МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
261463
9 июля 2024 в 09:12
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Говорите громче: у меня в ушах бананы! Реальный тест персональных берушей для езды на мотоцикле

Использование персонально изготовленных берушей в условиях реальных мотогонок: особенности выбора, персональные конфигурации, ощущения и… есть ли смысл заморачиваться. Первый реальный тест, проведенный профессиональным гонщиком чемпионата России по кольцевых мотогонкам!

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2024 - Все мотогонщики на треке используют беруши. Это – необходимость. Профессиональные гоночные шлемы имеют идеальную аэродинамику, могут быть прочными и красивыми, но в отличие от уличных и туристических лишены шумоизоляции в угоду снижения массы и нагрузки на шею райдера.

Фотография, знакомая всех: Валентино Росси вставляет в уши беруши перед выходом на трек
Фотография, знакомая всех: Валентино Росси вставляет в уши беруши перед выходом на трек

Выпускная система гоночного мотоцикла – это настоящая «двухстволка» 12-го калибра, но которая выстреливает не раз в минуту, а много раз каждую секунду. Звуковая нагрузка гоночного выхлопа превышает 110-115 дБ, что делает езду на мотоцикле не просто некомфортной, а травмирующей. Уровень шума двигателей Moto3 и MotoGP составляет 130 дБ, на грани болевого порога, так что в MotoGP все пилоты и механики в обязательном порядке используют беруши и акустические системы активного шумоподавления (изолирующие наушники, как профессиональные стрелки и артиллеристы).

Беруши решают проблему, практически полностью изолируя слуховой аппарат гонщика от ряда постоянных звуковых раздражителей

Звук своего двигателя – один из них, но также есть постоянный шум ветра, который просто оглушает, когда речь о заезде на 30-40 минут на скорости под 300 км/ч. Также, нельзя забывать, что ехать в «полном вакууме» тоже небезопасно: водителю любого транспортного средства нужно следить за происходящим вокруг, и даже в гонках это работает!

Гонщику нужно четко представлять, что происходит вокруг, где соперник, что они планирует
Гонщику нужно четко представлять, что происходит вокруг, где соперник, что они планирует

Вам нужно слышать, как соперники подбираются сзади, как работают их двигатели, где они находятся относительно вас – справа, слева или сзади. Перед стартом гонки, уже в шлеме необходимо слышать голос гоночного инженера. Как быть? Как решается этот вопрос? Чисто механически: в профессиональных берушах есть так называемые фильтры – тонкие каналы со сменными вставками, благодаря изменению диаметра которых можно выбирать частотный диапазон, который будет «проходить» через беруши и достигать слуха райдера без искажений; при этом, остальные частоты будут глушиться самим материалом затычки.

Беруши есть трех видов


Самые простые из полипропилена можно купить в любой лавке канцтоваров, они снижают уровень шума на 35 дБ. Такие используют для сна, поскольку такого уровня защиты достаточно.

Беруши обыкновенные
Беруши обыкновенные

Использовать их для езды на мотоцикле можно: уровень внешних шумов на гоночном треке будет, как если бы вы ехали по оживленному шоссе среди автомобилей со стандартными выхлопными системами. Обычно, такие беруши одноразовые. Минус один: когда они принимают свою начальную форму и заполняют ушной канал, начинают оказывать давление; и если у вас узкий ушной канал, длительное ношение берушей приведет к дискомфорту и желанию поскорее от них избавиться.

Беруши силиконовые, многоразовые
Беруши силиконовые, многоразовые

Силиконовые многоразовые беруши в форме зонтика – это уже более сложный продукт, который имеет много дизайнов и назначений. Есть специальные беруши для езды на мотоцикле со сменными фильтрами. Фильтр – миниатюрный цилиндр, который вставляется в канал, ведущий снаружи – внутрь. В фильтре есть сквозное отверстие. Соответственно, меняя фильтр, можно варьировать уровень блокировки частот – от полной блокады до весьма обширного диапазона.

Беруши с активным шумоподавлением
Беруши с активным шумоподавлением

Третья версия – наиболее «технологичные» беруши для сна и для работ в агрессивной среде. Они оснащаются системой шумоподавления – пассивного (за счет сменных фильтров большого диаметра) или активного (электронного). Эти беруши аналогичны по дизайну силиконовым, но имеют широкую шляпку с внешней стороны, которая закрывает большую часть ушной впадины. Такие также используют спортсмены, стрелки и строители, но только в тех случаях, когда не нужно надевать наушники или плотно прилегающий шлем. Под шлемом, особенно, если внутренняя обивка плотно прилегает к уху, может возникнуть дискомфорт и даже травма.

