МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
47453
22 июля 2024 в 16:38
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 июля 2024 - Мартин потерял лидерство в чемпионате, упустив слишком важные 25 очков из-за падения за круг до финиша Гран-При Германии, где он лидировал с невероятным темпом, не оглядываясь на любые возможные последствия. Последние 10 кругов гонки Мартин и преследовавший его Пекко Баньяя проехали в темпе 1:21, что круто даже для гоночной симуляции, не то, что для гонки на 30 кругов.

Гран-При Германии завершается для Мартина в гравии Т1
Гран-При Германии завершается для Мартина в гравии Т1

Баньяя в своем заявлении после финиша дал четко понять, что ожидал проблем со стороны соперника: ехать с такой скоростью и не ошибиться ни разу - нонсенс! Пекко был уверен, что один из них допустит ошибку. Но преследовать и быть преследуемым - две принципиально разные стратегии, и Баньяя знал заранее, что ошибется именно Мартин. Знал, потому что сам создал все условия для этого!

«Определенно, разочарование было невероятным ... принять сам факт этого было достаточно непросто, поскольку падение произошло внезапно. Но теперь я разобрался со своими чувствами. Определенно, к падению привел мой ментальный настрой» - признал Хорхе Мартин, спустя несколько дней после схватки.

У Мартина было в запасе, как минимум, полсекунды преимущества над Пекко, даже если бы он сбросил темп. Но Баньяя сделал одну важную вещь, которая сыграла роль: за круг до финиша он надавил на пилота Pramac, за круг сократив отставание сразу на 0.4 секунды. Команда сигнализировала пилоту об этом с пит-борда, и тогда Мартин отказался от идеи замедления, которая спасла бы его положение.

«В конечном счете, упав там, я не стал худшим пилотом MotoGP! - добавил Мартин. - Да, я чувствовал себя отвратительно, и команда не находила слов. Но я понял, где допустил ошибку, хотя смириться с этим я долго не мог. Сейчас чувствую, что ничего не потеряно».

Однако,


инженер чемпионов Yamaha, таких как Хорхе Лоренцо, - Рамон Форкада, внимательно следящий за всем происходящим в MotoGP даже будучи боссом испытательной команды YZR-M1, уверен: Мартин по-прежнему переоценивает свои реальные способности, только не физические, а психологические.

Рамон Форкада, соавтор трех титулов MotoGP Хорхе Лоренцо
Рамон Форкада, соавтор трех титулов MotoGP Хорхе Лоренцо

По мнению Форкады, мышление Мартина остается достаточно простым и прямолинейным, тогда как его соперники - истинные стратеги, которые используют все возможности для достижения цели

«Хорхе был уверен, что Пекко настигнет его. Его заставил так думать сам Пекко, и он сделал буквально всё, чтобы донести [эту информацию до соперника]. Вот в чем проблема: Мартин думал о приближении Баньяи, и это его погубило» - сказал Рамон в интервью Мануэлю Песино, анализируя ход гонки на Sachsenring.

«Здесь у гонщика может быть два принципиально разных подхода, в зависимости от того, как он мыслит и оценивает ситуацию. Если вы знаете, что имеете преимущество в скорости, то просто продолжаете ехать, думая только о себе. Но если есть сомнение, что кто-то вас догоняет, включается другая функция - как мне обороняться? На Sachsenring достаточно самую малость упустить концентрацию, чтобы упасть».

Форкада вспоминает все гонки, в которых Мартин, в итоге, проиграл Баньяе, и в каждой он находит тот же элемент стратегии, который использовал пилот Ducati Lenovo Team - оказание давления на Мартина с целью создания «ненужных мыслей» и лишения его концентрации.

«Как по мне, Мартин по-прежнему слишком прост и прямолинеен, что ему помогает, пока нет помех. Но как только у него появляются сомнения, он теряет свой шарм. Баньяя прекрасно справляется с контролем над давлением: сам он не испытывает из-за этого проблем, но манипулирует ситуацией, оказывая давление на соперников. Аналогичным образом действует и Маркес, поэтому они достойный друг друга»

Для создания абсолютного чемпиона в мотогонках не существует технического решения, поскольку это слишком сложная комбинация отношений мотоцикла с пилотом. Если пилот чувствует уверенность в мотоцикле и том, какую обратную связь тот дает ему, он может сконцентрироваться только на своем пилотаже, исключив все отвлекающие факторы. Только сомнения могут разрушить этот храм...

Хорхе Мартин продолжает делать себе голову ненужными мыслями
Хорхе Мартин продолжает делать себе голову ненужными мыслями

«Мы занимаемся настройкой мотоциклов - железа и электроники, которые непросто сбить с пути истинного, когда всё работает. А вот голова гонщика - она гораздо сложнее в этом плане, - добавляет Рамон Форкада, взявший вместе с Хорхе Лоренцо все три его титула в MotoGP. - Многое зависит от личности пилота, его самодостаточности. Одни едут на байке, полностью игнорируя происходящее вокруг. Других легко сбить, создав соответствующее условия, послав некий сигнал».

