МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

EXTRAS!
Лента новостей
»
Реклама
93594
19 марта 2025 в 10:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Индустрия средств индивидуальной мобильности (СИМ): в РФ введут права на электросамокаты

Индустрия средств индивидуальной мобильности - по-русски, СИМ или PMV по-английски (Personal Mobility Vehicles) развивается очень быстро и нуждается в жестком регулировании. Следственный комитет России после анализа возрастающего количества жалоб и дел с участием владельцев и пользователей электросамокатов внес предложение в Госдуму о том, чтобы приравнять водителей СИМ к водителям транспортных средств и разрешить пилотирование СИМ только при наличии прав.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2025 - Изменения в ПДД и других правовых нормах в отношении средств индивидуальной мобильности вводятся не каждый день. Последняя знаковая поправка была сделана в марте 2023 года, когда в ПДД был четко очерчен допустимый потолок технических характеристик СИМ - электросамокатов, моноколес и балансирующих платформ (типа Segway), за которым их эксплуатация на ДОП или велодорожках без дополнительного технического допуска запрещалась.

В марте 2023 года в категорию транспортных средств индивидуальной мобильности (СИМ) попали электросамокаты и моноколеса со следующими параметрами:

1) мощность мотора не более 250Вт;
2) максимальная скорость - 25 км/ч;
3) максимальный вес - 35 кг;
4) водить электросамокаты разрешили с 14 лет.

На эти СИМ водителю не требовалось никаких особенных документов, в том числе, прав на вождение, что по-прежнему делает электросамокаты самым распространенным средством быстрой мобильности среди подростков через сервис кикшеринга. Владельцев сервисов обязали ограничить максимальные скорости своих самокатов, но это лишь немного снизило статистику инцидентов с переходами. Плюс, электросамокаты всё чаще стали появляться в хронике ДТП с участием автомобилей, причем, в статусе переходов, что категорически не вяжется с реальностью событий.

Дети на прокатном электросамокате
Дети на прокатном электросамокате

В ходе ряда разбирательств выяснилось, что нижняя граница возраста в 14 лет не соблюдается и, конечно же, никак не контролируется со стороны владельцев сервиса кикшеринга. Потому что просто не существовало такого механизма и даже методологии.

В 2024 году стартовал эксперимент по автоматическому снижению скоростей движения прокатных электросамокатов до 5-15 км/ч в т.н. «медленных зонах» Москвы, где поток пешеходов особенно активен. Также, в Москве арендовать электросамокат теперь можно только при наличии электронного аккаунта Mos ID. За нарушение правил пользования в части предоставления доступа к самокату детям, владельца аккаунта, совершеннолетнего гражданина ждет штраф в 10000 рублей. А если самого гражданина снимут с прокатного самоката в пьяном виде, штраф уже будет 100000 руб.

СИМ, способные разгоняться свыше 25 км/ч по ПДД 2023 года - это уже мобильное транспортное средство, приравненное к мопеду или скутеру-"полтиннику" (с максимальной скоростью движения до 50 км/ч), для вождения которого уже необходимы права категории «М» и нижняя граница возраста водителя в 16 лет. Самокаты с моторами от 4кВт были отнесены к категории «мотоциклов» и полноценной категории прав «А».

В случае участия водителя электросамоката в ДТП, если у такого водителя есть права, он может быть привлечен к административной ответственности (штрафу), а также в целом, легко установлен и привлечен к ответственности. Пользователи частных электросамокатов, не являющихся частью сети сервиса кикшеринга, являются по сути невидимками для сотрудников полиции. Оставление места ДТП при нанесении ущерба владельцам автомобилей - типичная проблема, с которой сталкиваются владельцы транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.

По данным, предоставленным МВД России в Госдуму, в 2024 году произошло 3897 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, что на 47.2% выше, чем было в 2023. В этих авариях погибли 44 человек, включая шестерых несовершеннолетних водителей СИМ. Только 1/3 всех ДТП происходит на тротуарах и переходных дорожках, 2/3 - при выходе СИМ на дороги общего пользования, то есть, при столкновении с автомобилями.

СК РФ предложил расширить в действующих ПДД категорию «М» подкатегорией «М1», в которую включить электросамокаты с моторами мощностью до 250Вт и скоростью до 25 км/ч. Соответственно, водить электросамокаты, согласно закону, смогут лишь достигшие 16-летнего возраста. Соответственно, для выхода на ДОП потребуется получение номерного знака для обеспечения визуального контроля.

Средства индивидуальной мобильности в Барселоне
Средства индивидуальной мобильности в Барселоне

В Испании вождение СИМ разрешено только по специально выделенным велосипедным дорожкам и при наличии комплекта экипировки (в частности, шлема). Выход на электросамокате или сигвее на дорогу - злостное нарушение ПДД. За езду по пешеходным дорожкам - штраф 200 евро, за езду без шлема - штраф 200 евро, за езду в состоянии алкогольного опьянения - штраф 1000 евро, как за езду с пассажиром (вдвоем на одном самокате). Все эти нормы были введены в Испании еще в начале 2020-х годов, когда рост инцидентов с участием самокатчиков превысил оценочную отметку 300 ДТП в год. Сейчас их фиксируется примерно в 10 раз меньше.