Но есть и еще один тип – беруши, изготавливаемые на заказ, персонально под конкретного человека и его внутренний ушной канал. Именно такие протестировал на «Игора Драйв» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika

Антон Федоров, команда Ratchet Motorrika
Антон Федоров, команда Ratchet Motorrika

У нас появилась возможность протестировать персональные беруши, созданные эксклюзивно под мои уши. Смысл процедуры – в создании индивидуального слепка внутреннего уха с последующей репликацией формы канала, присущей только вам.

После того, как мы поехали в офис производителя, где с меня сняли мерку, мы получили беруши прямо перед стартом этапа «Моторинг» на «Игора Драйв». Беруши сразу пошли в работу, без дополнительных примерок и тюнинга – точно в том виде, в котором мы их «заказывали». Ожидания оправдались: сделанные точно по слепку беруши, идеально сели – и сразу поехали на трек. На двух сессиях перед квалификациями удалось в них поездить, чтобы оценить, насколько они удобны по сравнению с обычными силиконовыми берушами, которые я использовал регулярно.

Беруши 44Sound изготовленные по персональному заказу
Беруши 44Sound изготовленные по персональному заказу

Мы просили изготовить для сравнения два комплекта – беруши с фильтром на определенную частоту и ограничение по децибелам, а также «глухой» вариант без фильтра и сквозного отверстия.

Беруши с фильтром оказались очень шумными даже по сравнению с обычными силиконовыми, даже в режиме трек-дня, не говоря уже о гоночном режиме. Поездив в них, пришла в голову мысль, что этот фильтр прекрасно подошел бы для езды в городе с гарнитурой, установленной в обычном уличном шлеме с хорошей шумоизоляцией. Но не в гоночном.

Беруши 44Sound изготовленные по персональному заказу
Беруши 44Sound изготовленные по персональному заказу

«Глухие» беруши гораздо комфортней для гоночного использования. Любой материал имеет определенную пропускную частоту, и материал, из которого изготовлены эти беруши, прекрасно справляется с блокадой беспокоящих шумов – будь то ветер, шум собственного двигателя и шум приближающего двигателя соперника. И то, и другое есть в «эфире», но на комфортном уровне и не мешает концентрации внимания. Я стоял на стартовой решетке уже в шлеме и отчетливо слышал разговоры механиков.

Сравнительные тесты на гонках показали явный выбор в пользу «глухих» берушей, это оправдано

В чем преимущества персональных берушей?


При использовании многоразовых силиконовых берушей в форме зонтика есть такой эффект, что в напряженной обстановке или жаре, если в ухе повышается влажность, попадает капелька пота, затычка начинает приходит в движение, что вызывает дискомфорт и может снизить эффективность ее работы. Беруши, изготовленные четко под твой ушной канал, сидят как влитые по очевидной причине, поскольку они плотно прилегают по всей площади ушного канала.

Антон Федоров, команда Ratchet Motorrika
Антон Федоров, команда Ratchet Motorrika

Еще одна особенность персональных берушей, это гарантированное соответствие толщины затычки ушному каналу. Не всегда удается подобрать комплект универсальных берушей идеального размера. Беруши должны сидеть плотно, но не давить и не тереть поверхность внутреннего уха. Персональные беруши лишены этого недостатка. И они совершенно не мешают, не ощущаются под шлемом.

Старт гонки Моторинг: Антон Федоров возглавляет заезд
Старт гонки Моторинг: Антон Федоров возглавляет заезд

Вердикт:


Данные беруши мне очень понравились, и я буду продолжать ими пользоваться. Я уже побывал на тренировке в закрытом помещении, и это также хорошо сработало на MiniGP-мотоцикле. Плюс, просил изготовить беруши с веревочкой, чтобы они всегда висели у меня на шее и не терялись, что производитель сделал (и что мы успели испытать до того, как начать ими пользоваться). Поставляются беруши в индивидуальной упаковке, они моющиеся и рассчитаны на очень длительный срок эксплуатации. Готов ли я их рекомендовать коллегам? Да, это тот продукт, который не будет лишним в мотогонках!

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island