МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
40426
24 июля 2024 в 20:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июля 2024 - Сезон-2024 первый для Мараева, в котором он весь год едет на одном мотоцикле и без технических проблем. Вступление в СКАРТИМ BMW Motorrad дало ему чувство уверенности и возможность для тотального ускорения. Чемпион ADAC Junior Cup из России, затем вступивший в Red Bull Rookies Cup, преследует своего предшественника, прошедшего ту же школу – Макара Юрченко. Чтобы достать Макара, нужно сократить отставание почти в секунду, и Артём надеется сделать рывок к сентябрю. Как?

Артем Мараев, 2 место в генеральной классификации чемпионата A5Motors Motoring
Артем Мараев, 2 место в генеральной классификации чемпионата A5Motors Motoring

«Ленивый» момент против «резвой» мощности


У Артёма Мараева есть два стиля прохождения Moscow Raceway на разных комплектах звезд – «16/46», «16/45» и «15/43», которые позволяют по-разному раскручивать двигатель BMW S 1000 RR и извлекать мощность, что дает ощутимую разницу при прохождении одной и той же трассы.

Наглядно это выглядит так: «На 16/46 я прохожу Т1 на 4-й передаче, захожу во Т2 на 3-й, а Т9 проходится без сброса, на 4-й – или на любой передаче, на которой к нему подъезжаю. А на 16/45 и на «15/43» мне приходится сбрасывать передачу в каждом из поворотов», рассказывает Мараев.

Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad: вход в Т1
Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad: вход в Т1

У каждого способа есть нюансы. «Ленивый», на моменте позволяет прокатиться расслабленно. Реальное преимущество второго видно на экране в телеметрии.

«Сейчас я пытаюсь приучить себя к езде по-новому [на «15/43»], поскольку это в целом эффективней и на выходе можно быстрее достичь пика мощности. Прямо сейчас мы экспериментируем. В некоторых секторах эта новизна дает прибавку, в других – нет, поэтому время круга получается тем же. Но это изменится сказу, как только я научусь проходить все секторы «правильно».

Moscow Raceway действительно крепкий орешек для мотогонщика, поскольку здесь нет отдельно взятого поворота: они все взаимосвязаны, а некоторые влияют на прохождение целого сектора; ошибся – и потерял скорость в следующей связке или сразу двух. Успешный заход на обратную прямую зависит от правильной стратегии еще в Т13… Вот, как проезжает круг Артём.

Умный «желудок»


Для Мараева связка Т3-Т5, в народе именуемая «желудком», на самом деле – единый вираж, в котором не три, а четыре поворота:

Moscow Raceway, поворот Т4 (Желудок)
Moscow Raceway, поворот Т4 (Желудок)

«Пройти эту секцию можно чисто, только правильно в нее войдя из Т2. Нужно держаться узкой траектории, чуть правее середины трека. В Т3 нужно распрямиться как можно раньше, чтобы ускориться – так было бы правильно для супербайка. Но есть второй способ, просто «облизывать» поворот, перекладывать и «облизывать» следующий [так едут на «шестисотках»]. И если смотреть по дате, получается, что за счет этого путь (в метрах) получается короче, и время прохождения сектора – лучше. Самый правильный метод – «школьный»: максимально широко на входе, максимально узко в апексе, а затем шире на выходе».

Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad: проход Т3 - облизать или раскрыть?
Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad: проход Т3 - облизать или раскрыть?

Чтобы выйти на «дугу мужества» без потери скорости, надо правильно пройти Т3, потому что, потеряв ход на апексе Т3, требуется больше усилий для возвращения на траекторию длинной дуги Т4-Т5 – и далее.

*** Макар Юрченко использует две тактики: в гонке следует второму подходу, «зализывая» повороты и сохраняя скорость на ровном газе для экономии заднего баллона; а чтобы улучшить время на квалификации, начинает использовать «супербайковский» подход с максимально широкими выходами, агрессивно ускоряясь и нагружая заднее колесо, пока оно цепко держит асфальт и уверенно отталкивается от него, давая хорошую тягу.

Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad живут в данных телеметрии после каждого заезда
Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad живут в данных телеметрии после каждого заезда

Асфальт Moscow Raceway – особая деталь. 13-й год подмосковная трасса эксплуатируется в полный рост, а на асфальте ни трещины, ни впадинки – он по-прежнему хорош! Герман Тильке не просто создает профили трасс, а придает к каждому своему творению увесистый мануал, в котором есть рекомендации по правильному содержанию автодрома. На Moscow Raceway чтут Кодекс Тильке, благодаря чему асфальт по-прежнему ровный и гладкий. Разница только в снижении держака из-за естественного выбивания из компаунда абразивных компонентов.

Нет метода для «Дуги мужества»


Учитывая, что связка Т5-Т7 представляет из себя, по сути, единую дугу, и она достаточно широкая, по мнению Артема, нет единственно правильного метода ее прохождения: на «правильность» траектории влияет только начальная скорость выхода.

Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad
Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad

«Места здесь много, чтобы выбрать комфортную траекторию. Наверное, есть какой-то оптимальный вариант, но, чтобы его понять, нам тут нужно провести MotoGP и присмотреться, как те парни поедут и как для себя его определят», шутит Тёма.

Правильно: «Дуга мужества» проходится в полном наклоне и в полный газ

Способ получения максимально высокой скорости на входе прост:

Выход на Дугу мужества, Moscow Raceway
Выход на Дугу мужества, Moscow Raceway

«Как можно меньше тормозить, как можно раньше открыться. Главный ступор в голове – ощущение, что начало поворота узковатое, и открытие газа вынесет тебя на внешний поребрик. Но когда подъезжаешь к апексу, осознаешь, что уже проспал весь поворот, потому что выехал слишком узко и медленно, не использовав ширину трека. Не надо жадничать, а быстро залетать и быстро вылетать, и при этом точно останешься в рамках трека! Правильная дуга становится очень похожей на прямую…»

В прошлом, быстрые гонщики использовали здесь всю ширину асфальтовой дорожки, «нежный» поребрик и даже бетон. Чтобы гонщики не злоупотребляли этим, в Федерации ввели понятие границ трека и нарисовали «зеленку», а в разрыв между поребриками установили «лежачий полицейский», наезд на который не сулит гонщику ничего хорошего.

Т9 – «точка веры»


На многих мировых трассах есть место, где нужно не просто доверять своим глазам, но точно знать – и верить, что именно здесь начинается вход в вираж или зона торможения. На TT Circuit Assen таким местом является перекладка в Hoge Heide перед шиканой Ramshoek, куда мотоцикл влетает на скорости 260 км/ч в экстремальном правом наклоне, а точку входа в левый вираж не видно из-за причудливых изгибов трассы и полной концентрации пилота.

Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad - Т9
Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad - Т9

На Moscow Raceway – это Т9, расположенный после подъема на холм с прямой. Как таковой «ступеньки» на входе в вираж нет, но она засела у всех в мозгу!

«Перед заходом на вираж шасси полностью загружается, а затем разгружается, и только тогда ты видишь свою траекторию. Если тормозить в тот момент, когда у тебя всё разгружено, заскользишь с обоих колес. Загрузка есть, потому что скорость на подъеме вверх очень высокая, а потом – пинок, потому что подъем достаточно резко переходит в плоскость. Правильно – тормозить перед «взлетом», затем надо отпускать тормоза в ожидании разгрузки и четко осознавать свое положение на треке».

Т12 – нелюбимые «яйца»


Самый медленный поворот Moscow Raceway, где происходит много вылетов с переднего колеса. А на выходе – даже у «шестисоток» бывают продолжительные wheelie. Почему?

Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: выход из Т12 - почти всегда в wheelie
Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: выход из Т12 - почти всегда в wheelie

Мараев: «Wheelie из-за резкого открытия газа на 2-й передаче – огромный крутящий момент! Но ничего прикольного – это мой самый нелюбимый поворот».

