МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Лента новостей
»
Реклама
728680
9 апреля 2021 в 19:27
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Лучший спортбайк обоих миров - Yamaha YZF-R1 (2020): тест-драйв - город и автострада

Мы давненько не баловали вас свежими тест-драйвами новых мотоциклов, но похоже, в этом году их будет много. И начать хочется с него - с легенды, с влажной мечты любого, кто хотя бы раз мечтал о спортбайке - с Yamaha YZF-R1 последнего поколения: я получил его на достаточно длительный срок и успел обкатать, как на треке, так и на дорогах общего пользования. И теперь не знаю, что впечатлило меня больше!

МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2021 - Очевидные факторы во всем мире подстегивают популярность мотоциклетных трек-дней. Во-первых, затягивание гаек в ПДД и обилие скоростных камер на автострадах. Во-вторых, жуткий трафик – не оторвешься, как прежде.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

Если вы думаете, что так только в России, но нет – везде, по всей Европе. Вот почему в Германии, несмотря на наличие лучшей сети скоростных автомагистралей в мире, есть также и самый широкий выбор гоночных трасс.

Где ж газнуть?

Хочется газнуть всерьез, переезжай в Америку... но там могут быть траблы иного масштаба. Дорог в США много. Их много и некоторые предлагают возможность проехать в гордом одиночестве, совершенно без трафика. Но первое, что удивляет в Америке, это стрёмное качество покрытия, а также обилие песка и пыли там, где их совсем не ждешь. Все, конечно, не так запущено, как на второстепенных дорогах Италии и Франции, особенно, в богатых сельскохозяйственных регионах, но местами даже страшнее. Именно потому, что держак может пропадать внезапно, где этого ожидаешь меньше всего. Поэтому, и американцы так любят трек-дни.

Но теперь и в России есть, где погонять по выходным - на выбор.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

Moscow Raceway – Мекка спортбайкеров с 2012 года, и автодром занят трек-днями едва ли не каждые выходные. Kazan-Ring, а на полпути к нему - NRing. В середине июня 2020 года полноценно открылся обновленный ADM Raceway с асфальтом очень хорошего качества и низкими ценниками на вечерние тренировки. Наконец, в августе на полную катушку заработал автодром «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом - первый полноценный конкурент MRW с планом омологации трассы для MotoGP и World Superbike.

А к чему все это?!

Производители продолжают мериться лошадями и энерговооруженностью флагманских моделей, но реализовать «вот это вот все» не возможно нигде, кроме как на треке! И даже на треке пределы серийных моделей достигаются... уже на 4-й передаче. Поэтому, очевидная тенденция сформировалась сама собой в 2016 году, когда Honda Motor Co. представила на INTERMOT обновленный Honda CBR1000RR Fireblade SP: мотоцикл, созданный изначально для трека, но ставший сверхкомфортным и по пути на трек.

Все современные супербайки создаются для людей, которые приезжают на трек-дни своим ходом, на тех же мотоциклах, катаются, а затем едут домой, даже не меняя покрышек

Точно таким и является Yamaha YZF-R1 последнего поколения.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020) - влажные мечты любого мотоциклиста
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020) - влажные мечты любого мотоциклиста

Я не возил R1 с собой на прицепе, а решил проехать всё – город, автострады, трек, срезанный асфальт и тягости дорог «Р»-класса, не внося никаких изменений в настройки и стоковую конфигурацию. В итоге, получился тест, похожий по своим параметрам на тест-драйв Honda CBR1000RR Fireblade SP 2017 года. Но с совершенно иными ощущениями.

Ощущения потрясающие, какие трудно вообразить, садясь на радикальный супербайк с двигателем мощностью в 200 л.с.

YZF-R1 идеально подходит для человека среднего роста (от 172 до 182 см): прежде всего, это эргономика посадки – вы незамедлительно становитесь частью мотоцикла!

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

В городе

Для езды в городе я занял позицию «на баке», чтобы повысить поворачиваемость. Уже слышал от других тестеров, в том числе, западных коллег, что на R1 открывается совершенно иная перспектива с места райдера, и понял, что они имеют в виду, проехав первые 20 км по наводненной трафиком пятничной Москве.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

Сидя «в городском режиме», вы нависаете над баком и приборной панелью так, что видите только переднюю часть мотоцикла. Все внимание и концентрация – на дороге и трафике, и лишь немного – на зеркалах. Зеркала на R1 вещь в себе. В них видно совсем чуть-чуть по бокам, большую часть картинки закрывают плечи. Как не крутил, больше зеркала показывать не стали. Крутить пришлось головой. Панель приборов практически выпадает из поля зрения.

