МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
22 июля 2024 в 16:38 | 693
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2024 - Мартин потерял лидерство в чемпионате, упустив слишком важные 25 очков из-за падения за круг до финиша Гран-При Германии, где он лидировал с невероятным темпом, не оглядываясь на любые возможные последствия. Последние 10 кругов гонки Баньяя и преследовавший его Пекко Баньяя проехали в темпе 1:21, что круто даже для гоночной симуляции, не то, что для гонки на 30 кругов.

Гран-При Германии завершается для Мартина в гравии Т1
Гран-При Германии завершается для Мартина в гравии Т1

Баньяя в своем заявлении после финиша дал четко понять, что ожидал проблем со стороны соперника: ехать с такой скоростью и не ошибиться ни разу - нонсенс! Пекко был уверен, что один из них допустит ошибку. Но преследовать и быть преследуемым - две принципиально разные стратегии, и Баньяя знал заранее, что ошибется именно Мартин. Знал, потому что сам создал все условия для этого!

«Определенно, разочарование было невероятным ... принять сам факт этого было достаточно непросто, поскольку падение произошло внезапно. Но теперь я разобрался со своими чувствами. Определенно, к падению привел мой ментальный настрой» - признал Хорхе Мартин, спустя несколько дней после схватки.

У Мартина было в запасе, как минимум, полсекунды преимущества над Пекко, даже если бы он сбросил темп. Но Баньяя сделал одну важную вещь, которая сыграла роль: за круг до финиша он надавил на пилота Pramac, за круг сократив отставание сразу на 0.4 секунды. Команда сигнализировала пилоту об этом с пит-борда, и тогда Мартин отказался от идеи замедления, которая спасла бы его положение.

«В конечном счете, упав там, я не стал худшим пилотом MotoGP! - добавил Мартин. - Да, я чувствовал себя отвратительно, и команда не находила слов. Но я понял, где допустил ошибку, хотя смириться с этим я долго не мог. Сейчас чувствую, что ничего не потеряно».

Однако,


инженер чемпионов Yamaha, таких как Хорхе Лоренцо, - Рамон Форкада, внимательно следящий за всем происходящим в MotoGP даже будучи боссом испытательной команды YZR-M1, уверен: Мартин по-прежнему переоценивает свои реальные способности, только не физические, а психологические.

Рамон Форкада, соавтор трех титулов MotoGP Хорхе Лоренцо
Рамон Форкада, соавтор трех титулов MotoGP Хорхе Лоренцо

По мнению Форкады, мышление Мартина остается достаточно простым и прямолинейным, тогда как его соперники - истинные стратеги, которые используют все возможности для достижения цели

«Хорхе был уверен, что Пекко настигнет его. Его заставил так думать сам Пекко, и он сделал буквально всё, чтобы донести [эту информацию до соперника]. Вот в чем проблема: Мартин думал о приближении Баньяи, и это его погубило» - сказал Рамон в интервью Мануэлю Песино, анализируя ход гонки на Sachsenring.

«Здесь у гонщика может быть два принципиально разных подхода, в зависимости от того, как он мыслит и оценивает ситуацию. Если вы знаете, что имеете преимущество в скорости, то просто продолжаете ехать, думая только о себе. Но если есть сомнение, что кто-то вас догоняет, включается другая функция - как мне обороняться? На Sachsenring достаточно самую малость упустить концентрацию, чтобы упасть».

Форкада вспоминает все гонки, в которых Мартин, в итоге, проиграл Баньяе, и в каждой он находит тот же элемент стратегии, который использовал пилот Ducati Lenovo Team - оказание давления на Мартина с целью создания «ненужных мыслей» и лишения его концентрации.

«Как по мне, Мартин по-прежнему слишком прост и прямолинеен, что ему помогает, пока нет помех. Но как только у него появляются сомнения, он теряет свой шарм. Баньяя прекрасно справляется с контролем над давлением: сам он не испытывает из-за этого проблем, но манипулирует ситуацией, оказывая давление на соперников. Аналогичным образом действует и Маркес, поэтому они достойный друг друга»

Для создания абсолютного чемпиона в мотогонках не существует технического решения, поскольку это слишком сложная комбинация отношений мотоцикла с пилотом. Если пилот чувствует уверенность в мотоцикле и том, какую обратную связь тот дает ему, он может сконцентрироваться только на своем пилотаже, исключив все отвлекающие факторы. Только сомнения могут разрушить этот храм...

Хорхе Мартин продолжает делать себе голову ненужными мыслями
Хорхе Мартин продолжает делать себе голову ненужными мыслями

«Мы занимаемся настройкой мотоциклов - железа и электроники, которые непросто сбить с пути истинного, когда всё работает. А вот голова гонщика - она гораздо сложнее в этом плане, - добавляет Рамон Форкада, взявший вместе с Хорхе Лоренцо все три его титула в MotoGP. - Многое зависит от личности пилота, его самодостаточности. Одни едут на байке, полностью игнорируя происходящее вокруг. Других легко сбить, создав соответствующее условия, послав некий сигнал».