Форкада прекрасно понимает, о чем говорит: после большой аварии на TT Circuit Assen в 2013 году в психологии Хорхе Лоренцо произошел надлом, из-за которого уроженец Майорки надолго лишился своей непоколебимой уверенности, особенно, на избранных трассах, и особенно в дождь. "Излечиться" от этого Лоренцо смог только в 2015 году, но в 2016 это уже привело его к профессиональному выгоранию и желанию круто изменить карьеру (переходом в Ducati)

«На данный момент, как мне кажется, Мартину не хватает умения Баньяи преодолевать сомнения и нарастающее давление. Мне кажется, когда у Мартина дела не клеятся, он теряет конкурентоспособность. Ему трудно собраться. Маркесу и Баньяе это точно по боку, они давно научились с этим справляться, поэтому их шансы в разы выше» - дает четкий прогноз на ближайшее будущее Мастер.

Важные новости
 
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца
Первая дождевая поул-позиция сезона MotoGP 2025 года досталась на обед Королю Кольца

Дождь не оставил пилотам Королевского класса и шанса: квалификации Гран-При Германии 2025 года прошли в дождевых условиях. Sachsenring - самая крутая трасса из календаря MotoGP будто снова бросала вызов Марку Маркесу... Результаты квалификации #GermanGP MotoGP 2025.
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция квалификаций Q1 и Q2 Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Погода меняется на Sachsering! Дождь уже сейчас вносит корректировки в планы команд MotoGP перед квалификациями Гран-При Германии, которые стартуют в 11:50 по Москве и будут транслироваться в прямом эфире. Квалификация #GermanGP от старта до финиша.
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота
Обновленный прогноз погоды на Гран-При Германии - MotoGP 2025 GermanGP - суббота

На Гран-При Германии по MotoGP в эти выходные нас ожидает весьма, весьма интересный уикенд из-за погоды. Брутальный Sachsenring удваивает уровень брутальности в дождь, а воды в эти выходные будет много на #GermanGP. Обновление от субботы
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии
Расписание и трансляции 11 этапа MotoGP 2025 GermanGP - Гран-При Германии

Гран-При Германии - на самом экваторе чемпионата мира по MotoGP 2025 года. Самый короткий трек в календаре, самый жесткий, самый брутальный Sachsenring. У него есть свой Король. Только в одном сезоне Король был детронирован, но теперь жаждет вернуть себе корону. Расписание трансляций #GermanGP.
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing
Мотокросс MXGP/MX2: Чемпионат Мира 2025 - расписание и хронометраж Гран-При Финляндии на KymiRing

Чемпионат мира по мотокроссу возвращается после небольшой передышки на старт. 12-13 июля на новой для всех песчаной трассе Iitti-KymiRing состоится Гран-При Финлянции, 13-й этап ЧМ, и это самая северная остановка серии. В расписании MXGP, MX2, а также этапы чемпионата Европы EMX125 и EMX250. Онлайн-хронометраж и расписание.
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia
Инсайдер MotoGP: Хорхе Мартин останется с Aprilia

Apriila Racing добилась своего, благодаря хитрой стратегии и поддержки со стороны Dorna Sports: Хорхе Мартину и его менеджеру Альберту Валере не удастся реализовать особый пункт контракта с заводской командой MotoGP из-за одного нюанса, который был блокирован промоутером Гран-При.
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK
Пятница в Донингтоне: Булега вынужден рисковать, чтобы оставаться лидером WorldSBK

По итогам тренировочного дня британского раунда World Superbike, Николо Булеге удалось сохранить за собой лидерство, несмотря на два падения - по одному утром и на FP2. Как отмечают инсайдеры чемпионата, итальянцу теперь приходится работать на 101%, чтобы держать планку топ-пилота Ducati. Но Разгатлиоглу в итоговом протоколе оказался только 5-м. Что произошло?
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!
Клаудио Доменикали напомнил о дне рождения Ducati: без года 100-летний юбилей!

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали вышел в эфир и напомнил всем фанатам бренда, что ровно неделю назад компания отпраздновала свой очередной день рождения. Не круглая цифра, 99 лет, но значительная!
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды
ДиДжиа взял Маркесов хитростью: рекорд MotoGP на Sachsenring побит сразу на 0.35 секунды

Фабио Ди Джианантонио защищает свою позицию в команды VR46 Racing Team на слухах о шансов вступления в нее Педро Акосты в 2026 году. Итальянец возглавил ТОП-10 преквалификации Гран-При Германии на Sachsenring, опередив Алекса и Марка Маркесов и побив абсолютный рекорд круга более чем на 0.35 секунды. Результаты преквалификации GermanGP MotoGP 2025.
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!
Интервью с Пекко Баньяей: вернуться на победный путь в Германии? Уровень MotoGP 2025 близок к прошлогоднему, почему бы нет!

Пекко Баньяя выиграл Гран-При Германии в 2024 году, а в 2023 упустил победу в супер-близкой дуэли с Хорхе Мартином, где двух пилотов с заводскими Ducati Desmosedici GP23 разделили доли секунды, а исход их спора решился за несколько десятков метров до входа в последний поворот Sachsenring... Уровень MotoGP 2025 года очень близок к прошлогоднему, считает Пекко: так почему бы не повторить и закрепить успех после трудной первой половины сезона?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.38 МЛН
годовая
аудитория
779273
посетителей
в месяц
80822
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island