МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
39445
24 июля 2024 в 20:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?

МОТОГОНКИ.РУ, 24 июля 2024 - Сезон-2024 первый для Мараева, в котором он весь год едет на одном мотоцикле и без технических проблем. Вступление в СКАРТИМ BMW Motorrad дало ему чувство уверенности и возможность для тотального ускорения. Чемпион ADAC Junior Cup из России, затем вступивший в Red Bull Rookies Cup, преследует своего предшественника, прошедшего ту же школу – Макара Юрченко. Чтобы достать Макара, нужно сократить отставание почти в секунду, и Артём надеется сделать рывок к сентябрю. Как?

Артем Мараев, 2 место в генеральной классификации чемпионата A5Motors Motoring
Артем Мараев, 2 место в генеральной классификации чемпионата A5Motors Motoring

«Ленивый» момент против «резвой» мощности


У Артёма Мараева есть два стиля прохождения Moscow Raceway на разных комплектах звезд – «16/46», «16/45» и «15/43», которые позволяют по-разному раскручивать двигатель BMW S 1000 RR и извлекать мощность, что дает ощутимую разницу при прохождении одной и той же трассы.

Наглядно это выглядит так: «На 16/46 я прохожу Т1 на 4-й передаче, захожу во Т2 на 3-й, а Т9 проходится без сброса, на 4-й – или на любой передаче, на которой к нему подъезжаю. А на 16/45 и на «15/43» мне приходится сбрасывать передачу в каждом из поворотов», рассказывает Мараев.

Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad: вход в Т1
Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad: вход в Т1

У каждого способа есть нюансы. «Ленивый», на моменте позволяет прокатиться расслабленно. Реальное преимущество второго видно на экране в телеметрии.

«Сейчас я пытаюсь приучить себя к езде по-новому [на «15/43»], поскольку это в целом эффективней и на выходе можно быстрее достичь пика мощности. Прямо сейчас мы экспериментируем. В некоторых секторах эта новизна дает прибавку, в других – нет, поэтому время круга получается тем же. Но это изменится сказу, как только я научусь проходить все секторы «правильно».

Moscow Raceway действительно крепкий орешек для мотогонщика, поскольку здесь нет отдельно взятого поворота: они все взаимосвязаны, а некоторые влияют на прохождение целого сектора; ошибся – и потерял скорость в следующей связке или сразу двух. Успешный заход на обратную прямую зависит от правильной стратегии еще в Т13… Вот, как проезжает круг Артём.

Умный «желудок»


Для Мараева связка Т3-Т5, в народе именуемая «желудком», на самом деле – единый вираж, в котором не три, а четыре поворота:

Moscow Raceway, поворот Т4 (Желудок)
Moscow Raceway, поворот Т4 (Желудок)

«Пройти эту секцию можно чисто, только правильно в нее войдя из Т2. Нужно держаться узкой траектории, чуть правее середины трека. В Т3 нужно распрямиться как можно раньше, чтобы ускориться – так было бы правильно для супербайка. Но есть второй способ, просто «облизывать» поворот, перекладывать и «облизывать» следующий [так едут на «шестисотках»]. И если смотреть по дате, получается, что за счет этого путь (в метрах) получается короче, и время прохождения сектора – лучше. Самый правильный метод – «школьный»: максимально широко на входе, максимально узко в апексе, а затем шире на выходе».

Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad: проход Т3 - облизать или раскрыть?
Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad: проход Т3 - облизать или раскрыть?

Чтобы выйти на «дугу мужества» без потери скорости, надо правильно пройти Т3, потому что, потеряв ход на апексе Т3, требуется больше усилий для возвращения на траекторию длинной дуги Т4-Т5 – и далее.

*** Макар Юрченко использует две тактики: в гонке следует второму подходу, «зализывая» повороты и сохраняя скорость на ровном газе для экономии заднего баллона; а чтобы улучшить время на квалификации, начинает использовать «супербайковский» подход с максимально широкими выходами, агрессивно ускоряясь и нагружая заднее колесо, пока оно цепко держит асфальт и уверенно отталкивается от него, давая хорошую тягу.

Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad живут в данных телеметрии после каждого заезда
Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad живут в данных телеметрии после каждого заезда

Асфальт Moscow Raceway – особая деталь. 13-й год подмосковная трасса эксплуатируется в полный рост, а на асфальте ни трещины, ни впадинки – он по-прежнему хорош! Герман Тильке не просто создает профили трасс, а придает к каждому своему творению увесистый мануал, в котором есть рекомендации по правильному содержанию автодрома. На Moscow Raceway чтут Кодекс Тильке, благодаря чему асфальт по-прежнему ровный и гладкий. Разница только в снижении держака из-за естественного выбивания из компаунда абразивных компонентов.

