МОТОГОНКИ.РУ, 10 августа 2015 - Помните, что мы писали после Гран-При Германии? Единственная возможность Маркеса вернуть себе титул - выигрывать гонки одну за другой, да так, чтобы Росси, нынешний лидер, оставался позади, как минимум, в 9 очках. Например, финишировал бы не выше 3-й позиции: Маркес: Игра далеко не окончена
Ну, так и что мы увидели в двух последних гонках?
Все, как было обозначено после финиша в Ассене, где Марк впервые после возвращения к работе с шасси Honda RC213V 2014 года бросил вызов Росси - по-настоящему, круто:
- Что касается меня, цель остается прежней - выигрывать гонку за гонкой, - сказал Марк Маркес после гонки в Индианаполисе, где он четко спланировал заезд и отодвинул Лоренцо на 2-ю позицию именно в тот момент, когда Хорхе уже не смог нанести ответный удар. - Конечно, не все в моих руках. Я не могу влиять на то, как будут распределяться места на подиуме, например, как сегодня - Хорхе стал вторым, а Валентино третьим. Но, ОК, теперь мы в 56 очка от него, а были в 65. Мы стали ближе. Мы все еще верим [в возможность защиты Короны], но мы должны быть честны сами перед собой. Сделать это будет невероятно трудно.
Следующая гонка состоится через неделю в Брно. Начиная с этого момента, в розыгрыше еще 200 очков. Каковы шансы на Гран-При Чехии?
- В Индианаполисе мы ожидали, что сможем победить, но теперь едем в Брно. Приедем туда, и посмотрим, что можно сделать. Если появятся трудности в первые дни, если мы не сможем бороться за победу, постараемся завершить уикенд на подиум. Вот и все.
Каковы оценки прогресса Yamaha M1 в этом году?
- Мы точно знаем, что оба пилота Yamaha теперь имеют нужный для борьбы за победу темп, и если нам хочется побить их в каждой следующей гонке, или хотя бы быть готовыми к этой битве, предстоит работать, не покладая рук, особенно, на кое-каких избранных трассах. Сегодня я преследовал Хорхе много кругов подряд, а в Ассене не мог догнать Валентино. Я видел, что они имеют огромный потенциал, особенно, на выходе из поворотов они ускорялись превосходно. Мы тоже работаем в этом направлении теперь.
Сегодня Honda взяла 700 победу, а вы пополнили коллекцию американских Больших Призов до семи. Когда Лоренцо выиграл старт в первом повороте, а затем лидировал 24 круга подряд - какие были мысли?
- Если честно, я ждал совсем другую гонку, потому что на тренировках легко мог ехать в рамках 1:32, тогда как Хорхе шел в 1:33. Но в самой гонке он здорово прибавил. Этого я не ожидал. В начале, я за ним шел очень ровно, но в середине гонки у меня начались некоторые проблемы. Понял, что атаку надо приберечь на потом: это был бы единственный шанс - попытаться удивить его. Так и сделал. На последних кругах я выкладывался изо всех сил".
Что произошло на warm-up? Из-за чего было падение?
- Мы пытались нащупать предел позднего торможения, ну, так я его и нащупал! (смеется) Это было что-то вроде запланированного падения, все ОК, никто не пострадал. К счастью, мотоцикл тоже легко отделался.