МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
22561
24 июля 2024 в 15:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июля 2024 - Место Спенсера в 2025 году займет любимый комментатор миллионов зрителей MotoGP и эксперт в паддоке Саймон Крафар. И на самом деле, неизвестно, является ли это лучшим решением. И вот, почему.

Американец Фредди Спенсер, 3-кратный чемпион Мото Гран-При, единственным из всех сумевшим в один сезон выиграть титулы в 250 и 500 куб.см., вступил на должность руководителя Панели Стюардов в 2019 году, как только Dorna и FIM объявили о создании такого контролирующего органа.

До появления Панели Стюардов, все решения по нарушениям в гонках (и других сессиях) принимал непосредственно Директор гонок, и он был просто перегружен ворохом бумаг и жалоб, поэтому оперативное вынесение вердиктов о серьезных нарушениях часто задерживалось до финиша заездов, даже в MotoGP.

Фредди Спенсер объясняет, как работает Панель Стюардов MotoGP
Фредди Спенсер объясняет, как работает Панель Стюардов MotoGP

Панель Стюардов - коллегия международно признанных экспертов по правилам MotoGP, которая в реальном времени отслеживает нарушения и выносит решениях о санкциях для пилотов. В нее входят четыре человека, состав которых постоянно в ротации и зависит от страны или региона. Неизменным является только глава Панели. И когда Фредди Спенсер приходил на эту должность, его репутация была безупречна, а доверие к нему гонщиков и команд - безгранично. Однако, уже в 2022 году стали появляться критические замечания о "двойных стандартах" в вынесении некоторых вердиктов. Например, за схожие нарушения, один пилот MotoGP мог получить Long Lap, а другой - понижение позиции на старте следующей гонки.

Судить о правильности решений Стюардов MotoGP еще сложнее, чем их выносить, поскольку Стюарды учитывают слишком много нюансов, а также свой собственный гоночный опыт. И вот этот момент - собственный опыт - стал главным объектом критики со стороны пилотов MotoGP: сегодняшние реалии слишком далеки от "опыта", полученного Спенсером в 90-х годах XX века. Большинство стюардов, приглашаемых FIM на этапы MotoGP, опытные гонщики или функционеры Федерации, однако, их средний возраст далеко за 50 лет, что означает, что сами они уже лет 20 не выступают и не ездят на мотоциклах.

Саймон Крафар, репортер на пит-лейне и комментатор MotoGP
Саймон Крафар, репортер на пит-лейне и комментатор MotoGP

Назначение Крафара на эту должность - спорный момент

С одной стороны, Саймон - выдающийся эксперт именно в современных технологиях MotoGP и тактики борьбы. Будучи мастер-шефом собственной гоночной школы Motovudu, которой уже 15 лет, Крафар учит молодых и уже опытных пилотов ездить безопасно, а только затем - быстро. Одним из его лозунгов всех времен, который он проповедует с первого дня, является «Smooth is fast» (плавность = скорость). Другим, «упасть вы всегда успеете».

Будучи репортером на пит-лейне MotoGP, Крафар является идеальным образцом эксперта с прямым доступом к любому члену команду или пилоту. Информацию, которую он получает, он незамедлительно транслирует в эфир.

Соответственно, перейдя на новую должность, Крафар оставит MotoGP без своей выдающейся экспертизы. Но нет сомнений, что претензии к нему как главе Панели Стюардов, рано или поздно, появятся. Ведь в начале и работой Спенсера все были довольны.

Партнерами в Панели Стюардов для Саймона Крафара в 2025 году будут Андрес Сомолинос и Тамара Матко.

Фредди Спенсер коротко прокомментировал ситуацию: «Когда меня попросили занять это место, я согласился, поскольку хотел внести свой вклад в развитие спорта. И на самом деле, я горжусь проделанной работой».

Саймон Крафар: «Принять новый вызов и радикально сменить сферу деятельности было не так просто, скажу честно. Я уже 7 лет комментирую MotoGP, что доставляет мне массу удовольствия. Но наверное я готов к чему-то новому. Подойду к новой работе, вкладывая в нее весь свой опыт как пилота, инженера, тренера и журналиста, но главное, любовь и уважение ко всем спортсменам».

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island