Зато появляется чувство, что этот мотоцикл может пролезть, где угодно, не сбавляя скорости. Такой эффект является следствием посадки: кажется, если проходят плечи, остальное – точно пролезет! Езда по пробкам на YZF-R1 происходит слишком легко. Единственное «но»: водители внедорожников и Газелей просто не видят вас в зеркала. Но на шоссе света диодных фар хватает, чтобы разогнать толпу издалека. На загородных дорогах каждый стремится пропустить «синюю пулю», даже если вы никуда не лезете.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

Из этого вытекает некоторое странное чувство: вы едете в потоке или с потоком, т.е. по правилам, но автомобилисты и проезжающие мимо мотоциклы вас тупо не понимают – «что оно тут делает?»

Достаточно поехать на 20 км/ч быстрее потока, и все становится на места, открываются все двери и калитки.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

В то же время, на R1 совсем нетрудно держаться в рамках ПДД, не нарушая скоростной режим. Мощности двигателя хватает, чтобы плавно трогаться, хоть с первой, хоть со второй передачи. Комфортное движение на YZF начинается с 10 км/ч. Контролировать скорость от 60 до 100 км/ч сложнее: на 2-й передаче мотоцикл непросто удержать в рамках 100 км/ч, а на 3-й слишком активен эффект от Engine Braking (EB). Главное ощущение от нового двигателя – он не резкий. При настройке режима под себя с минимальной мощностью, в городе вы будет чувствовать себя шикарно! EB справляется с торможением на заднем колесе, так что достаточно контролировать переднее, и то, лишь в случае более-менее экстренного торможения.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): эти тормоза остановят целый поезд!
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): эти тормоза остановят целый поезд!

Торможение! Что нужно сразу запомнить и иметь в виду: YZF-R1 тормозит также резво, как разгоняется. Активное торможение мотоцикла на автостраде несколько раз становилось неожиданным – и не очень приятным сюрпризом для пытавшихся следовать за мной шустрых «автогонщиков». У Yamaha в комплекте контролирующей электроники есть блок контроля подъема заднего колеса, который получает данные напрямую от инерциальной платформы (IMU) и мгновенно фиксирует опасные ситуации с неконтролируемым стоппи. Отрыв заднего колеса на торможении перед светофорами, так, для прикола – сколько угодно! Но при резком торможении на прямой, например, со 150 до 40, когда может возникнуть эффект переворачивания, задействуются актуаторы системы ABS, давление в тормозной магистрали чуть-чуть снижается, и мотоцикл стабилизируется. В YZF-R1M, оснащенном электронными подвесками, также регулируется жесткость амортизаторов, чтобы лучше перераспределить загрузку между front end и rear end – торможение должно происходить еще безопасней. Это еще не все фишки R1, связанные с умным торможением. О них речь пойдет ниже.

Езда по городу в темпе потока совершенно не напрягает

Сидя на радикальном спортбайке, вы всегда в напряжении: посадка в любом случае такая, что вы будете упираться руками в клипоны, так что нагрузка приходит на запястья и в плечи. Но у Yamaha R1 достаточно места для перемещения в седле, так что можно занять любую позицию. Для города единственно комфортной является позиция «на баке».

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): обычная модель с вилкой KYB и полным набором настроек
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): обычная модель с вилкой KYB и полным набором настроек

Шасси Yamaha – это сказка, просто открытие! Если в 2017 году Honda пыталась создать идеальный байк класса Road & Track, то Yamaha это удалось еще лучше. YZF-R1 чувствует себя одинаково уверенно, как на только что положенном, еще теплом асфальте, но и на только что снятом, полном крошки и пыли. Слабое место мотоцикла – продольные неровности с резкими гранями. Заезд даже на 5-сантиметровые продольные срезы асфальта – спецоперация, если вы хоть немного цените мотоцикл стоимостью в 1.5 млн рублей.

По традиции, мотоцикл был направлен в бой с превосходящими силами противника в виде самых ленивых дорожных служб мира – это где-то на границе Московской и Тверской губерний. Тест Fireblade SP 2017 года там был настоящим мучением, скорость на участке Р-108 длиной в 40 км упала до 60 км/ч.

