МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
EXTRAS!
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
63553
19 марта 2025 в 10:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Индустрия средств индивидуальной мобильности (СИМ): в РФ введут права на электросамокаты

Индустрия средств индивидуальной мобильности - по-русски, СИМ или PMV по-английски (Personal Mobility Vehicles) развивается очень быстро и нуждается в жестком регулировании. Следственный комитет России после анализа возрастающего количества жалоб и дел с участием владельцев и пользователей электросамокатов внес предложение в Госдуму о том, чтобы приравнять водителей СИМ к водителям транспортных средств и разрешить пилотирование СИМ только при наличии прав.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 марта 2025 - Изменения в ПДД и других правовых нормах в отношении средств индивидуальной мобильности вводятся не каждый день. Последняя знаковая поправка была сделана в марте 2023 года, когда в ПДД был четко очерчен допустимый потолок технических характеристик СИМ - электросамокатов, моноколес и балансирующих платформ (типа Segway), за которым их эксплуатация на ДОП или велодорожках без дополнительного технического допуска запрещалась.

В марте 2023 года в категорию транспортных средств индивидуальной мобильности (СИМ) попали электросамокаты и моноколеса со следующими параметрами:

1) мощность мотора не более 250Вт;
2) максимальная скорость - 25 км/ч;
3) максимальный вес - 35 кг;
4) водить электросамокаты разрешили с 14 лет.

На эти СИМ водителю не требовалось никаких особенных документов, в том числе, прав на вождение, что по-прежнему делает электросамокаты самым распространенным средством быстрой мобильности среди подростков через сервис кикшеринга. Владельцев сервисов обязали ограничить максимальные скорости своих самокатов, но это лишь немного снизило статистику инцидентов с переходами. Плюс, электросамокаты всё чаще стали появляться в хронике ДТП с участием автомобилей, причем, в статусе переходов, что категорически не вяжется с реальностью событий.

Дети на прокатном электросамокате
Дети на прокатном электросамокате

В ходе ряда разбирательств выяснилось, что нижняя граница возраста в 14 лет не соблюдается и, конечно же, никак не контролируется со стороны владельцев сервиса кикшеринга. Потому что просто не существовало такого механизма и даже методологии.

В 2024 году стартовал эксперимент по автоматическому снижению скоростей движения прокатных электросамокатов до 5-15 км/ч в т.н. «медленных зонах» Москвы, где поток пешеходов особенно активен. Также, в Москве арендовать электросамокат теперь можно только при наличии электронного аккаунта Mos ID. За нарушение правил пользования в части предоставления доступа к самокату детям, владельца аккаунта, совершеннолетнего гражданина ждет штраф в 10000 рублей. А если самого гражданина снимут с прокатного самоката в пьяном виде, штраф уже будет 100000 руб.

СИМ, способные разгоняться свыше 25 км/ч по ПДД 2023 года - это уже мобильное транспортное средство, приравненное к мопеду или скутеру-"полтиннику" (с максимальной скоростью движения до 50 км/ч), для вождения которого уже необходимы права категории «М» и нижняя граница возраста водителя в 16 лет. Самокаты с моторами от 4кВт были отнесены к категории «мотоциклов» и полноценной категории прав «А».

В случае участия водителя электросамоката в ДТП, если у такого водителя есть права, он может быть привлечен к административной ответственности (штрафу), а также в целом, легко установлен и привлечен к ответственности. Пользователи частных электросамокатов, не являющихся частью сети сервиса кикшеринга, являются по сути невидимками для сотрудников полиции. Оставление места ДТП при нанесении ущерба владельцам автомобилей - типичная проблема, с которой сталкиваются владельцы транспортных средств в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.

По данным, предоставленным МВД России в Госдуму, в 2024 году произошло 3897 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, что на 47.2% выше, чем было в 2023. В этих авариях погибли 44 человек, включая шестерых несовершеннолетних водителей СИМ. Только 1/3 всех ДТП происходит на тротуарах и переходных дорожках, 2/3 - при выходе СИМ на дороги общего пользования, то есть, при столкновении с автомобилями.

СК РФ предложил расширить в действующих ПДД категорию «М» подкатегорией «М1», в которую включить электросамокаты с моторами мощностью до 250Вт и скоростью до 25 км/ч. Соответственно, водить электросамокаты, согласно закону, смогут лишь достигшие 16-летнего возраста. Соответственно, для выхода на ДОП потребуется получение номерного знака для обеспечения визуального контроля.

Средства индивидуальной мобильности в Барселоне
Средства индивидуальной мобильности в Барселоне

В Испании вождение СИМ разрешено только по специально выделенным велосипедным дорожкам и при наличии комплекта экипировки (в частности, шлема). Выход на электросамокате или сигвее на дорогу - злостное нарушение ПДД. За езду по пешеходным дорожкам - штраф 200 евро, за езду без шлема - штраф 200 евро, за езду в состоянии алкогольного опьянения - штраф 1000 евро, как за езду с пассажиром (вдвоем на одном самокате). Все эти нормы были введены в Испании еще в начале 2020-х годов, когда рост инцидентов с участием самокатчиков превысил оценочную отметку 300 ДТП в год. Сейчас их фиксируется примерно в 10 раз меньше.

В 2023-24 годах в крупных городах Европы, в частности, в Париже были проведены референдумы, на которых жители активно голосовали за полный запрет сервиса проката электросамокатов и сигвеев, поскольку те стали представлять серьезную угрозу для пешеходов. В одном только Париже за 2022 год зафиксировали 456 ДТП с участием самокатчиков, три из которых погибли при столкновении с автомобилями. Но там большинство аварий было связано с наездом на пешеходов.

