МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2024 - Мартин потерял лидерство в чемпионате, упустив слишком важные 25 очков из-за падения за круг до финиша Гран-При Германии, где он лидировал с невероятным темпом, не оглядываясь на любые возможные последствия. Последние 10 кругов гонки Баньяя и преследовавший его Пекко Баньяя проехали в темпе 1:21, что круто даже для гоночной симуляции, не то, что для гонки на 30 кругов.
![Гран-При Германии завершается для Мартина в гравии Т1 Гран-При Германии завершается для Мартина в гравии Т1](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407221633392.jpg)
Гран-При Германии завершается для Мартина в гравии Т1
Баньяя в своем заявлении после финиша дал четко понять, что ожидал проблем со стороны соперника: ехать с такой скоростью и не ошибиться ни разу - нонсенс! Пекко был уверен, что один из них допустит ошибку. Но преследовать и быть преследуемым - две принципиально разные стратегии, и Баньяя знал заранее, что ошибется именно Мартин. Знал, потому что сам создал все условия для этого!
«Определенно, разочарование было невероятным ... принять сам факт этого было достаточно непросто, поскольку падение произошло внезапно. Но теперь я разобрался со своими чувствами. Определенно, к падению привел мой ментальный настрой» - признал Хорхе Мартин, спустя несколько дней после схватки.
У Мартина было в запасе, как минимум, полсекунды преимущества над Пекко, даже если бы он сбросил темп. Но Баньяя сделал одну важную вещь, которая сыграла роль: за круг до финиша он надавил на пилота Pramac, за круг сократив отставание сразу на 0.4 секунды. Команда сигнализировала пилоту об этом с пит-борда, и тогда Мартин отказался от идеи замедления, которая спасла бы его положение.
«В конечном счете, упав там, я не стал худшим пилотом MotoGP! - добавил Мартин. - Да, я чувствовал себя отвратительно, и команда не находила слов. Но я понял, где допустил ошибку, хотя смириться с этим я долго не мог. Сейчас чувствую, что ничего не потеряно».
Однако,
инженер чемпионов Yamaha, таких как Хорхе Лоренцо, - Рамон Форкада, внимательно следящий за всем происходящим в MotoGP даже будучи боссом испытательной команды YZR-M1, уверен: Мартин по-прежнему переоценивает свои реальные способности, только не физические, а психологические.
По мнению Форкады, мышление Мартина остается достаточно простым и прямолинейным, тогда как его соперники - истинные стратеги, которые используют все возможности для достижения цели
«Хорхе был уверен, что Пекко настигнет его. Его заставил так думать сам Пекко, и он сделал буквально всё, чтобы донести [эту информацию до соперника]. Вот в чем проблема: Мартин думал о приближении Баньяи, и это его погубило» - сказал Рамон в интервью Мануэлю Песино, анализируя ход гонки на Sachsenring.
«Здесь у гонщика может быть два принципиально разных подхода, в зависимости от того, как он мыслит и оценивает ситуацию. Если вы знаете, что имеете преимущество в скорости, то просто продолжаете ехать, думая только о себе. Но если есть сомнение, что кто-то вас догоняет, включается другая функция - как мне обороняться? На Sachsenring достаточно самую малость упустить концентрацию, чтобы упасть».
Форкада вспоминает все гонки, в которых Мартин, в итоге, проиграл Баньяе, и в каждой он находит тот же элемент стратегии, который использовал пилот Ducati Lenovo Team - оказание давления на Мартина с целью создания «ненужных мыслей» и лишения его концентрации.
«Как по мне, Мартин по-прежнему слишком прост и прямолинеен, что ему помогает, пока нет помех. Но как только у него появляются сомнения, он теряет свой шарм. Баньяя прекрасно справляется с контролем над давлением: сам он не испытывает из-за этого проблем, но манипулирует ситуацией, оказывая давление на соперников. Аналогичным образом действует и Маркес, поэтому они достойный друг друга»
Для создания абсолютного чемпиона в мотогонках не существует технического решения, поскольку это слишком сложная комбинация отношений мотоцикла с пилотом. Если пилот чувствует уверенность в мотоцикле и том, какую обратную связь тот дает ему, он может сконцентрироваться только на своем пилотаже, исключив все отвлекающие факторы. Только сомнения могут разрушить этот храм...
![Хорхе Мартин продолжает делать себе голову ненужными мыслями Хорхе Мартин продолжает делать себе голову ненужными мыслями](http://motogonki.ru/images/news/newsimage_202407221637172.jpg)
Хорхе Мартин продолжает делать себе голову ненужными мыслями
«Мы занимаемся настройкой мотоциклов - железа и электроники, которые непросто сбить с пути истинного, когда всё работает. А вот голова гонщика - она гораздо сложнее в этом плане, - добавляет Рамон Форкада, взявший вместе с Хорхе Лоренцо все три его титула в MotoGP. - Многое зависит от личности пилота, его самодостаточности. Одни едут на байке, полностью игнорируя происходящее вокруг. Других легко сбить, создав соответствующее условия, послав некий сигнал».
Форкада прекрасно понимает, о чем говорит: после большой аварии на TT Circuit Assen в 2013 году в психологии Хорхе Лоренцо произошел надлом, из-за которого уроженец Майорки надолго лишился своей непоколебимой уверенности, особенно, на избранных трассах, и особенно в дождь. "Излечиться" от этого Лоренцо смог только в 2015 году, но в 2016 это уже привело его к профессиональному выгоранию и желанию круто изменить карьеру (переходом в Ducati)
«На данный момент, как мне кажется, Мартину не хватает умения Баньяи преодолевать сомнения и нарастающее давление. Мне кажется, когда у Мартина дела не клеятся, он теряет конкурентоспособность. Ему трудно собраться. Маркесу и Баньяе это точно по боку, они давно научились с этим справляться, поэтому их шансы в разы выше» - дает четкий прогноз на ближайшее будущее Мастер.