МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
ТЕСТ-ДРАЙВЫ
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
349340
28 ноября 2022 в 18:48
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Тест-драйв: Honda CB750 Hornet (2023) - Трушный Шершень, вопреки всем предрассудкам!

Когда Honda представила характеристики возрожденного бестселлера 2000-ных - нейкеда Hornet, на японцев обрушился шквал упреков: какой же это Hornet?! где 4-цилиндровый двигатель?! - Байк построен на новой стандартной платформе с 2-мя цилиндрами... Тесты Honda CB750 Hornet 2023 года состоялись в Альмерии, где пилоты европейских изданий пытались ответить на вопрос: Hornet с 2-цилиндровым "рядником" - это «тру» или «не тру»?

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2022 - Тренд на рынке очевиден: японские заводы отказываются от дорогих в производстве, очень производительных, но уже несовременных V2 (V-Twin) и L4 (Line-Four), заменяя их повсеместно на дешевые L2 (Line-2 - рядные "двойки") и наращивая объем силовой установки.

Подробнее: Полные технические характеристики, детальные фотографии Honda CB750 Hornet 2023

Honda CB750 Hornet (2023)
Honda CB750 Hornet (2023)

Культура технологической отмены


Чтобы снизить вредный выброс, надо заставить мотор отдавать прежнюю мощность на более низких оборотах, навешав всяких катализаторов для дожига остатков не сгоревшей смеси и "фильтрования" выхлопа. BMW, Ducati, MV Agusta, Triumph, H-D и другие давно идут этим путем, но японцы 10 лет пытались держаться стандартов - «классов» техники, условно - Supersport (мотоциклы с моторами до 600 куб.см.) и Superbike (все, что от 1000 куб.см. и выше).

Японская мотористика достигла пика к 2014 году. Сегодня ее можно эксплуатировать и получать удовольствие, но... кто-то за океаном решил, что это слишком просто, и предложил отменить достижения Страны Восходящего Солнца, чтобы жизнь малиной не казалась.

Начиная с 2000-ных ни американцы, ни европейцы не могли конкурировать с японцами на высочайшем уровне. Дешевле оказалось переписать правила. И Европа легко согласилась с американскими идеями - отреклась от сложившихся за десятилетия стандартов, начав собственную игру: их производства в сотни раз меньше японских, но они же и более гибкие.

Вначале была Африка...


В больших компаниях, вроде Honda, революции не происходят за день. В Honda Motor Co. всё, что мы видим сегодня, зародилось в 2015 году.

EICMA-2015: Картинки с выставки - Honda CRF1000L Africe Twin MY16
EICMA-2015: Картинки с выставки - Honda CRF1000L Africe Twin MY16
перейти в фотогалерею

На Миланском Мотосалоне были представлены несколько мотоциклов, включая ряд классических образцов с 4-цилиндровыми рядными и V-образными двигателями. Но центральным экспонатом всё же был новенький Honda CRF1000L Africa Twin - знаковый, ключевой момент для компании: демонстрация начала перевооружения, смены парадигмы. Остальные мотоциклы слегка обновлялись, и по производственному плану выпускались тысячами, однако, развитие CBR, CB и VFR к тому моменту уже остановили - судьба их была предрешена.

Двигатель Honda CRF1100L Africa Twin (1084 куб.см.) 2019
Двигатель Honda CRF1100L Africa Twin (1084 куб.см.) 2019

Истинное перевооружение началось с Honda CRF1000L Africa Twin - первой принципиально новой платформы на базе 2-цилиндрового рядного двигателя объемом 998 куб.см. со смещением шатунной шейки на 270°, создававшим эффект работы «как у V-Twin», но гораздо более экономичной, стабильной и дешевой. Базовый двигатель Africa Twin выдавал почти равный показатель мощности и момента - 95 л.с. на 98 Нм при потенциале съема мощности в 140-145 л.с. Но в Токио решили, что долговечность и огромный запас прочности важнее, ведь речь о туристическом мотоцикле, который эксплуатируют по 7-10 лет в самых экстремальных условиях.

В 2020 формула CRF была усовершенствована: объем CRF1100L подрос до 1084 куб.см., чтобы показатели перешагнули отметку «100» - 102 л.с. и 105 Нм. Эта формула стала стандартом платформы для нескольких серий мотоциклов - туристического эндуро Africa Twin и Adventure Sports, спорт-турера NT1100 и круизера Rebel CMX1100. Мотор настолько хорош, что менять в нем что-то в ближайшем будущем не планируется.

И всё же, это достаточно дорогой мотор.