Очевидно, что 90% парижан проголосовали за ликвидацию угрозы, так что 1 сентября 2023 года город ввел законодательный запрет деятельности прокатных сервисов. Но частным владельцам разрешили пользоваться при наличии на самокате специального номерного знака. Штрафы за нарушение ПДД во Франции весьма жестокие.

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: новая эра экипировки для туризма - Королевский Gore-Tex Pro

Странное было лето. Вроде, некоторое время изнемогали от жары, а через день натягивали термобелье под экипировку, чтобы не продрогнуть. Но если знаешь лайфхак, то погодные перепады не волнуют. Правда, с некоторых пор даже знание секрета не помогало: зная, что ищешь, добыть Сокровище стало проблемой. Но мы нашли. Речь о новейшей всепогодной мотоэкипировке с Gore-Tex высшего уровня, которая есть в ТЦ «СпортХит»
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP
Особенности Circuit de Barcelona-Catalunya с точки зрения Michelin - в чем ее уникальность для MotoGP

MotoGP вернулся на Circuit de Barcelona-Catalunya, где в 2024 году состоялись сразу два этапа чемпионата - Гран-При Каталонии, а затем незапланированный этап, который назвали Гран-При Солидарности, средства от которого должны были пойти в фонд помощи пострадавшего от наводнения региона Валенсии. В этом сезоне пока всё по плану. Но для официального шинника MotoGP - Michelin событие в Монтмело всегда как испытание. В чем особенности этой знаменитой трассы?
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии
Расписание и трансляции 15 этапа MotoGP 2025 CatalanGP - Гран-При Каталонии

Венгрия стала необычным вызовом для пилотов MotoGP. Но Барселона - одно из самых заурядных и хорошо изученных мест: здесь низкий уровень держака и одна из самых быстрых прямых в календаре чемпионата соседствуют и порождают интригующую непредсказуемость. Расписание трансляций и особенности Circuit de Barcelona-Catalunya - Гран-При Каталонии #CatalanGP 5-7 сентября 2025.
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года
Honda объявила основные составы пилотов в чемпионате MotoGP 2026 года

Томительное ожидание позади, решения приняты. И хотя некоторые из них вряд ли на 100% удовлетворят и пилотов, и фанатов, ситуация прояснилась - Honda Racing (HRC) объявила имена пилотов MotoGP на сезон 2026 года!
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025
Матч-реванш: долгая битва за Кубок России по кольцевым мотогонкам 2025

Если финал чемпионата России на «Игоре» в классе Superbike стал лучшей дуэлью Леонова и Юрченко, то сегодняшняя гонка в классе Supersport за Кубок России, определенно, лучшая дуэль Дмитрия Седина и Антона Федорова. То, что она состоится, и именно сегодня - к этому всё шло. И это был большой Матч-Реванш команды Motorrika. Чем всё закончилось?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?
Марк Маркес может стать чемпионом MotoGP 2025 уже в Мизано: каковы шансы?

Марк Маркес выиграл 13-й спринт из 14-ти состоявшихся с начала сезона MotoGP 2025 года и, судя по всему, возьмет 10-й победный дубль («37-очковый») в это воскресенье. Уже сейчас он заработал 430 очков, оторвавшись от Алекса Маркеса на 152 очка. Математически, его шансы стать 9-кратным чемпионом мира в Мизано составляют... а что сам Марк думает об этом после «легкой победы» в Балатоне?
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025
Супербайк: Антон Ерёмин выиграл финал, Олег Давыдов стал чемпионом Московской области 2025

Гонка, которую большинство ее участников назвали "тренировочной" - финал чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам в классе Супербайк на Moscow Raceway в этот раз напоминал "прокатный картинг", где титулованные прорайдеры играли с новичками в "шашки": лидеры догнали хвост пелетона... на 3-м круге. В сложной и хаотичной битве за победу в гонке победа досталась Антону Ерёмину из ProRace, а Артём Мараев, хотя и пересек линию финиша первым, был оштрафован Дирекцией. А чемпионом серии в этом году вышел совершенно другой гонщик.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.
Закат эры трехсоток: новый тренд в начальном классе мотоциклов - двухцилиндровый 450 куб.см.

Еще в 2022 году австрийский KTM начал вести разработку новой платформы на замену серии одноцилиндровых 390-кубовых мотоциклов. Первенец с 2-цилиндровым двигателем - KTM RC490, спроектированный совместно с китайским CFMoto, был впервые пойман на тестах. Это новый тренд в европейском мотоциклостроении: у Aprilia, Moto Guzzi и BMW тоже скоро будут свои "новые четырехсотки".
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера
Битва за призы чемпионата России в Суперспорт на Игора Драйв: как это было глазами инсайдера

Два первых места в самом конкурентном классе чемпионата России - Supersport 2025 года фактически были определены еще на Moscow Raceway, и лидерам нужно было просто не допустить ошибок в финале. Но судьба «бронзы» решалась на «Игора Драйв», в финале «Моторинга». В числе претендентов - Антон Федоров, Настя Белякова, Кирилл Битков и Глеб Алексеев. Финишировав третьим, Федоров вырвал бронзу сезона с преимуществом в одно очко.
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года
Официально: Harley-Davidson вступает в MotoGP с 2026 года

Новый гоночный класс в статусе Кубка мира - Harley-Davidson Bagger World Cup войдет в программу MotoGP 2026 года: серия, технический регламент и календарь официально анонсированы на Red Bull Ring.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 марта 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.45 МЛН
годовая
аудитория
679093
посетителей
в месяц
64224
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island