И ничего подобного с Yamaha! Горизонтальные огрехи и неровности по-прежнему бьют пилоту по пятой точке, но стабильность, которую дает штатная KYB, позволяет проходить те же места на скорости гораздо выше: где на CBR1000RR я снижал до «60», на YZF-R1 пролетал на «90».

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): даже если асфальт сгрызли, с R1 не будет проблем
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): даже если асфальт сгрызли, с R1 не будет проблем

Приятный шок от шасси YZF-R1 я испытал, прибыв в Красногорск. Ровно за день до начала теста асфальтовые грызуны сгрызли все улицы и ушли на отдых, оставив недоделанной работу еще на неделю.

Выпуклая разметка в междурядье? Ее не существует для YZF-R1. Колеи в левом ряду на М9? Легкое беспокойство

#Тыжспортбайк должен быть жестким и опасным – было сомнение. Но проезд через первый же срез полностью изменил мое отношение к R1: шасси идеально отработало неровности, я их не заметил. Мотоцикл не взбыркнул и не вильнул за всю неделю испытаний.

На автостраде

Первое, что я вспомнил, выйдя на М9, что у меня совершенно неподходящий для подобного мотоцикла шлем. Флип-ап Blauer Sky идеален для любого мотоцикла, кроме двух: на BMW S 1000 RR и Yamaha YZF-R1 он исполнит все самые забавные мелодии! Еще одна особенность flip-up, совершенно не подходящая для применения на R1 – тяжелое и слишком массивное забрало.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

В случае с Fireblade в 2017 такого не было, ибо эргономика Honda иная, и стандартное стекло создает лучший аэродинамический мешок для пилота среднего роста. Yamaha требует, чтобы вы легли на бак. Но в моем случае при этом радикально ухудшился обзор. Решение простое: достаточно напялить самый простой «интеграл» - и в бой!

Для более комфортного размещения за небольшим ветровиком, Yamaha делает в передней части бака углубление, куда можно упереться подбородком: углубление позволяет расположить часть шлема ниже заправочной горловины, так что вы окончательно сливаетесь с мотоциклом.

Для достижения максимальных скоростей, так или иначе, придется залечь на бак до упора и слиться с мотоциклом

В России пока еще нет скоростного автодрома, где можно было бы разогнаться «300+» на стандартном мотоцикле. Даже не все облегченные супербайки из RSBK способны сделать это на обратной прямой Moscow Raceway! Поэтому, М9 и М11, наверное, едва ли не единственный шанс увидеть заветные «299» на спидометре в радиусе 500 км от Москвы.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): а не махнуть ли на нем в дальняк?..
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): а не махнуть ли на нем в дальняк?..

Основное ощущение от езды на Yamaha YZF-R1 на скоростях «240+» – он просто потрясающе стабилен! Ощущение скорости пропадает где-то после 170. Поэтому, я бы не рекомендовал повторять такие эксперименты на ДОП. Самое опасное в них – это разница в скорости с другими участниками дорожного движения: ведь они даже не догадываются...

R1 – спринтер, а не марафонец

Но факт, что R1 позволяет ехать достаточно быстро продолжительное время, и вы не почувствуете усталости. В том, что бака при этом будет хватать на 140-150 км, есть даже плюс: успеете размяться на заправке, пока ближайший преследователь проедет хотя бы 25 км.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

Но побить рекорд Honda CRF1000L Adventure Sport в достижении средней скорости 199 км/ч на маршруте это не позволит: там, где приключенческий мотоцикл делает один пит-стоп (при той же средней скорости), на R1 придется сделать три, что не поможет улучшить показатель. К сожалению, в этот раз не было возможности провести эксперимент на эту тему и предоставить какие-то более четкие пруфы.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): чтобы развить скорость 200+ надо залечь на бак
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): чтобы развить скорость 200+ надо залечь на бак

В отличие от многих комфортных спорт-туристов, на открытом шоссе нет прострации. Ощущение скорости – присутствует совершенно четкое, где-то до 180 км/ч. Нет такого, что вы хотели бы ехать, скажем, «130», но на спидометре уже «180», а вы не заметили, когда набрали темп.

Интересный момент: не пытайтесь искать на контрольной панели индикатор уровня топлива, его там нет!