Нет метода для «Дуги мужества»


Учитывая, что связка Т5-Т7 представляет из себя, по сути, единую дугу, и она достаточно широкая, по мнению Артема, нет единственно правильного метода ее прохождения: на «правильность» траектории влияет только начальная скорость выхода.

Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad
Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad

«Места здесь много, чтобы выбрать комфортную траекторию. Наверное, есть какой-то оптимальный вариант, но, чтобы его понять, нам тут нужно провести MotoGP и присмотреться, как те парни поедут и как для себя его определят», шутит Тёма.

Правильно: «Дуга мужества» проходится в полном наклоне и в полный газ

Способ получения максимально высокой скорости на входе прост:

Выход на Дугу мужества, Moscow Raceway
Выход на Дугу мужества, Moscow Raceway

«Как можно меньше тормозить, как можно раньше открыться. Главный ступор в голове – ощущение, что начало поворота узковатое, и открытие газа вынесет тебя на внешний поребрик. Но когда подъезжаешь к апексу, осознаешь, что уже проспал весь поворот, потому что выехал слишком узко и медленно, не использовав ширину трека. Не надо жадничать, а быстро залетать и быстро вылетать, и при этом точно останешься в рамках трека! Правильная дуга становится очень похожей на прямую…»

В прошлом, быстрые гонщики использовали здесь всю ширину асфальтовой дорожки, «нежный» поребрик и даже бетон. Чтобы гонщики не злоупотребляли этим, в Федерации ввели понятие границ трека и нарисовали «зеленку», а в разрыв между поребриками установили «лежачий полицейский», наезд на который не сулит гонщику ничего хорошего.

Т9 – «точка веры»


На многих мировых трассах есть место, где нужно не просто доверять своим глазам, но точно знать – и верить, что именно здесь начинается вход в вираж или зона торможения. На TT Circuit Assen таким местом является перекладка в Hoge Heide перед шиканой Ramshoek, куда мотоцикл влетает на скорости 260 км/ч в экстремальном правом наклоне, а точку входа в левый вираж не видно из-за причудливых изгибов трассы и полной концентрации пилота.

Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad - Т9
Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad - Т9

На Moscow Raceway – это Т9, расположенный после подъема на холм с прямой. Как таковой «ступеньки» на входе в вираж нет, но она засела у всех в мозгу!

«Перед заходом на вираж шасси полностью загружается, а затем разгружается, и только тогда ты видишь свою траекторию. Если тормозить в тот момент, когда у тебя всё разгружено, заскользишь с обоих колес. Загрузка есть, потому что скорость на подъеме вверх очень высокая, а потом – пинок, потому что подъем достаточно резко переходит в плоскость. Правильно – тормозить перед «взлетом», затем надо отпускать тормоза в ожидании разгрузки и четко осознавать свое положение на треке».

Т12 – нелюбимые «яйца»


Самый медленный поворот Moscow Raceway, где происходит много вылетов с переднего колеса. А на выходе – даже у «шестисоток» бывают продолжительные wheelie. Почему?

Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: выход из Т12 - почти всегда в wheelie
Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: выход из Т12 - почти всегда в wheelie

Мараев: «Wheelie из-за резкого открытия газа на 2-й передаче – огромный крутящий момент! Но ничего прикольного – это мой самый нелюбимый поворот».

«Какого-то идеального «входа» в него у меня еще нет. Я пробовал целиться с середины трека и быстро рулить, но из-за уклона, мотоцикл всегда немного стаскивает с траектории. По этой причине и торможение здесь крайне рискованное. Мы не используем здесь в полной мере всей ширины трека из-за отсутствия единого поребрика: выезжая из поворота, приходится доворачивать и ломать траекторию…»

Ключ к Moscow Raceway


Выход на главную прямую зависит от чистоты прохода S-образной связки Т13-Т14. Никого особого секрета здесь нет: «Заехать как можно шире, чтобы выехать как можно уже, чтобы это «уже» превратилось в «как можно шире», и – начать ускоряться! Там кажется, что ты еще в повороте, но давно надо поднять мотоцикл и открыть газ!!! Не так важно, как проходится поворот. Важно, как рано из него можно поднять мотоцикл и ускориться».

Артем Мараев, команда СКАРТИМ BMW Motorrad
Артем Мараев, команда СКАРТИМ BMW Motorrad

Показания GPS помогают понять, что при правильном прохождении связки Т13-Т14, скорость будет выше на 2-4 км/ч не только в них, но и на всей прямой

«Это делает большую разницу на всей прямой и задает стиль торможении перед Т15. Очень ранний выход из Т14 организовать сложно физически [из-за проскальзывания заднего колеса в наклоне на ускорении], но максимально эффективно этого можно добиться с помощью трекшн-контроля (TC)».