В 2023-24 годах в крупных городах Европы, в частности, в Париже были проведены референдумы, на которых жители активно голосовали за полный запрет сервиса проката электросамокатов и сигвеев, поскольку те стали представлять серьезную угрозу для пешеходов. В одном только Париже за 2022 год зафиксировали 456 ДТП с участием самокатчиков, три из которых погибли при столкновении с автомобилями. Но там большинство аварий было связано с наездом на пешеходов.

Очевидно, что 90% парижан проголосовали за ликвидацию угрозы, так что 1 сентября 2023 года город ввел законодательный запрет деятельности прокатных сервисов. Но частным владельцам разрешили пользоваться при наличии на самокате специального номерного знака. Штрафы за нарушение ПДД во Франции весьма жестокие.

Важные новости
 
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало
Китайский гамбит: перед покупкой KTM Factory Racing CFMoto требует вернуть MotoGP в Китай, но это только начало

Испанцы снова в панике. Как стало известно, Кармело Эспелета совершил тайную поездку в Шанхай. Знакомые с ситуацией инсайдеры дали понять, что CFMoto перед возможным приобретением KTM Factory Racing хочет добиться возвращения в календарь MotoGP Гран-При Китая. Но это лишь первый шаг в сложнейшей многоходовке. Что там вообще происходит?
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026
WorldSPB: первый список команд и мотоциклов нового чемпионата World Sportbike 2026

Совершенно очевидно, что к 1 декабря 2025 года FIM и промоутер чемпионата мира по Супербайку, Dorna Sports (Dorna SBK Organization) не успеют сформировать полный список участников, также как и омологировать все возможные мотоциклы для новой категории World Sportbike: Регламент чемпионата был только анонсирован, а рамки участия в нем слишком широкие. Но смельчаки уже есть! Есть ряд команд и заводов, готовых их поддержать. Вот этот предварительный список, который будет существенно расширен уже в январе.
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM
Биржевые сводки: капитализация CFMoto выросла вдвое на кризисе KTM

Активно торгующийся на Шанхайской бирже производитель мотоциклов и квадроциклов из Китая - CFMoto готовится выйти на принципиально иной уровень стабильности: кризис у ближайшего технологического партнера, KTM подтолкнул китайскую компанию к значительному росту и укреплению позиций на рынке. С весны капитализация CFMoto удвоилась.
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!
Карло Пернат говорит о MotoGP в 2026 году: Маркеса снова ждут в Honda - берегись, Ducati!

Карло Пернат, инсайдер паддока MotoGP и самый публичный и разговорчивый менеджер пилотов Королевского класса уверен, что Honda уже готовится к возвращению Марка Маркеса в заводскую команду. Пернат также рассказал о том, что происходит за кулисами Мото Гран-При в последнее время, и что еще он успел прочитать на лицах во время своего визита на Гран-При Валенсии.
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен
Viva Las Vegas - Zero! Маги MotoGP и Формулы-1 - Диого Морейра, Марко Беццекки и Макс Ферстаппен

Первый в истории MotoGP сезон длиной в 22 этапа (44 гонки) принес неожиданные результаты: подобно чемпионату Формулы-1, который уже проводится в 24 этапа, и здесь стали возможны прорывы из глубины генерального зачета - на самый верх. Макс Ферстаппен в Лас-Вегасе вернулся в битву за титул F1, совершив восхождение, подобное тем, которое во второй половине чемпионата Мото Гран-При сделали Диого Морейра на пути к чемпионскому титулу Moto2 и Марко Беццекки, чтобы забрать у лидера Ducati Пекко Баньяи бронзу по итогам MotoGP 2025.
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения
Марк Маркес вернулся в родную Серверу 7-кратным чемпионом MotoGP после четырех лет забвения

Сегодня в Сервере, родном городе братьев Маркесов впервые за последние 4 года состоялось торжество, собравшее все 10 тысяч его обитателей на главной площади: Марк Маркес и его брат Алекс вернулись домой абсолютными триумфаторами, забравшими все главные призы MotoGP
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера
Маверик Виньялес нанял 3-кратного чемпиона MotoGP Хорхе Лоренцо на роль тренера

Когда два мировых мотогонщика с зашкаливающим уровнем гордости давно друг друга знают, между ними появляются особые отношения, когда иногда они перерастают в профессиональные. Трехкратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо вернется в паддок Мото Гран-При в роли тренера Маверика Виньялеса.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты
Supercross de Paris 2025 - Парижский Суперкросс: трансляции - оба дня, все гонки и результаты

Supercross de Paris, ежегодное коммерческое мероприятие, притягивающее к себе внимание всего мира, поскольку в нем участвуют самые известные мировые мотогонщики. В 2025 году в Берси едут звезды Honda из SuperMotocross и Pro Motocross братья Лоуренсы, чемпион AMA Supercross Купер Уэбб, дебютант Honda в классе 450SX Том Виаль и звезда Америки Малькольм Стюарт. Все гонки от старта до финиша, оба дня.
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При
Босс MotoGP Кармело Эспелета - о следующем шаге, куда расширится чемпионат по Мото Гран-При

После приобретения промоутера MotoGP, Dorna Sports американской медийной корпорацией Liberty Media, естественным шагом в развитии чемпионата мира по Мото Гран-При для Кармело Эспелеты является попытка проведения гонки на уличной трассе. Он не скрывает, что работает над этим!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.76 МЛН
годовая
аудитория
674349
посетителей
в месяц
22800
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island