МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
55139
20 марта 2012 в 22:11
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-Драйв: BMW S1000RR (2012) - 1000 изменений

Этот мотоцикл появился на свет в 2009 году и стал одним из самых многообещающих серийных супербайков XXI века. Электроника, двигатель, концепция шасси – все создано с нуля, без оглядки на технологии, используемые прежде. S1000RR создавался для участия в World Superbike, так что первая серия составила всего 1000 экземпляров, необходимых для омологации FIM. Но через год «S» стал одним из самых востребованных на рынке.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2012 - В мире автомобилей есть несколько культовых спорткаров, среди которых Nissan Skyline в версии GT-R занимает особую нишу. Он любим стритрейсерами по двум причинам: в базе есть почти все для превращения респектабельного купе в заряженный болид для гонок и дрифта, на доводку требуется совсем немного ресурсов. S1000RR из той же оперы. Фактически, он является самым мощным серийным спортбайком в классе: на заднем колесе у него живет 179 злобных «лошадок» (здесь и далее – цифры замеров на заднем колесе, проведенные журналом PSBike). Облегчение и небольшой тюнинг позволят сделать пластиковую ракету с соотношением мощности к массе – более 1,2 л.с./кг! В спецификации Race, «поджатый» до 14.0:1 движок выдает уже 190 л.с. при 14000 об./мин. Мотоцикл заводской команды BMW Motorrad для World Superbike облегчен до предела, при весе в 162 кг разгоняется до 328 км/ч. Гораздо более «простая» версия для STK-1000, собранная BMW Motorrad Italia, на трассе в Монце достигла 319 км/ч.

После образцового сезона-2010, когда пилоты BMW заняли весь подиум в стоковом классе, «баварское нашествие» началось и в национальных сериях, прежде всего в IDM Superbike, а затем добралось и до России.

Тест-пилот RACEMAG Максим Киселев и BMW S1000RR

В 2011 году BMW провел большую работу над ошибками, и представил на выставке в Милане «revised version» - не новую, но доработанную. На деле получился полностью обновленный мотоцикл, в чем убедился наш тест-пилот - вице-чемпион России Максим Киселев и его команда: «До 2011 я ездил на Suzuki GSX-R1000, и он меня полностью устраивал. Управляемость и вес – два главных козыря «джиксера», - говорит Киселев. – Но, несмотря на общие габариты мотоцикла, в седле BMW я почувствовал себя гораздо комфортнее: по эргономике больше похож на «шестисотку», нежели на «литр», и позволяет вытворять невероятные вещи. С одной оговоркой: только после небольшой прокачки».

Если смотреть на BMW S1000RR со стороны, кроме обновленного дизайна пластиковых панелей, вы найдете много сходства с прошлогодней версией. Что же изменилось?

В нашем распоряжении оказались два новеньких S1000RR, включая «переходной» из заводского пресс-парка BMW, а также серийный вариант 2012 года. Различия между ними незначительные, но видно, в каком направлении шли разработчики, вооруженные сотнями откликов от профессиональных гонщиков и рядовых weekend-рейсеров: они сделали этот клинок… острее! Испытания в Motorland Aragon и Альмерии показали, что мотоциклы по сути разные.

Эксперт RACEMAG Артур Коробкин рассказывает об изменениях в шасси

Прежде всего, изменена геометрия шасси для лучшего руления, эргономика водительского места и новая прошивка электроники. Маятник стал на 5 мм короче, угол наклона рулевой колонки острее (66°), колесная база уменьшилась на 9.3 мм и теперь составляет 1422.7 мм. Толщина направляющих штоков передних амортизаторов увеличена до 18 мм, что позволило улучшить ток масла в клапане низкой/средней скорости срабатывания. Новый дизайн самих клапанов сделал отклик front-end более линейным и информативным. Уменьшив разнос перьев в траверсах на 5 мм, в BMW добились более четкого руления на низких скоростях. Новый демпфер получил 10-уровневую механическую регулировку.
Подножки, ручки, пластик, сиденье, посадка – все чуть-чуть удобнее. Кроме того, на заводском пластике появились отдельно снимаемые «закрылки» (раньше они были несъемной частью интерьера). Встроенный Lap Timer дает больше информации, чем прежде: может вычислять быстрый круг и сообщать об улучшении пилоту в процессе прохождения дистанции.