«Какого-то идеального «входа» в него у меня еще нет. Я пробовал целиться с середины трека и быстро рулить, но из-за уклона, мотоцикл всегда немного стаскивает с траектории. По этой причине и торможение здесь крайне рискованное. Мы не используем здесь в полной мере всей ширины трека из-за отсутствия единого поребрика: выезжая из поворота, приходится доворачивать и ломать траекторию…»

Ключ к Moscow Raceway


Выход на главную прямую зависит от чистоты прохода S-образной связки Т13-Т14. Никого особого секрета здесь нет: «Заехать как можно шире, чтобы выехать как можно уже, чтобы это «уже» превратилось в «как можно шире», и – начать ускоряться! Там кажется, что ты еще в повороте, но давно надо поднять мотоцикл и открыть газ!!! Не так важно, как проходится поворот. Важно, как рано из него можно поднять мотоцикл и ускориться».

Артем Мараев, команда СКАРТИМ BMW Motorrad
Артем Мараев, команда СКАРТИМ BMW Motorrad

Показания GPS помогают понять, что при правильном прохождении связки Т13-Т14, скорость будет выше на 2-4 км/ч не только в них, но и на всей прямой

«Это делает большую разницу на всей прямой и задает стиль торможении перед Т15. Очень ранний выход из Т14 организовать сложно физически [из-за проскальзывания заднего колеса в наклоне на ускорении], но максимально эффективно этого можно добиться с помощью трекшн-контроля (TC)».

В комплект BMW S 1000 RR от СКАРТИМ входит базовый BMW M Race Calibration Kit. Доступ к регулировке карт есть с завода, благодаря ПО, которое в BMW Motorrad давно сделали freeware – нужен только ноутбук с USB-шнуром. Данный комплект электроники СКАРТИМ эксплуатирует уже несколько лет, он прекрасно себя зарекомендовал и прост для понимания, чтобы пилот сам мог изучать графики и экспериментировать с настройками, даже без помощи инженера.

Поребрик на выходе из Т14, Moscow Raceway
Поребрик на выходе из Т14, Moscow Raceway

Регулировку трекшн-контроля Мараев осуществляет, как через карту (с ноутбука), так и с левого пульта S 1000 RR. Отличный инструмент для ускорения и поиска баланса между постоянной ездой в полный газ, расходом топлива и скольжением!

Трекшн-контроль, реализованный на BMW S 1000 RR, дает пилоту уверенность, что заднее колесо не «выпрыгнет» из-под него в повороте. Скольжение под чутким контролем электроники. У Тёмы три положения ручки – «закрыта», «40-80%» и «открыта полностью». Поиск баланса ведется, в основном, в диапазоне от 40 до 80%. Каждый новый эксперимент позволяет открываться раньше, получая больше ускорения при меньшем вовлечении трекшн-контроля.

Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: разбор каждого выезда
Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: разбор каждого выезда

«В Игоре мы много с этим экспериментировали, чтобы у меня появилось доверие к мотоциклу. Добавили сразу много TC и, понемногу убавляя, искали баланс. Чувствительность TC у BMW высокая, рукой момент срыва никогда не поймаешь. Эффективней нащупать грань между желанием ускорения в наклоне и вмешательством электроники. И если хочешь сделать следующий шаг, нужно запретить себе очковать, и открываться сразу на 100%. Только электроника позволит этого добиться. Но баланс – в голове пилота всё равно».

«Теперь наша цель – дать мотоциклу больше разгоняться, нежели обрубать момент»

Секретный маневр в Т15


Жесткое торможение с 200 метров перед Т15 требует от команды тщательно прорабатывать настройку подвески. 3-й этап «Моторинга» для СКАРТИМ BMW Motorrad начался настройкой шасси S 1000 RR Мараева. Утром команда получила первый сигнал от ведущего инженера Bitubo Racing Suspension Девида Згарбоссы из Донингтона, где в эти же выходные проходил этап UKWorldSBK. Днем, в режиме он-лайн конференции Сергей Курмаев уточнил результаты, отправив Девиду новую дату, собранную в течение дня.

Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: Bitubo Race Suspension
Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: Bitubo Race Suspension

СКАРТИМ более 10 лет культивирует Bitubo, наработав большую базу знаний и контактов. На официальной тренировке сетап был закреплен, и в воскресной гонке Тёма показал свой лучший круг на Moscow Raceway с BMW.

Правильный метод торможения перед Т15 такой: «Торможение с 300-302 км/ч до как можно более поздней точки, почти остановка, медленный вход и – выстрел на главную прямую. Чтобы это проходило максимально плавно, мы старались изменить настройки, немного опустить вилку и т.д., чтобы убрать вибрации».

Позже, благодаря участию Згарбоссы, было найдено еще одно место для исправлений… но это уже другая история.

Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad: скольжение перед Т15 на Moscow Raceway
Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad: скольжение перед Т15 на Moscow Raceway

«…И тут есть секрет! Если на квалификации круг запорол и есть возможность проехать еще один, его можно улучшить. Занимаешь широкую позицию перед Т15, затормозив пораньше, а затем начинаешь ускоряться с длинной дуги, нарисовав в голове прямую. Быстро разогнавшись на старт-финише, можно откусить пару десятых секунды за счет лучшей начальной скорости. Но в гонках, в борьбе важнее более позднее торможение, особенно, если соперник рядом, потому что петля финиша совсем близко от поворота. И если квалификационный круг хороший, выгодней сделать позднее торможение».

Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: разбор каждого выезда
Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: разбор каждого выезда

Как понять, каким получается круг? Опять же, помогает телеметрия от Motec: пилоты СКАРТИМ могут мониторить параметр «Lap gain/loss running» - мгновенное отслеживание с помощью GPS динамики, как позитивной, так и отрицательной относительно личного рекорда – и это мотивирует гонщика.

Даешь скольжение!..


Со скольжением BMW S 1000 RR начинает ехать… быстрее! На «Игоре» в ходе июльских экспериментов Артём получил первый кайф:

Артем Мараев, команда СКАРТИМ BMW Motorrad перед стартом гонки
Артем Мараев, команда СКАРТИМ BMW Motorrad перед стартом гонки

«В Игоре самыми классными были круги после 10-го, когда резина начала скользить. Не надо специально целиться в повороты, можно было просто выставить мотоцикл перед входом, задать траекторию и дать газ! BMW в этом плане шикарно контролируется. В отличие то Yamaha, начинает ехать быстрее, когда покрышки износились. На новых, с большим уровнем держака мне пока этого не удается. Но это не значит, что это плохо! Скольжение само по себе изнашивает резину быстрее, а зачем ее жечь без смысла? Нужен баланс, и мы анализируем, как его найти».

«Просто скопировав стиль Макара, этот баланс не найти! У всех разные стили, разное чувство скорости. Сейчас мы учимся. Склоняюсь к тому, чтобы TC было много, но я его хорошо чувствовал. Но и не так много, чтобы он мне начал мешать ускоряться. Ощущения от мотоцикла развиваются»

В гонке Мараев поехал 1:35.6-35.8, что обеспечило ему уверенный отрыв в 8.2 секунды на финише от Антона Ерёмина.

Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: разбор каждого выезда
Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: разбор каждого выезда

Есть ли какая деталь, которой, возможно, не хватает Мараеву для резкого сокращения разрыва с Юрченко? Две: больший опыт и накат на BMW и двигатель… но это уже следующая история.

СКАРТИМ BMW Motorrad вернется на Moscow Raceway в ближайшие выходные, 27-28 июля, чтобы сразиться с соперниками в LEMARC чемпионате России. Кстати, доступ на трибуны автодрома будет свободным для всех желающих!

Официальный сайт команды: https://skarteam.ru
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев +7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru

Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island