МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
62515
28 августа 2025 в 13:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ассоциация автомобилестроителей ЕС потребовала отменить план отказа от ДВС как невыполнимый

Ассоциация автопроизводителей в лице гендиректора Mercedes-Benz Group Ола Келлениуса обратилась к главе Евросоюза Урсуле фон дер Ляйен с призывом отказаться от плана по запрету производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и кратного снижения выбросов CO2 к 2035 году. В то же время, Ассоциация считает план по обнулению выбросов к 2050 году реальным.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2025 - Письмо было подписано двумя генеральными директорами - от Mercedes-Benz Group выступил Ола Келлениус (Ola Källenius), а Маттиас Цинк (Matthias Zink) представлял группу компаний по производству систем трансмиссий и шасси Schaeffler Gruppe.

Генеральный директор Mercedes-Benz Group Ола Каллениус (Ola Källenius)
Генеральный директор Mercedes-Benz Group Ола Каллениус (Ola Källenius)

Основным посылом письма было, что в нынешних условиях требование ЕС (прежде всего, к европейским производителям транспортных средств) о постепенном снижении объемов производства автомобилей, грузовиков и мотоциклов с ДВС и плавной замене их на транспортные средства с «альтернативными» ("зелеными") силовыми установками не является выполнимым, поскольку ДВС составляет основу индустрии и бизнеса компаний, и дальнейшая кастрация технологий просто приведет к краху крупнейших компаний.

«Достижение жестких целевых показателей по выбросам CO2 для легковых автомобилей и фургонов к 2030 и 2035 годам в сегодняшнем мире просто нереально» - цитирует письмо Reuters

Они сообщают, что есть три основных момента.

Во-первых, невозможно снизить сами выбросы CO2 ниже тех значений, которых удалось добиться на данный момент чисто технологически. ЕС предписывает автопроизводителям снизить выбросы на 50% по сравнению с показателями 2021 года для легковых автомобилей и на 55% для комтранса к 2030 году. Каждый новый шаг, который компании делают в этом направлении, делает транспортные средства неподъёмно дорогими при отсутствии альтернатив, а внедрение новых технологий ДВС в коммерческую эксплуатацию требует от 3 до 5 лет. Японцы поняли эту ситуацию гораздо раньше, поэтому сейчас активно внедряют усовершенствованные ДВС в производственные программы.

Во-вторых, сама идея замещения транспортных средств с ДВС на электромобили провалилась. Европейские производители стали слишком зависимыми от азиатских поставок, и любые шаги Китая по их сокращению или контролю сразу приводят к коллапсу в планировании производства. Прежде всего, ощущается нехватка компонентов для производства аккумуляторных батарей, основы (и главной составляющей стоимости) современных гибридных автомобилей и электромобилей. Если однажды Китай решит полностью отказаться от поставок редкоземельных металлов в Европу с целью защиты своих производителей, заводы ЕС просто встанут.

Наконец, ключевой момент: никакого революционного обновления инфраструктуры для новой "системы" за последние 2-3 года в Европе не произошло. Инфраструктура поддержки EV (чистокровных электромобилей) и HEV (гибридов) не поспевает за объемами продаж. Не хватает самих зарядок; не хватает мощностей для питания уже существующих стационарных зарядных пунктов; не хватает мощности в домохозяйствах, а потребление и стоимость электричества неуклонно растут. Кто бы мог подумать?

Reuters сообщает, что доля электромобилей в Европе составляет всего 15%, а на рынке комтранса и того меньше - 9%. Это не позволяет производителям воплощать главную директиву ЕС - она ведет их к неминуемому краху в ближайшие годы

Европейская Ассоциация автопроизводителей уже отмечала, что поддержка тренда на снижение выбросы CO2 ведет к слишком большим издержкам, при которых они теряют конкурентоспособность. И что обозначенные "зелеными" рамки в 55% для легковых авто и 50% комтранса следует пересмотреть. И уж точно, к 2035 году никакого перехода на "чистую" энергию не произойдет.

Почему моторный спорт вдруг стал играть важную роль


Речь вообще не об авто- или мотоспорте, а об индустрии в целом. Автоспорт, как и мотоспорт могут быть витриной передовых технологий, но там их только начали обкатывать, и разработчики ведущих R&D заводских проектов уверены: к 2035 они не придумают революционных технологий для замены ДВС.

Маттиас Цинк представляет новую разработку Schaeffler Gruppe для BMW Motorsport
Маттиас Цинк представляет новую разработку Schaeffler Gruppe для BMW Motorsport

Однако, есть уверенность, что ведущие разработчики могут радикально снизить вредные выбросы, если не до 100%, до действительно в разы по сравнению с тем, что есть есть, применяя другие подходы, например, топливо, синтезированное под конкретные условия применения. Внедрение всего этого займет от 5 до 10 лет, то есть к 2035 году разработчики только придут к поиску решения, а не к глобальному его внедрению.

