МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
34304
28 августа 2025 в 13:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ассоциация автомобилестроителей ЕС потребовала отменить план отказа от ДВС как невыполнимый

Ассоциация автопроизводителей в лице гендиректора Mercedes-Benz Group Ола Келлениуса обратилась к главе Евросоюза Урсуле фон дер Ляйен с призывом отказаться от плана по запрету производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и кратного снижения выбросов CO2 к 2035 году. В то же время, Ассоциация считает план по обнулению выбросов к 2050 году реальным.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2025 - Письмо было подписано двумя генеральными директорами - от Mercedes-Benz Group выступил Ола Келлениус (Ola Källenius), а Маттиас Цинк (Matthias Zink) представлял группу компаний по производству систем трансмиссий и шасси Schaeffler Gruppe.

Генеральный директор Mercedes-Benz Group Ола Каллениус (Ola Källenius)
Генеральный директор Mercedes-Benz Group Ола Каллениус (Ola Källenius)

Основным посылом письма было, что в нынешних условиях требование ЕС (прежде всего, к европейским производителям транспортных средств) о постепенном снижении объемов производства автомобилей, грузовиков и мотоциклов с ДВС и плавной замене их на транспортные средства с «альтернативными» ("зелеными") силовыми установками не является выполнимым, поскольку ДВС составляет основу индустрии и бизнеса компаний, и дальнейшая кастрация технологий просто приведет к краху крупнейших компаний.

«Достижение жестких целевых показателей по выбросам CO2 для легковых автомобилей и фургонов к 2030 и 2035 годам в сегодняшнем мире просто нереально» - цитирует письмо Reuters

Они сообщают, что есть три основных момента.

Во-первых, невозможно снизить сами выбросы CO2 ниже тех значений, которых удалось добиться на данный момент чисто технологически. ЕС предписывает автопроизводителям снизить выбросы на 50% по сравнению с показателями 2021 года для легковых автомобилей и на 55% для комтранса к 2030 году. Каждый новый шаг, который компании делают в этом направлении, делает транспортные средства неподъёмно дорогими при отсутствии альтернатив, а внедрение новых технологий ДВС в коммерческую эксплуатацию требует от 3 до 5 лет. Японцы поняли эту ситуацию гораздо раньше, поэтому сейчас активно внедряют усовершенствованные ДВС в производственные программы.

Во-вторых, сама идея замещения транспортных средств с ДВС на электромобили провалилась. Европейские производители стали слишком зависимыми от азиатских поставок, и любые шаги Китая по их сокращению или контролю сразу приводят к коллапсу в планировании производства. Прежде всего, ощущается нехватка компонентов для производства аккумуляторных батарей, основы (и главной составляющей стоимости) современных гибридных автомобилей и электромобилей. Если однажды Китай решит полностью отказаться от поставок редкоземельных металлов в Европу с целью защиты своих производителей, заводы ЕС просто встанут.

Наконец, ключевой момент: никакого революционного обновления инфраструктуры для новой "системы" за последние 2-3 года в Европе не произошло. Инфраструктура поддержки EV (чистокровных электромобилей) и HEV (гибридов) не поспевает за объемами продаж. Не хватает самих зарядок; не хватает мощностей для питания уже существующих стационарных зарядных пунктов; не хватает мощности в домохозяйствах, а потребление и стоимость электричества неуклонно растут. Кто бы мог подумать?

Reuters сообщает, что доля электромобилей в Европе составляет всего 15%, а на рынке комтранса и того меньше - 9%. Это не позволяет производителям воплощать главную директиву ЕС - она ведет их к неминуемому краху в ближайшие годы

Европейская Ассоциация автопроизводителей уже отмечала, что поддержка тренда на снижение выбросы CO2 ведет к слишком большим издержкам, при которых они теряют конкурентоспособность. И что обозначенные "зелеными" рамки в 55% для легковых авто и 50% комтранса следует пересмотреть. И уж точно, к 2035 году никакого перехода на "чистую" энергию не произойдет.

Почему моторный спорт вдруг стал играть важную роль


Речь вообще не об авто- или мотоспорте, а об индустрии в целом. Автоспорт, как и мотоспорт могут быть витриной передовых технологий, но там их только начали обкатывать, и разработчики ведущих R&D заводских проектов уверены: к 2035 они не придумают революционных технологий для замены ДВС.