В комплект BMW S 1000 RR от СКАРТИМ входит базовый BMW M Race Calibration Kit. Доступ к регулировке карт есть с завода, благодаря ПО, которое в BMW Motorrad давно сделали freeware – нужен только ноутбук с USB-шнуром. Данный комплект электроники СКАРТИМ эксплуатирует уже несколько лет, он прекрасно себя зарекомендовал и прост для понимания, чтобы пилот сам мог изучать графики и экспериментировать с настройками, даже без помощи инженера.

Поребрик на выходе из Т14, Moscow Raceway
Поребрик на выходе из Т14, Moscow Raceway

Регулировку трекшн-контроля Мараев осуществляет, как через карту (с ноутбука), так и с левого пульта S 1000 RR. Отличный инструмент для ускорения и поиска баланса между постоянной ездой в полный газ, расходом топлива и скольжением!

Трекшн-контроль, реализованный на BMW S 1000 RR, дает пилоту уверенность, что заднее колесо не «выпрыгнет» из-под него в повороте. Скольжение под чутким контролем электроники. У Тёмы три положения ручки – «закрыта», «40-80%» и «открыта полностью». Поиск баланса ведется, в основном, в диапазоне от 40 до 80%. Каждый новый эксперимент позволяет открываться раньше, получая больше ускорения при меньшем вовлечении трекшн-контроля.

Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: разбор каждого выезда
Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: разбор каждого выезда

«В Игоре мы много с этим экспериментировали, чтобы у меня появилось доверие к мотоциклу. Добавили сразу много TC и, понемногу убавляя, искали баланс. Чувствительность TC у BMW высокая, рукой момент срыва никогда не поймаешь. Эффективней нащупать грань между желанием ускорения в наклоне и вмешательством электроники. И если хочешь сделать следующий шаг, нужно запретить себе очковать, и открываться сразу на 100%. Только электроника позволит этого добиться. Но баланс – в голове пилота всё равно».

«Теперь наша цель – дать мотоциклу больше разгоняться, нежели обрубать момент»

Секретный маневр в Т15


Жесткое торможение с 200 метров перед Т15 требует от команды тщательно прорабатывать настройку подвески. 3-й этап «Моторинга» для СКАРТИМ BMW Motorrad начался настройкой шасси S 1000 RR Мараева. Утром команда получила первый сигнал от ведущего инженера Bitubo Racing Suspension Девида Згарбоссы из Донингтона, где в эти же выходные проходил этап UKWorldSBK. Днем, в режиме он-лайн конференции Сергей Курмаев уточнил результаты, отправив Девиду новую дату, собранную в течение дня.

Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: Bitubo Race Suspension
Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: Bitubo Race Suspension

СКАРТИМ более 10 лет культивирует Bitubo, наработав большую базу знаний и контактов. На официальной тренировке сетап был закреплен, и в воскресной гонке Тёма показал свой лучший круг на Moscow Raceway с BMW.

Правильный метод торможения перед Т15 такой: «Торможение с 300-302 км/ч до как можно более поздней точки, почти остановка, медленный вход и – выстрел на главную прямую. Чтобы это проходило максимально плавно, мы старались изменить настройки, немного опустить вилку и т.д., чтобы убрать вибрации».

Позже, благодаря участию Згарбоссы, было найдено еще одно место для исправлений… но это уже другая история.

Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad: скольжение перед Т15 на Moscow Raceway
Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad: скольжение перед Т15 на Moscow Raceway

«…И тут есть секрет! Если на квалификации круг запорол и есть возможность проехать еще один, его можно улучшить. Занимаешь широкую позицию перед Т15, затормозив пораньше, а затем начинаешь ускоряться с длинной дуги, нарисовав в голове прямую. Быстро разогнавшись на старт-финише, можно откусить пару десятых секунды за счет лучшей начальной скорости. Но в гонках, в борьбе важнее более позднее торможение, особенно, если соперник рядом, потому что петля финиша совсем близко от поворота. И если квалификационный круг хороший, выгодней сделать позднее торможение».

Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: разбор каждого выезда
Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: разбор каждого выезда

Как понять, каким получается круг? Опять же, помогает телеметрия от Motec: пилоты СКАРТИМ могут мониторить параметр «Lap gain/loss running» - мгновенное отслеживание с помощью GPS динамики, как позитивной, так и отрицательной относительно личного рекорда – и это мотивирует гонщика.

