МОТОГОНКИ.РУ, 9 июля 2024 - Движения на рынке MotoGP в июне произошли значительные, и не только в лагере пилотов.
Глава KTM Factory Racing Пит Байер подтвердил, что контракт с главой технического департамента компании Фабиано Стерлаккини на 2025 год продлен не будет, причем, по инициативе итальянского инженера.

Фабиано Стерлаккини в Ducati Team с Хорхе Лоренцо (2018)
Стерлаккини пришел в KTM в 2022 году, его появление в Маттигхофене связано с большой теневой историей вербовки в заводском гоночном департаменте Ducati, где Фабиано много лет занимал пост директора по технологиям. В KTM Стерлаккини пришел на место Майка Ляйтнера, стоявшего за созданием прототипа KTM RC16. По сути, Стерлаккини занял пост Ляйтнера - пост генерального конструктора прототипа KTM и успешно руководил проектом следующие 3 года, продолжая делать это и сейчас. Чтобы работать в KTM, Фабиоано Стерлаккини был вынужден переехать в Австрию. Также, ему приходится следовать за MotoGP по всему миру, а с новым календарем чемпионата и всеми тестами, на которых он также присутствует, у него просто не оставалось времени, чтобы появляться на родине в Италии.
Байер очень коротко прокомментировал расставание со Стерлаккини: «Он тосковал по дому», сказал босс KTM.
Позже, Байер добавил: «Директор Стерлаккини оказался очень смелым во многих решениях, и он помог изменить KTM. С такими людьми мы делаем большие шаги вперед, с их помощью мы можем достичь самого верха в MotoGP. После того, как Фабиано вступил в проект, у нас произошел первый реальный прорыв на Гран-При Арагона [через 3 месяца после вступления Стерлаккини в должность, - прим. МОТОГОНКИ.РУ]. И мы собрали достойный урожай в том году».
Сразу после этого известия появились слухи, что Стерлаккини может последовать за Массимо Бартолини - в Yamaha Racing, которая базируется в Италии, что соответствовало бы стремлениям итальянского инженера.
С соответствующим вопросом журналисты обратились к Лину Джарвису, но получили от него неожиданный ответ: «Фабиано Стерлаккини, конечно, выдающийся и очень уважаемый инженер, и я удивлен, что он не продолжит сотрудничество с KTM. Но я не знаю причин их расставания, и на данный момент мы не ищем сотрудника с таким послужным списком, как у Фабиано. Но определенно, с таким опытом он без работы сидеть не будет».
В паддоке MotoGP также считают, что Фабиано Стерлаккини, будучи выдающимся инженером, так и не сумел найти нужный контакт с призовыми пилотами KTM Factory Racing, тогда как пришедший следом за ним Альберто Джирибуола, также работавший в Ducati Corse (в том числе, с Андреа Довициозо до конца 2020 года), наладил этот контакт лучше, и ему достанется пост технического директора проекта RC16.