Технологи из мира моторного спорта, напрямую связанные с заводскими инженерами головных предприятий, создают будущее здесь и сейчас, и они уверены, что потенциал ДВС не исчерпан, и на ближайшие 35-50 лет нам хватит современной 4-тактной технологии. Тем более, что она продолжает совершенствоваться

Например, в самом важном с точки зрения развития моторных технологий чемпионате мира по MotoGP переход на 100% синтетическое топливо намечен на 2027 год.

Чемпионат мира по MotoGP перейдет на использование 100% синтетического биотоплива с 2027 года
Чемпионат мира по MotoGP перейдет на использование 100% синтетического биотоплива с 2027 года

Сейчас, в 2025 году - первая ступень этого перехода, использование 40% био-топлива, которая показала, что это не влияет на производительность современных систем ДВС, поскольку те имеют грандиозный запас мощности, которую физически трудно реализовать на 100% - она уже достигла и превысила расчетные 300 л.с. на 1000 куб.см.

В течение 2025-26 годов все нефтяные компании, которые имеют у себя в ассортименте гоночное биотопливо ведут его прямую разработку в Формуле-1 и MotoGP. Генеральный промоутер MotoGP должен будет выбрать поставщика - единого технического партнера на 2027 год, который обеспечит таким топливом все гоночные классы.

И это - единоначалие - может сделать технологию работоспособной, а не конкуренция на свободном рынке.

«Чистый переход» возможен только всем миром


Переход на "чистую" транспортную инфраструктуру подразумевает параллельное замещение имеющейся уже сейчас исключительно развитой индустрии обслуживания ДВС, которая достигла технологического пика, что невозможно без грандиозных субсидий со стороны государств, участвующих в этой программе.

Чистый переход - отказ от ископаемых видов топлива с переходом на экологически чистые
Чистый переход - отказ от ископаемых видов топлива с переходом на экологически чистые

Этот тренд должен быть глобальным и происходить одновременно, что невозможно с точки зрения разницы в уровне экономики стран и целых регионов, даже входящих в так называемую группу «основных рынков развитых стран» (под этим понятием подразумевают США, Японию, Великобританию, Евросоюз). Та же Австралия, которая всегда была близка к США, Великобритании и Японии, не способна совершить этот скачок из-за национальных особенностей и географии. Реализация программы возможна только в замкнутых контролируемых условиях, например, в Японии, где государственное влияние сильно и есть 100% контроль над всей инфраструктурой островов.

В США внедрение "зеленых" инфраструктур имеет крайне ограниченное применение и обусловлено грандиозным различием климатических условий. Как пример, Калифорния, где никогда не бывает холодно и много солнца; с другой стороны, есть Аляска, где никогда не бывает слишком тепло даже летом, а зима длится полгода. Заставить жителей Аляски пересесть на электромобили было бы сравни самоубийству.

Пересечение Америки с запада на восток на электромобиле или электромотоцикле по-прежнему является экстремальным приключением с великим шансом продолжения пути на эвакуаторе. За последние 5 лет не произошло никакого масштабного прорыва.

Сейчас мир не готов к «чистому переходу»


Есть еще такой нюанс как свободный рынок сам по себе, который построен по иным принципам и буквально не позволит совершить «чистый переход» в ближайшие годы.

Снежный шторм и резкое похолодание в Техасе, февраль 2021
Снежный шторм и резкое похолодание в Техасе, февраль 2021

Снегопад «Зимний шторм» 2021 года в Техасе, приведший к многочисленным жертвам и в целом к катастрофическим последствиям из-за полной неготовности штата к длительным холодам (отрицательные температуры держались трое суток подряд) выявил особенность региональной экономики: электричество, которое всегда стоило чуть-чуть из-за отсутствия спроса, внезапно стало стоить баснословных денег из-за того, что все в моменте включили отопление - кондиционеры и обогреватели, и возник реальный дефицит энергии.

Потребовался переток электричества из соседних штатов по коммерческим тарифам, которые локальными энергетическими компаниями индексировались пропорционально повышению спроса. И счета за те несколько суток, которые техасцы сидели дома со включенными на полную катушку обогревателями, составили от $2500 и до $10000-12000. Это лишь один из примеров реального саморегулирования рынка. В Европе он тоже работает. Или полностью не работает, как показал энергетический коллапс в Испании весной 2025 года.

Подробнее: Энергетический коллапс в Испании 2025

В связи со сложившейся ситуацией Фон дер Ляйен назначила на 12 сентября встречу с руководителями европейских автомобильных концернов, где будет обсуждаться сложившаяся ситуация. Также, на этой встрече ожидается, что глава ЕС назовет предпринятые Евросоюзом шаги для смягчения последствий роста импортных пошлин в США, а также о программе сдерживания роста конкурентоспособности автопрома Китая.

