МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2024 - В 2024 году команда СКАРТИМ BMW Motorrad сделала ставку на молодого и очень быстрого гонщика Артёма Мараева, который с первой же гонки продемонстрировал хороший потенциал для регулярной битва за место на подиуме в старшем классе российских гоночных серий «Супербайк». Артём получил мотоцикл BMW S 1000 RR в топовой спецификации, согласно Регламенту российских серий, основанного на опыте проведения гонок предыдущих лет. Надо сразу отметить, что Технический Регламент нацелен на использовании в гонках стандартных мотоциклов класса «1000 куб.см» с двигателями без каких-либо доработок («сток»), а также с рядом ограничений по доработке систем питания, включая использование стандартных бензобаков, каким мотоциклы комплектуются на заводе: для BMW это объем 16.5 литров.
Артём Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad
Впервые на «Игора Драйв» проводилась гонка на дистанцию 15 кругов в конфигурации FIM (на 78 км) в сухих и жарких условиях. Мы должны были испытать еще большую дистанцию на первом событии лета, 1-м этапе LEMARC чемпионата России – 17 кругов, однако, из-за непогоды заезд был объявлен дождевым и сокращен до 15 кругов. Та гонка состоялась, хотя и на скоростях, почти на минуту хуже реального гоночного темпа, дистанция признана корректной.
Но на этот раз температура воздуха в Игоре поднялась до +30°, что внесло значительные коррективы в исход заезда, который стартовал большой схваткой Артёма Мараева за место в призовой тройке.
Артём занял 2-ю позицию и бросился в погоню за Макаром Юрченко. Темп, в котором прошла большая часть заезда, диктовали Макар и Артём – от 1:54.2 до 1:55.0, за 14 кругов лидеры нагнали и обогнали почти весь пелетон, в том числе, вторую группу пилотов, споривших уже за 5 место.
Но в конце 14-го круга Мараеву пришлось ослабить хватку: у него закончился бензин! Топлива хватило, чтобы доехать до клетчатого флага, при этом сбросив темп почти на минуту, чем воспользовались соперники – Артём финишировал 4-м, а его мотоцикл заглох, едва доехав до Т4, откуда в закрытый парк пилота эвакуировали маршалы.
Артём Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad далеко оторвался от соперников за 14 кругов
Тем же образом завершился заезд еще, как минимум, для двух пилотов «Супербайк», чьи мотоциклы доставили в зону техосмотра на эвакуаторах с пустыми баками. После заезда был поставлен вопрос, что могло привести к этому «недоразумению». Результатом обсуждения стало мнение, что дистанция гонки в 15 кругов по такой трассе, как «Игора Драйв», может оказаться предельным для мотоциклов со стандартными бензобаками объемом 16-17 л. Однако вопрос открыт, поскольку впереди еще два события, где подобная ситуация может возникнуть уже у всех – это 2-й этап чемпионата России с дистанцией гонки на 90 км, а также следующий этап «Моторинг» на Игоре с той же дистанцией в 78 км.
СКАРТИМ BMW Motorrad извлекла важный урок из сложившейся ситуации: учитывая, что гонки уже достигли некоторых пределов стандартных мотоциклов, придется пересмотреть всю стратегию на предстоящие гонки. Но это же это сделает их интересней, как для участников, так и для зрителей.
Сергей Курмаев, директор СКАРТИМ BMW Motorrad: «Мы большое внимание уделяем тактической подготовке. Два дня перед гонкой проверяли сетап, убедились, что резина выдержит нагрузку до самого финиша в такой жаре, внесли корректировки в настройки двигателя. Получив явное тактическое преимущество, однако, проиграли стратегически. Потому что реальная скорость и гоночный темп оказались настолько высокими, что это превзошло все ожидания и нарушило расчет. 15 кругов – не самая большая дистанция, которую можно придумать, но в таком темпе и при такой жаре это стало проблемой для многих. Весьма неожиданной проблемой. Подобная новая вводная станет интересным элементом в разработке новой стратегии на предстоящие гонки».
14 июня СКАРТИМ BMW Motorrad и A5Motors ждут всех на Moscow Raceway, где пройдет 3-й этап чемпионата «Моторинг».
Официальный сайт команды: https://skarteam.ru
Пресс-менеджер: Кирилл Чернышев +7 (926) 7546050
По вопросам предоставления пресс-материалов обращайтесь по email: turtle@motogonki.ru