МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
259980
9 июля 2024 в 09:12
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Говорите громче: у меня в ушах бананы! Реальный тест персональных берушей для езды на мотоцикле

Использование персонально изготовленных берушей в условиях реальных мотогонок: особенности выбора, персональные конфигурации, ощущения и… есть ли смысл заморачиваться. Первый реальный тест, проведенный профессиональным гонщиком чемпионата России по кольцевых мотогонкам!
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2024 - Все мотогонщики на треке используют беруши. Это – необходимость. Профессиональные гоночные шлемы имеют идеальную аэродинамику, могут быть прочными и красивыми, но в отличие от уличных и туристических лишены шумоизоляции в угоду снижения массы и нагрузки на шею райдера.

Фотография, знакомая всех: Валентино Росси вставляет в уши беруши перед выходом на трек
Фотография, знакомая всех: Валентино Росси вставляет в уши беруши перед выходом на трек

Выпускная система гоночного мотоцикла – это настоящая «двухстволка» 12-го калибра, но которая выстреливает не раз в минуту, а много раз каждую секунду. Звуковая нагрузка гоночного выхлопа превышает 110-115 дБ, что делает езду на мотоцикле не просто некомфортной, а травмирующей. Уровень шума двигателей Moto3 и MotoGP составляет 130 дБ, на грани болевого порога, так что в MotoGP все пилоты и механики в обязательном порядке используют беруши и акустические системы активного шумоподавления (изолирующие наушники, как профессиональные стрелки и артиллеристы).

Беруши решают проблему, практически полностью изолируя слуховой аппарат гонщика от ряда постоянных звуковых раздражителей

Звук своего двигателя – один из них, но также есть постоянный шум ветра, который просто оглушает, когда речь о заезде на 30-40 минут на скорости под 300 км/ч. Также, нельзя забывать, что ехать в «полном вакууме» тоже небезопасно: водителю любого транспортного средства нужно следить за происходящим вокруг, и даже в гонках это работает!

Гонщику нужно четко представлять, что происходит вокруг, где соперник, что они планирует
Гонщику нужно четко представлять, что происходит вокруг, где соперник, что они планирует

Вам нужно слышать, как соперники подбираются сзади, как работают их двигатели, где они находятся относительно вас – справа, слева или сзади. Перед стартом гонки, уже в шлеме необходимо слышать голос гоночного инженера. Как быть? Как решается этот вопрос? Чисто механически: в профессиональных берушах есть так называемые фильтры – тонкие каналы со сменными вставками, благодаря изменению диаметра которых можно выбирать частотный диапазон, который будет «проходить» через беруши и достигать слуха райдера без искажений; при этом, остальные частоты будут глушиться самим материалом затычки.

Беруши есть трех видов


Самые простые из полипропилена можно купить в любой лавке канцтоваров, они снижают уровень шума на 35 дБ. Такие используют для сна, поскольку такого уровня защиты достаточно.

Беруши обыкновенные
Беруши обыкновенные

Использовать их для езды на мотоцикле можно: уровень внешних шумов на гоночном треке будет, как если бы вы ехали по оживленному шоссе среди автомобилей со стандартными выхлопными системами. Обычно, такие беруши одноразовые. Минус один: когда они принимают свою начальную форму и заполняют ушной канал, начинают оказывать давление; и если у вас узкий ушной канал, длительное ношение берушей приведет к дискомфорту и желанию поскорее от них избавиться.

Беруши силиконовые, многоразовые
Беруши силиконовые, многоразовые

Силиконовые многоразовые беруши в форме зонтика – это уже более сложный продукт, который имеет много дизайнов и назначений. Есть специальные беруши для езды на мотоцикле со сменными фильтрами. Фильтр – миниатюрный цилиндр, который вставляется в канал, ведущий снаружи – внутрь. В фильтре есть сквозное отверстие. Соответственно, меняя фильтр, можно варьировать уровень блокировки частот – от полной блокады до весьма обширного диапазона.

Беруши с активным шумоподавлением
Беруши с активным шумоподавлением

Третья версия – наиболее «технологичные» беруши для сна и для работ в агрессивной среде. Они оснащаются системой шумоподавления – пассивного (за счет сменных фильтров большого диаметра) или активного (электронного). Эти беруши аналогичны по дизайну силиконовым, но имеют широкую шляпку с внешней стороны, которая закрывает большую часть ушной впадины. Такие также используют спортсмены, стрелки и строители, но только в тех случаях, когда не нужно надевать наушники или плотно прилегающий шлем. Под шлемом, особенно, если внутренняя обивка плотно прилегает к уху, может возникнуть дискомфорт и даже травма.

