МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2024 - Двигатель Ducati Superquadro - V-Twin объемом 1199 куб.см. дебютировал в 2012 году и заменил старое поколение V2 1198, с которым Карлос Чека выиграл World Superbike в 2011 году. Новый мотор оказался гораздо компактней и эффективней в целом. "Квадратным" его назвали за то, что рабочие параметры ЦПГ различались почти вдвое - 112 мм диаметр цилиндра на 60.8 мм рабочего хода, при этом агрегат выдавал 200 л.с. при 11500 об./мин. Хотя Ducati Panigale V2 первого поколения в целом оказался более конкурентоспособным, а затем еще и подрос до 1299 куб.см., выиграть в схватке с Aprilia и Kawasaki так и не сумел.
С появлением Panigale V4, Superquadro V2 занял нишу среднекубатурных моторов. В 2013 году появилась первая версия мотора объемом 898 куб.см., увеличенная затем до 955 куб.см. Ducati начали играть в своей лиге, поскольку этот мотор не попадал и в одну официальную международную категорию. Так было несколько лет, до тех пор, пока в 2021 году FIM не объявила о создании Нового поколения Supersport Next Gen, куда смогли войти производители с мотоциклами с двигателями объемом от 765 до 955 куб.см. И Ducati Panigale V2 стал первым из омологированных новых Суперспортов и вышел на старт в 2022 году.
В 2023 году Ducati получила сразу двух чемпионов - Джоша Геррина в MotoAmerica Supersport и Николу Булегу в World Supersport.
Ducati Panigale V2 Final Edition выйдет в 2025 году, после чего завод намерен свернуть производство 2-цилиндровых двигателей объемом 955 куб.см. в спецификации Superquadro.
Какой агрегат придет ему на смену, пока официально не анонсировалось. Есть версии о двух направлениях - 1-цилиндровом SuperMono и миниатюрном V4, но и то, и другое весьма спорно.