Хотя двигатель (механически) остался прежним, новая прошивка значительно оживляет его в режимах Sport и Slick. Она создана на базе данных тестов, в том числе, пилотов из World Superbike: реакция DTC стала острее, но, главное, влияние трекшн-контроля можно свести практически к нулю. Например, чтобы добиться эффектного wheelie на камеру: до тех пор, пока механик Максима Киселева не заблокировал работу DTC, каждая попытка поднять байк “с газа” заканчивалась провалом - мотоцикл проезжал на заднем колесе несколько метров, затем срабатывал ограничитель (оценивается разница в скорости вращения переднего и заднего колеса). Для езды по шоссе предусмотрены другие режимы, гораздо более... “плюшевые”. В них BMW S1000RR ведет себя просто образцово - сорвать заднее колесо в занос искусственно не удалось. Работа режима Rain слегка подкорректирована для более безопасной езды по дорогам, а в Slick можно достичь большей скорости.

Базовые настройки мотоцикла не подходят для скоростной езды по треку, но идеальны для прохватов по шоссе. Благодаря весу, мотоцикл ведет себя очень стабильно на любой скорости, не реагирует на боковой ветер и входит в скоростные дуги, как по рельсам. Чуть-чуть приходится работать в узких шпильках и на горных серпантинах, но эта работа доставляет удовольствие - так легко S1000RR слушается руля.

Новый дизайн контрольной панели рассчитан на обладателя постоянного абонемента какого-нибудь гоночного трека, не иначе! Даже появилась специальная опция, которая блокирует проверку электросистемы при снятом пластике, оптике и крепления номерного знака с подсветкой. Заводской Race Kit BMW с перевернутой лапкой КПП и Quickshifter также изменен, и под него есть выемки в пластике.

Заводской race kit установлен с учетом всех пожеланий гонщиков

То, что в Альмерии не так бросается в глаза, в Арагоне вылезает на поверхность. Чтобы настроить “мотоцикл из коробки” под стиль Максима Киселева, потребовалось две сессии. Парни из BMW любезно разрешили нам полностью перенастроить подвески, заменить стоковые Metzeler на трековые Dunlop, а также поиграть с геометрией шасси (теперь это осуществляется без «хирургии»). Когда мотоцикл стал рулиться так, как привык гонщик, время круга сократилось на 2 секунды: «Даже по сравнению с моим прошлогодним BMW, который мы долго готовили к гонкам, новый ведет себя цивилизованней. По крайней мере, больше не надо с ним бороться на выходе из поворотов и тратить силы на доруливание. Его не выносит наружу, благодаря более короткой базе и новым амортизаторам» - отметил Киселев.

О том, что нужно сделать, чтобы превратить S1000RR из шоссейного тяжеловеса в легкий трековый болид, а также полную версию тест-драйва с техническими характеристиками и комментариями тест-пилотов ищите в мартовском номере журнала RACEMAG.

Фото: motofoto.ru и racepix.de

Важные новости
 
Пятница в Малайзии MotoGP 2025: KTM, Honda и Yamaha выдавили лидеров Ducati из ТОП-10!
Пятница в Малайзии MotoGP 2025: KTM, Honda и Yamaha выдавили лидеров Ducati из ТОП-10!

Переменчивая погода в первый день Гран-При Малайзии MotoGP 2025 перетряхнула порядок в ТОП-10 прошедших с первой попытки в квалификацию Q2: пилоты Ducati чувствовали уверенность на сухом асфальте, но состояние трека с самого начала вызвало сомнения, поэтому, давление на лидеров дня оказывали пилоты Honda и Yamaha, а не фавориты Phillip Island из Aprilia. Итоги пятницы MalaysianGP MotoGP 2025: кто в десятке?
Трансляция - преквалификация MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - преквалификация MalaysianGP MotoGP 2025

20 этап MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии проходит на Sepang International Circuit. Смотрим преквалификацию #MalaysianGP в прямом эфире от старта до финиша в 10:35 по Москве
Спортивный директор Ducati Мауро Граззилли озвучил планы на сезон MotoGP 2026: Булега, Баньяя, Альдегер, Ди Джианантонио
Спортивный директор Ducati Мауро Граззилли озвучил планы на сезон MotoGP 2026: Булега, Баньяя, Альдегер, Ди Джианантонио

