого не делает, но технически мы легко могли бы заглушить сигнал и передать "правильный" - это слишком просто. И есть еще один момент».
Вопрос: какой же?
Луиджи Даль′Инья: «Погрешность измерения! У каждого из датчиков своя погрешность. Никто их не юстирует перед установкой и активацией. Это как с камерами контроля скорости: никто не верит им, все ждут подвоха».
Вопрос: кому выгоден слив этого протокола и зачем его обнародовали?
Луиджи Даль′Инья: «Этого я не знаю. В MSMA мы изучаем эту систему, она в любом случае должна будет меняться в 2023 году - у всех должны быть датчики одного типа и, конечно же, отъюстированные заранее. И нам потребуется новый протокол передачи данных, который невозможно "взломать"».
Вопрос: а раньше подобные инциденты (с раскрытием данных о снижении давления) происходили?
Луиджи Даль′Инья: «Да, конечно же. Во-первых, мы внутри MSMA регулярно делимся между собой этой информацией, статистикой. И с Michelin, конечно же. Они в курсе. Не совсем понимаю, кто хотел поднять эту шумиху, и почему указали именно на нас».
Вопрос: а раньше были прецеденты, когда гонщики выигрывали гонки с пониженным давлением?
Луиджи Даль′Инья: «Да, так было, и это были не гонщики Ducati».
Вопрос: скорость, с которой вы отреагировали на публикацию и собрали эту пресс-конференцию, говорит, что вы уязвлены неким образом. Есть такое?
Луиджи Даль′Инья: «Кто-то использовал журналиста, а он не проверил данные должным образом. Самое главное, что за это ["нарушение", прим. МОТОГОНКИ.РУ] не предусмотрено никаких санкций, а то, что разночтения случаются, мы и так знаем. Michelin в курсе событий, конечно же. Мне интересно, чья была инициатива со сливом. Просто интересно, но не более того. Я не могу сказать, что это "бомба"».
Вопрос: в чем может быть причина этой "атаки", почему именно после победы Баньяи??
Луиджи Даль′Инья: «На это у меня ответа нет. Но уверен, что такой протокол можно составить на каждого [смеется]».
Вопрос: вы чувствуете себя комфортно после этой публикации?
Луиджи Даль′Инья: «Не я поднял эту шумиху. И я никогда не оспаривал подобные вещи. Наши гонщики добились успехов, благодаря своему таланту, они действовали в рамках правил. О чем мне переживать? В конце концов, есть два момента: представленный материал ничего не стоит - это "статистическая информация", которой располагают все, кто работает внутри паддока, кто работает с Michelin; и второе, система так устроена, они несовершенна, и некоторые "ценности" могут быть фальшивыми или малозначимыми в реальности».
Вопрос: можно ли узнать вашу точку зрения на вопрос об использовании давления в шинах, чуть-чуть поподробнее?
Луиджи Даль′Инья: «Ну, очевидно, что Michelin хорошо работают при определенном давлении. Гоммисты вычислили эти данные давно, мы уже несколько лет их используем - 1.9 бар переднее, 1.7 бар заднее. Но факт, что давление и температура по ходу гонку здорово меняются. Проще говоря, полную производительность покрышки начинают показывать к 9-10 кругу. И это не факт, потому что есть ряд факторов, которые могут на это влиять - продолжительность слипстрима, грязь на треке, скольжение и так далее. Сейчас в регламенте есть некий рубеж - 12 кругов, в течение которых давление в шинах должно сохраняться на определенном уровне (не ниже регламентного). Но мы еще только изучаем этот вопрос с Michelin, эта цифра - не фетиш, а рекомендация. В любом случае, за несоответствие никто никого не наказывает. Но ясно, что при перегреве передней покрышки давление растет, и 2.2 бар - это уже перебор, это серьезно влияет на качество держака. Но реальный диапазон, с которым нам приходится работать, он очень мал - речь о нескольких десятых бар в плюс или в минус. Что тут можно добавить? Мы работаем с прототипами, здесь всё может быть впервые! Мы пишем эти правила здесь и сейчас».
Транскрипция стенограммы, согласно GPone