Но есть и еще один тип – беруши, изготавливаемые на заказ, персонально под конкретного человека и его внутренний ушной канал. Именно такие протестировал на «Игора Драйв» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika

Антон Федоров, команда Ratchet Motorrika
Антон Федоров, команда Ratchet Motorrika

У нас появилась возможность протестировать персональные беруши, созданные эксклюзивно под мои уши. Смысл процедуры – в создании индивидуального слепка внутреннего уха с последующей репликацией формы канала, присущей только вам.

После того, как мы поехали в офис производителя, где с меня сняли мерку, мы получили беруши прямо перед стартом этапа «Моторинг» на «Игора Драйв». Беруши сразу пошли в работу, без дополнительных примерок и тюнинга – точно в том виде, в котором мы их «заказывали». Ожидания оправдались: сделанные точно по слепку беруши, идеально сели – и сразу поехали на трек. На двух сессиях перед квалификациями удалось в них поездить, чтобы оценить, насколько они удобны по сравнению с обычными силиконовыми берушами, которые я использовал регулярно.

Беруши 44Sound изготовленные по персональному заказу
Беруши 44Sound изготовленные по персональному заказу

Мы просили изготовить для сравнения два комплекта – беруши с фильтром на определенную частоту и ограничение по децибелам, а также «глухой» вариант без фильтра и сквозного отверстия.

Беруши с фильтром оказались очень шумными даже по сравнению с обычными силиконовыми, даже в режиме трек-дня, не говоря уже о гоночном режиме. Поездив в них, пришла в голову мысль, что этот фильтр прекрасно подошел бы для езды в городе с гарнитурой, установленной в обычном уличном шлеме с хорошей шумоизоляцией. Но не в гоночном.

Беруши 44Sound изготовленные по персональному заказу
Беруши 44Sound изготовленные по персональному заказу

«Глухие» беруши гораздо комфортней для гоночного использования. Любой материал имеет определенную пропускную частоту, и материал, из которого изготовлены эти беруши, прекрасно справляется с блокадой беспокоящих шумов – будь то ветер, шум собственного двигателя и шум приближающего двигателя соперника. И то, и другое есть в «эфире», но на комфортном уровне и не мешает концентрации внимания. Я стоял на стартовой решетке уже в шлеме и отчетливо слышал разговоры механиков.

Сравнительные тесты на гонках показали явный выбор в пользу «глухих» берушей, это оправдано

В чем преимущества персональных берушей?


При использовании многоразовых силиконовых берушей в форме зонтика есть такой эффект, что в напряженной обстановке или жаре, если в ухе повышается влажность, попадает капелька пота, затычка начинает приходит в движение, что вызывает дискомфорт и может снизить эффективность ее работы. Беруши, изготовленные четко под твой ушной канал, сидят как влитые по очевидной причине, поскольку они плотно прилегают по всей площади ушного канала.

Антон Федоров, команда Ratchet Motorrika
Антон Федоров, команда Ratchet Motorrika

Еще одна особенность персональных берушей, это гарантированное соответствие толщины затычки ушному каналу. Не всегда удается подобрать комплект универсальных берушей идеального размера. Беруши должны сидеть плотно, но не давить и не тереть поверхность внутреннего уха. Персональные беруши лишены этого недостатка. И они совершенно не мешают, не ощущаются под шлемом.

Старт гонки Моторинг: Антон Федоров возглавляет заезд
Старт гонки Моторинг: Антон Федоров возглавляет заезд

Вердикт:


Данные беруши мне очень понравились, и я буду продолжать ими пользоваться. Я уже побывал на тренировке в закрытом помещении, и это также хорошо сработало на MiniGP-мотоцикле. Плюс, просил изготовить беруши с веревочкой, чтобы они всегда висели у меня на шее и не терялись, что производитель сделал (и что мы успели испытать до того, как начать ими пользоваться). Поставляются беруши в индивидуальной упаковке, они моющиеся и рассчитаны на очень длительный срок эксплуатации. Готов ли я их рекомендовать коллегам? Да, это тот продукт, который не будет лишним в мотогонках!