В Сепанге спортивный директор Ducati Мауро Граззилли дал большое интервью Sky Sports, в котором расставил по полочкам все спорные вопросы: что будут делать с Пекко Баньяей, заменит ли его в 2026 году Фермин Альдегер, пересядет ли испанец на заводской прототип, не сошлют ли Пекко в VR46, и какие планы на Николо Булегу в MotoGP?
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии
Расписание и трансляции 20 этапа MotoGP 2025 MalaysianGP - Гран-При Малайзии

Финальный аккорд Тихоокеанского тура MotoGP - Гран-При Малайзии, 20 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в ближайшие выходные на Sepang International Circuit. Расписание трансляций и особенности #MalaysianGP 24-26 октября 2025
Конец истории полтинника: Япония поставила крест на производстве 50-кубовых скутеров
Конец истории "полтинника": Япония поставила крест на производстве 50-кубовых скутеров

Светлой памяти Honda Dio и Super Cub 50 посвящается. Летом 2024 года Honda Motor Co. с прискорбием сообщила о завершении целой эпохи, сделавшей японскую компанию производителем мотоциклов №1 в мире: с 2026 года в Японии вступят в действие новые экологические нормы, которые делают производство 50-кубовых скутеров нецелесообразным. Но им уже нашли замену.
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года
Марк Маркес не вернется на старт в сезоне MotoGP 2025 года

Выиграв свой 7-й титул в MotoGP на Гран-При Японии в Мотеги, Марк Маркес затем получил новую травму и был вынужден выйти из игры после гонки в Мандалике. Спустя неделю, лечащие врачи решили пойти на операцию, которая полностью перевернула представление Марка о сезоне 2025 года: он не хочет возвращаться на старт даже в Валенсии.
Шестикратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй ушел, сохранив за собой 6 рекордов всех времен
Шестикратный чемпион World Superbike Джонатан Рэй ушел, сохранив за собой 6 рекордов всех времен

Джонатан Рэй покинул здание! Единственный в своем роде 6-кратный чемпион мира по Супербайку завершил карьеру профессионального гонщика на Circuito de Jerez, на финале World Superbike 2025 года. Северный ирландец завершил сезон неудачно, с новой травмой, которую получил в воскресном спринте, но сохранил за собой шесть рекордов всех времен, побить которые будет теперь непросто.
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!
Валентино Росси - о наследии VR46 в MotoGP: три пилота Академии в заводских командах, а Баньяя - снова будет побеждать!

Валентино Росси держит путь в Сепанг, где в эти выходные состоится следующий этап MotoGP, классический осенний Гран-При Малайзии, где решилась судьба многих титулов, включая последний его - 9-й мировой, 7-й в MotoGP... Выиграв гонку в Индианаполисе, теперь уже за рулем гоночного болида BMW M4 GT3, Росси спокоен за свое наследие в Больших Мотоциклетных Призах: вероятно, он дал итальянскому мотоспорту больше, чем все его предшественники вместе взятые за последние 30-40 лет.
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад
Легенда MotoGP Валентино Росси выиграл финал Intercontinental GT Challenge так же, как Гран-При Индианаполиса 17 лет назад

Валентино Росси вернулся за руль заводского BMW M4 GT3 в Индианаполисе, где одержал свою первую победу на американской земле на пути к шестому титулу в MotoGP 2008 года. На этот раз, победа за рулем спорткара стала особенной - принесла удовольствие легендарному итальянцу, а BMW Motorsport - Кубок производителей в серии Intercontinental GT Challenge 2025 года.
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей -  Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам
Король бэггеров: самый дорогой серийный харлей - Harley-Davidson CVO Road Glide RR стал доступен клиентам

Представленный еще в марте 2025 года уникальный Harley-Davidson CVO Road Glide RR, наконец, стал доступен клиентам в США. В названии мотоцикла «RR» означает буквально Race Replica и говорит о том, что это реплика гоночного харлея, который используется в MotoAmerica King of the Baggers... а теперь будет использоваться в новой мировой серии в рамках чемпионата по MotoGP. Сколько он стоит и из чего состоит: все подробности и детали.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 20 марта 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.27 МЛН
годовая
аудитория
662266
посетителей
в месяц
30394
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island