МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Лента новостей
»
Реклама
430
28 августа 2025 в 13:06
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Ассоциация автомобилестроителей ЕС потребовала отменить план отказа от ДВС как невыполнимый

Ассоциация автопроизводителей в лице гендиректора Mercedes-Benz Group Ола Келлениуса обратилась к главе Евросоюза Урсуле фон дер Ляйен с призывом отказаться от плана по запрету производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и кратного снижения выбросов CO2 к 2035 году. В то же время, Ассоциация считает план по обнулению выбросов к 2050 году реальным.

МОТОГОНКИ.РУ, 28 августа 2025 - Письмо было подписано двумя генеральными директорами - от Mercedes-Benz Group выступил Ола Келлениус (Ola Källenius), а Маттиас Цинк (Matthias Zink) представлял группу компаний по производству систем трансмиссий и шасси Schaeffler Gruppe.

Генеральный директор Mercedes-Benz Group Ола Каллениус (Ola Källenius)
Генеральный директор Mercedes-Benz Group Ола Каллениус (Ola Källenius)

Основным посылом письма было, что в нынешних условиях требование ЕС (прежде всего, к европейским производителям транспортных средств) о постепенном снижении объемов производства автомобилей, грузовиков и мотоциклов с ДВС и плавной замене их на транспортные средства с «альтернативными» ("зелеными") силовыми установками не является выполнимым, поскольку ДВС составляет основу индустрии и бизнеса компаний, и дальнейшая кастрация технологий просто приведет к краху крупнейших компаний.

«Достижение жестких целевых показателей по выбросам CO2 для легковых автомобилей и фургонов к 2030 и 2035 годам в сегодняшнем мире просто нереально» - цитирует письмо Reuters

Они сообщают, что есть три основных момента.

Во-первых, невозможно снизить сами выбросы CO2 ниже тех значений, которых удалось добиться на данный момент чисто технологически. ЕС предписывает автопроизводителям снизить выбросы на 50% по сравнению с показателями 2021 года для легковых автомобилей и на 55% для комтранса к 2030 году. Каждый новый шаг, который компании делают в этом направлении, делает транспортные средства неподъёмно дорогими при отсутствии альтернатив, а внедрение новых технологий ДВС в коммерческую эксплуатацию требует от 3 до 5 лет. Японцы поняли эту ситуацию гораздо раньше, поэтому сейчас активно внедряют усовершенствованные ДВС в производственные программы.

Во-вторых, сама идея замещения транспортных средств с ДВС на электромобили провалилась. Европейские производители стали слишком зависимыми от азиатских поставок, и любые шаги Китая по их сокращению или контролю сразу приводят к коллапсу в планировании производства. Прежде всего, ощущается нехватка компонентов для производства аккумуляторных батарей, основы (и главной составляющей стоимости) современных гибридных автомобилей и электромобилей. Если однажды Китай решит полностью отказаться от поставок редкоземельных металлов в Европу с целью защиты своих производителей, заводы ЕС просто встанут.

Наконец, ключевой момент: никакого революционного обновления инфраструктуры для новой "системы" за последние 2-3 года в Европе не произошло. Инфраструктура поддержки EV (чистокровных электромобилей) и HEV (гибридов) не поспевает за объемами продаж. Не хватает самих зарядок; не хватает мощностей для питания уже существующих стационарных зарядных пунктов; не хватает мощности в домохозяйствах, а потребление и стоимость электричества неуклонно растут. Кто бы мог подумать?

Reuters сообщает, что доля электромобилей в Европе составляет всего 15%, а на рынке комтранса и того меньше - 9%. Это не позволяет производителям воплощать главную директиву ЕС - она ведет их к неминуемому краху в ближайшие годы

Европейская Ассоциация автопроизводителей уже отмечала, что поддержка тренда на снижение выбросы CO2 ведет к слишком большим издержкам, при которых они теряют конкурентоспособность. И что обозначенные "зелеными" рамки в 55% для легковых авто и 50% комтранса следует пересмотреть. И уж точно, к 2035 году никакого перехода на "чистую" энергию не произойдет.

Почему моторный спорт вдруг стал играть важную роль


Речь вообще не об авто- или мотоспорте, а об индустрии в целом. Автоспорт, как и мотоспорт могут быть витриной передовых технологий, но там их только начали обкатывать, и разработчики ведущих R&D заводских проектов уверены: к 2035 они не придумают революционных технологий для замены ДВС.

Маттиас Цинк представляет новую разработку Schaeffler Gruppe для BMW Motorsport
Маттиас Цинк представляет новую разработку Schaeffler Gruppe для BMW Motorsport

Однако, есть уверенность, что ведущие разработчики могут радикально снизить вредные выбросы, если не до 100%, до действительно в разы по сравнению с тем, что есть есть, применяя другие подходы, например, топливо, синтезированное под конкретные условия применения. Внедрение всего этого займет от 5 до 10 лет, то есть к 2035 году разработчики только придут к поиску решения, а не к глобальному его внедрению.