Важные новости
 
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку
Официально: класс World Sportbike заменит WorldSSP300 в чемпионате мира по Супербайку

World Sportbike - новый мировой гоночный класс в рамках чемпионата мира по Супербайку (FIM Superbike World Championship) заменит младшую серию World Supersport 300 с 2026 года. Официальный анонс и первые подробности.
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:
Интервью с 3-кратным чемпионом AMA Supercross Купером Уэббом:

Купер Уэбб перехватил красную табличку лидера AMA Supercross 22 февраля и удержал ее до последнего круга чемпионата 2025 года, на протяжении почти 80 дней, за которые ему пришлось строить сложную оборонную стратегию и планировать расход сил - Чейз Секстон был действительно силен, и только тонкий расчет помог победить его.
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка
Гранд тест-драйв: открываем новый мир с Zontes ZT703F TOUR - Первое знакомство и обкатка

Начинать тест-драйвы с нуля, когда не знаешь о мотоцикле ничего, особое удовольствие, особенно, если на одометре «1 км» – это попытка раскрыть суть, не оглядываясь на чужое мнение. Да его и не существует: МОТОГОНКИ.РУ обкатывает один из первых Zontes ZT703F TOUR в России – будет длительный тест. Пробег... мы не оговаривали, потому что дистрибьютор Zontes в России – «Роллинг Мото» хочет знать свою флагманскую новинку по реальным делам, а не маркетинговым брошюрам.
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото
Эпичное воскресенье на Лидере: рождение новых звезд российского мотоспорта - 1 этап Супермото

Дождь изменил ход минувшего воскресенья не только в Ле-Мане, где состоялся 6-й этап чемпионата мира по MotoGP, но и на подмосковном картодроме «Лидер», где стартовал в полную силу российский сезон шоссейно-кольцевых гонок, супермото и минимотарда. И именно в эту погоду сложились условия для максимально эпичного события, где новые звезды российского мотоспорта проявили себя во всей красе.
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл
Bajaj празднует 10-летний юбилей в России и дарит скидку на самый востребованный мотоцикл

В честь празднования 10-летнего юбилея BAJAJ в России компания «Ист Вест Моторс» запускает акцию: Dominar, один из самых популярных 400-кубовых мотоциклов в мире, до конца мая - на 10% дешевле.
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане
MotoGP: Даль′Инья переживает за психологическое состояние Баньяи и отдает должное Зарко в Ле-Мане

Босс Ducati Lenovo Team Луиджи Даль′Инья выпустил очередной «обзор от босса», в котором поздравил победителя Гран-При Франции Жоана Зарко, выразил респект Маркесу и призвал команду подбодрить Пекко Баньяю. Каким увидел FrenchGP MotoGP 2025 года босс?
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP
Harley-Davidson запускает гоночную серию в рамках чемпионата мира по MotoGP

Этого анонса ждали... и боялись. Но теперь, это - факт: с 2026 года в рамках чемпионата мира по Мото Гран-При (MotoGP) стартует новая гоночная серия, аналог King of Baggers в MotoAmerica для заряженных спорт-кастомов Harley-Davidson.
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции
MotoGP: Пекко Баньяя объяснил причины финиша последним, хотя мог выиграть Гран-При Франции

На Гран-При Франции бывший флагман Ducati Lenovo Team Франческо "Пекко" Баньяя не заработал ни одного очка из-за двух никак не связанных между собой аварий в спринте и на длинной воскресной гонке MotoGP: ему не повезло дважды, но он пытается понять причины такого невезения - «может быть, что-то не так во мне?»
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP
Срочно: Хорхе Мартин стал самой большой ошибкой Риволы - и намерен покинуть Aprilia Racing MotoGP

Неожиданная новость из Мадрида: Хорхе Мартин и его менеджер заявили о намерении покинуть Aprilia Racing по завершении сезона MotoGP 2025 года. Они воспользуются пунктом в контракте, по которому можно прервать его действие досрочно по обоюдному согласию сторон.
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP
Триумф Жоана Зарко на FrenchGP открывает дверь в заводскую команду Honda MotoGP

Комментарии LCR Honda MotoGP и самого Жоана Зарко после лучшей гонки в карьере и грандиозной победы на Гран-При Франции в сложнейших переходных погодных условиях неоднозначны, но совершенно точно - Honda Racing уже сделала предложение французу на 2026 год. Весь вопрос в деталях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 июля 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.33 МЛН
годовая
аудитория
689862
посетителей
в месяц
34294
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island