МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2024 - Мотоцикл из серии H2 был впервые анонсирован Kawasaki на Миланском Мотосалоне EICMA-2022 с заявленеим, что даже в водородной версии его силовой агрегат будет способен выдавать более 200 л.с. В январе 2024 года в виде концепта мотоцикл появился "в железе", пресс-релизы и первые официальные фотографии, а также принципы работы разосланы СМИ.
Сегодня, перед стартом квалификации Suzuka 8 Hours заводской отдел разработки Kawasaki выкатил на трек свой водородный мотоцикл, который сделал круг почета по 5.7-километровому треку Suzuka Circuit - это первая публичная демонстрация возможностей водородного H2.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал круг почета по Suzuka Circuit
В основе мотоцикла лежит модифицированный 4-цилиндровый турбированный двигатель Kawasaki H2 SX объемом 998 куб.см. с прямым впрыском воздушно-топливной смеси.
В отличие от бензиновых инжекторов, топливный водород, расположенный в баллонах под высоким давлением (они помещены в "кофры" позади водителя), должен смешиваться с воздухом в иных пропорциях, на уровне 34:1 или даже более того. Таким образом, суперчарджер нагнетает воздух в значительно больших объемах для создания правильного соотношения в смеси, а затем она поступает прямиком в камеры сгорания каждого из цилиндров.
Кроме Kawasaki, ни один из заводов японской Большой Четверки еще не представлял действующей модели водородного мотоцикла.