Технологи из мира моторного спорта, напрямую связанные с заводскими инженерами головных предприятий, создают будущее здесь и сейчас, и они уверены, что потенциал ДВС не исчерпан, и на ближайшие 35-50 лет нам хватит современной 4-тактной технологии. Тем более, что она продолжает совершенствоваться

Например, в самом важном с точки зрения развития моторных технологий чемпионате мира по MotoGP переход на 100% синтетическое топливо намечен на 2027 год.

Чемпионат мира по MotoGP перейдет на использование 100% синтетического биотоплива с 2027 года
Чемпионат мира по MotoGP перейдет на использование 100% синтетического биотоплива с 2027 года

Сейчас, в 2025 году - первая ступень этого перехода, использование 40% био-топлива, которая показала, что это не влияет на производительность современных систем ДВС, поскольку те имеют грандиозный запас мощности, которую физически трудно реализовать на 100% - она уже достигла и превысила расчетные 300 л.с. на 1000 куб.см.

В течение 2025-26 годов все нефтяные компании, которые имеют у себя в ассортименте гоночное биотопливо ведут его прямую разработку в Формуле-1 и MotoGP. Генеральный промоутер MotoGP должен будет выбрать поставщика - единого технического партнера на 2027 год, который обеспечит таким топливом все гоночные классы.

И это - единоначалие - может сделать технологию работоспособной, а не конкуренция на свободном рынке.

«Чистый переход» возможен только всем миром


Переход на "чистую" транспортную инфраструктуру подразумевает параллельное замещение имеющейся уже сейчас исключительно развитой индустрии обслуживания ДВС, которая достигла технологического пика, что невозможно без грандиозных субсидий со стороны государств, участвующих в этой программе.

Чистый переход - отказ от ископаемых видов топлива с переходом на экологически чистые
Чистый переход - отказ от ископаемых видов топлива с переходом на экологически чистые

Этот тренд должен быть глобальным и происходить одновременно, что невозможно с точки зрения разницы в уровне экономики стран и целых регионов, даже входящих в так называемую группу «основных рынков развитых стран» (под этим понятием подразумевают США, Японию, Великобританию, Евросоюз). Та же Австралия, которая всегда была близка к США, Великобритании и Японии, не способна совершить этот скачок из-за национальных особенностей и географии. Реализация программы возможна только в замкнутых контролируемых условиях, например, в Японии, где государственное влияние сильно и есть 100% контроль над всей инфраструктурой островов.

В США внедрение "зеленых" инфраструктур имеет крайне ограниченное применение и обусловлено грандиозным различием климатических условий. Как пример, Калифорния, где никогда не бывает холодно и много солнца; с другой стороны, есть Аляска, где никогда не бывает слишком тепло даже летом, а зима длится полгода. Заставить жителей Аляски пересесть на электромобили было бы сравни самоубийству.

Пересечение Америки с запада на восток на электромобиле или электромотоцикле по-прежнему является экстремальным приключением с великим шансом продолжения пути на эвакуаторе. За последние 5 лет не произошло никакого масштабного прорыва.

Сейчас мир не готов к «чистому переходу»


Есть еще такой нюанс как свободный рынок сам по себе, который построен по иным принципам и буквально не позволит совершить «чистый переход» в ближайшие годы.

Снежный шторм и резкое похолодание в Техасе, февраль 2021
Снежный шторм и резкое похолодание в Техасе, февраль 2021

Снегопад «Зимний шторм» 2021 года в Техасе, приведший к многочисленным жертвам и в целом к катастрофическим последствиям из-за полной неготовности штата к длительным холодам (отрицательные температуры держались трое суток подряд) выявил особенность региональной экономики: электричество, которое всегда стоило чуть-чуть из-за отсутствия спроса, внезапно стало стоить баснословных денег из-за того, что все в моменте включили отопление - кондиционеры и обогреватели, и возник реальный дефицит энергии.

Потребовался переток электричества из соседних штатов по коммерческим тарифам, которые локальными энергетическими компаниями индексировались пропорционально повышению спроса. И счета за те несколько суток, которые техасцы сидели дома со включенными на полную катушку обогревателями, составили от $2500 и до $10000-12000. Это лишь один из примеров реального саморегулирования рынка. В Европе он тоже работает. Или полностью не работает, как показал энергетический коллапс в Испании весной 2025 года.

Подробнее: Энергетический коллапс в Испании 2025

В связи со сложившейся ситуацией Фон дер Ляйен назначила на 12 сентября встречу с руководителями европейских автомобильных концернов, где будет обсуждаться сложившаяся ситуация. Также, на этой встрече ожидается, что глава ЕС назовет предпринятые Евросоюзом шаги для смягчения последствий роста импортных пошлин в США, а также о программе сдерживания роста конкурентоспособности автопрома Китая.

