МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2024 - После Гран-При Германии по MotoGP наступают 3-недельные каникулы до следующего события, которое пройдет уже в августе на Silverstone Circuit.
Абсолютно всё внимание японцев переключается на главную по их меркам гонку года - 8-часовой эндуранс на Suzuka International Circuit, юбилейную Suzuka 8 Hours 2024.

Заводская команда Team HRC на Suzuka 8 Hours 2024 года
В этом году на гонку от имени HRC был делегирован Жоан Зарко из LCR Honda MotoGP, для которого это будет дебют в гонках на выносливость, да и вообще, за рулем Fireblade CBR1000RR-R. Как эта ставка сработает, мы узнаем 21 июля. Но кого из пилотов MotoGP Honda могла бы послать на Судзуку, кроме француза? Идей просто нет...
В то же время, выбор сделан и он обусловлен не просто тыком в небо по принципу, что нет больше свободных гонщиков на рынке у Honda. Зарко предоставлена уникальная возможность - оказать HRC великую услугу, став призером предстоящей гонки или даже ее победителем. Состав Team HRC на Suzuka 8 Hours в этом году вообще неоднозначен, ибо включает только одного ветерана - Такуми Такахаси, а вторым партнером Зарко станет 26-летний фаворит JSBK-1000 Таппеи Нагое, который за заводскую команду Honda в гонках на выносливость никогда не ездил. И вот всё внимание будет приковано к этой тройке пилотов.
Тем временем, в MotoGP...
Общаясь с журналистами неформальном формате уже после всех брифингов Гран-При Германии, Лука Марини раскрыл четкий план действий Honda в MotoGP на ближайшее время.

Лука Марини, Repsol Honda
Оказывается, что о планах догнать и перегнать Ducati, Aprilia и KTM там сейчас никто и не думает, даже не мечтает, а первой целью является восстановление чисто японского статус-кво.
«Мы, прежде всего, хотим вернуться к схватке с Yamaha, а лишь затем подумать о возвращении на подиум» - сказал Марини
В данный момент Марини четко видит, что есть два момента, которые не позволяют ему бороться за более высокие результаты, чем грань очковой зоны - ТОП-14/15. На одном быстром круге Honda RC213V реально проигрывает всем, включая Yamaha. Результаты квалификаций удручают, ибо не позволяют пока совершить следующий шаг вперед. Изредка, пилоты HRC пытаются пробиться в Q2, что им не удается.

Первая цель Honda - оставить за спиной Yamaha
«Ключевой проблемой остается вход в повороты и corner speed, где мы проигрываем особенно много европейцам. Зарко говорит, что по сравнению с Ducati, Honda здесь совсем "не едет". Как только мы это исправим, настанет наш день» - считает Лука.
Второй момент, весьма болезненный для Honda в целом, это то, что целевая аудитория СМИ о MotoGP нацелена на европейскую публику. После ухода Маркеса из Repsol Honda, японский завод потерял часть лояльных последователей, которые переметнулись на итальянскую сторону. Речь не только про Ducati, сколько в целом, о итальянских СМИ, очень мощно эксплуатирующих тему MotoGP и World Superbike.

Лин Джарвис, босс Yamaha Racing и Альберто Пуч, директор Repsol Honda
Секрет еще в том, что итальянские СМИ также хорошо прикормлены Yamaha Racing, чья штаб-квартира расположена в Италии, в Джерно-ди-Лезмо последние 20 лет. И стабильный позитивный информационный фон про «прогресс Yamaha» исходит оттуда, и он перекрывает тоненький ручеек позитивных новостей из Японии и барселонской базы Repsol Honda.
«Мы всегда с улыбкой читаем эти новости [о "великом прогрессе" Yamaha, прим. МОТОГОНКИ.РУ] - говорит Марини. - Но если сравнить наши показатели на бумаге и реальные позиции в гонках, мы катимся по одной траектории. Мы ожидаем несколько больших апгрейдов из Японии, которые позволят нам их догнать в ближайшее время. Интересно будет почитать, что об этом напишут те же медиа, вдохновленные "успехами" Yamaha».
Положение в Кубке производителей MotoGP на экваторе сезона 2024
1. Ducati - 315 очков
2. Aprilia - 175
3. KTM - 165
4. Yamaha - 48
5. Honda - 23