Даешь скольжение!..


Со скольжением BMW S 1000 RR начинает ехать… быстрее! На «Игоре» в ходе июльских экспериментов Артём получил первый кайф:

Артем Мараев, команда СКАРТИМ BMW Motorrad перед стартом гонки
Артем Мараев, команда СКАРТИМ BMW Motorrad перед стартом гонки

«В Игоре самыми классными были круги после 10-го, когда резина начала скользить. Не надо специально целиться в повороты, можно было просто выставить мотоцикл перед входом, задать траекторию и дать газ! BMW в этом плане шикарно контролируется. В отличие то Yamaha, начинает ехать быстрее, когда покрышки износились. На новых, с большим уровнем держака мне пока этого не удается. Но это не значит, что это плохо! Скольжение само по себе изнашивает резину быстрее, а зачем ее жечь без смысла? Нужен баланс, и мы анализируем, как его найти».

«Просто скопировав стиль Макара, этот баланс не найти! У всех разные стили, разное чувство скорости. Сейчас мы учимся. Склоняюсь к тому, чтобы TC было много, но я его хорошо чувствовал. Но и не так много, чтобы он мне начал мешать ускоряться. Ощущения от мотоцикла развиваются»

В гонке Мараев поехал 1:35.6-35.8, что обеспечило ему уверенный отрыв в 8.2 секунды на финише от Антона Ерёмина.

Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: разбор каждого выезда
Артем Мараев и команда СКАРТИМ BMW Motorrad: разбор каждого выезда

Есть ли какая деталь, которой, возможно, не хватает Мараеву для резкого сокращения разрыва с Юрченко? Две: больший опыт и накат на BMW и двигатель… но это уже следующая история.

СКАРТИМ BMW Motorrad вернется на Moscow Raceway в ближайшие выходные, 27-28 июля, чтобы сразиться с соперниками в LEMARC чемпионате России. Кстати, доступ на трибуны автодрома будет свободным для всех желающих!

Официальный сайт команды: https://skarteam.ru
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев +7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru

Важные новости
 
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат
Самая зрелищная шахматная партия MotoGP сыграна в Муджелло: 93-я победа Маркеса - шах и мат

В современном MotoGP близкая битва физически не может продолжаться 23 круга. Но в Муджелло сегодня мы увидели первый настоящий бой Марка Маркеса и Пекко Баньяей лицом к лицу, да еще и с отягощающими моментами в лице Алекса, который решил больше не быть "Мистером Вторым". Обзор и результаты Гран-При Италии 2025 года.
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025
Трансляция Гран-При Италии MotoGP ItalianGP 2025

Главная гонка 9 этапа чемпионата мира по Мото Гран-При 2025 года в Муджелло: Гран-При Италии в классе MotoGP. Заслужит ли Пекко Баньяя домашние почести или Маркесы снова пройдут катком по его авторитету?Прямой эфир #ItalianGP в 15:00 по Москве - от старта до финиша.
Гонсалес подтвердил статус лидера чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2 в Муджелло
Гонсалес подтвердил статус лидера чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2 в Муджелло

Мануэль Гонсалес провел мастер-класс для соперников в Муджелло, забронировав за собой идеальную победу, которая укрепила его позицию в чемпионате мира по Moto2. Всё внимание в гонке было приковано к битве за 3 место... Видео обзор и результаты гонки ItalianGP.
Макс Килес взял первую победу в МотоГП: 0.06 разделили призеров - видео обзор и результаты ItalianGP Moto3
Макс Килес взял первую победу в МотоГП: 0.06 разделили призеров - видео обзор и результаты ItalianGP Moto3

Фотофиниш определил победителя Гран-При Италии 2025 года в классе Moto3. На протяжении всего заезда 12 молодых гонщиков бились за подиум и победу в Муджелло, и в самый последний момент ее вырвал дебютант чемпионата мира по Мото Гран-При протеже Марка Маркеса - Макс Килес! Видео обзор и результаты первой гонки ItalianGP.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци пристыдил тиффози, освиставших Марка Маркеса в Муджелло
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци пристыдил тиффози, освиставших Марка Маркеса в Муджелло

После финиша Tissot Sprint Race MotoGP в Муджелло, церемония награждения была проведена прямо на стартовой решетке перед главной трибуной. Марк Маркес выиграл заезд, Баньяя финишировал лишь третьим. Часть трибуны освистала победителя, который этого явно не заслужил, и директор Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци довольно жестко вступился за своего пилота.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 24 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.96 МЛН
годовая
аудитория
704896
посетителей
в месяц
36824
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island