Маттиас Цинк представляет новую разработку Schaeffler Gruppe для BMW Motorsport
Маттиас Цинк представляет новую разработку Schaeffler Gruppe для BMW Motorsport

Однако, есть уверенность, что ведущие разработчики могут радикально снизить вредные выбросы, если не до 100%, до действительно в разы по сравнению с тем, что есть есть, применяя другие подходы, например, топливо, синтезированное под конкретные условия применения. Внедрение всего этого займет от 5 до 10 лет, то есть к 2035 году разработчики только придут к поиску решения, а не к глобальному его внедрению.

Технологи из мира моторного спорта, напрямую связанные с заводскими инженерами головных предприятий, создают будущее здесь и сейчас, и они уверены, что потенциал ДВС не исчерпан, и на ближайшие 35-50 лет нам хватит современной 4-тактной технологии. Тем более, что она продолжает совершенствоваться

Например, в самом важном с точки зрения развития моторных технологий чемпионате мира по MotoGP переход на 100% синтетическое топливо намечен на 2027 год.

Чемпионат мира по MotoGP перейдет на использование 100% синтетического биотоплива с 2027 года
Чемпионат мира по MotoGP перейдет на использование 100% синтетического биотоплива с 2027 года

Сейчас, в 2025 году - первая ступень этого перехода, использование 40% био-топлива, которая показала, что это не влияет на производительность современных систем ДВС, поскольку те имеют грандиозный запас мощности, которую физически трудно реализовать на 100% - она уже достигла и превысила расчетные 300 л.с. на 1000 куб.см.

В течение 2025-26 годов все нефтяные компании, которые имеют у себя в ассортименте гоночное биотопливо ведут его прямую разработку в Формуле-1 и MotoGP. Генеральный промоутер MotoGP должен будет выбрать поставщика - единого технического партнера на 2027 год, который обеспечит таким топливом все гоночные классы.

И это - единоначалие - может сделать технологию работоспособной, а не конкуренция на свободном рынке.

«Чистый переход» возможен только всем миром


Переход на "чистую" транспортную инфраструктуру подразумевает параллельное замещение имеющейся уже сейчас исключительно развитой индустрии обслуживания ДВС, которая достигла технологического пика, что невозможно без грандиозных субсидий со стороны государств, участвующих в этой программе.

Чистый переход - отказ от ископаемых видов топлива с переходом на экологически чистые
Чистый переход - отказ от ископаемых видов топлива с переходом на экологически чистые

Этот тренд должен быть глобальным и происходить одновременно, что невозможно с точки зрения разницы в уровне экономики стран и целых регионов, даже входящих в так называемую группу «основных рынков развитых стран» (под этим понятием подразумевают США, Японию, Великобританию, Евросоюз). Та же Австралия, которая всегда была близка к США, Великобритании и Японии, не способна совершить этот скачок из-за национальных особенностей и географии. Реализация программы возможна только в замкнутых контролируемых условиях, например, в Японии, где государственное влияние сильно и есть 100% контроль над всей инфраструктурой островов.

В США внедрение "зеленых" инфраструктур имеет крайне ограниченное применение и обусловлено грандиозным различием климатических условий. Как пример, Калифорния, где никогда не бывает холодно и много солнца; с другой стороны, есть Аляска, где никогда не бывает слишком тепло даже летом, а зима длится полгода. Заставить жителей Аляски пересесть на электромобили было бы сравни самоубийству.

Пересечение Америки с запада на восток на электромобиле или электромотоцикле по-прежнему является экстремальным приключением с великим шансом продолжения пути на эвакуаторе. За последние 5 лет не произошло никакого масштабного прорыва.

Сейчас мир не готов к «чистому переходу»


Есть еще такой нюанс как свободный рынок сам по себе, который построен по иным принципам и буквально не позволит совершить «чистый переход» в ближайшие годы.

Снежный шторм и резкое похолодание в Техасе, февраль 2021
Снежный шторм и резкое похолодание в Техасе, февраль 2021

Снегопад «Зимний шторм» 2021 года в Техасе, приведший к многочисленным жертвам и в целом к катастрофическим последствиям из-за полной неготовности штата к длительным холодам (отрицательные температуры держались трое суток подряд) выявил особенность региональной экономики: электричество, которое всегда стоило чуть-чуть из-за отсутствия спроса, внезапно стало стоить баснословных денег из-за того, что все в моменте включили отопление - кондиционеры и обогреватели, и возник реальный дефицит энергии.

