МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
129628
25 мая 2012 в 17:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Honda VFR1200X Crosstourer (2012)

BMW R1200RT был в моем списке на приобретение под «№1», пока Honda не представила VFR1200X Crosstourer, что заставило меня повременить... Тест Honda VFR1200X Crosstourer я ждал с особым трепетом. После 6000 км теста VFR1200FD, оснащенного Dual Clutch Transmission, было очень интересно взглянуть на кардинально иную модель, построенную вокруг того же V4.
Реклама
Продолжение »
1 страница из 3

МОТОГОНКИ.РУ, 25 мая 2012 - С выходом на рынок VFR1200, спорт-туризм как класс, как концепция и как вид активного отдыха приобрел новый оттенок. Теперь это больше туризм, меньше спорт. Спортивная часть стала делом техники, и эту заботу на себя взял завод Honda. С DCT в руках вам больше не нужно думать над вопросом «как», превалирующими вопросами стали «каким путем» и «хватит ли мне усидчивости». Езда как процесс вышла на первый план, она захватит вас полностью.

Когда появился Honda VFR1200FD без лапки КПП и рычага сцепления, многие выражали скепсис, что эта схема «не приживется», потому что «все привыкли» мацать ту самую лапку, а отсутствие рычага вгоняет в ступор. Лишь первые 200 км! В отличие от большинства тест-пилотов, мой тест-драйв включал в себя все возможные виды дорог – от центра Москвы со стоячими пробками до автобана E40 «Дрезден-Кале» и даже серпантинов Карловарских холмов. Поэтому разобраться в хитростях работы DCT удалось быстро. Два года инженеры Honda собирали данные от испытателей и смельчаков, решивших купить футуристический VFR. Все это время шла разработка Crosstourer. В феврале 2012, в Таррагоне, на востоке Испании завод, наконец, показал новую модель.

Тест-драйв Honda VFR1200X Crosstourer (2012)

Было интересно буквально все. Особенно, что сделано для решения двух основных претензий от райдеров – «странного» алгоритма понижения передач и эргономики. Также интересовало качество работы трекшн-контроля, которого не было в первой версии VFR1200FD. В 2012 эта опция появилась и на спорт-туристе, и на Crosstourer. Лекция, прочитанная руководителем проекта Юсуке Хасегавой, расставила точки над «i»: их команда на месте не стояла - учтено все!

На сегодняшний день уже пять мотоциклов Honda выпускаются с DCT: макси-скутер Integra (к сожалению, в Россию не поставляется), уличные NC700X и NC700S, гранд-туристы VFR1200FD и Crosstourer. Логику работы «автомата» полностью переработали, чтобы сделать езду комфортней и динамичней. В прежней версии, при пилотировании в режиме «D» (drive, режим типа «туринг») компьютер стремился скорее перейти на высшую передачу для максимальной экономии топлива. В программе был своеобразный «кик-даун» с понижением пары передач при резком открытии ручки, но до момента «ускорения» проходило до двух секунд. Новая логика по-прежнему ориентирована на экономию, так что и на 80 км/ч можно увидеть на панели цифру «6». Но теперь чувствительность «кика» увеличена, сброс передач осуществляется сразу, стоит открутить ручку более чем наполовину. Мне это так понравилось, что на шоссе я даже режим «S» не использовал. В «спортивном» режиме изменилось немногое. Момент переключения вверх остался загадкой: когда на 4000 об./мин., когда на 5500… В любом случае, на максимальную скорость выбор режима как не влиял, так и не влияет.

Тест-драйв Honda VFR1200X Crosstourer (2012)

Новые элементы программы – адаптивный режим «D». Компьютер анализирует действия пилота за период времени и выбирает передачу с учетом того, как «вы привыкли». Но чтобы понять, как “учится” компьютер, надо поездить на мотоцикле чуть дольше, чем один день. Но есть обновления логики, которые легко ощутить, переключившись в «ручной режим управления» («M»).

Главной фишкой DCT в VFR1200 всегда была тотальная «защита от дурака». Ведь как показывает статистика, падения в поворотах связаны с неправильным выбором передач и/или блокировкой колес. С DCT эта оплошность исключена, даже на ручном управлении. Заглушить двигатель VFR и заблокировать заднее колесо невозможно: максимум, КПП перейдет на “нейтраль”. При некорректном переключении вручную компьютер просчитает ситуацию, и DCT автоматически вернется в режим «D» или «S», в зависимости от темпа езды.

Для меня отсутствие лапки под левой ногой не проблема: в этом, конечно, есть что-то скутерное, но для туристических поездок подходит идеально. В Honda даже разработали аксессуар – «виртуальную лапку» переключения КПП. Эта опция ориентирована на тех, кто «не может отвыкнуть» от анахронизма. Я попробовал все версии Crosstourer, включая классическую МКПП. Надо сказать, что трое из тест-пилотов, с которыми общался, к концу дня признали, что лапка действительно лишний элемент в этом мотоцикле!