Форкада прекрасно понимает, о чем говорит: после большой аварии на TT Circuit Assen в 2013 году в психологии Хорхе Лоренцо произошел надлом, из-за которого уроженец Майорки надолго лишился своей непоколебимой уверенности, особенно, на избранных трассах, и особенно в дождь. "Излечиться" от этого Лоренцо смог только в 2015 году, но в 2016 это уже привело его к профессиональному выгоранию и желанию круто изменить карьеру (переходом в Ducati)

«На данный момент, как мне кажется, Мартину не хватает умения Баньяи преодолевать сомнения и нарастающее давление. Мне кажется, когда у Мартина дела не клеятся, он теряет конкурентоспособность. Ему трудно собраться. Маркесу и Баньяе это точно по боку, они давно научились с этим справляться, поэтому их шансы в разы выше» - дает четкий прогноз на ближайшее будущее Мастер.

Важные новости
 
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Интервью после финиша WSBK: Топрак Разгатлиоглу - еще 2 победы до рекорда? Надо довести до 15-ти!
Интервью после финиша WSBK: Топрак Разгатлиоглу - еще 2 победы до рекорда? Надо довести до 15-ти!

Взяв тройную победу в Мосте, Топрак Разгатлиоглу отметил, что в этом сезоне ему кажется, что Ducati ослабили хватку. Турок взял уже 12 побед с начала сезона, 10 подряд, и ему нужно еще две, чтобы стать абсолютным рекордсменом. Но он хочет пойти дальше.
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours
Превзойти Росси необычным образом: почему пилот MotoGP Жоан Зарко исполнил сальто на подиуме Suzuka 8 Hours

Француз Жоан Зарко запомнился зрителям своим фирменным бэкфликом, который он исполнял на публике каждый раз после очередной победы в Гран-При. Зарко стал 2-кратным чемпионом мира по Moto2, кстати, единственным в своем роде, исполнив за два сезона множество трюков. В MotoGP ему выпал только один случай - порадовать фанатов сальто на подиуме, на Гран-При Австралии 2023 года, еще с Ducati. Но теперь он удостоился чести прославить цвета Honda Racing, выиграв главную гонку для всех японцев - Suzuka 8 Hours. И тут, кое в чем Зарко превзошел самого Валентино Росси!
Чешские выходные: Топрак Разгатлиоглу отштамповал третий хет-трик в World Superbike
Чешские выходные: Топрак Разгатлиоглу отштамповал третий хет-трик в World Superbike

Флагман заводской команды BMW Motorrad Motorsport поставил жирную точку в чешском этапе World Superbike: новый рекорд круга, старт с поул-позиции и три убедительные победы - так он проводит уже третий уикенд 2024 года подряд, буквально хороня шансы Альваро Баутисты на защиту титула.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Race 2 от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Race 2 от старта до финиша

Смотрите гонки 6-го этапа WorldSBK 2024 года из Чехии, с Autodrom Most - CzechWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ: воскресная гонка (Race 2) от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Superpole Race от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: CzechWorldSBK - Superpole Race от старта до финиша

Смотрите гонки 6-го этапа WorldSBK 2024 года из Чехии, с Autodrom Most - CzechWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ: Superpole Race от старта до финиша
Team HRC выиграла 45-ю редакцию Suzuka 8 Hours, Ducati и Suzuki до конца боролись за подиум
Team HRC выиграла 45-ю редакцию Suzuka 8 Hours, Ducati и Suzuki до конца боролись за подиум

Хронология событий 45-й редакции Suzuka 8 Hours 2024 года. Team HRC пока успешно следует плану по защите Короны, добытой в 2023 году, но официальная команда Yamaha, известная своей скоростью, преследует заводскую команду Honda после 4-х часов гонки. Кто еще в схватке за подиум?
CzechWorldSBK: Напарники заводской Ducati не смогли сдержать Турка на Superspole Race в Мосте
CzechWorldSBK: Напарники заводской Ducati не смогли сдержать Турка на Superspole Race в Мосте

Superpole Race 6-го этапа World Superbike в чешском Мосте началась большим хайсайдом Сэма Лоуса прямо на стартовой прямой, который отправил британца в мед.центр автодрома, а следовавшего за ним Скотта Реддинга - на пит-лейн. Но остановки заезда для эвакуации упавших не потребовалось, и схватка пилотов Ducati с флагманом BMW, начавшаяся в первом повороте Autodrom Most, продолжилась... и завершилась неожиданно для Ducati.
Хроника Suzuka 8 Hours - экватор позади: Team HRC возглавляет битву с YART Yamaha
Хроника Suzuka 8 Hours - экватор позади: Team HRC возглавляет битву с YART Yamaha

Хронология событий 45-й редакции Suzuka 8 Hours 2024 года. Team HRC пока успешно следует плану по защите Короны, добытой в 2023 году, но официальная команда Yamaha, известная своей скоростью, преследует заводскую команду Honda после 4-х часов гонки. Кто еще в схватке за подиум?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953373
годовая
аудитория
135321
читателей
за месяц
8467
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message