Потребовался переток электричества из соседних штатов по коммерческим тарифам, которые локальными энергетическими компаниями индексировались пропорционально повышению спроса. И счета за те несколько суток, которые техасцы сидели дома со включенными на полную катушку обогревателями, составили от $2500 и до $10000-12000. Это лишь один из примеров реального саморегулирования рынка. В Европе он тоже работает. Или полностью не работает, как показал энергетический коллапс в Испании весной 2025 года.

Подробнее: Энергетический коллапс в Испании 2025

В связи со сложившейся ситуацией Фон дер Ляйен назначила на 12 сентября встречу с руководителями европейских автомобильных концернов, где будет обсуждаться сложившаяся ситуация. Также, на этой встрече ожидается, что глава ЕС назовет предпринятые Евросоюзом шаги для смягчения последствий роста импортных пошлин в США, а также о программе сдерживания роста конкурентоспособности автопрома Китая.

Фото: Reuters

Важные новости
 
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!
Гран-При Сан-Марино: классическая гонка Moto3 в Мизано - Руэда идет на титул, но Килес - звезда!

Знаменитый автодром Misano World Circuit принес зрителям одну из самых зрелищных гонок уикенда MotoGP Гран-При Сан-Марино - гонку в классе Moto3, где призеров вновь разделяли с помощью фотофиниша. Хосе Антонио Руэда доказал свое право на титул, а новобранец Гран-При Макс Килес, что станет новой суперзвездой паддока в ближайшее время. Видео обзор и результаты SanMarinoGP Moto3.
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025
Видеоблог Мэта и Питера из Мизано на русском - это всё, что надо знать о SanMarinoGP MotoGP 2025

Мэт Оксли, один из старейших журналистов-фрилансеров в паддоке MotoGP, который когда-то сам был гонщиком Гран-При, тест-пилотом британского Superbike, теперь писатель. В частности, он пишет официальную биографию Марка Маркеса, и титул, который Марк возьмет в 2025 году, это последняя глава этой книги. Питер Бом - известный дата-инженер из паддока Гран-При, с которым мы знакомы с 2009 года, когда он еще работал в Kiefer Racing с Владимиром Леоновым и Штефаном Брадлем. Всё, что они говоря, имеет смысл слушать. Поэтому, не сделать русификацию этого блога мы просто не могли! Тем более, что это его первая видео версия, наконец-то!
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию
MotoGP: Победитель SanMarinoGP Марк Маркес - о праздновании в стиле Месси, комплиментах Беццекки и цели на Японию

Марк Маркес достиг первой «несгораемой суммы» в идеальном сезоне MotoGP 2025 года: выиграв главную гонку Гран-При Сан-Марино, пилот Ducati Lenovo Team достиг рекордной отметки в 512 заработанных за сезон очков с 14-ю победами на этапах. Что позволило переосмыслить Мизано? Очередное откровенное интервью, где Марк раскрывает себя как великий спортсмен.
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!
MotoGP: Массимо Ривола на седьмом небе после SanMarinoGP - Почти идеальный уикенд!

Предстартовая процедура Гран-При Сан-Марино в Мизано началась для Хорхе Мартина из Aprilia Racing абсолютной катастрофой: через несколько поворотов после выхода с пит-лейна у его RS-GP просто остановился двигатель... Но всё внимание и мысли Массимо Риволы в этот момент были с Марко Беццекки, принесшим Ноале победу в MotoGP Tissot Sprint Race и стартовавшему с поул-позиции. Как и субботняя, воскресная гонка вышла фееричной: «Это был почти идеальный уикенд!» - несмотря ни на что затем заявил Массимо.
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты
Марко против Марка: как прошла гонка SanMarinoGP MotoGP 2025 - видео обзор и результаты

Гран-При Сан-Марино 2025 года в классе MotoGP - битва за сам Большой Приз в Мизано прошла под копирку как субботний Tissot Sprint Race, с одной лишь разницей, что расслабившийся Марк Маркес на этот раз не совершил никаких ошибок. Но Беццекки был просто бесподобен и до последних метров дистанции сохранял давление на лидера чемпионата MotoGP 2025 года и искал лазейки. SanMarinoGP 2025 - видео обзор и результаты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 августа 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
690177
посетителей
в месяц
20488
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island