1 страница из 3
Важные новости
 
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане
MotoGP FrenchGP: Хаос дождя - как раннее крушение привело Жоана Зарко к победе в Ле-Мане

Сегодня по всем параметрам был необычный день. Мы не транслировали MotoGP, поскольку в этот день на картодроме «Лидер» (Global Racing) стартовал гоночный кольцевой сезон в России - традиционный чемпионат по Минимотарду и Супермото, ставший просто выдающимся событием - об этом подробнее чуть позже. Но в Ле-Мане разыгралась одна из самых драматичных и непредсказуемых битв за Францию, сценария которой не смогли бы придумать даже самые изощренные умы.
Трансляция Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025
Трансляция Гран-При Франции MotoGP FrenchGP 2025

Двухчасовой триллер - там было буквально всё! Главная гонка 6 этапа чемпионата мира по MotoGP 2025 - Гран-При Франции #FrenchGP на Bugatti Circuit в Ле-Мане- от старта до финиша.
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Трансляция 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Все гонки первого этапа традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото на картодроме «Лидер» с 12:20 по Москве
Чейз Секстон выигрывает суперфинал AMA Supercross 2025 года, Уэбб не попадает на подиум
Чейз Секстон выигрывает суперфинал AMA Supercross 2025 года, Уэбб не попадает на подиум

Драматичная развязка чемпионата Америки по Суперкроссу ждала зрителей, пришедших на трибуны Rice-Eccles Stadium города Солт-Лейк-Сити: в схватке за титул чемпиона Премьер-класса 450SX там сошлись Чейз Секстон из KTM Factory Racing и Купер Уэбб из Star Yamaha. Но в их спор в решающий момент вмешались ближайшие преследователи - Стюарт и Купер.
Ducati плавно отказывается от главной технологии - десмодромного привода клапанного механизма
Ducati плавно отказывается от главной технологии - десмодромного привода клапанного механизма

Ряд последних обновлений мотоциклов Ducati демонстрирует тренд на отказ завода из Борго-Панигале от применения своей главной технологии, ставшей за годы визитной карточкой завода - десмодромного привода клапанного механизма. Новая линейка мотоциклов среднекубатурного класса имеет V-Twin иного дизайна.
AMA Supercross 2025 - суперфинал 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок
AMA Supercross 2025 - суперфинал 450SX - 17 этап в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок

Остались только двое - Купер Уэбб и Чейз Секстон! Между ними 9 очков, но чтобы стать чемпионом Америки по суперкроссу в Солт-Лейк-Сити, они должны доехать до финиша. Все гонки 17 этапа AMA Supercross 2025 в Премьер-классе 450SX.
AMA Supercross 2025 - 17 этап - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок 250SX
AMA Supercross 2025 - 17 этап - Финал в Солт-Лейк-Сити: трансляции и результаты гонок 250SX

Финал чемпионата Америки по суперкроссу в Солт-Лейк-Сити: в классе 250 куб.см. - сразу две большие схватки! В Восточном дивизионе (East Division) за титул спорят сразу трое, а судьбу общенационального титула 250SX решит случай. Главные гонки 17 этапа AMA Supercross 2025 - EAST/WEST Showdown на Race-Eccless Stadium.
Ducati вытесняют Куартараро с подиума в Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2025
Ducati вытесняют Куартараро с подиума в Tissot Sprint Race FrenchGP MotoGP 2025

Марк Маркес установил очередной рекорд, выиграв шестой подряд Tissot Sprint Race с начала сезона MotoGP 2025 года в Ле-Мане, продемонстрировав грандиозный запас прочности Ducati: Фабио Куартараро предстоит поработать с командой, чтобы оказаться на подиуме в воскресной гонке Гран-При Франции... результаты и короткий отчет о спринте.
MotoGP: Куартараро конвертирует разочарование в бесценное знание - до равной битвы с Ducati - один шаг
MotoGP: Куартараро конвертирует разочарование в бесценное знание - до равной битвы с Ducati - один шаг

Фабио Куартараро не смог держать натиск трех Ducati на домашней трассе в Ле-Мане: в субботнем спринте, который он начал с поул-позиции, француза сместили с подиума Марк Маркес, брат Алекс и его напарник по Gresini Racing Фермин Альдегер. 4 место - разочарование, однако, дало Yamaha бесценное знание. Гран-При Франции продолжится в воскресенье!
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 мая 2012
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.24 МЛН
годовая
аудитория
698223
посетителей
в месяц
52116
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island