Двигатель Honda CB750 Hornet (2023) - 2 цилиндра, 8 клапанов, 755 куб.см., 92 л.с., 75 Нм
Двигатель Honda CB750 Hornet (2023) - 2 цилиндра, 8 клапанов, 755 куб.см., 92 л.с., 75 Нм

Он изначально разрабатывался для совмещения с оригинальным "автоматом" Honda DCT (Dual Clutch Transmission). Нужен был более дешевый и доступный силовой агрегат для массового производства, аналогичный по концепции. Так появился 2-цилиндровый рядный вариант на 755 куб.см. с тем же 270-градусным коленом и похожей на CRF1100 конструкцией. Но новую "семисотку" не стали "квадратить": при 75 Нм крутящего момента здесь 92 л.с. мощности, то есть всего на 10 л.с. меньше, чем у литровой версии. Смысл этого - обеспечить «задорный» характер байку при работе в среднем и верхнем диапазоне оборотов.

Когда в 2016 вышла новая "Африка", владельцы классических Africa Twin с 750-кубовыми V-образниками забухтели: «не торт, не торт!» Но факт, что каждый, кто пересаживался со своей "старушки" на CRF1000L, затем впадал в депрессию - настолько современный вариант превосходил классику по параметрам и ощущениям...

Может ли произойти то же самое с Honda Hornet?

Испанское представительство Honda устроило ездовой тест-драйв Honda CB750 Hornet на юго-востоке страны, предложив журналистам проехать достаточно большой маршрут - от Альмерии вокруг нацпарка Сиерра-Невада, задействовав весь арсенал серпантинов и скоростных автострад в 380 км.

Четыре основных цвета Honda CB750 Hornet (2023)
Четыре основных цвета Honda CB750 Hornet (2023)

И первые впечатления тест-пилотов в Испании оказались ожидаемыми: им понравилось!

«Двухстволка с мягкой отдачей»


Вот, что пишет Клим Копецки из австрийского Motorrad Magazine: «Параллельная "двойка" со 270-градусным коленом на самом деле является источником чистого удовольствия и не лишена взрывной энергии, а также ощущения стабильной тяги. Движок молниеносно раскручивается во всем диапазоне оборотов и дает 190-килограммовому Hornet хороший пинок под зад. Я не почувствовал ни единого провала или пика крутящего момента во время тест-драйва, характеристики двигателя больше напоминают пресловутую "швейную машинку" - он линеен и предсказуем. Два балансирных вала эффективно нейтрализуют любую вибрацию».

Тест-драйв Honda CB750 Hornet (2023) - за рулем Клим Копецки
Тест-драйв Honda CB750 Hornet (2023) - за рулем Клим Копецки

Максимальная мощность двигателя в 92 л.с. остается неизменной при выборе разных ездовых режимов. У CB750 Hornet 2023 года их три основных, плюс, настраиваемый владельцем "USER". В каждом из пресетов (RAIN, STANDART и SPORT) есть готовый комплект настроек чувствительности трекшн-контроля (HSTC), отдачи мощности (Power) и торможения двигателем (Engine Brake - EB). Но контроль отдачи мощности обеспечивается иначе - это "острота" реакции двигателя на поворот ручки дросселя, а не ограничение пиковой мощности. То есть, мотоцикл сглаживает резкость поворота ручки.

«На дороге полностью отсутствуют какие-либо вибрации, и ощущение от работы двигателя, будто это "электричка"»

Пепе Бургалета из испанского Motociclismo - о своих впечатления именно об этой особенности: «Очевидно, что две сферы применения нового Hornet - это город, где он будет чувствовать себя супер комфортно, а также извилистые узкие дорожки, серпантины. Для города у него очень удобная низкая посадка, тонкая талия. На дороге полностью отсутствуют какие-либо вибрации, и ощущение от работы двигателя, будто это "электричка". Еще, что приятно выделяет CB750 - это "электрическое" ощущение от работы ручкой газа: плавность реакции двигателя даже при полном закрытии ручки, никаких взбрыкиваний».

Тест-драйв Honda CB750 Hornet (2023) - за рулем Пепе Бургалета
Тест-драйв Honda CB750 Hornet (2023) - за рулем Пепе Бургалета

Honda поставляет полноценный двусторонний квикшифтер с прописанным в ECU алгоритмом «блипов» [автоматической перегазовки] для активного сброса передач на торможении, эффективность которого ярко проявляется на испанских серпантинах. Квикшифтер не является базовым компонентом Honda CB750 Hornet и приобретается за 290 евро.

