МОТОГОНКИ.РУ, 26 августа 2025 - Одним из первых больших шагов в улучшении ситуации заводского проекта в MotoGP для нового директора Aprilia Racing Массимо Риволы стал активный рекрутинг лучших умов из мира Формулы-1, с которыми он работал или сотрудничал, будучи спортивным директором Ferrari.
Марко Де Лука возглавил отдел разработки дизайна RS-GP в 2019 году, и прототип модели 2020 года совершил грандиозный скачок вперед в плане аэродинамических гаджетов. В 2022 году Aprilia впервые запатентовала ряд изобретений. Последние заявки на патенты содержат подробное описание принципов действия каждого из новых гаджетов.
До сих пор пока не ясно, с какой целью Aprilia решила таким образом рассекретить все ништяки, но предполагается, что это связано с запуском в супер ограниченную серию очередного клиентского супербайка для избранных Aprilia RSV XGP, который будет обладать не только пневматическим приводом клапанного механизма, но и всем набором современной аэродинамики. Таким образом, у пилотов Aprilia из MotoGP будет легальный "тренировочный" мотоцикл наподобие тех, что получают от Борго-Панигале пилоты Ducati. Хотя это пока неофициально.

Демонстрация перенаправления воздушных потоков системой скрытых винглетов Aprilia RS-GP
О наличии обширной системы скрытых под пластиком винглетов, перенаправляющих воздушные потоки через двигатель - назад, знают все, но никто их не видел. На этой схеме показано, в каком направлении и с какой целью перенаправляется этот поток.

Патентные схемы Aprilia RS-GP
Туннель под хвостом появился на Aprilia RS-GP 2024 года и был представлен на Гран-При Катара. Вся система вместе с нижней "ложкой" (спойлером, расположенным под маятником) должна работать следующим образом.

Демонстрация движения воздушного потока через туннель под хвостом Aprilia RS-GP
А вот интересное объяснение необходимости боковых спойлеров у колесных дисков: они повышают прижимное усилие мотоцикл в глубоком наклоне.

Демонстрация работы колесных спойлеров Aprilia RS-GP

Демонстрация работы колесных спойлеров Aprilia RS-GP