В случае с R1 это было бы непростительным упущением в длительной поездке, особенно, по незнакомой дороге: не пытайтесь искать на контрольной панели индикатор уровня топлива, его там нет!

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

Yamaha YZF-R1 - это не про количество потребленного топлива. Притом, что данные об этом мотоцикл дает пилоту просто исчерпывающие. Можно настроить демонстрацию сразу трех показателей: средний расход, мгновенный расход, а также (самый важный) – сколько бензина мотоцикл уже потребил после заправки.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): в шикарном мотоцикле все должно быть изящно!
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): в шикарном мотоцикле все должно быть изящно!

Полный бак вмещает в себя 17 л АИ-95. Индикатор низкого уровня зажигается, когда в баке остается 3 л. При первом же выезде, в смешенном темпе (от 0 до ∞) – и до постоянного горения индикатора прошел 190 км, до следующей АЗС оказалось 25 км – no worries. При городском цикле езды потребление 998-кубового рядного двигателя «белое и пушистое» – 5.8-6 л/100 км. Но стоит поднять обороты свыше 7000 об./мин… или на треке…

Почему не добавили указатель уровень топлива? Теперь это лишнее? Спасает знание, что 3-х литров резерва достаточно на 40-50 км

На самом деле, выехав на следующий день «просто покататься», без всякого злого умысла мне удалось проехать на 15 литрах 235 км, что по статистике составляет 6.4 л/100 км. Все зависит исключительно от настроения и стиля езды. Вы знаете, что именно это написано в каждом «Руководстве пользователя»? Да кто их читает вообще!..

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): Street Mode / Track Mode
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): Street Mode / Track Mode

И все же, теперь это будет являться неотъемлемой частью процедуры владения современным мотоциклом...

Продолжение: все нюансы работы с электроникой, Track Mode и подготовка Yamaha YZR-R1 к треку.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)
Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)


Важные новости
 
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!
Участники тестов MotoGP подтвердили: Автодром Брно обновил асфальт - и он великолепен!

Стали поступить первые комментарии от участников приватных тестов команд MotoGP, проведенных 1-2 июля на Automotodrom Brno, куда в августе вернется одно из самых красивых и посещаемых событие календаря - Гран-При Чехии: слухи о проведенной замене асфальта, наконец, подтвердились!
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP
Битва престижа: главный спор Honda и Yamaha 2025 года состоится не в MotoGP

Honda и Yamaha не в числе фаворитов чемпионата мира по MotoGP. На пути к возвращению в ТОП они проходят невероятную полосу препятствий, и результаты каждого завода, если смотреть на бумаге, совершенно не соответствуют истинному положению дел в техническом плане. Поэтому два японских завода не делают ставку на Большие Призы. Их главная битва состоится 3 августа в Японии, в ней примут участие гонщики MotoGP и World Superbike, но на совершенно ином уровне...
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история
Оригинальный дизайн юбилейного Yamaha YZF-R1: MotoGP, WorldSBK и Suzuka 8 Hours - фото история

На Suzuka International Circuit в Японии началась очередная серия тестов к 46-й редакции 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours 2025 года. Yamaha только что отпраздновала 70-летний юбилей компании, поэтому на "гонку года" также выставит мотоцикл в особом историческом дизайне. Дизайн уже дебютировал на Гран-При Нидерландов по MotoGP, где завод официально отменил день рождения.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре
ProRace возвращается на Moscow Raceway после открытия сезона в Игоре

Хотя начало сезона Российского Супербайка в этом году могло показаться спонтанным, для профессиональной команды ProRace чемпионат России на «Игора Драйв» получился результативным и оправдал ожидания. После небольшой передышки команда отправляется на Moscow Raceway, где 4-6 июля состоится следующий этап Чемпионата России, а также этап Чемпионата Москвы.
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)
Тест-драйв шлема для эндуро и приключенческого туризма Axor X-Cross X1 Dual Visor (2025)

Об этом бренде и самом шлеме мы уже писали в общем обзоре, а теперь настала пора испытать его всесторонне, взяв с собой в большую туристическую поездку по России, где удалось опробовать AXOR X-Cross X1 буквально во всех условиях - от 30-градусной жары до резкого перепада температур и проливного дождя. Каков шлем для приключенческого туризма за 10 тысяч?
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 апреля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.16 МЛН
годовая
аудитория
714183
посетителей
в месяц
103922
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island