«Как по мне, квикшифтер - первый аксессуар для Hornet, который должен быть приобретен владельцем: он окупает каждый потраченный на него цент и добавляет комфорта, а также удовольствия. Идеально работает вместе с антипробуксовочной муфтой сцепления» - считает Копецки.

Квикшифтер на Honda Hornet CB750 (2023) - главный must have по мнению тест-пилотов
Квикшифтер на Honda Hornet CB750 (2023) - главный must have по мнению тест-пилотов

Двигатель Hornet - это высокооборотистый агрегат, который требует от пилота держаться пика крутящего момента, то есть, стараться не опускать обороты ниже 5000-6000. Классическое применение "спортивных" двигателей Honda серии CBR и CB: самый смак - при постоянной езде в диапазоне от 6000 до 10000 об./мин. Пик мощности достигается на 9500 об./мин., то есть его легко можно использовать без надрыва. Пик момента для четкого контроля двигателя наступает гораздо раньше, уже на 7000-7300 об./мин., что делает езду комфортной.

Тест-драйв Honda CB750 Hornet (2023) - контрольная панель
Тест-драйв Honda CB750 Hornet (2023) - контрольная панель

Идеально для «покататься»


В Испании много Hornet 600 всех трех поколений, особенно 3-й генерации (2007-2012). Но надо сказать, что для Испании это слишком спокойный мотоцикл, и для действительно долгих путешествий не слишком подходит - его комфортный темп не превышает 120-130 км/ч на автострадах. И если надо за день пересечь Иберийский полуостров от Хереса до Барселоны, к вечеру вы вымотаетесь так, что на следующий день не захочется возвращаться в седло. Но для небольших дневных поездок по 300-400 км и прежний Hornet был в самый раз! Но он ушел в 2013, и его место тут же заняли конкуренты - Yamaha, Suzuki, а также Kawasaki.

Honda CB600 Hornet (2011) - классика в золотом
Honda CB600 Hornet (2011) - классика в золотом

Возвращение Honda CB750 Hornet должно заполнить образовавшийся вакуум, считает Бургалета: «Перед нами сложный класс техники. Среднекубатурные нейкеды не слишком универсальны по своей природе. У каждого японского завода в этой нише было по одному байку. Yamaha MT-07 с очень спокойным 3-цилиндровым мотором, Suzuki SV 650 со своим расслабленным V-Twin [который теперь заменили на GSX-8S]. Но у Kawasaki есть Z750, мощный и агрессивный 4-цилиндровый монстр [106 сил]. У Honda был Hornet, который располагался между ними всеми: комфортнее и практичнее, чем Z750, но гораздо мощнее Yamaha и Suzuki. И вот, мы вернулись лет на 10 назад, когда и Yamaha, и Suzuki, и Honda, и Kawasaki снова хотят играть на равных в этом сегменте. И CB750 - это для тех, кто любит отправляться на выходных в туры до 1000 км».

Honda Hornet CB750 (2023) в туристическом обвесе
Honda Hornet CB750 (2023) в туристическом обвесе

Honda настаивает на безопасности дорожного движения, поэтому на руле и на приборной панели по мнению разработчиков Hornet не должно быть ничего лишнего - ни смартфонов, ни навигаторов. USB-разъем для подключению смартфона спрятан под сиденьем, а все необходимые опции для контакта с телефоном зашиты в головное устройство.

«...музыкой управлять очень просто - вообще не глядя на панель или пульт, всё под рукой, вернее, прямо под большим пальцем»

Функция HSVC (Honda Voice Control) теперь есть во всех мотоциклах и скутерах Honda, она позволяет соединять телефон с Bluetooth-гарнитурой на шлеме - через головной устройство мотоцикла. В смартфоне для этого должно быть установлено приложение Honda, есть для Android и iOS. Смысл такого соединения: вся информация о звонках и музыке выводится на TFT-экран контрольной панели, а управление связью производится в режиме hands-free кнопками и "джойстиком" на левом пульте. Это важная и интересная опция, которая позволяет действовать, не отрывая рук от руля.

Управление контрольной панелью и всеми опциями HSVC - кнопками и джойстиком на левом пульте
Управление контрольной панелью и всеми опциями HSVC - кнопками и джойстиком на левом пульте

Копецки: «Мне не так много удалось побаловаться этой прекрасной опцией, но музыкой управлять очень просто - вообще не глядя на панель или пульт, всё под рукой, вернее, прямо под большим пальцем».

Полноценный Hornet


Концепция Honda CB750 Hornet 2023 года отличается от идей, воплощенных в классическом Honda CB650R с 4-цилиндровым рядным двигателем от CBR650R. Всё шасси Hornet весит 16.6 кг, на 11% легче CB650R, несмотря на похожую по идеям стальную раму и маятник. Но здесь более короткая колесная база (1420 мм) и куда более крутой угол наклона вилки в 25° с выносом всего в 99 мм. Острота реакции Hornet на любое действие пилота превосходит ожидание!