Фото: Reuters

Важные новости
 
Ценный трофей, уронить который - преступление: Гран-При Венгрии по MotoGP могло не быть вовсе
Ценный трофей, уронить который - преступление: Гран-При Венгрии по MotoGP могло не быть вовсе

Когда Марк Маркес возвращался в команду после подиума на Balaton Park в прошлое воскресенье, он нес в руках поистине бесценный трофей - Большой Приз Венгрии, изысканный фарфоровый кубок стоимость в несколько тысяч евро. Когда Марк передавал его в руки Давиде Тардоцци, отметил, чтобы не дай бог его никто не уронил. Просто Маркес знал, что это, возможно, единственный в своем роде Гран-При за последние 30 лет, и в 2026 году история на Балатоне... может не повториться.
Интервью с Чемпионкой России SSP300 Екатериной Колпаковой: ты управляешь тем, что можешь измерить
Интервью с Чемпионкой России SSP300 Екатериной Колпаковой: ты управляешь тем, что можешь измерить

Проехав быстро и стабильно финал Чемпионата России A5Motors Motoring, Екатерина Колпакова одержала победу на «Игора Драйв» и во второй раз забрала титул чемпионки России в классе Минимото (SSP300). Интервью по итогам сезона и связи двух миров - айтишного и гоночного.
Официально: прототип MotoGP Yamaha V4 дебютирует на Гран-При Сан-Марино 2025 года
Официально: прототип MotoGP Yamaha V4 дебютирует на Гран-При Сан-Марино 2025 года

Босс заводской гоночной программы Yamaha в MotoGP Паоло Павезио официально подтвердил, что на Гран-При Сан-Марино 12-14 сентября 2025 года дебютирует новейший прототип Yamaha V4.
Итоги сезона кольцевых мотогонок 2025: Максим Королев из ProRace стал чемпионом Supersport 2
Итоги сезона кольцевых мотогонок 2025: Максим Королев из ProRace стал чемпионом Supersport 2

В чемпионате России A5Motors Motoring по кольцевым мотогонкам 2025 схватка за все титулы и классы шла ожесточенная, и зачет Supersport 2 не стал исключением. Фаворит SSP2 определился только после 4-го этапа, и возвращение в строй победителя SSP3 2024 года Максима Королева из ProRace изменило ход чемпионата.
Официально: Альваро Баутиста продолжит карьеру с Ducati в команде Barni Racing WorldSBK
Официально: Альваро Баутиста продолжит карьеру с Ducati в команде Barni Racing WorldSBK

Все движения в лагере Ducati в World Superbike подтверждены: на приватных тестах на Motorland Aragon, где Николо Булега обкатывал новый Ducati V4R, появился и Альваро Баутиста - его вступление в Barni Racing после расставания с Aruba it Racing WorldSBK было подтверждено сегодня утром.
MotoGP: в Ducati спокойны насчет рывка Aprilia, KTM и Honda в Венгрии - Барселона всех рассудит!
MotoGP: в Ducati спокойны насчет рывка Aprilia, KTM и Honda в Венгрии - Барселона всех рассудит!

Луиджи Даль′Инья высказался относительно "странных" результатов Пекко Баньяи и выразил надежду, что потраченный на поиск решения уикенд на озере Балатон прошел не зря: Барселона всё покажет, считают в Ducati Lenovo Team.
Электрический мотоцикл Stark Future официально допущен в чемпионат мира по Суперкроссу WSX
Электрический мотоцикл Stark Future официально допущен в чемпионат мира по Суперкроссу WSX

FIM допустила в чемпионат мира по Суперкроссу (FIM World Supercross Championship) первую команду, оснащенную 100% электрическими кроссовыми мотоциклами Stark Future. Команда начнет сезон вместе со всеми в Куала-Лумпуре, на Гран-При Малайзии.
Сделка состоялась? Названо имя напарника Топрака Разгатлиоглу в составе Pramac Yamaha MotoGP
Сделка состоялась? Названо имя напарника Топрака Разгатлиоглу в составе Pramac Yamaha MotoGP

Испанские инсайдеры уверены, что Yamaha Racing уже приняла свое решение - кого из двух нынешних пилотов саттелита MotoGP Pramac Racing оставить, или убрать обоих. Хорошо информированный Герман Казанова заявил, что напарником Топрака Разгатлиоглу в 2026 году будет...
Самый титулованный гонщик World Superbike Джонатан Рэй объявил о завершении карьеры
Самый титулованный гонщик World Superbike Джонатан Рэй объявил о завершении карьеры

Шестикратный чемпион мира по Супербайку Джонатан Рэй принял решение: по окончании сезона World Superbike 2025 года он завершает карьеру призового пилота. Это был 18-й сезон североирландского гонщика в Премьер-классе. Каким Рэй запомнился всем за два десятилетия в мировом мотоспорте?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: женский взгляд - за экипом для гонок и города в ДрайвБайк

ТЦ «СпортХит» то место, где вот так запросто можно встретить двукратную чемпионку России по кольцевым мотогонкам Екатерину Колпакову и ее ближайших соратников. Встретились мы в салоне «ДрайвБайк», куда ребята заглянули перед финалом чемпионата России Моторинг по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 августа 2025
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.34 МЛН
годовая
аудитория
686088
посетителей
в месяц
73476
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island