Фото: Reuters

Важные новости
 
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года
Troy Lee Designs Red Bull Ducati Factory Racing дебютирует в AMA Supercross 2026 года

Заводская команда Ducati Off-Road примет участие в чемпионате Америки по Суперкроссу, мотокроссу и SMX, начиная с 1-го этапа AMA Supercross в Анахайме 2026 года. Завод из Италии объединил усилия с Red Bull и командой Troy Lee Designs (TLD), имеющей большой опыт в американском мотокроссе и суперкроссе. Все подробности.
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент
Драма в Сепанге: команда сообщила новости о состоянии Ноя Деттвилера - наступил решающий момент

Швейцарский мотогонщик Ной Деттвилер из команды CIP Green Power получил многочисленные травмы, включая самые опасные, когда на установочном круге Гран-При Малайзии в него сзади врезался мотоцикл нового чемпиона класса Moto3 Хосе Антонио Руэды. Сам Руэда чудом не получил серьезных травм. Но Деттвилер до сих пор в реанимации Куала-Лумпура... Команда прислал новости о его состоянии. И как произошла авария.
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!
MotoGP 2025: Алекс Маркес - о победе в Сепанге: домашняя работа сделана - задачи выполнены!

Алекс Маркес замкнул круг, поставив точку в незавершенном деле еще 2023 года, когда на Sepang International Circuit он взял свою первую победу в спринте с Gresini Racing, а затем стал 2-м на финише Гран-При Малайзии. В 2024 году его "вежливо отстранили" от подиума Мартин, Баньяя и Старший Брат, но темп для битвы за победу в Сепанге у Алекса верхом на Ducati был всегда! Сегодня всё встало на свои места.
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме
MotoGP 2025: Маркес-младший забрал Гран-При Малайзии, Баньяя снова выбыл, Honda на подиуме

После полной перетасовки расписания Гран-При Малайзии из-за большой аварии на установочном круге Moto3, единственное, что казалось неизменным - гонка в Королевском классе. В то же время, гонка MotoGP 2025 года в Сепанге сложилась вообще не по сценарию. Угадать ее исход мог бы... только Марк Маркес! Что вообще произошло? Обзор и результаты MalaysianGP.
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025
Michelin объяснила причину схода Пекко Баньяи на Гран-При Малайзии MotoGP 2025

Пекко Баньяя покинул главную гонку Гран-При Малайзии 2025 года из-за необычной технической проблемы, возникшей за 3 круга до финиша, когда он боролся за 2 место в заезда - и сохранении 3-го места в чемпионате мира по MotoGP.
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!
Диого Морейра - новый лидер чемпионата мира по Мото Гран-При Moto2!

Гран-При Малайзии 2025 года, определенно, можно назвать днем крушения надежд: во всех трех классах произошли драматические изменения, связанные с ошибками лидеров чемпионата мира. Диого Морейра, который в следующем году переходит в MotoGP под крылом заводского проекта Honda, вышел в лидеры чемпионата Moto2 за 2 этапа до финала! Результаты MalaysianGP.
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге
Чемпион Мото Гран-При Хосе Антонио Руэда чудом избежал травм после дикой аварии в Сепанге

Пилот заводской команды Red Bull KTM Ajo - Хосе Антонио Руэда, оформивший досрочную победу в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 еще до приезда в Сепанг, получил ряд ...
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка ГП Малайзии MalaysianGP MotoGP 2025

Трудно представить исход этой гонки! Длинный заезд 20-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Малайзии на Sepang International Circuit. #MalaysianGP от старта до финиша в прямом эфире с 10:00 по Москве
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии
Тайо Фурусато одержал первую победу в мировой карьере Moto3: результаты Гран-При Малайзии

Отложенная более чем на полтора часа гонка Гран-При Малайзии в классе Moto3, наконец, состоялась! На старт не вышел новый чемпион Хосе Антонио Руэда, врезавшийся в замешкавшегося на установочном круге новобранца из Швейцарии Ноя Деттвилера, что привело к красным флагам и госпитализации обоих пилотов. Но затем состоялась очень жаркая схватка за победу, которую в доминирующей манере забрал японский чемпион Asia Talent Cup Тайо Фурусато. Результаты MalaysianGP Moto3.
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира
Гоночный день в Сепанге начался большой аварией на установочном круге Moto3 с участием чемпиона мира

Стартовая процедура первой гонки дня в Малайзии была неожиданным образом прервана за 15 минут до начала гонки из-за большой аварии на установочном круге: новоиспеченный чемпион Moto3 на большой скорости врезался в замешкавшегося Ноя Деттвилера - оба остались лежать на трассе без движения после инцидента.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 августа 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.37 МЛН
годовая
аудитория
729490
посетителей
в месяц
17029
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island