Honda Hornet CB750 (2023) - идеально для покататься
Honda Hornet CB750 (2023) - идеально для покататься

«Хотя внешне Hornet не выглядит слишком спортивным из-за более чем классической задней части, здесь всё крутится вокруг основы основ инженерных идей HRC о централизации масс гоночных прототипов. Если характеризовать управляемость Hornet одним словом, то это будет слово «фантастика». Дополнительную остроту и мгновенность реакции байка на желание хозяина обеспечивает узкая передняя покрышка Michelin Road 5 размера 160/60-17».

Поскольку Honda разрабатывает последние серии мотоциклов для конкретных рынков, это учитывает и эргономику регионов. Для среднестатистического европейца ростом 174-180 см CB750 Hornet будет абсолютно комфортен.

Живые фотографии Honda CB750 Hornet (2023) еще привлекательней, чем с выставки!
Живые фотографии Honda CB750 Hornet (2023) еще привлекательней, чем с выставки!

Рослый австрияк пишет: «Эргономика Hornet оказалась на высоте. Во мне полноценных 180 см роста, но сев на байк в Арагоне и спешившись в Альмерии, за несколько часов езды не ощутил ни малейшего дискомфорта. Учитывая его спортивность, надо понимать, что наклон к баку станет нормой. Но угол расположения подножек идеален. Колени четко ложатся в выемки на баке, никаких намеков на упоры и лишние элементы. При этом, в большинстве случаев, спина остается прямой, нагрузка как-то сама собой распределяется по всему корпусу, плечи не устают. Мне показалось, что мой сосед по тесту (кажется, он из одной из азиатских стран) не чувствовал себя неуклюже в седле, высота которого 795 мм. Думаю, это из-за того, что передняя арка сиденья продумана для комфортного сползания вперед на остановках - вы всегда будете надежно стоять подошвами на асфальте, а не цепляться за него мысками мотоботов».

Итого


На презентации Honda CB750 Hornet в Кёльне, в октябре этого года звучали предположения о базовой цене в Германии в 7890 евро. Что интересно, в Испании его же будут продавать уже за 7650 евро.

Но реальная цена на Hornet в 2023 году с учетом установки пары ценных опций должна составить 8690 евро. Как минимум, эту цифру озвучили несколько тест-пилотов, посетивших тесты в Испании на прошлой неделе. Даже с учетом этого ценника, CB750 Hornet способен стать новой ультимативной машиной для любителей серпантинов.

Важные новости
 
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии
Итог частных тестов Aprilia Racing: Хорхе Мартин готов к возвращению в MotoGP на Гран-При Чехии

Aprilia Racing обещала выдать незамедлительно полный отчет с тестов в Мизано, которые были организованы заводской командой эксклюзивно для Хорхе Мартина, который намеревается вернуться в MotoGP на августовском этапе в Брно. Вот его комментарии по итогам напряженных испытаний на Misano World Circuit, которые оказались гораздо жестче частных трек-дней в Барселоне с супербайком Aprilia.
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса
Liberty Media начнет свою кампанию в MotoGP с возрождения истории о Sepang Clash Валентино Росси и Маркеса

Согласно инсайду от коллеги из Аргентины Мануэля Печино, Liberty Media, вступив в права владения чемпионатом MotoGP, повторит медийный путь Формулы-1, начав со съемок документальной серии, подобной «Drive to Survive». И он будет об одном из самых значимых событий новейшей истории Мото Гран-При, конфликте Валентино Росси и Марка Маркеса, который привел к тому самому столкновению Титанов - «Sepang Clash» на предпоследней гонке 2015 года.
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться
Энциклопедия Zontes 703F TOUR: дальнобойный тест - увидеть столицу закатов и не разочароваться

Настал сезон отпусков! Правда, слово "отпуск" в нашем лексиконе не значится. Но когда есть Zontes 703F TOUR, словосочетание - «Super Adventure» начинает обретать значение: тянет к приключениям. Тест туриста на 1000 км планировался давно. В плотном графике были найдены лишь сутки, но выбор места позволил испытать всё: реальный темп на большой дистанции, реальный расход, крейсер, на сколько хватает бензина в реальной жизни, плюс, обещанный тест на высыхание - сколько у него бак в наших, русских литрах?
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.33 МЛН
годовая
аудитория
774285
посетителей
в месяц
72904
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island